Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Оценка 4.9
Игры
docx
психологическая работа +1
Детсад
04.05.2017
Коммуникативные игры – это игры, направленные на общение, обмен информацией и взаимодействие детей друг с другом и взрослыми.
Цель системы коммуникативных игр в моей работе заключается в создании условий для успешной адаптации ребенка к ДОУ на основе развития его коммуникативных навыков.
Подбор коммуникативных игр и ситуаций общения в период адаптации осуществлялся с учетом следующей целевой направленности:
-изучение ребенком окружающего пространства, развивающей среды группы;
-создание положительного эмоционального климата у детей;
-развитие речи ребенка;
-формирование культурно-гигиенических навыков, формирование самостоятельности детей;
-сближение ребенка с взрослыми;
-сближение ребенка со сверстниками.Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
перспект план коммуникативных игр в период адаптации.docx
Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орленок»
г. Коряжма
Субботина Татьяна Михайловна, воспитатель Перспективный план
«Система коммуникативных игр в период адаптации
детей 23 лет к ДОУ»
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………2
Коммуникативные игры в сентябре……………………………………………………………3
1 неделя………………………………………………………………………………………3
2 неделя………………………………………………………………………………………4
3 неделя………………………………………………………………………………………5
4 неделя………………………………………………………………………………………6
Коммуникативные игры в октябре……………………………………………………………..7
1 неделя………………………………………………………………………………………7
2 неделя………………………………………………………………………………………8
3 неделя………………………………………………………………………………………9
4 неделя……………………………………………………………………………………..10
Литература………………………………………………………………………………………11 1
ВВЕДЕНИЕ
Существует много форм работы с детьми по формированию коммуникативных навыков, но
ведущей формой работы остается игра. В игре дети получают опыт общения со
сверстниками, учатся устанавливать дружеские контакты и что немаловажно, осваивать
нормы нравственного поведения.
Коммуникативные игры – это игры, направленные на общение, обмен информацией и
взаимодействие детей друг с другом и взрослыми.
Цель системы коммуникативных игр в моей работе заключается в создании условий для
успешной адаптации ребенка к ДОУ на основе развития его коммуникативных навыков.
Подбор коммуникативных игр и ситуаций общения в период адаптации осуществлялся с
учетом следующей целевой направленности:
изучение ребенком окружающего пространства, развивающей среды группы;
создание положительного эмоционального климата у детей;
развитие речи ребенка;
формирование культурногигиенических навыков, формирование самостоятельности
детей;
сближение ребенка с взрослыми;
сближение ребенка со сверстниками.
Классификация коммуникативных игр осуществлялась следующим образом:
игры с воспитателем
подвижные игры
пальчиковые игры
фольклор и художественная литература
ситуации общения и игровые ситуации
Данные игры проводятся ежедневно, в течении двух месяцев. 2
Сентябрь 1 неделя
Игры с
воспита
телем
Подвиж
ные игры
Пальчи
ковые
игры
понедельник
«Мы
знакомимся»
Цель:
познакомить
детей друг с
другом, с
воспитателем.
«Зарядка»
Цель:
способствовать
созданию
положительного
климата в
группе.
«Пальчики
здороваются»
Цель:
Учить играть с
пальчиками,
стимулировать
речевую
активность.
вторник
«Хорошие ушки,
красивые глазки»
Цель: познакомить
детей друг с
другом.
«Котята»
Цель:
сблизить детей с
воспитателем,
учить
эмоционально
отзываться на
происходящее.
«Сидит белка на
тележке»
Цель:
создать
положительный
настрой,
стимулировать
речевую
активность.
Фольклор
художе
ственная
литерату
ра
Потешка «Кто у
нас хороший»
Цель:
познакомить
детей друг с
другом.
Потешка
«Водичка,
водичка, умой мое
личико»
Цель:
поддерживать
интерес к
умыванию.
Потешка
«Ладушки,
ладушки»
Цель:
способствовать
созданию
положительного
климата в
группе.
Ситуации
общения,
игровые
ситуации
«Домик для
одежды»
Цель:
познакомить с
окружающим
«Мишка
знакомится с
ребятами»
Цель:
формировать
«Знакомимся с
группой»
Цель:
знакомить детей
с помещениями
«Льется
водичка»
Цель:
учить процессу
умывания.
среда
«Я мама
Зайчиха»
Цель:
сблизить детей с
воспитателем,
помочь
адаптироваться
в группе.
четверг
«Мы
знакомимся»
Цель:
познакомить
детей друг с
другом, помочь
запомнить имена
детей.
«Солнышко и
дождик»
Цель:
сплотить детей
друг с другом и
воспитателем
«Зарядка»
Цель:
способствовать
двигательному
раскрепощению
детей.
«Этот пальчик
дедушка»
Цель:
Учить играть с
пальчиками,
стимулировать
речевую
активность.
«Сорока,
сорока, кашку
варила»
Цель:
стимулировать
речевую
активность,
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук.
Потешка «Нам
водичка –
добрый друг»
Цель:
поддерживать
интерес к
процессу
умывания.
пятница
«Воздушные
шары»
Цель:
создать
положительный
эмоциональный
настрой, помочь
адаптироваться
в группе.
«Детки»
Цель:
учить
ориентироваться
в группе, играть
в коллективе.
«Один, два, три,
четыре, пять!
Вышли пальчики
гулять»
Цель:
развивать
мелкие
движения кисти,
стимулировать
речевую
активность.
Потешка
«Солнышко»
Цель:
создать
положительный
эмоциональный
климат,
развивать
интерес к
произведениям
устного
народного
творчества.
«Наши гости»
Цель:
формировать
коммуникативн
ые навыки по пространством
группы
(раздевальной
комнатой).
умение называть
сверстников по
именам.
группы.
3
Игры с
воспита
телем
Подвиж
ные игры
Пальчи
ковые игры
Фольклор,
художе
ственная
литература
понедельник
«Я – мама
Зайчиха»
Цель:
сблизить детей с
воспитателем,
формировать
коммуникативн
ые навыки.
«Котята»
Цель:
сблизить детей с
воспитателем,
формировать
игровые навыки.
«Пальчики
здороваются»
Цель:
Учить играть с
пальчиками,
стимулировать
речевую
активность.
Потешка
«Гойда, гойда,
люленьки»
Цель:
познакомить с
потешкой,
способствовать
развитию
интереса к
сверстникам.
Сентябрь 2 неделя
вторник
«Солнечные
зайчики»
Цель:
сблизить детей
друг с другом, с
воспитателем.
среда
«Мы
знакомимся»
Цель:
познакомить
детей друг с
другом.
четверг
«Здравствуй, я
котик»
Цель: сблизить
детей с
воспитателем,
друг с другом.
«Зарядка»
Цель:
способствовать
созданию
положительного
климата в группе.
«Детки»
Цель:
учить
ориентироваться
в группе, играть
в коллективе.
«Сорока, сорока
кашу варила»
Цель:
стимулировать
речевую
активность,
развивать мелкую
мускулатуру
пальцев рук.
Потешка
«Кто у нас
хороший»
Цель:
познакомить
детей друг с
другом.
«Один, два, три,
четыре, пять!
Вышли пальчики
гулять»
Цель:
Развивать
стимулировать
речевую
активность.
Потешка «Сидит
белка на
тележке»
Цель:
стимулировать
речевую
активность.
«Мы топаем
ногами»
Цель:
Обучать детей
простым
движениям, учить
действовать в
группе
сверстников.
«Моя семья»
Цель:
способствовать
развитию мелкой
мускулатуры
пальцев рук.
Стихотворение
С.Маршак
«Мыльные
пузыри»
Цель:
Познакомить с
новым
произведением,
полюбоваться
мыльными
пузырями.
отношению к
взрослым и
сверстникам,
развивать
доброжелательн
ые отношения.
пятница
«Хорошие
ушки,
красивые
глазки»
Цель:
познакомить
детей друг с
другом.
«Солнышко и
дождик»
Цель:
сплотить
детей друг с
другом и
воспитателем.
«Флажок»
Цель:
способствоват
ь развитию
мелкой
мускулатуры
пальцев рук.
Русская
народная
сказка
«Курочка
Ряба»
Цель:
учить детей
слушать
сказку,
понимать
обращенную к
ним речь. Ситуации
общения,
игровые
ситуации
«Наши
игрушки»
Цель:
познакомить с
расположением
игрушек,
продолжать
осваивать
пространство
группы.
«Домик для
одежды»
Цель:
продолжать
знакомить с
окружающим
пространством
группы(раздевальн
ой комнатой).
«Катя угощает
друзей»
Цель:
вызвать желание
общаться с
воспитателем и
сверстниками,
учить узнавать и
называть имена
детей группы.
«Наши гости»
Цель:
познакомить с
элементарной
этикой
приветствия,
формировать
коммуникативны
е навыки по
отношению к
взрослым и
сверстникам.
«Где живут
кроватки»
Цель:
продолжать
знакомить с
помещениями
группы
(спальней),
формировать
положительно
е отношение
ко сну.
4
Игры с
воспита
телем
Подвиж
ные игры
Сентябрь 3 неделя
понедельник
«Я мама кошка»
Цель:
сблизить детей с
воспитателем,
снять состояние
тревожности.
вторник
«Ласковое имя»
Цель:
помочь запомнить
имена детей,
учить называть
друг друга
ласково.
«Бабочки»
Цель:
познакомить
детей с новой
игрой, учить
взаимодействоват
ь друг с другом.
«Прячем мишку»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы, созданию
положительного
климата.
среда
«Солнышко»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
формировать
коммуникативн
ые навыки.
«Вот так котик»
Цель:
познакомить с
игрой, учить
ориентироваться
в пространстве
группы.
Пальчи
ковые игры
«Моя семья»
Цель:
способствовать
развитию мелкой
мускулатуры
пальцев рук.
«Встали
пальчики»
Цель:
развивать мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
развлечь детей.
«Флажок»
Цель:
способствовать
развитию
мелкой
мускулатуры
пальцев рук.
четверг
«Кто в домике
живет?»
Цель:
познакомить с
игрой, вызвать
радость от
общения друг с
другом.
«Мы топаем
ногами»
Цель:
обучать детей
простым
движениям,
учить
действовать в
группе
сверстников.
«Этот пальчик
дедушка»
Цель:
развивать
мелкую
моторику,
обогащать
словарь.
Фольклор,
художе
ственная
литература
Потешка
«Дождик»
Цель:
познакомить с
потешкой, учить
понимать
содержание
Потешка
«Ладушки»
Цель:
познакомить детей
с новым
произведением
устного народного
Потешка
«Умница,
Катенька»
Цель:
познакомить с
новой потешкой,
создать
Потешка «Наши
уточки с утра»
Цель:
познакомить с
потешкой, учить
понимать
содержание.
пятница
«Паровозик»
Цель:
продолжать
знакомить
детей друг с
другом,
формировать
коммуникатив
ные навыки.
«Веселые
мячики»
Цель:
учить
ориентировать
ся в группе,
действовать с
мячами.
«Детки»
Цель:
формировать
интерес к
пальчиковым
играм,
доставить
радость от
общения друг
с другом, с
воспитателем.
Стихотворени
е С.Маршак
«Мыльные
пузыри»
Цель:
продолжать
знакомить с текста.
творчества, учить
слушать его.
положительный
настрой для
принятия пищи.
Ситуации
общения,
игровые
ситуации
«Наши гости»
Цель:
формировать
коммуникативные
навыки по
отношению к
взрослым и
сверстникам.
«Оденем на
прогулку Катю»
Цель:
формировать
навык
последовательных
действий одевания
на прогулку.
«Наш уголок
природы»
Цель:
познакомить с
уголком
природы в
группе.
«Катя
умывается»
Цель:
учить тщательно
мыть руки,
помочь заметить
рост своих
достижений.
произведением
,
полюбоваться
мыльными
пузырями.
«Мишка
знакомится с
ребятами»
Цель:
развивать
интерес друг к
другу,
способствоват
ь сближению
детей.
5
Сентябрь 4 неделя
Игры с
воспита
телем
Подвиж
ные игры
Пальчи
ковые игры
вторник
«Я – мама
курица»
Цель:
сблизить детей с
воспитателем.
«Мишка манит
деток лапой»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы, созданию
положительного
климата.
«Мы считаем»
Цель: продолжать
учить играть с
пальчиками.
понедельник
«Хорошие ушки,
красивые глазки»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
помочь
адаптироваться в
группе.
«Бегите ко мне»
Цель:
познакомить
детей с новой
игрой, учить
взаимодействоват
ь друг с другом.
«Встали
пальчики»
Цель:
развивать мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
развлечь детей.
Фольклор,
художе
ственная
литература
Русская народная
сказка
«Курочка Ряба»
Цель:
Стихотворение
Г.Лагздынь
«Зайка, попляши»
Цель:
среда
«Волшебный
мешочек»
Цель:
создать
положительный
эмоциональный
настрой,
работать над
сплочением
группы.
«Бабочки»
Цель:
учить
взаимодействова
ть друг с другом,
формировать
игровые навыки.
четверг
«Пушистые
цыплятки»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
формировать
коммуникативн
ые навыки.
«Мыльные
пузыри»
Цель:
познакомить с
игрой, учить
ориентироваться
в пространстве
группы.
пятница
«Что в
кулачке у
меня?»
Цель:
способствоват
ь сплочению
детей с
воспитателем.
«Солнышко и
дождик»
Цель:
сплотить
детей друг с
другом и
воспитателем
«Детки»
Цель:
формировать
интерес к
пальчиковым
играм, доставить
радость от
общения.
Потешка
«Нам водичка –
добрый друг»
Цель:
«Пальчики
здороваются»
Цель:
продолжать
учить играть с
пальчиками,
стимулировать
речевую
активность.
Потешка
«Дождик»
Цель:
вспомнить
«Сидит белка
на тележке»
Цель:
создать
положительны
й настрой,
стимулировать
речевую
активность.
Потешка
«Умница,
Катенька»
Цель: Ситуации
общения,
игровые
ситуации
учить детей
слушать сказку,
понимать
обращенную к
ним речь.
познакомить со
стихотворением,
учить понимать
содержание.
«Оденем Катю на
прогулку»
Цель:
формировать
навык
последовательных
действий
одевания на
прогулку.
«Где живут мои
вещи»
Цель:
продолжать
знакомить с
окружающим
пространством
группы
(раздевальной
комнатой).
поддерживать
интерес к
процессу
умывания через
художественное
слово.
«Мы моем
ладошки»
Цель:
продолжать
учить тщательно
мыть руки,
помочь заметить
рост своих
достижений.
потешку, учить
понимать
содержание
текста.
«Катя пришла с
прогулки»
Цель:
формировать
навык
последовательн
ых действий
раздевания с
прогулки.
вспомнить
потешку,
создать
положительны
й настрой для
принятия
пищи.
«Учим мишку
правильно
кушать»
Цель:
учить
правилам
поведения во
время приема
пищи, создать
положительны
й настрой для
принятия
пищи.
6
Игры с
воспита
телем
Подвижные
игры
Октябрь 1 неделя
понедельник
«Солнышко»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
развивать
коммуникативные
навыки.
вторник
«Ласковое имя»
Цель:
помочь
запомнить имена
детей, учить
называть друг
друга ласково.
среда
«Кто в домике
живет?»
Цель:
повысить
эмоциональный
тонус, развивать
слуховое
внимание.
«Бегите ко мне»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы, учить
взаимодействоват
ь друг с другом.
«Паровозик»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
развивать
коммуникативн
ые навыки.
«Прячем зайку»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы, снижению
повышенной
двигательной
активности.
четверг
«Я – мама
воробьиха»
Цель:
сблизить детей
с
воспитателем,
развивать
ориентацию в
пространстве.
«Мишка манит
деток лапой»
Цель:
способствоват
ь освоению
пространства
группы,
созданию
положительно
го климата.
пятница
«Котик
ласкает»
Цель:
работать над
снижением
эмоциональног
о и мышечного
напряжения,
сблизить детей
с
воспитателем.
«Наседка и
цыплята»
Цель:
познакомить с
игрой, учить
ориентировать
ся в
пространстве
группы.
Пальчи
ковые игры
«Пальчики
проснулись»
Цель:
развивать мелкие
движения кисти,
стимулировать
речевую
«Пальчик о
пальчик»
Цель:
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
«Сорока, сорока
кашу варила»
Цель:
стимулировать
речевую
активность,
развивать мелкую
«Прятки»
Цель:
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
развлечь
«Коготочки»
Цель:
развивать
движения
пальцев рук,
испытывать
удовольствие Фольклор,
художе
ственная
литература
Ситуации
общения,
игровые
ситуации
активность.
развлечь детей.
Потешка
«Солнышко
ведрышко»
Цель:
познакомить с
новой потешкой,
учить слушать
текст, понимать
содержание.
Потешка
«Завязали
Машеньке»
Цель:
познакомить с
потешкой, учить
слушать,
развивать
внимание.
мускулатуру
пальцев рук.
Потешка
«Потягуси»
Цель:
познакомить с
потешкой, учить
понимать
содержание
текста.
«Попроси
игрушку»
Цель:
учить вежливому
обращению,
развивать
потребность в
общении со
сверстниками.
«Мы умеем
раздеваться»
Цель:
формировать
навык
последовательн
ых действий
раздевания с
прогулки.
«Куколка
проснулась»
Цель: продолжать
учить надевать
одежду
последовательно
развивать умение
общаться со
взрослым.
детей.
от игры.
Потешка
«Умница,
Катенька»
Цель:
продолжать
знакомить с
потешкой,
создать
положительны
й настрой для
принятия
пищи.
«Учим мишку
собирать
игрушки»
Цель:
знакомить с
расположение
м игрушек,
продолжать
осваивать
пространство
Потешка «Нам
водичка –
добрый друг»
Цель:
поддерживать
интерес к
процессу
умывания
через
художественн
ое слово.
«Поручения»
Цель:
развивать
ориентировку
в
пространстве,
потребность в
общении со
взрослым.
7
Игры с
воспита
телем
понедельник
«Что в кулачке у
меня?»
Цель:
способствовать
сплочению детей с
воспитателем.
Октябрь 2 неделя
Вторник
«В нашей
группе»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
формировать
коммуникативн
ые навыки.
среда
«Бубен»
Цель:
повысить
эмоциональный
тонус, развивать
слуховое
внимание.
Подвижные
игры
Пальчи
ковые игры
«По ровненькой
дорожке»
Цель:
учить
взаимодействоват
ь друг с другом,
развивать
произвольность
внимания.
«Антошка»
Цель:
развивать
координацию
движений,
способствовать
сплочению
детей.
«Колечки»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы, созданию
положительного
климата.
«Пальчик о
пальчик»
Цель:
развивать мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
развлечь детей.
«Рыбка»
Цель:
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
речевую
«Коготочки»
Цель:
развивать
движения пальцев
рук, испытывать
удовольствие от
игры.
«Солнышко и
дождик»
Цель:
сплотить
детей друг с
другом и
воспитателем,
учить
ориентировать
ся в группе.
«Прятки»
Цель:
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
развлечь
пятница
«М «Мышата»
четверг
«Я – мама
кошка»
Цель:
работать над
снижением
эмоциональног
о напряжения,
сблизить детей
с
воспитателем.
Цель:
формировать
умение
действовать в
коллективе,
развивать
слуховое
внимание.
«Догони мяч»
Цель:
развивать
координацию
движений,
ориентировку
в
пространстве.
«Музыканты»
Цель:
развивать
мелкие
движения
кисти,
речевую Фольклор,
художе
ственная
литература
Потешка «Божья
коровка»
Цель:
повторить
потешку,
развивать общую и
мелкую моторику.
активность.
Стихотворение
Е.Благинина
«Сапожки»
Цель:
познакомить со
стихотворением,
помочь понять
смысл.
Потешка «Едуеду
к бабе,к деду»
познакомить с
новой потешкой,
помочь понять
содержание.
Ситуации
общения,
игровые
ситуации
«Покажем кукле,
как мы
раздеваемся»
Цель:
формировать
потребность в
обращении с
просьбами к
взрослому, навык
последовательных
действий
раздевания с
прогулки.
«Веселые
туфельки»
Цель:
учить правильно
надевать обувь,
развивать
умение
общаться со
взрослым,
обращаться с
просьбами.
«У мишки день
рождения»
Цель:
продолжать
развивать
потребность в
общении со
взрослым,
доброжелательнос
ть к ним.
8
Октябрь 3 неделя
детей.
активность.
стихотворение
С. Капутикян
«Катя
умывается»
Цель:
познакомить
со
стихотворение
м, учить
слушать.
«Вот какое
мыло
душистое»
Цель:
продолжать
учить
тщательно
мыть руки,
помочь
заметить рост
своих
достижений.
Потешка
«Коровушка
буренушка»
Цель:
познакомить с
новой
потешкой,
учить слушать
текст,
понимать
содержание.
«Как мы
красиво
кушаем»
Цель:
формировать
привычку
кушать
аккуратно,
самостоятельн
о.
Игры с
воспита
телем
понедельник
«Солнышко»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
формировать
коммуникативные
навыки.
вторник
«В нашей
группе»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
формировать
коммуникативн
ые навыки.
Подвижные
игры
«Кидаем мяч»
Цель:
развивать
координацию
движений,
ориентировку в
пространстве.
«Паровозик»
Цель: учить
двигаться в
заданном темпе,
формировать
коммуникативн
ые навыки.
Пальчи
ковые игры
«Капуста»
Цель:
развивать мелкую
«Пальчики
проснулись»
Цель:
среда
«Веселые
игрушки»
Цель:
учить
действовать с
игрушками,
работать над
снижением
эмоционального
напряжения,
сблизить детей с
воспитателем.
«По ровненькой
дорожке»
Цель:
учить
взаимодействова
ть друг с
другом,
развивать
произвольность
внимания.
«Ладушки
ладошки»
Цель:
четверг
«Здравствуй, я
котик»
Цель:
продолжать
знакомить детей
друг с другом,
создать
положительную
эмоциональную
обстановку.
пятница
«Волшебные
коробочки»
Цель:
способствоват
ь сплочению
детей с
воспитателем,
вызвать
чувство
радости.
«Где звенит?»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы,
развивать
слуховое
восприятие.
«Мыльные
пузыри»
Цель:
учить
ориентировать
ся в
пространстве
группы.
«Цыпленок»
Цель:
развивать
«Туки тук»
развивать
мелкую и мускулатуру
пальцев рук,
развлечь детей.
Потешка
«Солнышко
ведрышко»
Цель:
повторить
потешку, учить
слушать текст,
понимать
содержание,
вызвать
эмоциональный
отклик.
«Где живут
кроватки»
Цель:
продолжать
знакомить с
помещениями
группы
(спальней),
формировать
положительное
отношение к
дневному сну.
развивать
общую и мелкую
моторику,
ориентацию в
собственном
теле.
Стихотворение
М.Ивенсен
«Падают
листья»
Цель:
познакомить с
новым
стихотворением,
развивать
слуховое
восприятие.
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
развлечь детей.
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
речевую
активность.
общую
моторику,
развлечь
детей.
Потешка
«Завязали
Машеньке»
Цель:
повторить
потешку,
развивать
внимание,
усидчивость.
«Здороваемся с
зайкой»
Цель:
знакомить с
элементарной
этикой
приветствия,
формировать
коммуникативн
ые навыки
отношению к
взрослым.
С.Капутикян
«Кто скорее
допьет»
Цель:
познакомить с
стихотворением,
помочь понять
смысл.
«Покажем зайке
наш уголок
природы»
Цель:
познакомить с
уголком
природы в
группе.
Сказка
«Курочка Ряба»
Цель:
учить детей
слушать
сказку без
наглядности,
понимать
обращенную к
ним речь.
«Котик в
гости к нам
пришел»
Цель:
знакомить с
элементарной
этикой
приветствия,
формировать
коммуникатив
ные навыки.
Ситуации
общения
«Попроси
игрушку»
Цель:
развивать
потребность в
общении со
сверстниками,
формировать
коммуникативн
ые навыки по
отношению к
сверстникам.
9
Фольклор,
художе
ственная
литература
Игры с
воспита
телем
Подвиж
ные игры
Октябрь 4 неделя
понедельник
«Что у меня в
кулачке?»
Цель:
способствовать
сплочению детей с
воспитателем,
развивать чувство
юмора.
вторник
«Бубен»
Цель:
повысить
эмоциональный
тонус, развивать
слуховое
внимание.
среда
«Листопад»
Цель:
снять мышечное
напряжение, учить
взаимодействоват
ь друг с другом.
«Наседка и
цыплята»
Цель: познакомить
с игрой, учить
ориентироваться в
пространстве
группы.
«Колечки»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы,
созданию
положительного
климата.
«На поляне дом
стоит»
«Где звенит?»
Цель:
способствовать
освоению
пространства
группы, развивать
слуховое
восприятие.
«Капуста»
Цель:
Пальчи
ковые
«Музыканты»
Цель:
четверг
«Ласковое
имя»
Цель:
помочь
запомнить
имена детей,
учить
называть друг
друга ласково.
«Антошка»
Цель:
развивать
координацию
движений,
способствоват
ь сплочению
детей.
«Ладушки
ладошки»
пятница
«Я – мама
мышка»
Цель:
создать
атмосферу
эмоционально
й
безопасности
сблизить детей
с
воспитателем.
«Собери
мячики»
Цель:
развивать
координацию
движений,
ориентировку
в
пространстве.
«Рыбка»
Цель: игры
развивать мелкие
движения кисти,
речевую
активность.
Фольклор,
художе
ственная
литерату
ра
Потешка «Как у
нашего кота»
Цель:
познакомить с
потешкой, помочь
понять смысл.
Ситуации
общения,
игровые
ситуации
«Здороваемся с
зайкой»
Цель:
знакомить с
элементарной
этикой
приветствия,
формировать
коммуникативные
навыки по
отношению к
взрослым и
сверстникам.
Цель:
развивать
движения
пальцев рук,
испытывать
удовольствие от
игры.
Стихотворение
И.Айрапетянц
«Кто у нас не
умыт?»
Цель:
прочитать новое
стихотворение,
сопровождая
игровыми
действиями,
учить слушать.
«Как мы моем
ладошки и
отжимаем
ручки»
Цель:
продолжать
учить тщательно
мыть руки,
помочь заметить
рост своих
достижений.
развивать мелкую
мускулатуру
пальцев рук, учить
двигаться в
соответствии со
словами.
Стихотворение
М.Ивенсен
«Падают листья»
Цель: вспомнить
стихотворение,
развивать
слуховое
восприятие.
«Мишка просит
игрушку»
Цель:
развивать
потребность в
общении со
сверстниками,
формировать
коммуникативные
навыки по
отношению к
сверстникам.
Цель:
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
развлечь
детей.
Стихотворени
е Е.Благинина
«Сапожки»
Цель:
продолжать
знакомить со
стихотворение
м,
предоставить
возможность
договаривать
фразы.
«Хитрые
башмачки»
Цель:
учить
правильно
надевать
обувь, умение
общаться со
взрослыми.
развивать
мелкую
мускулатуру
пальцев рук,
речевую
активность.
Потешка
«Баюбаю
баиньки»
Цель:
познакомить с
потешкой,
формировать
положительно
е отношение
ко сну.
«Зайка идет
спать»
Цель:
учить снимать
одежду
последователь
но,
продолжать
знакомить с
помещениями
группы
(спальней).
10
ЛИТЕРАТУРА
1. Боголюбская М.К. Хрестоматия по детской литературе: учеб.пособие для
дошкольных педагогических училищ / М.К.Боголюбская, А.Л.Табенкина; под ред.
Е.Е.Зубаревой. – 8е изд., перераб. и доп.. – М. : Просвещение,1979. 479с. : ил.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей
группе детского сада / Н.Ф.Губанова. – М. : МозаикаСинтез, 2008.
3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года
жизни : метод. Руководство для работников дошкольных образовательных
учреждений / М.Ф.Литвинова. – М. : ЛинкаПресс, 2005.
4. Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками / Т.Н.Щербакова / Карапуз. – 2001.
5. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (13 года) :
метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А.Янушко. – М. : МозаикаСинтез,
2007. 11
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Перспективный план «Система коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.