Первая мировая война. Практическая работа № 20
Оценка 4.7

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Первая мировая война. Практическая работа № 20
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 20.doc
Раздел 10.  От новой истории к новейшей Тема 10.5.  Первая мировая война Практическая работа № 20    Тема:   Первая мировая война  Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники,  извлекать из них новые знания. Учебные задачи:   научиться работать с источниками, научиться   обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике,  научиться работать со схемами, картами, научиться работать с памятками­алгоритмами. Предметные     результаты:  сформированность   представлений   о   современной   исторической науке, её специфике, методах исторического познания; сформированность  умения самостоятельно анализировать  документальную базу по исторической  тематике,  работать с кластером, схемами, памятками­алгоритмами.  Задачи практической работы 1.  Повторить материал по теме   2. Ответить на вопросы 3.  Установить, какие планы вынашивала каждая из воюющих сторон, и заполнить таблицу. 4.   Заполнить таблицу « Боевые действия в ходе первой мировой войны» 5.   Прочитать документ и ответить на вопросы. 6.   Прочитать документ и ответить на вопросы. 7.  Прочитать документ и ответить на вопросы. Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме    В   начале   ХХ   века   произошло   оформление   блоков   стран­участниц   первой   мировой войны.   С   одной   стороны   это   были   Германия,   Италия,   Австро­Венгрия,   оформившиеся   в Тройственный союз, и с другой – Англия, Франция и Россия, создавшие Антанту. Ведущую роль играли Германия и Англия. Конфликт между ними лежал в основе будущей мировой войны. При этом Германия стремилась завоевать достойной место под солнцем, Англия защищала сложившуюся мировую иерархию. Поводом к войне послужило убийство в Сараево 28 июня 1914 г. наследника Австро­ Венгерского престола Франца Фердинанда. Австро­Венгрия объявила войну Сербии. 1 сентября 1 1914 г. Германия объявила войну России, 3 августа – Франции, 4 августа Англия объявила войну Германии. Началась первая мировая война (1914 – 1918).  Германия и её союзники войну проиграли. 11 ноября 1918 г. в Компьене было подписано перемирие. В июне 1919 г. Версальская конференция определила характер мирного договора. Германия  лишалась  всех колоний, её территория  сокращалась, она должна была выплатить репарации, сократить армию. Основательно была перекроена карта Европы. Распалась Австро­ Венгерская империя, появились новые государства.  Первая мировая война продемонстрировала кризисное состояние цивилизации. В ряде стран произошли кардинальные политические изменения. Вслед за Октябрьской революцией в России прокатились революции социалистического характера в Финляндии, Германии, Венгрии, в других странах отмечался небывалый подъем революционного движения.   Первая мировая война явилась катализатором индустриального развития.  Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.    Почему противостояния на международной арене привело к первой мировой войне? 2.    Что послужило поводом к войне? 3.    Укажите особенности первой мировой войны. Чем она отличалась от предшествующих  конфликтов? 4.   Чем можно объяснить поражение Германии и её союзников в войне?   Задание 1.      Установите, какие планы вынашивала каждая из воюющих сторон, и заполните Задания для практического занятия таблицу: Германия Австро­Венгрия Россия Англия Франция А. Присоединить нижнее течение Немана, Восточную Галицию Б. Возвращение Эльзаса и Лотарингии В. Раздел германских колоний Г. Захват Британских колоний Д. Отторжение от России Прибалтики, Крыма и Кавказа Е. Присоединение Саарского угольного бассейна Ж. Получение Месопотамии и части Аравийского полуострова З. Овладение Черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы И. Присоединение Сербии, Волыни и Подолья Задание 2. Заполните таблицу « Боевые действия в ходе первой мировой войны» Западный фронт Восточный фронт Южный (Итальянский) и Турецкий годы 1914 1915 1916 1917 1918 1. Компьенское перемирие 2 2. Наступление англо­французских войск под Аррасом 3. Вторжение немецких войск в Бельгию и Францию 4. Брусиловский прорыв 5. Летнее наступление армии Временного правительства 6. Англо­французское наступление на р. Сомме 7. Ютландское сражение 8. Применение германским командованием отравляющих веществ на р. Ипр 9. Отступление русских войск от Восточной Пруссии 10. Прорыв германских войск в Галиции, отступление русской армии 11. Оккупация части Румынии 12. Оккупация германскими войсками Прибалтики  13. Вступление в войну Италии 14. Сражение при Камбре 15. Оккупация Бесарабии румынскими войсками 16. Заключение Брестского мира 17. Разгром сербской армии на Балканах 18. Вступление Турции в войну 19. Бои за Дарданеллы 20. Контрнаступление итальянской армии 21. Верденская битва 22. Вступление в войну США 23. Капитуляция Болгарии 24. Капитуляция Турции 25. Битва на Марне    Задание 3. Из     официального   французского   сообщения   от   12   вересня1914   г.   о   поражении немецких войск на реке Марне. С 24 августа происходит бой на фронте Париж ­ Верден. От самого начала правый фланг немцев под командованием фон Клука, который продвинулся 24 августа к мосту Провена, начал отходить, принимая во внимание опасность, быть обойденным нами; ему посчастливилось избежать опасностей, и он ринулся на наш фланг, который обходил его на севере со стороны Марш и с запада со стороны Урка. Однако франко­английские   войска смогли нанести врагу значительных потерь и задержать его, сколько это было нужно для успеха нашего наступления в других местах. Теперь враг отступает к рекам Ена и Уаза, другими слова мы, он отошел за четыре дня на 60­70 километров. Следовательно, первая фаза   на   реке   Марне склоняется в пользу союзников, потому что правый фланг и центр немцев в настоящее время отступают.  Вопрос. Почему, по вашему мнению, немецкие войска потерпели поражение в битве на реке Марне? Задание 4. Из опыта Верденской операции. 3 Верденская операция, находившаяся на расстоянии около 300 км от Парижа, считалась перед войной первоклассной. Ее основными укреплениями являлись форты, наружный пояс которых   находился     от   центра   на   7­8   км;   линия   обвода   крепости   простиралась   на   45   км. Верденский выступ постепенно в ходе развернувшихся боев превратился в укрепленный район, протянувшийся на 112км. Рекой Маас разделен район Вердена на сектор правого, восточного берег,   который  подвергался   первым   ударом   немцев,   и   в   сектор   левого,   западного   берега. Глубину обороны составляли 4 позиции. Первая позиция прохзодила в 5­7 км от линии фронта: она   состояла   из   ряда   центров   сопротивления,   рассчитанных   на   батальон,   и   имела   линии: передовую,   огневой   поддержки   и   земляного   редута.   Бетонных   сооружений   было   мало, проволочная сеть, предохранявшая позиции, имела ширину 10­15 км,  а местами до 40 км. За первой позицией толщиной 2­3 км, а на отдельных участках в 4 км шла вторая и третья позиция. Вопросы к тексту 1. Почему Верден считался стратегически важным?  2. Какие можно предположить последствия  падения Вердена для Франции? Задание 5.   Из тайного соглашения государств Антанты с Италией, заключенной в Лондоне 13/26 апреля 1915р.  Статья   1.   Военная   конвенция   будет   немедленно   заключена   между   французским, великобританским, русским и итальянским генеральными штабами; эта конвенция определит минимум военных сил, которые Россия должна будет использовать против Австро­Венгрии, чтобы помешать этому государству,  сосредоточить  все свои усилия против Италии, на случай, когда бы Россия решила направить свои главные силы против Германии.  Статья 2. Италия, со своей стороны, обязывается использовать все свои силы для ведения войны совместно с Францией, Великобританией и Россией против всех их врагов.  Статья 4. По мирному договору Италия достанет Трентино, Цизальпинский Тироль, с его географической и естественной границей (граница  Брепнера), а также Триест, графства Горицу и Градиску, всю Истрию, к Кварнеро, включая  Волоску и истрийские  острова Керсо, Луссин, а также малые острова. Статья 10. Италии будут предоставлены в Ливии права и привилегии, которые принадлежат теперь султану в силу Лозаннского договора. Статья   14.   Англия   обязывается   облегчить   немедленное   получение   на   справедливых условиях ссуды не менее 50 000 000 фунтов стерлингов к выпуску на лондонском рынке. Вопрос.  Какие условия для себя "уторговала" Италия у стран Антанты?   Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к   практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь 4 Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 2 балла Задание 4 – 1  балл Задание 5 – 1 балл Форма контроля выполнения практической работы:  Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения практических  работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца  XIX  века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014.    5

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20

Первая мировая война. Практическая работа № 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017