ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Галина Гончарова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа
Просмотр файла:

17 программа ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИи 1.doc


Все файлы публикации > 17 программа ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИи 1.doc
"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад №7»
Протокол №___
«___»________20______г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Детский сад №7»
______________Т.Е.Слабухина
«_____»_________2016 г.
Приказ №__________
(для детей 3 – 7 лет)
Срок реализации: 4 года
Автор:
педагог­психолог
Гончарова Г.С.
ЗАТО Северск
2016г.
Содержание

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Пояснительная записка
Актуальность
Цель
Задачи
Структура занятия
Пакет диагностического инструментария
Рекомендации по проведению занятий
Принципы реализации программы
Теоретическая обоснованность
Практическая значимость
Новизна и ценность программы
Ожидаемые результаты
Ресурсное обеспечение
Тематический план занятий
Список литературы
Прриложения
3
3
4
4
4
5
6
6
7
8
8
8
9
10
14

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

«Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение
какого­либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема
разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из
внутреннего мира во внешний и делается зримым».
Д. Каллф
Пояснительная записка
В последние годы внимание физиологов, психологов, и медицинских
работников привлекает проблема,
с напряжением и
перенапряжением физиологических систем организма человека в условиях
воздействия психогенных (эмоциогенных) факторов. Недостаток тепла,
ласки, разлад между членами семьи, непонимания со стороны взрослых и
сверстников приводит к эмоциональной лабильности и формированию у
ребенка чувства тревожности, незащищенности и неуверенности в себе.
связанная
Актуальность:
По данным Института возрастной физиологии РАО на сегодняшний день
в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют всего 6 ­ 8%;
18 ­ 20% детей 6 ­ 7 лет имеют пограничные нарушения психического
здоровья: СДВГ, задержку психического развития, речевые нарушения и т.д.
С такими же проблемами столкнулось и наше дошкольное учреждение. В
связи с этим возникла необходимость в создании коррекционно­развивающей
программы для развития и коррекции психических функций у детей.
Накопленный опыт убедительно доказывает, что эффективное использование
специальных психолого­педагогических здоровьесберегающих технологий
дают положительные результаты в укреплении и сохранении здоровья детей
[1]. В настоящее время различные педагогические системы придают большое
значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой
песочной терапии.
Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с
давних времен. Принцип терапии песком был предложен психотерапевтом
Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком как методика консультирования
была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром
Маргарет Ловенфельд. Песочная терапия как метод психотерапии была
разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф. Игра с
песком ­ это естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания,
страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая
взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая
картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.
А самое главное ­ он приобретает бесценный опыт символического
разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

заканчивается

хорошо.
Разработка коррекционно­развивающей программы «Песочные фантазии»
обусловлена:
1. Нормативно­правовой базой:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 от 29.12.2012г.;
 «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам
дошкольного образования» принятым
приказом №1014 от
30.08.2013г. Министерством образования и науки Российской
Федерации;
 Приказом министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Письмом Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01­50­377/11­555 «О
соблюдении прав граждан при предоставлении платных
дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных
организациях,
расположенных на территории субъектов
Российской Федерации и о нарушениях законодательства
Российской Федерации об образовании в части обеспечения
государственных прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования».
2. Социальным заказом родителей.
3. Желанием самих детей.
Для обучения детей технике рисования песком используются
разработки следующих авторов: Т.В. Ахутиной, З.М. Богуславской, О.И.
Бочкаревой, Н.Н. Васильевой, Н.Ф.Бережной, А. Викторовой, Т.М.Грабенко
Н.К.Винокуровой, С.Ю.Кондратьева, Р.Р. Калининой, Т.С. Комаровой, К.В.
Тарасовой.
Цель программы: укрепление психического здоровья ребёнка посредством
развития эмоционально­личностной сферы и познавательной активности с
использованием песочной игротерапии.
Задачи программы:
1. Укреплять психическое здоровье детей;
2. Развивать эмоционально­личностную сферу, творческое воображение,
зрительно­пространственную ориентировку, тактильнокинестетическую
чувствительность, мелкую моторику рук;

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

3. Формировать познавательную активность воспитанников, расширять
коммуникативные навыки;
4. Способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации
эмоционального состояния;
Исходя из поставленных задач, работу кружка построили таким образом, что
один вид деятельности плавно сменяется другим и состоит из 4 частей:
Структура коррекционно­развивающего занятия
Часть 1.
Вводная
Часть 2.
Разминка
Часть 3.
Основной этап
настройка на продуктивную групповую
Основная задача – настроить детей на совместную
работу, создать положительный эмоциональный фон.
Коллективные упражнения, направленные на сплочение и
сокращение эмоциональной дистанции между
участниками группы, ритуал приветствия.
Задача:
деятельность.
Пальчиковая или дыхательная гимнастика, элементы
самомассажа,
малоподвижные игры в кругу,
танцевальные движения.
способностей,
Задача:

познавательной активности, межличностного доверия и
группового сотрудничества.
На этом этапе используются изобразительные
упражнения и изотехники, направленные на развитие
эмоциональной сферы.
Подведение итогов совместной деятельности.
Рефлексия.
творческих

развитие

Часть 4.
Заключительный
этап
Организационные условия. Во время коррекционно­развивающей совместной
деятельности с детьми, работа может проводиться в трех вариантах: участники
работают за столами, либо в кругу на стульчиках. Занятия проводятся раз в
неделю в игровой форме с участием сказочных персонажей во второй
половине дня.
комплексная, коррекционно­развивающая групповая
Форма работы:
совместная деятельность детей с использованием здоровьесберегающих
технологий.
социально­
Связь с другими образовательными областями:
коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно­
эстетическое и физическое развитие.
Пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга:
 диагностика психолого – педагогического обследования детей по
методике Е.А. Стребелевой. (Диагностика проводится в начале и в конце
учебного года в мае месяце (после окончания курса программы);

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

 стандартизированное наблюдение за поведением и эмоциональным
состоянием детей дошкольного возраста (журнал наблюдения);
 методика Тейлора (адаптация В.Г. Норакидзе) «Шкала тревожности».
Психолого­педагогическая диагностика детей второй младшей и средних
групп проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае) по
методике Е.А. Стребелевой.
Психолого­педагогическая диагностика детей старшего дошкольного
возраста проводится 2 раза в год по следующим тестам:
Эмоциональное
состояние ребенка
Методика «Эмоциональный термометр»: детям
предлагается оценить свое эмоциональное состояние в
различных ситуациях. Например ­ Как ты себя
чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя
чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т.п.
Определение
индивидуальных
особенностей
личности ребенка
Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается
нарисовать человека. Методика позволяет определить
индивидуальные особенности ребенка, уровень
самооценки, интеллектуальные, творческие способности.
Способность
контролировать
собственное
поведение
Методика « Рене Жиля»: детям предлагается
рассмотреть картинки и определить, где он находится и
что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в
системе межличностных взаимоотношений
Память
Внимание
Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям называют
10 слов и просят воспроизвести все, что он запомнил.
Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается
внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть нужный
значок.
Развитие мелкой
моторики
Методика «Домик»: позволяет определить уровень
развития мелкой моторики, концентрации внимания
Рекомендации по проведению занятий: вся коррекционно­развивающая
работа проводится в эмоциональной, непринуждённой форме. Активно
используется музыкальное сопровождение, в содержание совместной
деятельности встраиваются сказочные персонажи, театральные куклы
Сроки реализации программы и возраст детей:
программа рассчитана на проведение работы с детьми в возрасте с 3 до 7 лет
на 4 года. Предполагается 36 занятий в год. Занятия проводятся с сентября по
май, один раз в неделю во второй половине дня.

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Продолжительность занятия 20 – 30 минут в зависимости от возрастной
группы.
В настоящее время социальный заказ общества на образование
отличается от предыдущего. В основу современных федеральных
государственных образовательных стандартов заложены психологические
учения и принципы Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и др.
Поэтому, в совместной работе с детьми необходимо использовать принципы,
лежащие в основе государственных стандартов.
Принципы реализации программы:
 принцип учета возрастных психологических и индивидуальных
особенностей развития предусматривает в работе с детьми учёт
знаний анатомо­физиологических, психических, возрастных и
индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
 принцип личностно ориентированного и деятельностного подхода
определяет отношение к содержанию и построению обучения с
учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в
которой не только «вызревают» психологические новообразования, но
и создаются условия для закрепления в типичных видах детской
деятельности определенных умений и навыков;
 принцип взаимодействия и партнёрства. В модели взаимодействия
маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива в
общении с ребенком. Задачей психолога является предоставление
родителю необходимой информации о возрастных особенностях
ребенка, обучение некоторым навыкам и приёмам взаимодействия с
малышом. Таким образом, психолог и родитель находятся на одном
уровне партнерских отношений, что позволяет эффективно решать
поставленные задачи развития ребенка;
 принцип системного подхода. Развитие ребенка ­ это процесс, в
котором взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимозависимы все
компоненты. В раннем возрасте значение эмоциональных отношений
матери и ребёнка огромно. Поэтому в программе «Радушка»
большое значение уделяется гармонизации детско­родительских
отношений, как основы гармоничного развития малыша, его
познавательной активности, самостоятельности, любознательности;
Всю продуктивную деятельность с ребятами осуществляем в
эмоциональной, игровой форме с участием сказочных персонажей в трех
вариантах: участники работают стоя за световыми столами, в кругу на
стульчиках, либо лёжа на ковре проводят двигательные упражнения.
Постоянная смена двигательной активности и форм организации
образовательного пространства позволяет активизировать все каналы
восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический).

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

изучением проблем,
Теоретическая обоснованность:
касающихся
неуверенности, тревожности, эмоциональной лабильности ребенка занимались
такие выдающиеся отечественные психологи, как Р.М. Загайков, В.В.
Давыдов, Н.Д. Левитов, Д. Ковач, О.Т. Смолева, Т.А. Репина, О.А.
Черникова, А.А. Теньков и пр. Проблема неуверенности также раскрыта в
исследованиях зарубежных специалистов: К. Калеро, А. Басс, Ж. Пиаже, Дж.
Нинберг, Д. Филипс, П. Пилконис. Ученые связывают неуверенность с
различными сторонами личности. На связь с волевой стороной личности
указывают С.Л. Рубинштейн, Т.И. Иванов и В.Н. Мясищев. А Т.А. Рудик. А.В.
Запорожец отмечает в своих исследованиях взаимосвязь тревожности,
эмоциональной лабильности ребенка с интеллектуальными качествами.
Большая группа ученых­психологов (Р.И. Иващенко, Е.М. Савонько, Е.А.
Серебрякова, Л.С. Славина, К. Хорни, Ф. Хоппе и др.) рассматривают
проблему неуверенности в связи со сферой самосознания личности. Т.О.
Смолева и Г.М.
Красневская подчеркивают, что у детей комплекс
неуверенности возникает в дошкольном возрасте под влиянием различных
условий воспитания, оказывает влияние на направленность личности и
отражается на взаимоотношениях с другими людьми, делая их
проблематичными. Неоспоримые доказательства возможностей пескотерапии
в коррекции поведения раскрываются в работах М.А. Поваляева, М.И.
Чистякова, Е.А. Пожиленко, Т.Д. Зинкевич­Евстигнеева, Т.М. Грабенко,
которые отмечают положительную динамику в развитии эмоциональной
сферы при использовании игр с песком у детей.
Практическая значимость: данная программа адресована педагогам­
музыкальным
психологам, дефектологам, воспитателям, родителям,
руководителям ДОУ. Отдельные занятия с успехом могут использоваться в
работе детского сада для детей с задержкой психического развития и
аутизмом.
Новизна и ценность программы заключается в том, что создает
предпосылки к развитию у детей познавательного, творческого и
исследовательского характеров, формирует пространственные представления,
стимулирует овладение разнообразными способами практических действий,
способствует появлению созидательного отношения к окружающему.
Разработанная программа отвечает требованиям системы образования ФГОС
в том, что процесс воспитания и развития ребенка проходит в условиях,
наиболее для него комфортных, создающих благоприятную атмосферу для
раскрытия его потенциальных возможностей. Программа построена с учетом
того, чтобы затронуть как можно больше сфер психического, физического и
социального опыта ребенка. В процессе занятий также используется
функциональная музыка,
способствующая созданию позитивного
эмоционального фона, выражению чувств и развитию воображения.

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Ожидаемые результаты реализации коррекционно­развивающей
программы:
 укрепление психического здоровья детей;
 снижение тревожности,
мышечной напряжённости,
негативных
проявлений;
 стремление к самостоятельности;
 развитие познавательной активности;
 эмоциональная стабильность;
 формирование коммуникативных способностей и приобретение навыков
работы в коллективе.
Большое значение в коррекционно­развивающей работе с детьми
дошкольного возраста имеет ресурсное обеспечение. Ресурсное обеспечение
предполагает специфический, многоуровневый вид профессиональной
деятельности,
и
институциональных ресурсов необходимых для реализации и эффективности
педагогического процесса.
предполагающий
активизацию


личностных

коррекционно­развивающей
Таблица 1 ­ Ресурсное обеспечение
программы «Песочные фантазии»
Кадровое
обеспечение
Техническое
обеспечение
 педагог­психолог
 магнитофон, подборка фонограмм к упражнениям
на снятие эмоционального напряжения (звуки
природы), для проведения пальчиковых игр,
кинезиологических упражнений и игр в кругу,
Информационное
обеспечение
 цифровой фотоаппарат, ноутбук.
 информационный стенд для родителей,
 оформление стенгазеты с фотографиями;
 информация о работе кружка на сайте МАДОУ.

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Методическое
обеспечение
Материал,
используемый на
занятиях
 От рождения до школы. Основная
общеобразовательная программа дошкольного
образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.
Васильевой, Т.С.Комаровой. М.: МОЗАИКА­
СИНТЕЗ, 2015;
 Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.:
АКАДЕМИЯ, 1999.
 Киселева М.В. Арт­терапия в работе с детьми:
Руководство для детских психологов, педагогов,
врачей. ­ Спб.: Изд­во «Речь», 2008 г.
 Бабич О.М, Методы саморегуляции и
психологической разгрузки.­ Воронеж: Издательско­
полиграфический центр ВГУ, 2008.
 Нечипорук Е. Диагностическая работа в детском
саду. Ростов­на­дону: Феникс, 2005.
 массажные мячики, формочки для вырезания фигурок
из песка;
 сказочные персонажи, театральные реквизиты для
оформления;
 «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный
природный материал;
 кубики разного материала (дерево, железо,
пластмасса)
 салфетки влажные для вытирания рук
Данное в таблице ресурсное обеспечение указано в паспорте кабинета
педагога­психолога и позволяет в полной мере реализовать
запланированные мероприятия.
Таблица 2. Тематический план занятий по программе «Песочная
фантазия» с использованием элементов здоровьесберегающих
технологий.
Месяц
Наименование темы

Количество
п/п
часов

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Сентябрь
1
2
3
4
Октябрь
1
2
3




ватными

снятие
Тема:
«Познакомимся с песком».
Рисование пальчиками. Знакомство с
правилами работы с песком.
Задачи:
эмоционального
напряжения посредством использования
арт­терапевтических технологий.
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Закрепление правил работы с песком.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством
кинезиологических
упражнений.
Тема: «Листопад». Закрепление правил
работы с песком.
Задачи: отработка навыков взаимодействия
с педагогом через совместное выполнение
задания.
Тема: «Узоры на стекле». Рисование
пальчиками,
палочками.
Закрепление основных цветов и правил
работы с песком.
Задачи:
работа в парах, позволяющая
формировать навыки совместных действий
Тема:
Рисование
пальчиками,
ветками сосны и ели.
Закрепление правил работы с песком.
Задачи: отработка навыков по снятию
мышечного напряжение посредством
элементов самомассажа.
Тема: «Сказочные птицы». Рисование с
шаблонами птиц. Закрепление правил
работы с песком.
Задачи:
эмоционального
напряжения посредством использования
арт­терапевтических технологий.
Тема: «Цветы тоже бывают разными».
Закрепление правил работы с песком.
Задачи:
работа в парах, позволяющая
формировать навыки совместных действий
«Музыка леса».
снятие


20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Ноябрь
Декабрь
4
1
2
3
4
1
2


«Чудо­фрукты».
Тема: «Чудеса морских глубин». Игры с
песком с использованием цветной бумаги,
ракушек, мелких рыбок.
Задачи: отработка навыков взаимодействия
с педагогом через совместное выполнение
задания
Тема: «Домашние животные». Игры с
песком с использованием мелких игрушек
домашних животных. Закрепление правил
работы с песком.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством дыхательной гимнастики.
Игры с
Тема: «Веселый зоопарк».
использованием мелких игрушек животных.
Закрепление правил работы с песком.
Задачи: оказание необходимой помощи
каждому ребенку для преодоления его
неуверенности в себе, поддержку его
самооценки
положительной
через
совместное выполнение задания
Тема:
трафаретами – фрукты.
правил работы с песком.
Задачи: способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
Тема:
Закрепление геометрических фигур.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством дыхательной гимнастики.
Тема:
Игры с
кинетическим песком. Закрепление правил
работы с песком.
Задачи: оказание необходимой помощи
каждому ребенку для преодоления его
неуверенности в себе, через совместное
выполнение задания
Тема: «Зимний лес». Игры с кинетическим
песком. Закрепление правил работы с
песком.
Задачи: работа в парах, позволяющая
формировать навыки совместных действий
Рисование с
Закрепление
«Сказочные герои».

«Геометрические
фигуры».
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

3
4
1
2
1
2
3
Январь
Февраль



Рисование
Рисование
«Зимний пейзаж».
Тема: «Морозные узоры».
пальчиками, ватными палочками.
Задачи: оказание необходимой помощи
каждому ребенку для преодоления его
неуверенности в себе, поддержку его
положительной
через
самооценки
совместное выполнение задания.
Тема: «Новогодняя ёлка». Рисование с
трафаретами – ёлки. Закрепление правил
работы с песком.
Задачи:
способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
Тема:
пальчиками, ватными палочками.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством
кинезиологической
гимнастики.
Тема: «В стране эльфов». Игры с
кинетическим песком. Закрепление правил
работы с песком.
Задачи: работа в парах, позволяющая
формировать навыки совместных действий
Тема: «Прекрасное рядом» (позамыслу).
Игры с кинетическим песком.
Задачи:
способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
Тема: «Разноцветная сказка». Игры с
кинетическим песком.
способствовать лучшему
Задачи:
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
Тема: «В гостях у Песочной феи».
Рисование с использованием мелких
игрушек.
Задачи:
способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.




20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Март
Апрель
4
1
2
3
4
1
2
3



«Звуки природы».
Игры с
«Кто где живет?». Игры с
Тема: «Город сновидений» (позамыслу).
Игры с кинетическим песком.
Задачи: оказание необходимой помощи
каждому ребенку для преодоления его
неуверенности в себе, через совместное
выполнение задания.
Тема: «Цветы для мамы». Рисование
пальцем на световом столе с
использованием картинок с цветами.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством
кинезиологической
гимнастики.
Тема:
кинетическим песком.
Задачи:
способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
Тема:
кинетическим песком.
Задачи:
способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
Тема: «Весенняя капель». Рисование
пальчиками,
палочками.
Закрепление цветов и правил работы с
песком.
Задачи:
работа в парах, позволяющая
формировать навыки совместных действий
Тема:
«Планета Земля». Игры с
кинетическим песком.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством дыхательной гимнастики.
Тема:
кинетическим песком.
Задачи:
эмоционального
снятие
напряжения посредством использования
арт­терапевтических технологий.
Тема: «На другой планете». Рисование с
использованием мелких игрушек.
Задачи:
способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
«Сказочная страна». Игры с

ватными




20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Май
4
1
2
3
4


«Дождь,

ватными
«Тайны космоса».

Тема:
Рисование
пальчиками,
палочками.
Закрепление цветов и правил работы с
песком.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством дыхательной гимнастики.
Тема: «Необитаемый остров». Игры с
кинетическим песком.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством
кинезиологической
гимнастики.
Тема:
ураган». Игры с
кинетическим песком с использованием
мелких игрушек домашних животных.
Закрепление правил работы с песком.
Задачи: снятие мышечного напряжение
посредством дыхательной гимнастики.
Тема:
кинетическим песком.
Задачи: способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
Тема: «Строим дом». Игры с песком,
мелким строителем и мелкими игрушками.
Задачи:
способствовать лучшему
пониманию других людей и самого себя
через работу в парах.
«В поисках клада». Игры с

20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
20 ­30 минут
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология / Москва, Аспект Пресс, 2010 г.­
368 с.
2. Арсланьян В.П., Стюхина Г.А. Материалы курса ФГОС: достижение
личностных и метапредметных результатов (психолого­педагогический
аспект): лекции 5­8. М.: Педагогический университет «Первое
сентября», 2013. — 88 с.

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

3. Баева И.А., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А. (ред.) Безопасность
образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение.
Сборник научных статей. — М.: МГППУ, 2013. — 304 с.
4. Журналы «Дошкольная педагогика» 2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5.
5. Заостровцева М. Н. Агрессивное поведение: коррекция поведения до­
школьников / М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина. М. : Сфера, 2006.
112 с.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл