"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)
Оценка 4.7

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
06.01.2017
"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)
Формирование познавательных интересов и познавательной мотивации к чтению; организация групповой поисковой работы; развитие познавательной сферы ребёнка, развитие внимания, памяти, навыков преобразования информации; воспитание любви к родному краю, к природе через знакомство с рассказами М.М. Пришвина. Часть первая. Рассказ «Гости» Часть вторая «По звериной тропе» Часть третья. «Лечебница в лесу» или «Разговор растений»Пришвинские описания природы возбуждают интерес к природе, закрепляют в уме и чувствах её образы, помогают отчётливее и яснее усвоить её характерные черты, её душу. У Пришвина произведения дышат живой жизнью и правдой. Он мечтал: "Создать сказку жизни, чтобы читали мой детский рассказ, как сказку, все возрасты".
ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ игра по произведениям М.М. Пришвина.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В. "ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина) ЦЕЛИ: Формирование   познавательных   интересов   и   познавательной   мотивации   к   чтению;   организация групповой   поисковой   работы;   развитие   познавательной   сферы   ребёнка,   развитие   внимания,   памяти, навыков преобразования информации; воспитание любви к родному краю, к природе через знакомство с рассказами М.М. Пришвина. Слайд № 1 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в литературную экспедицию по произведениям великого певца русской природы писателя …., о котором Максим Горький сказал:  (на слайде): «Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас» Переход на слайд № 2 щелчком мыши. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РАССКАЗ "ГОСТИ" Слайд № 2. КРОССВОРД  Задание № 1: Составьте из выделенных квадратиков с буквами фамилию автора и рассказ, с которым  сегодня мы будем знакомиться. Ответы:   Автор этого рассказа Михаил Пришвин.   Рассказ называется "Гости". Переход на слайд № 3 щелчком мыши. На слайде: Открыть фамилию автора и название ­  триггер "картинки о природе" с правой стороны вверху и внизу. Слайд № 3. О М.М.ПРИШВИНЕ  Ученик 1: Страницы пожелтевших книг  Я вновь и вновь перелистаю, –  Рассказы Пришвина читаю,  Всё забывая в этот миг.  И вместе с ним по тем местам,  Где он бродил с ружьем когда­то,  Вдруг окажусь в лучах заката,  И руки протяну цветам.  Сокровища родной страны…  Кладовой солнца – вся природа!  Герои, сами из народа,  В леса России влюблены.  Педагог: С книгами Михаила Пришвина мы знакомы с раннего детства. Вместе с ним мы радуемся звону весенней капели, шелесту падающих листьев, первому зову кукушки, дробному стуку дятла о кору дерева.  Книги Михаила Пришвина написаны так, словно писатель охвачен волнением от встречи с чудом. Остановился заворожённый и, взяв в руки карандаш, боясь, что этого никогда больше не увидит, с упоением описывает каждый штрих, каждое мгновение из жизни природы. МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В. М. М. Пришвин так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капусте видел интересное:   под   жарким   солнцем   она   закрывается,   а   к   дождю   раскрывается,   чтобы   ей   больше   дождинок перепало. Как будто это растение живое, разумное существо.  Далеко не каждому природа раскрывает свои тайны. Она доверяет их обладающим особым талантом людям – таким, как Михаил Пришвин.  Давайте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в её тайны, беречь её сокровища.  Переход на слайд № 2 по гиперссылке "солнышко". Слайд № 2.КРОССВОРД Задание № 2: Будем читать рассказ "Гости", вставляя  пропущенные названия животных. Аудиозапись голосов включается по щелчку возле цифры в кроссворде. Отключить аудиозаписи голоса животных ­ гиперссылка "стоп".  № Текст Надпись на слайде Подсказка Сегодня с утра стали  собираться к нам  гости. 1 2 3 4 5 6 Первая прибежала ...  (трясогузка), просто так, чтобы только на нас посмотреть. Аудио запись голоса  ­ 00:33 Прилетел к нам в гости ...  (журавль) и сел на той стороне  речки, в жёлтом болоте, среди  кочек, и стал там разгуливать. Клин летит, курлыча к югу, Не желая  встретить вьюгу.  Облетая пол Земли, Вдаль  улетают ... Ещё ... (скопа) прилетела, рыбный хищник, нос крючком, глаза  зоркие, светло­жёлтые,  высматривает себе добычу сверху,  останавливалась в воздухе для  этого и пряла крыльями. ... (коршун) с круглой выемкой  на хвосте прилетел и парил  высоко. Прилетел болотный ... (лунь),  большой любитель птичьих яиц. Тогда все трясогузки  помчались за ним, как  комары. К трясогузкам вскоре  присоединились ... (вороны),  стерегущие свои гнезда, где  Аудио запись голоса  ­ 01:01 Кар­кар­кар! Кар­кар­ кар! – МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В. выводились птенцы. Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением … У громадного  хищника был жалкий  вид: этакая махина ­ и  улепётывает от птичек во все лопатки. Аудио запись голоса  ­ 00:24 Слышишь, "ку­ку"  раздалось на опушке? Это доносится  голос ...   Аудио запись голоса  ­ 00:21 Клюв у этой птицы ­  Как длиненькие  спицы.  Она по болоту гуляет,  Лягушек поджидает. Неустанно куковала в бору ...  (кукушка) ... (цапля) вымахнула из сухих  старых тростников. Болотная ... (овсянка) пикала и  раскачивалась на одной тоненькой  тростинке. ... (землеройка) пискнула в  старой листве. Ранняя ива распушилась, и к ней  прилетела пчела, и шмель загудел,  и первая ... (бабочка) сложила  крылышки. РЕБУС Над цветком порхает,  пляшет,  Веерком узорным  машет.  ... (гусь) запускал свою длинную  шею в заводь, доставал себе воду  клювом, поплёскивал водой на  себя, почёсывал что­то под  каждым пером ... Аудио запись голоса  ­ 00:14 В воде искупался, А сух остался.  7 8 9 10 11 12 И когда стало ещё  теплее, то листья  черёмухи, как птички  с зелёными  крылышками, тоже,  как гости, прилетели и сели на голые веточки. ... а когда всё вымыл,  всё вычистил, то  поднял вверх к  солнышку высоко свой серебряный, мокро МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В. сверкающий клюв и  загоготал. 13 14 15 ... (гадюка) просыхала на камне,  свернувшись в колечко. ... (лисица) лохматая озабоченно  мелькнула в тростниках. И когда мы сняли палатку, то на её место прилетели … (овсянка) и  стали что­то клевать. И это были  сегодня наши последние гости. Аудио запись голоса  ­ 00:41 Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ­ ее  краса. Этот зверь лесной ­ ….  Аудио запись голоса  ­ 01:03 Слайды №№ 4 ­ 6. ИГРА "ВЕРЮ ­ НЕ ВЕРЮ" Переход на слайд № 4 по гиперссылке "солнышко". Открыть вопрос ­ триггер "прямоугольник с цифрой".  Щелчком по тексту ­ появляется "верю" или "не верю". Если ответ "не верю" ­ второй щелчок по тексту ­  появится правильный ответ. 1. События в рассказе происходят в лесу (ВЕРЮ) 2. Первой гостьей была землеройка (НЕ ВЕРЮ ­ трясогузка)  3. Автор жил в палатке (ВЕРЮ) 4. К черёмухе прилетели шмели (НЕ ВЕРЮ ­ иве) 5. Свернувшись в колечко, на камне просыхала кошка (НЕ ВЕРЮ ­ гадюка) 6. Автор называл рыбным хищником цаплю (НЕ ВЕРЮ ­ скопу) 7. Кукушка куковала в бору (ВЕРЮ) 8. Последними гостями автора были синички (НЕ ВЕРЮ ­ овсянки) 9. Болотный лунь – любитель птичьих яиц (ВЕРЮ) 10. Листья берёзы автор сравнивает с птичками с зелёными крылышками (НЕ ВЕРЮ ­ черёмухи) 11. Автор рассказа ­ Михаил Пришвин (ВЕРЮ) 12. В жёлтом болоте, среди кочек, разгуливал журавль (ВЕРЮ) ЧАСТЬ ВТОРАЯ. "ПО ЗВЕРИНОЙ ТРОПЕ" Слайд № 7 Педагог: МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В.  Когда читаешь рассказы Пришвина, кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. Видишь, словно перед глазами, всё о чём в них написано, учишься ещё лучше понимать и любить родную природу. Она становится и твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее. Пришвин был замечательный писатель. Он написал много книг, и они приносят нам радость всё новых и новых открытий. Ученик 2: (М. Цуранов «Старик») Всю жизнь бродил он по лесам  Деревьев знал язык,  Птиц различал по голосам  Знакомый мне старик.  Всегда он ведал наперед  Средь сосен и дубрав,  Где слаще ягода растет  И где полно грибов.  Никто не мог так передать  Красы полей и рек,  И так о лесе рассказать  Как этот человек.  Ученик 3: Зимой вдали, за снежной мглой  Бывало, слышал он,  Как колокольчик луговой  Роняет синий звон. Порой в бору, что мхом оброс,  Присядет на пенёк,  И верный спутник его – лес  Ложится возле ног.  Родных земель щедра краса  И светлый облик мил,  Любите дом вы и леса,  Как Пришвин их любил.  Педагог: Мы с вами очутились на звериной тропе. Необходимо узнавать следы  животных из произведений М.М.Пришвина. Слайд № 8 Переход на следующий слайд № 7щелчком мыши. На 2 человека выдаётся карточка ­ подсказка: с текстом  и с изображением животных. Задания:   Определите, используя подсказки, каким зверям принадлежат эти следы.   Назовите животное и рассказ Михаила Михайловича Пришвина. Ученики работают с текстом. Проверка выполнения задания. Учащиеся зачитывают текст и отвечают на вопросы. Щелчком на цифру ­ появляется рисунок и название животного. Карточки с текстом. 1. «След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему­то след сбивается, дальше больше и больше». (следы лягушонка, «Лягушонок») ПОДСКАЗКА: М.Пришвин "Золотой луг", с. 142 МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В. 2. «Еще забавнее было глядеть на птичку эту, всегда веселую, всегда дельную, когда снег с песчаного ярда над   рекой   стал   сползать.   …   (трясогузка)   зачем­то   бегала   по   песку   около   самой   воды.   Пробежит   и напишет на песке строчку своими тонкими лапками.  (следы трясогузки, «Трясогузка»)  ПОДСКАЗКА: М.Пришвин "Золотой луг", с. 148 3. «У неё двойной замысел: смазать свой след и соблазнить Соловья какой­нибудь свежей заячьей скидкой. Так оно и случилось. Вот свежая скидка, и, кажется, под этим кустиком непременно белый лежит и поглядывает своими чёрными блестящими пуговками».  (следы лисы, «Смертный пробег»)  ПОДСКАЗКА: М.М.Пришвин "Лесной хозяин", с. 158 4. «Свежий … (волчий) след на поле перехватили охотники, побежали на лыжах окладывать, но вдруг помутилось небо, снег повалил, и ветер вовсе замёл … (волчьи) следы. Только в самой глубине леса, куда и ветер не проходит, на пнях и волчьих кустарниках остались какие­то не засыпанные снегом … (волчьи) заметки».  (след волка, «Волки­отцы») 5. «Я сел отдохнуть возле одной необыкновенно ровной, как будто отполированной плиты горного сланца, и когда смотрел на неё против солнца, то заметил на пыли, покрывавшей плиту, намёк на отпечаток мягкой лапы красивого зверя».  (след леопарда, «Женьшень»)  6. «Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: … (белка) пробилась сквозь снег и мох, достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашёл.   Потом   отбежала   десяток   метров,   опять   нырнула,   опять   оставила   на   снегу   скорлупу   и   через несколько метров сделала третью полазку».(следы белки, «Беличья память»)  ПОДСКАЗКА: М.Пришвин "Кладовая солнца", с. 95 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. "ЛЕЧЕБНИЦА В ЛЕСУ" или "РАЗГОВОР РАСТЕНИЙ" Слайд № 9 На слайде:  “Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина”  (Константин Георгиевич Паустовский) Ученик 4:  Михаил   Пришвин   умел   видеть   красоту   в   неприметных   оврагах,   неглубоких   вёртких   речках,   тонком кружеве весенних лесов, в нитях осенней паутины, повисших на кленовых листьях… Он был страстным охотником, очень любил бродить по лесам, лугам, полям. А журавли посылали ему прощальную песню, еловая чаща расступалась перед ним, открывая свои тайны, одуванчики тянулись к нему навстречу своими желтыми   ладошками.   И   всем   им   –   солнцу,   облакам,   деревьям,   травам   и   цветам   ­   он   говорил: «Здравствуйте!» А главным героем пришвинских произведений была природа.  Ученик 5: "Памяти Пришвина"  Дмитрий Тихонов:  Когда у полярного круга  Темно в снегопаде густом, МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В. Беру я, как верного друга,  Волшебника Пришвина том. И ветер, когда, завывая,  Несет ледяную метель,  Над книгой, о нем забывая,  Я слышу лесную капель…  Какое знакомое место:  В воде по колено кусты,  Роняют березки­невесты  На землю куски бересты.  Пускай озверело колотит  В борта штурмовая волна –  Я вижу на топком болоте  Ковер из кукушкина льна.  На дальний огонь деревушки  Иду не спеша через лес,  Где мачтовых сосен верхушки  Поднялись до самых небес…  Слайд № 10 Педагог: Предлагаем вам выполнить очередное задание: отгадать, о каком растении рассказывает  писатель. Чтобы облегчить вам задачу, я буду указывать, из какого рассказа взят этот отрывок. Слайды №№11 ­ 15 ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС" Навигация по слайдам. Слайды 11 ­ 14.  Барабан крутится – первоначально 2 щелчка, повторно – один (на поле барабана). Буквы по периметру слайда (щелчком мыши) – неправильные исчезают,  правильные появляются в клеточках. Появление правильного ответа и картинки – триггер «ответ». Слайд 15. Супер игра. Буквы по периметру слайда (щелчком мыши) – неправильные исчезают,  правильные появляются в клеточках. Появление правильного ответа и картинки – триггер «ответ». 1 ТУР  "Кладовая солнца" На слайде: "Так же и …, кровяно­красная ягода, листики тёмно­зелёные, плотные, не желтеют, даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито" (БРУСНИКА) 2 ТУР  "Кладовая солнца" На слайде: "Вот взять ягоду ..., ­ та растёт, и её видишь: стебелёчектоненький тянется вверх, по стебельку как крылышки в разные стороны зелёные маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чёрные ягодки с синим пушком"  (ЧЕРНИКА) 3 ТУР  "Кладовая солнца" На слайде:"Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кроваво­красных ягод. То ли … – ягода дорогая весной, то ли что полезная и целебная и что чай с ней хорошо пить, только жадность при сборе её развивается страшная" МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов, Пахомова В.В. (КЛЮКВА) ФИНАЛ "Корабельная чаша" На слайде:"… ­ великое чудо в наших лесах: каждое дерево в четыре обхвата, и доверху чистое, и ни одного сучка. Дерево стоит к дереву часто – стяга не вырубишь, и если срубишь одно дерево, оно не упадёт, прислонится к другому и будет стоять"(СОСНА) СУПЕР ИГРА Педагог: Я угощу вас чаем, а вы попробуйте отгадать, на каком растении было настоян напиток. "Последние грибы" На слайде:"Ветер разлетелся, … вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой — и тогда разом слетели все листья, и остались настарой …, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки" (ЛИПА) Педагог: Пришвинские описания природы возбуждают интерес к природе, закрепляют в уме и чувствах её образы, помогают отчётливее и яснее усвоить её характерные черты, её душу. У Пришвина произведения дышат живой жизнью и правдой. Он мечтал: "Создать сказку жизни, чтобы читали мой детский рассказ, как сказку, все возрасты".

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)

"ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ" (игра по произведениям М.М. Пришвина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017