лучшедома
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. 1 класс

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. 1 класс

docx
16.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок русского языка в 1 классе (ЭОР).docx

Урок русского языка с применением ЭОР.

Тема: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Класс: 1

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:  познакомить детей с правилами переноса слов.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о правилах переноса слов; учить оформлять конверт или открытку, применяя на практике правила переноса; 

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие  речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

Планируемые результаты

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- усвоение правил переноса слов;

- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник С.В.Иванов «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2016

- компьютер учителя;

- персональные нетбуки для каждой пары;

- мультимедийный проектор;

Ресурсы:

- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru

- мультимедийные презентации к уроку:

Ход урока:

I.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

На экран с помощью проектора показано изображение двух конвертов со страниц учебника (с. 46,с.48).

- Сравните адреса на конвертах. Что вы заметили? (На конверте  с. 48 есть дополнительная информация.)

- О чем говорит дополнительная информация? ( О стране, куда посылается письмо)

- Как вы думаете, зачем нужно указывать на конверте название страны?

(Чтобы письмо не потерялось и пришло по адресу.)

- В какой стране мы живем?

- Рассмотрите на втором конверте, куда отправляется письмо? (В республику Беларусь.)

- Найдите разницу в записи названий улиц на обоих конвертах. (Названия улиц записаны не на одной строке, а на двух, и разделены на 2 части.)

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что вы сегодня узнаете? (Предположения учащихся)

- Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса, познакомимся со значением слова «Родина», научимся писать название нашей страны.

II. Словарно-орфографическая работа.

- Прочитайте, какие значения есть у слова «Родина». ( Материал рубрики «Обрати внимание» на с.49 учебника)

- Когда слово нужно писать с большой буквы? Приведите примеры. Когда с маленькой? Приведите примеры.

- Запишите в тетради название нашей страны. Откуда будете его списывать?

(Из учебника на с. 48)

- Что вы должны запомнить в написании этого слова? ( Оно пишется с большой буквы, безударная непроверяемая гласная о, в слове есть удвоенная согласная с.)

- Разделите это слово на слоги. (Рос-си-я).

III. Изучение нового материала. Проблемная ситуация.

- Как вы поступите, если начали писать это слово, а места на строке не хватает?

-Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить как кому захочется? Что бы вы предложили? Для решения этой проблемы выполним задания.

Задание 1.

Учащиеся делятся на группы, каждая группа получает карточку с одним из случаев переноса. Задача группы – сформулировать и озвучить правило переноса слов.

После выполнения задания выслушивается ответ каждой группы.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Ро-ди-на, ра-бо-та, де-ти.

Вывод: слова переносятся по слогам.

Трой-ка, зай-ка, вой-на.

Вывод: буква й остается в предыдущем слоге.

Ма-лень-кий, день-ки, отъ-езд.

Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку.

Кас-са, Ан-на, мас-са.

Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при  переносе

Рос-сия, яго-да, Аля.

Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.

 

 

Задание 2. Изучение правил переноса. Индивидуальная работа на нетбуках.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&&subject=8

 

Физкультминутка

Если слово можно перенести, поднимите руки вверх. Если нельзя перенести, то приседайте.

Конь, носки , дом, Аня, буква, слог, слова, осень, окно, яма.

Задание 3. Работа по учебнику с.50, упр.3.

Фронтальное комментируемое выполнение работы.

Задание: разделите слова для переноса. Какие слова нельзя перенести? Почему?

Страна, родина, народ, язык, пальто, лейка, въезд, деньки.

IV. Диагностика качества освоения темы.

Задание 1. Работа с мультимедийной презентацией. Форма работы: фронтальная. Учитель выводит на экран с помощью проектора презентацию с сайта «Архив учебных программ и презентаций»

http://www.rusedu.ru/detail_10566.html

 

Задание 2. Работа в парах. Выполнение задания с доски.

- Разделите слова для переноса, подчеркните слова, которые нельзя перенести.

Лодка, большой, умывайся, друзья, лось, дуб, яма, человек, страна, ребята.

V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание 1. Индивидуальная работа по карточкам.

http://nachalka1-4.ucoz.ru/kartoctki_perenos_slov.jpg

Задание 2. Тестовая работа по теме «Перенос слов». Фронтальная работа.

http://www.mozyr.net/index.php?item=test&pst=st2ttsps

 

VI. Рефлексивная деятельность.

- Над какой темой урока мы работали?

- Что нового вы узнали?

- Какие правила переноса слов вы знаете?

- Какие у вас возникли затруднения?

- Оцените свою работу на уроке: покажите смайлики.


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)