Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
Оценка 4.9

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.01.2017
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
Изучение данной темы обусловлено требованиями учебной программы, отражено в календарно-тематическом планировании и является необходимым для изучения следующих тем. Данное занятие является связующим звеном между предыдущим, на котором закреплялось умение делить столбиком на 2-значное число и следующим, на котором дети будут решать задачи с использованием новых знаний. Основная цель урока: помочь учащимся составить алгоритм деления многозначного числа на 3- значное на основе уже имеющихся знаний и использовать на практике это новое знание. В результате урока учащиеся смогут делить многозначные числа на 3-значные с использованием алгоритма.
Сухарева.doc

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТАПА

1. Подготовительная часть (предварительная организация занятия)

Тема

Автор

Школа

Класс

Предмет

Дата разработки

Аннотация (описание сути занятия), цель, задачи, ожидаемые результаты для учителя, краткий план занятия, основные понятия и термины, краткая характеристика выбранной образовательной технологии.

 Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Учитель: Сухарева Т.В.

МБОУ СОШ №7

4 Б класс

Математика

13.12.16г.     Изучение данной темы обусловлено требованиями учебной программы, отражено в календарно-тематическом планировании и является необходимым для изучения следующих тем. Данное занятие является связующим звеном между предыдущим, на котором закреплялось умение делить столбиком на 2-значное число и следующим, на котором дети будут решать задачи с использованием новых знаний. Основная цель урока: помочь учащимся составить алгоритм деления многозначного числа на 3- значное на основе уже имеющихся знаний и использовать на практике это новое знание. В результате урока учащиеся смогут делить многозначные числа на 3-значные с использованием алгоритма.

2. Целеполагание  и планирование

 

Формулировка учителем и  учащимися цели  предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания» и разработка плана; выделение задач и определение ожидаемых результатов, выработка правил работы и афиширование инструкций.

Цели и задачи:

  1. Оказание помощи обучающимся при составлении алгоритма деления многозначного числа на 3- значное.
  2. Формирование умения пользоваться данным алгоритмом на практике.
  3. Применение учениками новых знаний и умений при решении задач.
  4. Расширение знаний о взаимосвязи умножения и деления.
  5. Повторение понятий: скорость, время, расстояние.

 

1. Способствовать формированию вычислительных  навыков ,навыка письменного умножения на 3-значное число, решения текстовых задач и других  математических компетентностей.

2. Воспитание самоконтроля, саморегуляции, коммуникативных способностей, ответственного отношения к деятельности на уроке.

3 .Развитие умения самостоятельно делать выводы, развитие математического кругозора, логического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, умения анализировать, обобщать,    систематизировать.

Ожидаемые результаты. Обучающиеся будут уметь:

  1. Составлять алгоритм и использовать его на практике.
  2. Делать правильную запись при делении столбиком на 3-значное число.
  3.  Комментировать свой ответ.
  4.  Проверять деление умножением при работе с многозначными числами.
  5.  Использовать деление столбиком на 3-значное число при решении задач.

 

 

3. Мотивация

 Определение значимости изучаемого материала, способов побуждения обучающихся к приобретению новых знаний, путей воздействия на ученика с целью активизации его познавательной деятельности в процессе обучения

Цель:

Создание положительного эмоционального настроя для активизации познавательной деятельности обучающихся.

 

 

 

 

А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете если выполните задание на карточке.(каждому ряду раздаются карточки, учащиеся по цепочке решают выражения)

Вывод: итак сегодня на уроке мы с вами будем РЕШАТЬ, СМЕКАТЬ, ОТГАДЫВАТЬ

Этот этап совмещён с устным счётом

Сегодняшний урок мы начнём с устного счета. Они нам поможет сделать математическую разминку.

 

1)      Игра «Колобок»

2)      Найди неизвестное делимое

 

    3).Дядя Фёдор написал папе  с мамой в Крым 15 писем. А в Простоквашино- в  8 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор а Простоквашино?  (120 писем)

    4) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?   (99лет)

    5). Баба Яга  летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.?   (4 часа)

   

 

 

6.

Дети ещё не смогут найти ответ к задаче №6, т.к. не знакомы с делением на 3-значное число. Учитель спрашивает, хотели бы дети  узнать ответ и сообщает, что в конце урока они  смогут это сделать. Учитель (или сами дети с помощью учителя) определяют цели и задачи  .

         

Учитель:

-Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо преодолеть несколько препятствий:

1. Разделите выражения на группы. По какому принципу вы раздели данные выражения?                   

2.       Устно решите задачу, используя

Маленький Мук в своих волшебных башмаках пробежал 590 км  со скоростью 118 км/ч. Сколько времени ему понадобилось на весь путь?

 

   - Как мы будем решать задачу ? С какой проблемой столкнулись? Как мы будем решать эту проблему?

Во время используются средства обратной связи – индивидуальные дощечки (экраны) для записи ответов.

     Данный этап можно совместить с проверкой домашнего задания.

Деятельность учителя: задаёт вопросы, даёт задания, рассказывает, показывает слайды, озвучивает проблему.

Деятельность обучающихся: слушают , отвечают на вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы., строят предположения.

4. Получение информации

Предъявление базисной информации по предмету (основные понятия, термины и теории, факты, необходимые для доказательств собственных идей);

Цель:

Повторение основных понятий, необходимых для изучения нового материала, актуализация знаний учащихся.

 

    Дети повторяют название компонентов при делении, связь компонентов с результатом действия. Вспоминают алгоритм деления многозначных чисел на 2-значное. Один человек работает у доски, остальные в тетрадях

 (51504 : 48). Дети называют этапы алгоритма, которые поочерёдно высвечиваются на экране:

1.      Образуем первое неполное делимое;

2.      Определяем число цифр в частном;

3.      Разделим неполное делимое на делитель и найдём цифру частного;

4.      Умножим цифру частного на делитель;

5.      Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя;

6.      Проверим: меньше остаток делителя или нет;

7.      Образуем следующее неполное делимое и продолжим деление так же до конца.

8.      Осуществим проверку.

     Дети, которые решают быстро получают дополнительное задание : 92207 : 23   ,   32832: 54   .  После повторения алгоритм с доски убирается. Работа проверяется, оценивается.

Деятельность учителя: задаёт вопросы,, даёт задание

-вспомнить ранее изученное, демонстрирует слайд с алгоритмом, даёт задание- решить примеры, оценивает.                                                                                                                

Деятельность обучающихся: слушают. вспоминают ,работают в тетради, на доске, объясняют.

5. Переработка и обсуждение информации

Организация коллективной дискуссии, работы в малых группах; индивидуальная работа учащихся с учебными текстами  и другими источниками информации; акцент на представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока;

Цель:

Составление учащимися алгоритма деления многозначного числа на 3-значное и использование его на практике.

 

     1.Для работы над  мини-проектом «Алгоритм деления на 3-значное число» обучающиеся делятся на 5 групп по 5 человек. Дети получают индивидуальные карточки с математическими выражениями: 534 : 89 ,  364 : 52 ,           414 : 46   ,      335 : 67  ,     216 : 18.   В одну группу попадают дети, у которых получился одинаковый ответ.

 В группах распределяются обязанности.  Дети составляют алгоритм и записывают его на листок, подтверждают примерами. После этого каждая группа озвучивает свой результат. Ответы сравниваются, анализируются, выбирают более удачный вариант. Оценивается работа в группах.

      2.Далее идёт сравнение алгоритма деления на 2-значное число и на 3-значное. Дети делают вывод, что алгоритмы похожи. Проверить функциональность алгоритма учитель предлагает на практике.

Дети с доской решают примеры из учебника:  705 : 235     ,    2496 : 312    ,    5250 :125   ,    6575: 263, осуществляют проверку умножением.

 Кто уверен в своих силах, может решать вперёд.

Учитель подводит детей к выводу, что первое неполное делимое , в отличие от деления на 2-значное число, может быть 3-значным или 4- значным .

     3.Равбота над задачей №6 из устного счёта:

Маленький Мук в своих волшебных башмаках пробежал 590 км  со скоростью 118 км/ч. Сколько времени ему понадобилось на весь путь?

- Сможем ли мы теперь решить эту задачу? Как?

Повторяется соотношение величин : скорость, время, расстояние. Дети решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. Кто решил быстро , получает задание :составить и решить задачу, обратную данной.

 

     4.Работа над задачей: Расстояние между  сёлами 4700 метров. Велосипедист едет из одного села в другое со скоростью 235  метров в минуту, а пешеход идёт со скоростью 50 метров в минуту. Сколько времени потребуется каждому, чтобы преодолеть этот путь? На сколько быстрее доберётся велосипедист ?

 Дети составляют план решения задачи. Задача решается с комментированием.. После проверки дети вспоминают

 

     5.Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Дети самостоятельно решают примеры по вариантам:

    768 : 384                                           856 : 214

    1836 : 153                                         9492 : 452

    2528 :316                                          4879 : 697

 

 

Затем обучающиеся  обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку , сообщают о результатах.

Деятельность учителя: делит детей на группы , даёт задание, выслушивает ответы, помогает сделать выводы, консультирует, задаёт вопросы, организует работу в парах, поясняет, проверяет, оценивает, проводит беседу, физ. минутку.

Деятельность обучающихся: обсуждают, делают выводы, аргументируют, выдвигают гипотезу, составляют алгоритм,  комментируют, работают в тетради, по учебнику, работают коллективно, в группах, парами, решают задачи, выполняют задания, анализируют, мотивируют ответы.

6. Подведение

итогов

Выделение из освоенного материала главного, акцентирование внимания на основном, а также на ошибках; проведение оценивания и выставление отметок по итогам работы на занятии. Итоговое обсуждение, в отличие от рефлексии, ориентируется на содержательную часть занятия. Следует помнить, что при работе в группах должно быть общее задание для всех групп, объединяющее работу и позволяющее подвести общие итоги. Особое внимание на продукт деятельности учащихся в группах. Может быть дано домашнее задание.

Цель:

Проанализировать изученный материал, выделить главное; аргументировать оценки, разобрать домашнее задание.

 

     1.- Сегодня ваша плодотворная работа помогла получить вам новые важные знания.

Давайте вспомним наш урок и выясним, чему же вы научились.

В помощь ребятам на экране появляется алгоритм деления на 3-значное число. Дети отвечают на вопрос учителя.

     2. - Вы все сегодня хорошо поработали. Я хочу объявить вам отметки.

3. Дифференцированное домашнее задание:

        Вариант I

1.Выполни вычисления. Если затрудняешься, используй алгоритм.

3204 : 534         1764 : 196

7803 : 867         7776 : 972

2.Реши задачу: Один принтер печатает 45 страниц в минуту, а другой – 75 страниц в минуту.

а). Сколько минут нужно первому принтеру, чтобы напечатать 1800 страниц?

б). Сколько времени нужно для этого второму принтеру?

в). За сколько минут будут напечатаны 18000 страниц при одновременной работе принтеров ?

г). Сколько страниц напечатают два принтера за час?

        Вариант II

1.       Выполни вычисления, используя алгоритм.

2.       Реши задачу, ответь на вопросы: а, б, в.

        Вариант III

3.       Выполни вычисления, используя алгоритм и сделай проверку умножением.

4.       Реши задачу, ответь на вопросы: а, б, в.

 

Детям раздаются памятки с алгоритмом.

 

7.  Рефлексия

 Возвращение к ожидаемым результатам, обсуждением форм работы и возникших трудностей, выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

 

 

Цель:

Проанализировать работу, проделанную на уроке; выяснить, что получилось, что нет и почему;  оценить результаты своей деятельности

 

- Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока ?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Какие были трудности на уроке ?

- Что больше всего понравилось?

- Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке ?

- Что вы считаете самым важным в ходе нашего урока?

- Кому нужна дополнительная помощь по данной теме?

- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни?

- Кому понравился наш урок ? Почему, объясните.

- Молодцы! Большое спасибо за урок!

 

На индивидуальных дощечках дети могут нарисовать смайлик, который покажет их отношение к уроку : весёлый, задумчивый, грустный.

Деятельность учителя: обобщает, подводит итоги, оценивает обучающихся,, даёт домашнее задание, анализирует, прогнозирует.

Деятельность обучающихся: делают выводы, обобщают, выделяют главное, высказывают своё мнение, анализируют ошибки.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Целеполагание и планирование

Целеполагание и планирование

Мотивация Определение значимости изучаемого материала, способов побуждения обучающихся к приобретению новых знаний, путей воздействия на ученика с целью активизации его познавательной деятельности в процессе обучения

Мотивация Определение значимости изучаемого материала, способов побуждения обучающихся к приобретению новых знаний, путей воздействия на ученика с целью активизации его познавательной деятельности в процессе обучения

Дети ещё не смогут найти ответ к задаче №6, т

Дети ещё не смогут найти ответ к задаче №6, т

Деятельность учителя: задаёт вопросы,, даёт задание -вспомнить ранее изученное, демонстрирует слайд с алгоритмом, даёт задание- решить примеры, оценивает

Деятельность учителя: задаёт вопросы,, даёт задание -вспомнить ранее изученное, демонстрирует слайд с алгоритмом, даёт задание- решить примеры, оценивает

Затем обучающиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку , сообщают о результатах

Затем обучающиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку , сообщают о результатах

Цель: Проанализировать работу, проделанную на уроке; выяснить, что получилось, что нет и почему; оценить результаты своей деятельности -

Цель: Проанализировать работу, проделанную на уроке; выяснить, что получилось, что нет и почему; оценить результаты своей деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017