Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.
Оценка 4.8

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.02.2017
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.
Этот урок несет в себе такие цели как,ознакомление с алгоритмом выполнения письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. закрепление умений самостоятельного решения задач; К концу урока учащиеся научаться выполнять письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд .математика 2класс
письм слож.docx
Сабак \Урок :80                                                   02.02.17 Тақырып  / Тема:  Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида :  32+ 45, 77­32.  Мақсат /Цель: Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно­воспитательные задачи: образовательные ­  ознакомление с алгоритмом выполнения письменных приемов сложения и вычитания без  перехода через разряд; закрепить умение самостоятельного решения задач; развивающие­ развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать;  умение выполнять алгоритм по известным шагам; воспитательные­ воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность Құрал­ жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Математки» А.Б.Акпаева   Сабақ түрі / Тип урока: изучение новой темы Әдис өтәсілдер / Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа  Ожидаемый результат/  Күтілетін нәтиже:  учащиеся научаться выполнять письменные приемы  сложения и вычитания без перехода через разряд  Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.                                               Сабақ барысы / Ход урока: I.Организационный момент:( приветствие учащихся, проверка готовности к уроку). Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? ­ А с каким настроением каждый из вас пришел на урок ? ( дети показывают карточки: синяя карточка ­ хорошее, красная ­ тревожное) II. Повторение изученного материала и подведение к восприятию новых знаний а) На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99. ­ Назовите все числа. Что вы заметили ? ­ Что обозначает каждая цифра в записи чисел? б) Назовите число, в котором: 2дес.и 7 ед. 7 дес. и 2 ед.       4 дес. и 5 ед.      5 дес. и 4 ед. III.Изучение нового материала. а) На доске записаны примеры: 32 + 45, 77 ­ 32. ­ Ребята, объясните, как можно вычислить эти примеры устно. / дети объясняют алгоритм сложения и вычитания/ единицы с единицами, десятки с десятками; также вычитаем. ­ При сложении числа удобно записывать и решать столбиком: одно под другим (десятки  под десятками, а единицы под единицами). Такой способ называют «записью столбиком»т.е.  письменно.  А до сегодняшнего дня мы как с вами решали? Верно. Может кто­то назовет тогда тему нашего урока? Кто догадался? Конечно «Письменное сложение и вычитание» Какие же цели мы поставим на урок, исходя из названной темы? Научиться выполнять письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд. ­ Рассмотрим образец сложения двузначных чисел столбиком в учебнике, стр.131. Запоминаем алгоритм сложения в столбик. 1. Записываем первое слагаемое. 2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками. 3. Складываем единицы. 4. Складываем десятки. 5. Читаем ответ. ­ При вычитании также числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами) т.е. «столбиком». Рассмотрим запись в учебнике, стр.131. +32 ­77     45 32         77 45 Запоминаем алгоритм вычитания в столбик. 1. Записываем уменьшаемое. 2. Записываем вычитаемое: единицы под единицами; десятки под десятками. 3. Складываем единицы. 4. Складываем десятки. 5. Читаем ответ. б) Задание: № 2 стр.132. Работа в парах у доски: учитель­ученик. Ученики выходят к доске и с помощью алгоритма  выполняют сложение и вычитание столбиком проговаривая каждый шаг. ( дети на столе учителя берут карточку и читают на ней запись: ­Запиши первое число ­ Запиши второе число под этим числом, так чтобы получился столбик) ­ Почему ты записал именно так, а не по­другому? ( ответ: чтобы разряд находился под соответствующим разрядом) ­ С какого разряда будем начинать считать? (с разряда единиц) ­ Затем? 36 + 23      59­23       89 ­ 28      51 +23 43 + 25      63­21      57 + 22       72 ­ 21 в) Чтение правила в учебнике стр.132. «При сложении и вычитании величин, выраженных в разных единицах измерения, удобно  выразить их в одинаковых более мелких единицах и выполнить действие» Выполнение задания на стр.132 с именованными числами. /учащиеся выполняют сложение и вычитание двузначных чисел с объяснением, проговаривая каждый шаг/ + 5дм 3см + 53см        3дм 2см + 5дм 6см 3дм 2см  + 32см          7дм 8см ­ 2дм 5см ФИЗМИНУТКА«Веселая зарядка» Во дворе Раз, два, раз, два­                 Начинается игра. Разгребаем снег лопатой Вот и кончилась игра  Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой  Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два                 ­7дм 9см ­79см           3дм 3см + 1дм 6см 2дм 6см +  26см          87дм 2 см ­ 6дм 3см IV. Первичное закрепление новых знаний. а) Работа в тетради по учебнику стр.132  №2. Самостоятельная работа. 36+23=59        59­23=36      89­28=61        51+23=74 43+25=68        63­21=42      57+22=79       72­21=51 ­ Сделайте проверку. ­ Проверьте работу друг друга. V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа по учебнику. ­ Посмотрите на краткие записи задачи № 3 стр.132. ­ Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? ­ Каким образом? ( искомое число второй задачи является данным числом  первой задачи и т.д.) ­Как называются такие задачи? ( взаимообратные) а) Задание: составить и решить задачу по краткой записи. Было­ 85 тенге Истратил­ 40 тенге и 25 тенге Осталось ­ ?тенге ­ Что известно? Что требуется узнать? ­ Все ли данные понадобятся для решения этой задачи? б) Составление и решение обратной задачи по кратким записям. Было ­ ? тенге Было ­85 тенге Истратил ­ 4о тенге и 25 тенге Истратил­ ?тенге и 25 тенге Осталось ­ тенге Осталось ­ тенге ­ Все ли было легко и понятно всем мы узнаем по вашим карточкам  настроения. Сабақты қорытындылау / Итоги урока: ­ Какова была тема нашего урока? ­ Мы с ней справились? ­ Чему мы научились? ( Алгоритму сложения и вычитания столбиком) Рефлексия: «Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в  соответствии с их настроением в конце урока. (В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное  состояние ученика в процессе занятия.) Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Үйге тапсырма беру / задание на дом:  ­ Какое домашнее задание вы бы себе  дали? ( продолжить учиться складывать числа в столбик) № 4 стр.133 .

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида : 32+ 45, 77-32.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017