ПЛАН приобщения к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа
Оценка 4.9

ПЛАН приобщения к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа

Оценка 4.9
docx
15.04.2020
ПЛАН приобщения к  духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа
план.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №88

                                             приложение к рабочей программе № 02

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ПЛАН

приобщения к  духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа

составлен на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. Савченко

 

составил: воспитатель второй младшей гр. № 2 Хадзицкая Л. В.,

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

г. Комсомольск-на-Амуре

 

Нравственное воспитание

Задачи:

1.     Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.  Расширять у детей запас слов, обозначающих нравственные качества и правила вежливости, закрепить уже усвоенные.

2.     Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Постепенно накапливать у детей представления о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и чтение художественных произведений.  Вызывать желание подражать добрым поступкам других детей, литературных персонажей, героев мультфильмов (одобряемым взрослым и привлекательным для детей). Учить детей проявлять сочувствие, предлагать утешить расстроенного чем-то ребенка.  Формировать у детей доброжелательность, учить их предотвращать ссоры.

3.     Продолжать развивать умения выполнять определенные правила: просить игрушку у товарища, а не отобрать её; дружно играть и не ссориться.

4.     Использовать объединения детей в микрогруппы на основе симпатии для формирования доброжелательных взаимоотношений в группе.

5.     Формировать у детей чувство коллективизма.

6.     Постепенно формировать образ «Я»

7.     Продолжать знакомить детей с трудом близких взрослых работников дошкольного учреждения: медицинской сестры, повара, воспитателя. Рассказывать о человеке и его труде так, чтобы обыденный факт становился ярким и значимым. Оценивая труд и человеческие качества (работает быстро, трудолюбивый, умелый и т.д.), делать труд и трудовые действия притягательными для детей, воспитывать у детей желание трудиться.

8.     Продолжать формировать интерес и любовь к природе.

 

Духовное воспитание

Задачи:

1.     Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Готовить детей к восприятию произведений искусства.

2.     Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

3.     Вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, искусства). Начать приобщение к праздничной культуре русского народа.

4.     Развивать интерес  к произведениям народного и прикладного искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в предметах окружающей действительности.

5.     Учить проявлять бережное отношение к природе.

 

Патриотическое воспитание

Задачи:

1.     Развивать интерес к окружающему миру, к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

2.     Продолжить работу по формированию представлений о семье.

3.     Формировать положительное отношение к труду взрослых, расширять представления о результатах труда.

4.     Подвести к пониманию того, что в городе (поселке) много улиц. Тренировать в запоминании названия города (посёлка). В дни праздников, во время утренников и подготовки к ним формировать у детей чувство сопричастности к жизни дошкольного  учреждения, страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственное воспитание

Задачи образовательных областей

ОО: Социально-коммуникативное развитие:

1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

ОО: Познавательное развитие

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ОО: Речевое развитие

1.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

2. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Духовное воспитание

ОО: Социально-коммуникативное развитие:

1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результаты.

4.Формирование первичных представлений о труде, его роли в обществе, и жизни каждого человека.   

ОО: Музыкальное развитие

1. Развитие музыкально-художественной деятельности

2. Приобщение к музыкальному искусству.

ОО: Речевое развитие

1.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

2.Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

ОО: Художественно-эстетическое развитие

1. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.

2. Готовить детей к первому посещению кукольного театра, выставки детских работ.

3. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений.  

ОО: Познавательное развитие

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Патриотическое воспитание

ОО: Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование семейной, гражданской  принадлежности.

2. Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

ОО: Познавательное развитие

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ОО: Речевое развитие

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

2. Развитие литературной речи.

3. Приобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №88 приложение к рабочей программе № 02

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №88 приложение к рабочей программе № 02

Нравственное воспитание Задачи: 1

Нравственное воспитание Задачи: 1

Начать приобщение к праздничной культуре русского народа

Начать приобщение к праздничной культуре русского народа

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020