Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №88
приложение к рабочей программе № 02
ПЛАН
приобщения к духовным, нравственным и культурным ценностям российского народа
составлен на основе авторизированной «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» В.И. Савченко
составил: воспитатель второй младшей гр. № 2 Хадзицкая Л. В.,
2019 год
г. Комсомольск-на-Амуре
Нравственное воспитание
Задачи:
1. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Расширять у детей запас слов, обозначающих нравственные качества и правила вежливости, закрепить уже усвоенные.
2. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Постепенно накапливать у детей представления о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и чтение художественных произведений. Вызывать желание подражать добрым поступкам других детей, литературных персонажей, героев мультфильмов (одобряемым взрослым и привлекательным для детей). Учить детей проявлять сочувствие, предлагать утешить расстроенного чем-то ребенка. Формировать у детей доброжелательность, учить их предотвращать ссоры.
3. Продолжать развивать умения выполнять определенные правила: просить игрушку у товарища, а не отобрать её; дружно играть и не ссориться.
4. Использовать объединения детей в микрогруппы на основе симпатии для формирования доброжелательных взаимоотношений в группе.
5. Формировать у детей чувство коллективизма.
6. Постепенно формировать образ «Я»
7. Продолжать знакомить детей с трудом близких взрослых работников дошкольного учреждения: медицинской сестры, повара, воспитателя. Рассказывать о человеке и его труде так, чтобы обыденный факт становился ярким и значимым. Оценивая труд и человеческие качества (работает быстро, трудолюбивый, умелый и т.д.), делать труд и трудовые действия притягательными для детей, воспитывать у детей желание трудиться.
8. Продолжать формировать интерес и любовь к природе.
Духовное воспитание
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Готовить детей к восприятию произведений искусства.
2. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
3. Вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, искусства). Начать приобщение к праздничной культуре русского народа.
4. Развивать интерес к произведениям народного и прикладного искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в предметах окружающей действительности.
5. Учить проявлять бережное отношение к природе.
Патриотическое воспитание
Задачи:
1. Развивать интерес к окружающему миру, к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
2. Продолжить работу по формированию представлений о семье.
3. Формировать положительное отношение к труду взрослых, расширять представления о результатах труда.
4. Подвести к пониманию того, что в городе (поселке) много улиц. Тренировать в запоминании названия города (посёлка). В дни праздников, во время утренников и подготовки к ним формировать у детей чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.
Нравственное воспитание |
Задачи образовательных областей |
ОО: Социально-коммуникативное развитие: |
1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) |
2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. |
ОО: Познавательное развитие |
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
ОО: Речевое развитие |
1.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. |
2. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. |
Духовное воспитание |
ОО: Социально-коммуникативное развитие: |
1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 3.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результаты. 4.Формирование первичных представлений о труде, его роли в обществе, и жизни каждого человека. |
ОО: Музыкальное развитие |
1. Развитие музыкально-художественной деятельности |
2. Приобщение к музыкальному искусству. |
ОО: Речевое развитие |
1.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. |
2.Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. |
ОО: Художественно-эстетическое развитие |
1. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства. |
2. Готовить детей к первому посещению кукольного театра, выставки детских работ. 3. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений. |
ОО: Познавательное развитие |
1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности 2.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
Патриотическое воспитание |
ОО: Социально-коммуникативное развитие |
1. Формирование семейной, гражданской принадлежности. |
2. Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
ОО: Познавательное развитие |
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
ОО: Речевое развитие |
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. |
2. Развитие литературной речи. |
3. Приобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.