Тема: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном обучении»
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность: В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).
Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах:
· Закон РК «Об образовании».
· Закон РК «О физической культуре и спорте».
· Послание Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»[1].
В послании президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана говорится, что «здоровье народа – это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей…» [2]. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности, из всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируется представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное психическое и физическое развитие. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико - психолого - педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в школе в классе предшкольной подготовки на сохранение и укрепление здоровья.
5. Систематизировать изученную литературу.
4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.
Личный план воспитателя
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Отчет о выполнении |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г. «Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г. стр. 104. «Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г. «Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г. Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы : Б. и., 2004. - 54 с. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.
|
Повышение знаний, сбор материала |
|
Работа с детьми |
В течении года |
Беседы о здоровье |
Учить детей охранять и укреплять свое здоровье
|
Фотоотчет |
Ежедневно |
Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики |
В целях укрепления организма В качестве развития моторики |
Фотоотчет |
|
В течение года |
Музыкотерапия, сказкотерапия |
Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.
|
Фотоотчет |
|
Ежедневно |
Организация подвижных игр Проведение физкультурных занятий (в течение года) |
Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. |
Фотоотчет |
|
Ежемесячно |
Самомассаж |
Формировать навыки здоровьесбережения |
Фотоотчет |
|
в течении года |
Проведение динамических пауз во время занятий |
В качестве профилактики утомления
|
Фотоотчет |
|
в течение года |
Проведение релаксации |
В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы
|
Фотоотчет |
|
каждый день |
Проведение утренней гимнастики.
Динамических пауз.
|
В целях укрепления организма
|
Фотоотчет |
|
Работа с родителями |
Октябрь |
Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» |
Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» |
Папка-передвижка |
Ноябрь |
Консультация для родителей «Берегите глазки» |
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
доклад |
|
Январь |
Консультация для родителей «Агрессивные дети» |
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Конспект |
|
Февраль |
Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?» |
|
Конспект |
|
Март |
«Условия здорового образа жизни в семье»
|
Анкетирование родителей |
Анкета |
|
Апрель |
Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
|
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
доклад |
|
Самореализация |
Октябрь |
Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» |
Повышение знаний, сбор материала |
|
Январь |
Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» Анализ заболеваемости в зимний период |
Повышение знаний, сбор материала
Сбор аналитической информации |
|
|
Май |
Работа с методической литературой
|
Повышение знаний, сбор материала
|
|
Литература:
1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499
2. Методические рекомендации по профилактике детского травматизма.2018г.
3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
4. Методические рекомендации «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ОУД возрастной группы дошкольной организации». – Астана, 2017.
5«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
6. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008
7.Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы : Б. и., 2004. - 54 с.
8. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.