План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
Оценка 4.9

План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
русский язык
11 кл
04.03.2019
План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
Работа с текстом учащихся 11 класса.Предварительно повторяем терминологию по работе с текстом: Сформулировать,комментировать,проблема,позиция,аргумент. Работаем с текстом В.Астафьева" задворках нашего села". Во время чтения текста звучит музыка "Полонез Огинского". Работа с интерактивной доской при работе с текстом :определяем проблемы текста,позицию автора, выделяем примеры - иллюстрации для комментария...
план конспект итоговый.docx
План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка» Тип урока: интегрированный урок. Русский язык и МХК (Черкашина О.В., Панова К.И.) Цель: Повышение уровня текстовой компетенции. Задачи урока:   1.Обучение   правильному,   тонкому,   глубокому   пониманию   текста,   побуждение   к творческому его восприятию. 2.Развитие   коммуникативных   навыков   (говорение,   письмо,   слушание),   мышления, способности анализировать и синтезировать. 3.Воспитание   умения   видеть   красоту   человека   и   окружающего   мира,   формирование ценностных ориентаций учащихся.  Ход урока Прежде чем писать, я задаюсь вопросом: ­ Что писать?  ­ Как писать? ­ Для чего писать?                           (М. Горький) 1 этап – Входной. Повторение материала. О.В.   – Какие задачи урока, мы можем поставить перед собой из выше сказанных слов Максима Горького? Ответ : Работа с текстом по части «С» О.В.   – О каких изменениях в работе с текстом вы знаете? Какова новая схема написания сочинения? (Работа на магнитной доске: схема написания сочинения). О.В.   создавая любой текст, мы должны избегать ошибок, они лишают нас важных баллов.  (Работа на интерактивной доске и магнитной). 2 этап – Работа с терминологией к сочинению  (работа на классной доске). К.И. Маленькими шажками мы продвигаемся к работе с самим текстом, но что бы уметь   работать   с   ним,   конечно,   же   должны   знать   и   определенную   терминологию,   ее толкование:      Сформулировать – растолковать. Комментировать – объяснение, видение проблемы. Проблема – вопрос, задача, требующая исследования. Позиция автора – точка зрения, мнение о каком – либо вопросе. Аргументировать – привести доказательства. 3 этап ­ Чтение текста (читает ученик с музыкальным сопровождением) К.И. Вы прослушали полонез Огинского «Прощание с Родиной» Почему же именно скрипка, может заставить человека плакать, затрагивать самые тонкие струны души? Скрипка — один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов, с чарующим певучим тембром очень похожим на человеческий голос.   Голос  скрипки  похож   на  человеческий,  к  ней  часто  применяют  глаголы   «поёт», «плачет». Она способна вызвать слёзы радости и грусти. Скрипач играет на струнах души своих слушателей, действуя через струны своей могущественной помощницы. Существует поверье, что звуки скрипки останавливают время и уносят в другое измерение. Вы   прослушали   полонез   «Прощание   с   родиной»   ­   скрипка.   Полонез   –   это музыкальный жанр, который первоначально произошел из танца истинно рыцарского. Это танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Как и сам композитор преклоняется перед своей родиной. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта. Этот прекрасный полонез. 4 этап – Работа с текстом  О.В.   1. музыка)? 2. 3. Какая   проблема   в   тексте   понята   (Вы   обвели   в   тексте   опорное   слово   – Какие чувства вызывает музыка у мальчика в 1 части текста? (7, 8) К какому стилю, вы бы отнесли этот текст? (художественный стиль: для него характерна   образность:   эпитеты,   сравнение,   олицетворение.   Функция   стиля   – эстетическая). 4. Что мы узнали о герое из первой части текста, что же музыка меняла в нем? (7) 5. (31,32,34) 6. Какие   чувства   вызывает   та   же   музыка,   но   уже   у   взрослого   мужчины Какова позиция автора? (Музыкой можно не только наслаждаться, музыка может заставить действовать предложение №33). 7. Комментарий:   Что   утверждает   писатель?   (Что   подлинное   искусство   учит острее чествовать и любить родину) 8. К.И.  А как бы вы своими словами озаглавили наш урок? «Во мне звучала музыка» Я согласна дать нашему уроку, такое красивое музыкальное название. 9. Вывод: Что же в домашнем сочинении ребята, мы будем комментировать и доказывать? Каков же вывод нашего урока по тексту и проблеме?  5 этап – обобщение знаний: проблемные вопросы. О.В. Вывод: музыка творит чудеса. Она заставляет действовать, жить, верить.  К.И. Быть сильным! Она помогает любить родину! Работа в командах. Выводятся на слайд портреты Астафьева и Огинского. (Звучит музыка   из   телепередачи   «Что?   Где?   Когда?».   Ведущий   выносит   «черный   ящик»   с проблемным вопросом:   ­ Что же объединяет – этих двух великих людей, причем если Огинский родился почти 250 лет назад?  (30 секунд – на обсуждение проблемы).   О.   Ответ:   Огинского   музыка   согревала,   благодаря   ей   он   помнил   о   родине,   а Астафьева она сделала сильным, заставляла его действовать. К.И. Сегодня на уроке, вы работали с текстом Виктора Астафьева. Знаете, что он 1942   года   ушел   добровольцем   на   фронт,   награжден   многими   орденами   и   медалями. Воспитывался бабушкой. Огинский ­  прожил нелегкую жизнь с трудной судной судьбой. Прощаясь с родиной навсегда, на границе пишет такой строгий и нежный Полонез «Прощание с родиной». О.В. Подводим итоги рефлексии (по методу Зайвера). Д.З. Написать сочинение по тексту + индивидуальные задания.

План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»

План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»

План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»

План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»

План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»

План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019