План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
русский язык
11 кл
04.03.2019
Работа с текстом учащихся 11 класса.Предварительно повторяем терминологию по работе с текстом: Сформулировать,комментировать,проблема,позиция,аргумент. Работаем с текстом В.Астафьева" задворках нашего села".
Во время чтения текста звучит музыка "Полонез Огинского". Работа с интерактивной доской при работе с текстом :определяем проблемы текста,позицию автора, выделяем примеры - иллюстрации для комментария...
план конспект итоговый.docx
План – конспект открытого урока:
«Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
Тип урока: интегрированный урок. Русский язык и МХК (Черкашина О.В., Панова К.И.)
Цель: Повышение уровня текстовой компетенции.
Задачи урока:
1.Обучение правильному, тонкому, глубокому пониманию текста, побуждение к
творческому его восприятию.
2.Развитие коммуникативных навыков (говорение, письмо, слушание), мышления,
способности анализировать и синтезировать.
3.Воспитание умения видеть красоту человека и окружающего мира, формирование
ценностных ориентаций учащихся.
Ход урока
Прежде чем писать, я задаюсь вопросом:
Что писать?
Как писать?
Для чего писать?
(М. Горький)
1 этап – Входной. Повторение материала.
О.В. – Какие задачи урока, мы можем поставить перед собой из выше сказанных
слов Максима Горького?
Ответ : Работа с текстом по части «С»
О.В. – О каких изменениях в работе с текстом вы знаете? Какова новая схема
написания сочинения?
(Работа на магнитной доске: схема написания сочинения).
О.В. создавая любой текст, мы должны избегать ошибок, они лишают нас важных
баллов.
(Работа на интерактивной доске и магнитной).
2 этап – Работа с терминологией к сочинению
(работа на классной доске).
К.И. Маленькими шажками мы продвигаемся к работе с самим текстом, но что бы
уметь работать с ним, конечно, же должны знать и определенную терминологию, ее
толкование:
Сформулировать – растолковать.
Комментировать – объяснение, видение проблемы.
Проблема – вопрос, задача, требующая исследования.
Позиция автора – точка зрения, мнение о каком – либо вопросе.
Аргументировать – привести доказательства.
3 этап Чтение текста (читает ученик с музыкальным сопровождением)
К.И. Вы прослушали полонез Огинского «Прощание с Родиной» Почему же именно
скрипка, может заставить человека плакать, затрагивать самые тонкие струны души?
Скрипка — один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов, с
чарующим певучим тембром очень похожим на человеческий голос.
Голос скрипки похож на человеческий, к ней часто применяют глаголы «поёт»,
«плачет». Она способна вызвать слёзы радости и грусти. Скрипач играет на струнах души
своих слушателей, действуя через струны своей могущественной помощницы. Существует
поверье, что звуки скрипки останавливают время и уносят в другое измерение.
Вы прослушали полонез «Прощание с родиной» скрипка. Полонез – это
музыкальный жанр, который первоначально произошел из танца истинно рыцарского. Это
танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной
дамой. Как и сам композитор преклоняется перед своей родиной. Это было своеобразное
объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого
внутреннего достоинства и такта. Этот прекрасный полонез.
4 этап – Работа с текстом
О.В.
1.
музыка)?
2.
3.
Какая проблема в тексте понята (Вы обвели в тексте опорное слово –
Какие чувства вызывает музыка у мальчика в 1 части текста? (7, 8)
К какому стилю, вы бы отнесли этот текст? (художественный стиль: для него
характерна образность: эпитеты, сравнение, олицетворение. Функция стиля –
эстетическая).
4.
Что мы узнали о герое из первой части текста, что же музыка меняла в нем?
(7)
5.
(31,32,34)
6.
Какие чувства вызывает та же музыка, но уже у взрослого мужчины
Какова позиция автора? (Музыкой можно не только наслаждаться, музыка
может заставить действовать предложение №33).
7.
Комментарий: Что утверждает писатель? (Что подлинное искусство учит
острее чествовать и любить родину)
8.
К.И. А как бы вы своими словами озаглавили наш урок? «Во мне звучала
музыка» Я согласна дать нашему уроку, такое красивое музыкальное название.
9.
Вывод: Что же в домашнем сочинении ребята, мы будем комментировать и
доказывать? Каков же вывод нашего урока по тексту и проблеме?
5 этап – обобщение знаний: проблемные вопросы.
О.В. Вывод: музыка творит чудеса. Она заставляет действовать, жить, верить.
К.И. Быть сильным! Она помогает любить родину!
Работа в командах. Выводятся на слайд портреты Астафьева и Огинского. (Звучит
музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Ведущий выносит «черный ящик» с
проблемным вопросом:
Что же объединяет – этих двух великих людей, причем если Огинский
родился почти 250 лет назад?
(30 секунд – на обсуждение проблемы).
О. Ответ: Огинского музыка согревала, благодаря ей он помнил о родине, а
Астафьева она сделала сильным, заставляла его действовать. К.И. Сегодня на уроке, вы работали с текстом Виктора Астафьева. Знаете, что он
1942 года ушел добровольцем на фронт, награжден многими орденами и медалями.
Воспитывался бабушкой.
Огинский прожил нелегкую жизнь с трудной судной судьбой. Прощаясь с родиной
навсегда, на границе пишет такой строгий и нежный Полонез «Прощание с родиной».
О.В. Подводим итоги рефлексии (по методу Зайвера).
Д.З. Написать сочинение по тексту + индивидуальные задания.
План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
План – конспект открытого урока: «Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом: «Во мне звучала музыка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.