План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»
Оценка 4.6

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
4 кл
25.04.2017
План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»
Цель : познакомить детей с новогодними традициями разных народов задачи: • расширять кругозор детей; • познакомить обучающихся с традициями и обычаями празднования Нового года в других странах мира; • создать условия для самостоятельности, творческого отношения к делу; • помогать каждому ребенку самовыразиться; • развивать речь, память, логическое мышление; • научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками. Оборудование: Компьютер, экран; заранее подготовленная презентация с фотографиями городов, о которых пойдёт речь, музыка для песни, отрывок из мультфильма «Уроки тётушки Совы: Новый год в разных странах» (отрывок из эпизода «Бразилия») о том, почему в Новый год наряжают именно ёлку. Предварительная работа: Индивидуальная подготовка по странам мира о проведении Нового года, разучивание песни, разработка презентации по теме, ёлки из различных материалов, подготовка к практической работе, к рефлексии вырезать ажурные игрушки и снежинки, бумажный торт с сюрпризом. Технологии: Личностно – ориентированный подход, сотрудничества, практические, игровые.
НОВЫЙ ГОД.docx
ГКОУ Шафрановская санаторная школа ­ интернат План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах» Разработала и провела  воспитатель высшей категории: Янбаева Фарида Наримановна Шафраново 2015 – 2016 уч.год. Класс: 4 Детей: 11 Форма : беседа  с практическим элементом.          Цель : познакомить детей с новогодними традициями разных народов           задачи:   расширять кругозор детей;  познакомить   обучающихся   с   традициями   и   обычаями   празднования Нового года в других странах мира;  создать   условия   для     самостоятельности,   творческого   отношения   к делу;   помогать каждому ребенку самовыразиться;  развивать речь, память, логическое мышление;  научить   изготавливать   простейшие   новогодние   украшения   своими руками. Оборудование: Компьютер,   экран;   заранее   подготовленная   презентация   с   фотографиями городов, о которых пойдёт речь, музыка для песни, отрывок из мультфильма «Уроки тётушки Совы: Новый год в разных странах» (отрывок из эпизода «Бразилия») о том, почему в Новый год наряжают именно ёлку. Предварительная работа:  Индивидуальная подготовка по странам мира о проведении Нового года, разучивание песни, разработка презентации по теме, ёлки  из различных материалов, подготовка к практической работе,         к рефлексии   вырезать   ажурные   игрушки   и   снежинки,     бумажный   торт   с сюрпризом. Технологии:  Личностно   –   ориентированный   подход,   сотрудничества, практические, игровые. План занятия: 1. Орг. момент (положительный настрой) 2. Целеполагание 3. Основная часть Тема: «Новый год в разных странах» Проверка пройденной темы «Встреча нового года в России» Англия Вьетнам Италия Польша Франция Япония 4. Изготовление Новогоднего украшения. 5. Исполнение песни. 6. Итог. 7. Рефлексия Лист самооценки: 8. Литература. Ход занятия 1.Орг. момент (положительный настрой ) Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Улыбнулись друг другу,  Пожелали мысленно удачи. 2. Целеполагание  ­   ­ Что они вам напоминают? Какой праздник  приближается? (Новый год)  ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?  (ответы детей) 3. Основная часть Тема: «Новый год в разных странах» Новый   Год   ­   самый   веселый,   яркий   и   радостный   праздник,   его   любят   и взрослые, и дети. ­ Как мы встречаем этот праздник?  (ответы детей)  ­Кто главный герой Нового года? (Дед Мороз)  ­ Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе? (ответы детей) Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т. е. 1 января (до   этого   Новый   год   в   России   праздновали   осенью,   а   ещё   раньше весной). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к   празднику   устанавливали   ёлку   и   украшали   её,   можно   было   украшать   и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь   посмотрите   на   работы   сделанные   вашими   руками.   Ребята, палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе. А кто из вас знает, почему именно елью мы украшаем к Новому году, а не какое­нибудь другое дерево? ( ответы детей) ­ А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма, в котором тётушка Сова расскажет нам об этом. Показ   отрывка   из   мультфильма   «Уроки   тётушки   Совы:   Новый   год   в разных странах» (отрывок из эпизода «Бразилия») о том, почему в Новый год наряжают именно ёлку. ­ Ребята, так почему украшают ёлку, а не другое дерево? (ответы детей) ­   А   вы   знаете,   как   встречают   этот   праздник   в   других   странах? (ответы детей) ­  Сейчас   мы   с  вами   отправимся   в  путешествие   по   новогодней   планете.  И первая наша страна это Англия. Англия – прекрасная страна с давней историей и традициями. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских   сказок.  Перед   Новым   годом   там   принято   звонить   в   колокола, чтобы позвать  деда Мороза, которого там зовут Санта Клаус. До полуночи колокола звонят тихо, а после полуночи очень громко. Когда часы пробьют 12 раз и наступит Новый год, все начинают петь новогодние гимны и песенки. Дети в канун Нового года перед сном ставят на стол тарелку для подарков. Санта Клаус кладёт подарки в тарелки, а на камине развешивают башмаки, в которые кладут сено для ослика Санта Клауса, т. к. в Англии Санта Клаус ездит на ослике. А в дома Санта Клаус попадает через печную трубу. ­ Кто из вас знает, почему в Европе Деда Мороза зовут Санта Клаус? Рассказ о Санта Клаусе. Давным­давно в одной стране жил священник Николай. Однажды он узнал, что по соседству с ним живёт очень бедная семья, где детям нечего поесть и нечего   одеть.   Чтобы   помочь   этим   людям,   в   новогоднюю   ночь   он   тайком, чтобы никто не увидел, бросил им в окошко 3 мешочка с золотыми монетами. Утром   семья,   найдя   мешочки,   очень   обрадовалась,   но   не   знала,   кого благодарить за такой щедрый подарок. И только после смерти Отца Николая стало известно, кто помогал бедным людям в этом городе. Так и появилось имя Санта Клаус, это значит Святой Николай, который приносит подарки в новогоднюю ночь. Во   Вьетнаме  Новый   год   принято   встречать   с   первыми   распустившимися цветками персика, это обычно происходит в последние дни февраля, поэтому Новый год там встречают в феврале. Когда распускаются цветы персика, их обязательно   нужно   принести   домой.   Ещё   во   Вьетнаме   принято   покупать живого карпа (это рыба) и выпускать их на свободу, карп – священная рыба в этой стране. Именно на карпе Дед Мороз уплывает на небо, чтобы рассказать Богу о том, как встретила Новый год каждая вьетнамская семья. Италия – красивая страна. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись   от   всего   старого.   Поэтому   в   Новогоднюю   ночь   принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится: в окно   летят   старые   утюги,   стулья  могут   выбросить   и   телевизор   и   шкаф. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. Итальянского   Деда   Мороза   зовут  Баббо   Натале.     Все   Итальянские ребятишки   с   нетерпением   ждут   добрую  Фею   Бефану.   Она   прилетает   на волшебной   метле,   открывает   маленьким   золотым   ключиком       и   оставляет подарки в носках, развешенных на камине или ёлке.  Шалунам же достается уголек от злой волшебницы Бефаны.  - А  еще  каждая  семья  обязательно  печет  новогодний  пирог, где  спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году. (Тест ­ задание:  на большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких  квадратов ­ кусков   пирога.   На   внутренней   стороне   квадрата   ­   рисунки   ­   это   то,   что ожидает участников: книга ­ знания, 1 копейка ­ деньги, солнце ­ успех, письмо ­ известия, лицо человека ­ новое знакомство, стрела ­ достижение цели, дорога ­ поездка, подарок ­ сюрприз, молния ­ испытания, и т.д.) В Польше в новогодние праздники проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают лица красками.  Улицы Польши   украшают   огромные   букеты   шаров.   В   12   часов   ночи,   когда   бьют куранты,  жители   Польши   начинают   лопать   воздушные   шары,  и  получается своеобразный новогодний салют. ­Устроим  и мы Новогодний праздничный салют. (Игра: Пускаем по рядам надутые шары. Кто быстрее передаст последнему и лопнет шар, тот  победитель). Теперь   переместимся   во   Францию.   Французского   Деда   Мороза   зовут Пер Ноэль. Он приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Компаньоном Пера Ноэля является Пер Фуэтар — дед с розгами, который напоминает  Перу Ноэлю,  как  ребенок  вел себя  в  течение  года  и  чего  он заслуживает больше — подарков или шлепанья. А ещё вечером перед самым Новым   годом   в   каждом   доме   пекут   праздничный   пирог,   внутрь   которого кладут бобовоё зёрнышко. Тот, кому достанется кусочек пирога с бобовым зёрнышком,  избирается  Бобовым  Королём  на всю  новогоднюю   ночь, и  все должны исполнять его приказания.           приносит     и и     и   удачу   Деда   Мороза  Сегацу­Сан  В   Японии  Новый   год   принято   обязательно   Новый   год   встречать   в   новой здоровье. одежде. Это  Одзи   –   Сан. В  Японии   два   Дом украшают ветками бамбука и сосны. Эти деревья считаются символами долголетия верности. 108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон "убивает" один из человеческих пороков ­ жадность, злость, зависть. В первые минуты наступившего Нового года нужно обязательно рассмеяться, это,   принесёт   удачу   в   новом   году. В   новогоднюю   ночь   дети   прячут   под   подушку   картинку   с   изображением парусника,   на   котором   плывут   семь   сказочных   волшебников   ­   семь покровителей счастья. Самый популярный новогодний подарок ­ грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.    по   японским   преданиям, нерешительность,   глупость,   легкомыслие,     4.Изготовление новогоднего украшения. ­  Ребята, все мы будем дома украшать ёлки к новому году. Сейчас самыми оригинальными и модными считаются украшения, сделанные своими руками. И сейчас мы с вами сделаем такое украшение для новогодней ели. (Заготовки для поделки уже сделаны заранее) Это золотой орех. Он уже почти готов. Чтобы получился такой орех, нужно склеить половинки скорлупки от ореха, вложив   между   ними   скрепку.   Нам   осталось   только   обернуть   его   цветной блестящей фольгой. Наша игрушка готова. Можно смело украшать елку. 5.Исполнение песни В заключение нашего занятия давайте споём песню, которую мы приготовили для Деда Мороза « Новый год» Ю. Савичева 1.Новогоднее сегодня настроение Нам зима читает вслух стихотворение Народился новый год, запустился стрелок ход, Мы живём с тобой в веках и мгновениях Припев: Новый год, новый год По сугробам идёт, Песню старых часов Он по свету несёт, Пусть удача найдёт Тех, кто верит и ждёт, Вот так чудо чудес ­ Новый год 2. А секунды тают лёгкими снежинками, И смеётся время детскими ужимками, Ну попробуй, догони, впереди я, впереди, Ты поймай его хоть раз на мгновение Припев: Новый год, новый год По сугробам идёт,  Песню старых часов Он по свету несёт, Пусть удача найдёт                                                                                                Тех, кто верит и ждёт, Вот так чудо чудес ­ Новый год (3 раза) 6. Итог:  Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное празднованию Нового года. Давайте подведем итог. 7.Подведение итогов (рефлексия) сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  теперь я могу…  я научился…  у меня получилось  я смог… я попробую… меня удивило…

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»

План – конспект  открытого воспитательного занятия Тема: «Новый год в разных странах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017