План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)
Оценка 4.8

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
17.02.2017
План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)
Перечень образовательных результатов ФГОС на достижение которых «работает» данный урок: 1. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение клетки; Учащиеся должны уметь: — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды». — работать микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. 2. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Личностные результаты обучения Учащиеся должны: — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — испытывать интерес к познанию живой природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; — уметь слушать и слышать другое мнение. УУД: - познавательные: путем постановки проблемного вопроса сформировать у учащихся знания о строении растительной клетки, определить взаимосвязь строения органоидов клетки с выполняемой функцией; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; - регулятивные: развивать умения работать с учебником, микроскопом, по инструктивной карточке, находить части и органоиды клетки на микропрепарате, таблице и моделировать строение клетки; - личностные: воспитывать интерес к познанию живой природы; - коммуникативные: уметь работать в парах, осуществлять взаимный контроль. Тип урока: комбинативный.
Конспект урока. Учитель биологии Шевцова С.Т. МКОУ Калачеевская СОШ №1.docx
План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс) разработанный учителем биологии  высшей категории МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная  школа  № 1  в 2012­2013 учебном году Перечень образовательных результатов ФГОС на достижение которых «работает» Шевцовой Светланой Тихоновной. данный урок: 1. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение клетки; Учащиеся должны уметь:  — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко»,  «вакуоли», « пластиды». — работать  микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. 2. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: — уметь реализовывать теоретические познания на практике;      — испытывать интерес  к познанию живой природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — уметь слушать и слышать другое мнение. УУД: ­ познавательные: путем постановки проблемного вопроса  сформировать  у учащихся  знания о строении растительной клетки,  определить  взаимосвязь строения    органоидов  клетки  с выполняемой функцией; устанавливать причинно­следственные связи,  обобщать  и делать выводы; ­ регулятивные: развивать  умения работать с учебником,  микроскопом,  по инструктивной карточке, находить части и органоиды клетки на микропрепарате, таблице и    моделировать строение клетки; ­ личностные: воспитывать интерес к познанию живой природы; ­ коммуникативные:  уметь работать в парах, осуществлять взаимный контроль. Тип урока: комбинативный. Метод обучения:  по характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в  учебном процессе проблемный, объяснительно – иллюстративный. На уроке используются:  развитие мышления учащихся через решение проблемных ситуаций  поиск решения поставленной учебной задачи  развитие аналитических умений учащихся  умение создавать модели,  работать  с микроскопом  и выражать свои мысли. Термины:  клетка, клеточная мембрана, оболочка,  клеточная стенка, цитоплазма, ядро,  ядрышко, вакуоли. Оборудование: таблица «растительная клетка», микроскопы, лабораторное оборудование, объекты исследования, инструктивные карточки для лабораторной работы,  комплект  карточек с названиями терминов, крахмальный клейстер, футляры белого цвета, семена  гороха и фасоли, круглые пуговицы,  карточки ресурсов интернета, мультимедийный  проектор, компьютер,  интерактивная доска.        Ход урока: Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Отдельные учащиеся   класса выполняют задания   карточках. в   Этап урока Деятельность учителя I. Организационный момент. II. . Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Устройство  увеличительных  приборов». Учитель отсутствующих, проверяет готовность детей к уроку. приветствует учащихся.       Отмечает Задание 1. Работа учащихся по карточкам. Получают карточку с заданием и выполняют его  письменно на своем рабочем месте. Карточка № 1. Задание: ответьте на вопросы. 1. Часть микроскопа, отвечающая за  крепление препарата на предметном столике. ­ …….. 2. Что бы определить увеличение светового микроскопа,  необходимо……… 3. Главные  части микроскопа ­ …………….. Карточка № 2. Задание: ответьте на вопросы. 1. Микропрепарат – это…….. 2. Световой микроскоп увеличивает объект в ……………. раз. 3. Окуляр и объектив закреплены в ……….. Карточка № 3. Задание: ответьте на вопросы. 1. Начинать работу со световым микроскопом необходимо с ……. 2. Лупа дает  увеличение объекта в …….. раз. 3. Готовые микропрепарат переносится на …. Карточка № 4 1. Рассмотрите основные части лупы, отметьте их на  рисунке. Карточка № 5 Задание: заполните пустые графы таблицы. Ученый Век, год Решают задачи. Изобретение микроскопа Усовершенствование микроскопа, срез  пробки – первое упоминание о клетке. Изучение одноклеточных организмов. Задание   2.   Работа     у   доски   с   использованием иллюстраций   на   карточке   ресурсов   Интернета «Устройство светового микроскопа». Задание.   Рассмотрите   основные   части   микроскопа       и выберите   один   правильный   ответ   из   предложенных вариантов. Задание 3.  Индивидуальный опрос учащихся. 1. Значение увеличительных приборов?  2.Что общего в строении  увеличительных приборов? 2. Расскажите о правилах работы с микроскопом. 3. Что такое микропрепарат? Задание 4. Решение биологических задач. 1.   Если     увеличение   светового   микроскопа     200,   а   на окуляре 10, каково увеличение объектива? 2.Иванов   Петя     решил   исследовать   микроскопическое строение   своего   пальца.   Он   положил   свой   палец   на предметный  столик,  покрутил   фокусирующий винт, но ничего не увидел. Почему Петя не увидел изображения?       Оценивание ответов учащихся, выставление оценок в журнал и  дневник учащихся.    1. Мотивация к учебной деятельности.    Живой мир! А сколько в нем видов, сколько форм  жизни! На Земле обнаружено около 2,5 млн видов живых  организмов. На первый взгляд трудно найти сходство  между кактусом и бактериями, между китом и воробьем,  между травой, растущей на лугу, и овцами, пасущимися на нем. А укажет ли кто на сходство между муравьем и  человеком?    Но сходство есть. Ведь мы – живые обитатели одной  нашей планеты. Мы имеем столько общего. Судите сами:  мы не сумели бы поддерживать свою жизнь, если бы не  III.   Изучение нового материала Отвечают вопросы.   на Подают   дневники учителю     для выставления оценки. Слушают   учителя отвечают на вопрос? ели. Мы перерабатываем пищу в наших организмах и  избавляемся от неперевариваемых остатков. Мы боремся  за место под солнцем и защищаемся от врагов. Мы растем  сами, а когда вырастаем и даем потомство, то растим  потомков. Мы стареем и умираем. Кто мы?      Нет ничего удивительного в том, что мы живые  существа  и  что мы  умеем восхищаться окружающей нас  природой.  Например, тихим шелестом листвы деревьев,  пением птиц, стрекотание кузнечиков…  Но все это  видимая красота, ощущаемая, осязаемая.     А клетка.  Какая она?  Вы видели ее, вы восхищались ее  красотой? Кто она ?  Это  маленький комочек слизи  или  мельчайшая частица Вселенной, в которой умещается все  понятия жизни?  А хотелось ли вам  заглянуть во внутрь  ее красоты?  Посмотреть, как в ней работают органоиды?   И может быть, эта невидимая внутренняя красота  восхитит нас не меньше и даст нам возможность узнать  больше об этой стороне живой природы.     Тема нашего урока как вы догадались ….    Цели урока озвучивает учитель.    Учитель задает вопросы:  1. Почему  успехи  современной биологической науки  связаны с развитием физики, техники?   2. Благодаря чему стало возможно заглянуть в мир  клетки? 3. Почему  активное изучение особенности строения  клетки приходится на   17 век? Невидимая  простым глазом клетка настолько мала, что  даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку   миллиметрами – все равно, что рост человека выражать в  километрах.        В настоящее время  основным  методом изучения  клетки является использование светового и электронного  микроскопа, только с помощью этих приборов ученые  смогли проникнуть в тайны клеток.    Несмотря на такие крошечные размеры, клетка  необычайно сложно устроена. В каждой  клетке идут  тысячи разных химических реакций. Недаром ее  сравнивают  с химическим заводом. 2. Строение растительной клетки.  (Рассказ учителя, демонстрация  таблицы «Растительная  клетка». с   Совместно учителем формулируют тему урока и цели. Отвечают вопросы   на Составляют схему Выполняют лабораторную работу карточке­ инструкции.   по   работа    Самостоятельная   групповая     с   3. использованием   учебника   и   опорных   слов­терминов (отработка понятий). Задание:   используя   опорные   слова­термины,   рис.   20   на стр. 35 учебника  составьте схему «Растительная клетка»                           Растительная клетка    Оболочка               Цитоплазма      Ядро        с ядрышком   для   некоторых   детей                     Вакуоли              Пластиды   4.  Лабораторная   работа   «Строение   клетки   кожицы чешуи лука»     Ребята, вы уверены, что растения, как впрочем, и все другие организмы состоят из клеток. Чтобы вы наглядно убедились   в   том,   что   растения   состоят   из   клеток,   нам предстоит   выполнить   лабораторную   работу.   (если необходимо, то изучение клеток и их описание,   можно организовать     на   готовых микропрепаратах). Учитель комментирует действия учащихся  стихотворением, обращая внимание детей на  иллюстрацию рисунка 18 на стр. 34  учебника.                                      С лука сняли кожицу                                      Тонкую бесцветную,                                      Положили кожицу                                       На стекло предметное.                                      Микроскоп поставили,                                       Препарат  ­ на столик                                      Объектив направили                                      Глядь, а лук из долек!                                      Дольки – это клетки                                      С ядрами внутри                                      Вакуоли крупные                                       В клетке рассмотри.                                      Снаружи – оболочка,                                      Под нею цитоплазма.                                      Так же в клетках есть ядро,                                      С ядрышком внутри оно.   Изучение   пластид   будет   происходить   на   следующем уроке.  5. Моделирование строения растительной клетки. Создают   модель растительной Ребята, мы с вами   познакомились со   строением клетки растения, рассмотрели ее в микроскоп. Но у вас   может создаться ошибочное впечатление, что   клетки плоские. На самом деле   они имеют   объем. Давайте   убедимся в этом, сделав  своими руками модель растительной клетки. Модель   растительной   клетки   изготавливают,   используя футляр из­под киндера, семена гороха – пластиды, семена фасоли – вакуоли,  круглую пуговицу – ядро и клейстер – цитоплазма. Моделирование сопровождается ответами на  вопросы: 1. Почему у растительных клеток должна быть твердая оболочка? 2. Для чего нужны поры  в клеточной стенке? 3.Чем   моложе   клетка,   тем     меньше   у   нее   вакуолей. Почему? 4. Для чего клетке необходима цитоплазма? 5. Самая важная часть клетки? Почему? 6. В   какие элементы строения клетки из известных нам мы не увидели?. Почему? 6. Вывод по уроку        Вот наша  модель растительной клетки и готова. Вы можете   ее   в   руках   подержать,   ощутить   ее     объем, наблюдать   сквозь   оболочку   движение   цитоплазмы   и органоидов. Какой мы с вами   можем сделать вывод по уроку     на   основе   нашего   моделирования   растительной клетки.     система,   структурная; функциональная и генетическая единица не только растительного мира, но и всего живого на Земле.   Клетка   ­   элементарная     живая       Тестирование с вариантами ответов. клетки. Отрабатывают причинно­ следственные связи. Формулируют  вывод: 1.Растения имеют   клеточное  строение. 3. Растительная  клетка – единица  живого, так как  дышит, питается,  совершает обмен  веществ … 2. Растительная  клетка имеет  объем. 3. Растительная  клетка – это  сложная система,  состоящая из  органоидов,  выполняющих  определенную  функцию. Отвечают вопросы учителя.   на    На   этом   наш   урок   сегодня   заканчивается,   достаньте дневники   и   запишите   домашнее   задание.  Изучить параграф   учебника   №   7,   стр.34­37..   Придумать   свою Записывают в дневник домашнее   IV.   Закрепление нового материала.  Домашнее V. задание. модель   растительной   клетки,   составить   кроссворд, использую слова термины урока. задание. Ресурсное обеспечение урока. 1. Дудкина О. П. Биология. 6­11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания /авт.­ сост. О.П. Дудкина. – Волгоград: Учитель. 2011. –     255с. 2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012. 3.  Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5 – 8 классы. – 2­е изд., перераб. и  доп. – М.: ВАКО, 2010. – 192с. 4. Электронное приложение к учебнику на www   .  drofa    .  ru Интернет­ресурсы: 1.       http://bio.1september.ru ­ газета «Биология» ­ приложение к «1 сентября». 2.       www.km.ru/education ­Учебные   материалы   и          словари   на   сайте   «Кирилл   и Мефодий».       3.       www. school­collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)

План – конспект урока по теме «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС (5 класс)

План – конспект урока  по теме  «Строение клетки» из курса Биология. Бактерии. Грибы. Растения. ФГОС   (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017