План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"
Оценка 4.6

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

Оценка 4.6
Игры
docx
обществознание
7 кл
26.03.2019
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права". Данное мероприятие проводится в виде игры Игра состоит из 10 этапов. На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов. Игра направлена на • закрепление знаний детей о документах, регламентирующих права и обязанности человека; • ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации; • развитие умения применять правовые знания на практике; • совершенствование словарного запаса; • развитие коммуникативных навыков учащихся; • раскрытие творческих способностей ребенка.
турнир знатоков права.docx
             1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Цели: Правовой турнир среди учащихся 6–7­х классов познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции  о правах ребенка; определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста  социальных ролей и нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; Задачи: закрепление знаний детей о документах, регламентирующих права и обязанности  человека; ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации; развитие умения применять правовые знания на практике; совершенствование словарного запаса; развитие коммуникативных навыков учащихся; раскрытие творческих способностей ребенка. Ожидаемый результат. Приобретение практического опыта применения прав ребенка. Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением  прав ребенка. Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры  Игра состоит из 10 этапов.  На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает тот класс, который наберет в сумме  большее количество баллов. Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, бланки и карточки с заданиями. Ход мероприятия Приветствие команд (3 баллов). Конкурс «Собери пословицу» (1 балл за каждую максимум 13 баллов). Конкурс «Песни о правах» (1  балл за песню). Конкурс «Кроссворд» (6 баллов). Конкурс капитанов (12 баллов). В лабиринте понятий  ( 8 баллов) Юридическая консультация (6 баллов) Жизнь с правами и без..( 8 баллов по 2 балла за правильный ответ) Анаграммы (10 баллов) Финал (по 1 баллу за каждое придуманное слово). Ход мероприятия      Детство – это особый период в жизни человека. Впереди целая жизнь, множество добрых  дел. Общество ценит детство и в зависимости от своих возможностей старается его защитить.  Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в  международных и отечественных правовых актах. Принято считать, что общество тем лучше  устроено, чем лучше живётся в нём детям и старикам, самым слабым и незащищённым  поколениям. От того, насколько хорошо вы разбираетесь в своих правах и обязанностях,  зависит будущее нашей страны.        В 1959 году ООН приняла декларацию прав ребёнка, провозгласив, что «человечество  обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10  социальных принципов, касающихся благополучия и защиты детей.  Декларация призывала  всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их  соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и  нормальных условиях свободы и уважения к  человеческому достоинству ребёнка.        Международные документы о правах человека условно можно разделить на 2 группы:  декларации и конвенции.  Декларация (высказывание)­ это всего лишь рекомендации, она не  имеет  обязательной силы.          Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу,  обязательное для государств, которые к нему присоединились, т. е. подписали договор. 20  ноября 1989г. ассамблея единодушно  проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах  ребёнка. Раздаем текст конвенции о правах ребенка 1 конкурс Приветствие команд. Придумать название,  девиз,  выбрать капитана команды 2 конкурс “Собери пословицу” (несколько пословиц из списка делятся на части, командам необходимо соединить части  пословицы) Не воровством добывают деньги, чье мясо съела. Легко воровать, Хоть с умом воровать, Каков грех, Один раз украл, Знает кошка, За худые слова Права влекут На других погляди, Смолоду прорешка Жизнь дана Человек Кто в деле, да на себя загляни – жить научишься! летит и голова за собой и обязанности под старость дыра. тот и в ответе да тяжело отвечать. а беды не миновать кузнец своего счастья. такова и расплата. на добрые дела. а навек вором стал. а трудом. Ответы. Не воровством добывают деньги, а трудом. Легко воровать, да тяжело отвечать. Хоть с умом воровать, а беды не миновать. Каков грех, такова и расплата. Один раз украл, а навек вором стал. Знает кошка, чье мясо съела. За худые слова летит и голова Права влекут за собой и обязанности На других погляди, да на себя загляни – жить научишься! Смолоду прорешка под старость дыра. Жизнь дана на добрые дела. Человек кузнец своего счастья. Кто в деле, тот и в ответе. 3 конкурс “Песни о правах” (командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве  поется в песне. Приложение 2). “Песня бременских музыкантов” – Право на свободу передвижения. “Чему учат в школе” ­ Право на образование. “Песенка мамонтенка” ­ Право жить и воспитываться в семье.              1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. “Чунга­Чанга” ­ Право на отдых. “В каждом маленьком ребенке” ­ Право на всестороннее развитие. “Какой чудесный день” ­ Право на занятие творчеством. “Кабы не было зимы” ­ Право на отдых, каникулы для детей. “Антошка” ­ Право на труд и отдых. “Пусть всегда будет солнце” ­ Право на жизнь и свободу. “До чего дошёл прогресс” ­ Право на пользование достижениями культуры. 4  конкурс Кроссворд По горизонтали 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения  им 18 –летнего возраста. 2. Его получает каждый в четырнадцать лет 3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?  4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. По вертикали 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?  2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право …… не более 4 часов в день.   5 конкурс капитанов «Что за прелесть эти сказки» Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке “Сестрица Аленушка и  братец Иванушка” (Право на жизнь) Какое право зайца защитил петух в сказке “Заюшкина избушка” (Право на жилье) Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке “Лягушка­ путешественница” (Право на свободу передвижений) При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке “Золотой  ключик” (Право на образование) Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не  1. 2. 3. 4. 5. разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг) 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма,  адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право на личную жизнь, тайну корреспонденции) Баба­яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в  тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)     Каким правом воспользовался Балда из сказки А.С. Пушкина “Сказка о попе и его  работнике Балде”, нанявшись на работу к попу?  (Правом на труд) Дюймовочка должна была выйти замуж за крота, тем самым было нарушено её   право  на …?   (Свободное вступление в брак) Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать? (Право на свободное  передвижение: уезжать и возвращаться на Родину) Какие права нарушены сказке «Серая шейка»? (Право на личную  неприкосновенность, жизнь и свободу) Какого права лишили Буратино кот Базилио и лиса Алиса? (На имущество) 6 конкурс  В лабиринте понятий Глава Российского государства  президент Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном  праве –  вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений  надписями,  грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества  на общественном  транспорте или иных общественных местах.  вандализм Основной закон государства. конституция Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные    отношения.  Право Список слов: Конвенция; Президент ; Приговор; Преступление, Конституция; Право,  Вандализм, Демократия.  Карточка для 2­й команды:    Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. преступление Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами,  которые его  подписали.  Конвенция Способ устройства общества, при котором народ сам правит страной. демократия Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. Приговор  Список слов: Конвенция; Президент ; Приговор; Преступление, Конституция; Право,  Вандализм, Демократия.    7 конкурс  «Юридическая консультация» ( приглашаются по 2 участника от команды) Участникам  необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и  лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается  благополучно? («Красная Шапочка».) 2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной  личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено  жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».) 3. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки  отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.  («Колобок».) 4.  Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние  невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна­лягушка».)  5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим  разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге ­ богатство было случайно  уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба».)  6. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по  способности, каждому по труду» и присвоило зарплаты труженика. Труженик устроил  самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. ( «Сказка о попе и работнике его Балде».) 8 конкурс “Жизнь с правами и без…” Учитель:  У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого  человека. А всегда ли мы это делаем?  Ситуация 1. Мама: Немедленно сделай музыку  потише!  Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой! Учитель:  Пожалуйста, помогите разобраться, кто здесь не прав. Дети: Сын нарушает права  соседей на тишину. Он не уважает права других людей. Ситуация 2.  Учитель:  Катя, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Катя:  Вы не имеете прав заставлять меня дежурить!  Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми. Учитель: Объясните, пожалуйста, Кате, в чём она не права. Дети: Кроме прав, у Кати ещё есть обязанности дежурного (как и у всех в классе). Кроме  того, есть ещё обязанность уважать права детей на чистоту в классе.  Ситуация 3. Учитель: Петров, ты почему  на математике бегал по классу?  Петров:  Ну и что! Я имею право на свободное перемещение. Учитель: Правильно ли рассуждает Петров? Дети: Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права.  Петров не уважает права других людей. Ситуация 4 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования 9 конкурс “Анаграммы” (из предложенных анаграмм составить слова) 1. 2. 3. 4. 5. 6. НОКЕВНИЦЯ (конвенция) ГОУСАРДТСОВ (государство) ИЖЗНЬ (жизнь) РБОАЗОАВИНЕ (образование) КЗАОН (закон) ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление) 7. 8. 9. 10. ДАГРАНЖИН (гражданин) СТУЦИКОНЯИТ (конституция) СКОКДЕ (кодекс) СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность) 10 конкурс  “Словесный” (из предложенного слова составить как можно больше слов) Обязанность По истечении игры даётся «заключительное слово» членам жюри. Подсчитывается средний  бал всех конкурсов. Выигрывает команда  набравшее максимальное количество баллов.  Вручение призов проигравшей команде и победившей, плюс оценка «отлично».

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019