План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»
Оценка 4.9

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

Оценка 4.9
Домашнее обучение +6
docx
музыка
1 кл—7 кл
06.04.2017
План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»
Данный материал представляет папку, содержащую материалы к уроку музыки в 5 классе по теме «Мир русской песни». (Программа Науменко, Алеев.) Урок готовился к конкурсу. В папку входят следующие материалы: конспект урока, презентация, музыкальный материал. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с жанровыми особенностями народной песни. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, шумовые музыкальные инструменты, синтезатор. Тексты частушек, карточки со справочным материалом о жанрах народной песни для самостоятельного изучения. Музыкальный материал: народные песни - Эй, ухнем, Калинка, Во поле береза стояла, А мы просо сеяли, Ой, цветет калина, частушки, На горе мак. Дети на уроке сидят по группам. Количество групп равно количеству изучаемых жанров народной песни. Каждая группа рассказывает о своем жанре, выбирая материал и предложенной учителем памятки. В конце урока проводится рефлексия. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Как отдыхал? (Ответы детей) Послушаем отрывок песни и поразмышляем о ее роли в жизни человека. (слушание) (Ответы детей) Хочется вам поучаствовать в исполнении этой песни? (исполнение вместе с учителем: игра на детских музыкальных инструментах, импровизация движений) Но не все плясовые песни у народа были быстрыми. Были и особенные - хороводные. Что это за песни, послушаем ответы 2 группы. Каждый вечер после работы парни и девушки собирались водить хороводы. Хоровод можно водить по- разному: по кругу, змейкой, улиткой. Давайте поучаствуем в хороводных играх. Сначала вспомним песню «Во поле береза стояла». Я буду гл. хороводницей. (выходят 3.4 группы) (водят хоровод и поют песню). Еще был другой хоровод – стенка на стенку. В нем парни и девушки вставали напротив друг друга и по очереди исполняли песню. Разучивание хоровода - песни «А мы просо сеяли». 3. Учитель: На вечерних гуляньях молодые люди приходили не только развлекаться, но и других посмотреть и себя показать, а еще и точно подметить достоинства и недостатки друг друга. В каких коротких песенках это исполнялось? (Ответы детей) Послушаем 3 группу о роли этого жанра в народной песне. А как поются частушки? (Ответы детей) Приглашаю на нашу сцену самых голосистых. ((исполнение вместе с учителем) 4. Учитель: Ребята, а если не было у человека настроения. Какую музыку мог послушать или исполнить человек? (Ответы детей) Были в народе для этого случая особые песни – лирические. Послушаем 4 группу, что они нам расскажут об этом жанре песни. Давайте с вами сядем удобнее, расслабимся и послушаем песню «Тонкая рябина». О чем она рассказывает? Какое настроение передает? В какие моменты пел ее человек? Да, ребята, жизнь очень разная, то счастливая, а то не очень. 5. Учитель: На этот случай были у народа особенные песни – обереги. Относились они к обрядовому жанру. Послушаем 6 группу об особенностях этого жанра. Для того, чтобы защитить себя от разных неприятностей, народ совершал разные обряды. Сегодня мы поучаствуем в обряде, защищающем от неурожая. Разучивание песни «На горе мак». А сейчас мне нужен на роль деда Ермака самый смелый. (учитель вместе с ребенком выходит из класса, одевает на ребенка рубаху, подпоясывает, под рубаху прячет конфеты.) Инсценирование песни. Ребенок, играющий роль деда Ермака, стоит в центре, остальные в хороводе вокруг него. Все поют»
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
Урок музыки в 5 классе по теме: "Мир русской песни" Тип урока: изучение нового материала. Цель:  сформировать представление о многообразии мира народной песни.  Научить различать жанры народных песен; Возбудить интерес к народной песенной культуре. Учебные задачи:   Познакомить с историей развития жанров народной песни;  Научить определять в звучании жанровые особенности народных песен;  Научить вслушиваться в музыкальную ткань произведения;  Развивать эмоциональный отклик на слушание и исполнение музыки;  Сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы;  Обучить разным способам движения в хороводе;  Сформировать умение моделировать из знакомых ритмических рисунков музыкальное  сопровождение к народной песне;  Побудить детей к самостоятельному поиску ритмических рисунков при музицировании на  шумовых инструментах;  Формирование вокально­хоровых навыков. Программно­техническое обеспечение:   Компьютер.  CD­проигрыватель.  Проекционная система.  Синтезатор. Оснащение урока:  Презентация  Музыкальные отрывки народных песен: «Дубинушка», «Калинка», «Тонкая рябина», «Во поле  береза стояла», «А мы просо сеяли».  Музыкальные инструменты.  Информационные листы для учащихся. Предварительная подготовка: учащихся класса  разделить на пять групп (по количеству изучаемых  жанров народной песни). Каждая группа сидит отдельно  вокруг стола, на котором лежат музыкальные  инструменты и текст об одном из  видов народных песен.. Ход урока Организационный момент.  I.   Здравствуйте, ребята и ув. гости!   Сегодня у нас необычный урок.       Давайте поприветствуем улыбками наших гостей.  И приступим к нашему уроку. II. Мотивация на активное сотрудничество.    (Звучит народная музыка)     Учитель:   Кто может сказать, какая музыка звучала сейчас?     Кто ее автор? (Ответы детей) Как вы считаете, какая тема нашего урока? Что мы будем  изучать сегодня на уроке?   (Ответы детей) Тема нашего урока: НАРОДНАЯ МУЗЫКА.  Цель урока: Мы сегодня научимся различать жанры народных песен. А как можно изучать музыку?   Что мы с вами на уроке сможем сделать для этого? А еще мы узнаем новое о народной песне. Для этого я приготовила вам небольшие карточки­справки на данную тему. (Ответы детей:    петь, танцевать, слушать, играть на инструментах). Изучение нового материала. III. 1. Учитель: Все народные песни связаны с какими­то моментами нашей жизни.    Ребята, чем был занят каждый день простой человек?  Чем заняты ваши родители каждый день?  (Ответы детей)  Давайте с вами послушаем отрывок песни и поразмышляем, для чего была нужна во время работы песня? (Ответы детей) песня?  (Ответы детей) Конечно, народная песня помогала в работе, облегчала труд людей. Эта  старинная  народная песня  называется  «Дубинушка».  В  ней рассказывается  о жизни  бурлаков. Посмотрите на картину, здесь художник Репин рассказал о тяжелой жизни людей. Послушаем ребят из 1 группы, о роли трудовых песен.    Чтобы   людям   было   проще   организовать  свои   усилия,   они   кричали   возгласы     или   пели  короткие попевки ­ возгласы. Давайте попробуем все вместе почувствовать ритм этой песни.     (исполнение вместе  с учителем) 2. Учитель: закончился трудовой день. После тяжелой  работы чем занимался человек? Как отдыхал? (Ответы детей) Послушаем отрывок песни и поразмышляем о ее роли в жизни человека. (слушание) (Ответы детей) Хочется вам поучаствовать в исполнении этой песни? (исполнение вместе  с учителем: игра на детских музыкальных инструментах, импровизация движений) Но не все плясовые песни у народа были быстрыми. Были и особенные  ­ хороводные. Что это за песни, послушаем ответы 2 группы.  Каждый вечер после работы парни и девушки собирались водить хороводы. Хоровод можно водить по­ разному: по кругу, змейкой, улиткой.  Давайте  поучаствуем в хороводных играх. Сначала вспомним песню «Во поле береза стояла».  Я буду гл. хороводницей. (выходят 3.4 группы) (водят хоровод и поют песню). Еще был другой хоровод – стенка на стенку. В нем парни и девушки вставали напротив друг друга и по очереди исполняли песню.    Разучивание хоровода ­ песни  «А мы просо сеяли». 3. Учитель: На вечерних гуляньях молодые люди приходили  не только развлекаться, но и  других посмотреть и себя показать, а еще и  точно подметить достоинства и недостатки друг друга.  В каких коротких  песенках это исполнялось?   (Ответы детей)  Послушаем 3 группу о роли этого жанра в народной песне.   А как поются частушки?  (Ответы детей) Приглашаю на нашу сцену самых голосистых.  ((исполнение вместе  с учителем) 4. Учитель: Ребята, а если не было у человека настроения. Какую музыку мог послушать или исполнить человек? (Ответы детей)  Были в народе для этого случая особые песни – лирические. Послушаем 4 группу, что они нам расскажут об этом жанре песни. Давайте   с   вами   сядем   удобнее,   расслабимся   и   послушаем   песню   «Тонкая   рябина».     О   чем   она рассказывает? Какое настроение передает? В какие моменты пел ее человек?  Да, ребята, жизнь очень разная, то счастливая, а то не очень.   5. Учитель:  На   этот   случай   были   у   народа   особенные   песни   –   обереги.     Относились   они   к обрядовому жанру. Послушаем 6 группу об особенностях этого жанра. Для того, чтобы защитить себя от   разных   неприятностей,   народ   совершал   разные   обряды.   Сегодня   мы   поучаствуем   в   обряде, защищающем от неурожая. Разучивание песни «На горе мак».     А сейчас мне нужен на роль деда Ермака самый смелый. (учитель вместе с ребенком выходит из класса, одевает на ребенка рубаху, подпоясывает, под рубаху прячет конфеты.) Инсценирование песни. Ребенок, играющий роль деда Ермака, стоит в центре,  остальные в хороводе вокруг него. Все поют  На горе мак, под горой сад. А в садике маковочки, Золотые головочки. Встаньте в ряд,  спросите про мак. Учитель после каждогог пропевания песни задает деду Ермаку   вопрос на который ребенок всегда отвечает утвердительно.: Дед Ермак, ты сеял мак?            Сеял.. Дед Ермак, взошел мак?            Взошел…. Дед Ермак, ты поливал мак?       ……      Дед Ермак, растет мак?            …… Дед Ермак, ты полол мак?          ……   Дед Ермак, созрел мак?            ….. Дед Ермак, пора трясти мак?   …… Все за учителем кричат: Тряси мак……(обступают деда Ермака и трясут его, пока не высыпятся конфеты. Учитель: Садитесь на свои места.  Итоговый этап.  IV. Итак, что мы сегодня узнали на уроке? Какие жанры народных песен существуют?  (Ответы детей) Мне очень понравилась ваша работа, и я хочу отметить самых голосистых,   самых плясунов, самых сообразительных.  Рефлексия.   Я хочу узнать, с каким настроением вы уйдете с сегодняшнего урока?   У меня есть 2 корзины. Одна для веселого настроения, другая ­ для   грустного. Съешьте свои конфеты, а фантик положите в  понравившуюся корзину. Спасибо, урок закончен. Приложение. Народная песня. Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются текста. простотой мелодии и Хороводные песни Хоровод - Старинный массовый танец у славянских народов, сопровождаемый песнями и драматическим действием. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел урожай. Этот танец сопровождал жизнь наших предков три сезона в год: весну, лето и осень, и только зимою игрища на природе приостанавливались. Большая роль в хороводе отводится хороводнице – женщине, которая пользуется всеобщим уважением, благодаря чему и заслужила право руководить танцем. Народная песня. Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные текста. песни отличаются простотой мелодии и поклоняясь силам природы, Обрядовые песни Один из наиболее старинных видов русских народных песен. Наши предки, старались символически выразить то, что совершалось на небе или на земле. Подражая действиям своих богов, они думали, что творят им угодное и верили, что таким образом задабривают богов. Обряды тесно связаны земледелием, поэтому проводились круглый год. Народная песня. Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются текста. простотой мелодии и Трудовые песни. Во время трудовых процессов, требовавших постоянных ритмических усилий, уже в глубокой древности зародились трудовые песни. Они известны у всех народов и исполнялись при подымании тяжестей, забивании свай, вспахивании поля, водочерпании, ручном помоле зерна, выделке льна, во время гребли и проч. Такие песни могли исполняться при одиночной работе, но они особенно были важны при работе совместной. Песни содержали команды к одновременному действию. Их основным элементом был ритм, организовывавший процесс труда. Народная песня. Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные текста. песни отличаются простотой мелодии и Лирические песни. Лирические песни для русского народа были способом выражения своих мыслей и чувств, радости, горя, тоски. Главными героями лирических песен всегда были простые люди: крестьяне, солдаты, бурлаки, ямщики. В песнях рассказывалось о простой повседневной жизни: о чувствах к далекому любимому, о воспоминаниях, о родине, о жалобах на свою жизнь. Такие песни исполнялись чаще сольно. Народная песня. Песня – это самый популярный вид музыки. Песни бывают: народные и композиторские. У Народной песни нет автора. Ее создателем является коллективный творец – народ. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз. Простые крестьяне не могли записать ни слов, ни музыки, поэтому песни запоминали наизусть. Поэтому народные песни отличаются текста. Частушка. Частушки – это небольшие песенки обычно юмористического содержания. Термин частушка был введен писателем Г.И. Успенским. До него частушки называли прибасками, побасками, припевками. Частушки в краткой юмористичной форме выражают отношение народа к определенным событиям. Частушки первоначально исполняли исключительно молодые парни на деревенских беседах. Не удивительно, что первые частушки были любовного характера. простотой мелодии и 1. Кто сказал – частушки вроде, В наши дни уже не в моде? Только дело разве в моде Если любят их в народе? 2 Если надо – мы станцуем, Если надо – мы споем, Не волнуйтесь наши мамы, Мы нигде не пропадем! 3. Мама пишет сочиненье И решает уравнение. Получается, что “5” Будем вместе получать. 4. Мама спрашивает Васю: – Чем ты, Вася, занят в классе? Он задумался слегка И ответил: – Жду звонка! 5.Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. 6. Ох, устали мы устали, По хозяйству хлопотали. Если надо вам помочь- Позовите, мы не прочь! 7. Обожаю я мамулю, Она самый высший класс! Все расскажет и покажет, И всегда накормит нас! 8.Я на мамочку похожа, Я — неугомонная. А моя мамулечка Самая весёлая! 9. Я к мамулечке пришла, И родную обняла! Живи много-много лет И храни Господь от бед

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017