Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
СОГЛАСОВАНО: на заседании ШМО Протокол №______ От «__»____________201__г. Руководитель______ Г.Н.Парфенова |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР __________ Г.М. Масагутова От «__»____________201__ г. |
ПЛАН
индивидуальных и групповых
коррекционных занятий по математике для учащихся
9-г класса
Учитель: Парфенова Г.Н..
Пояснительная записка.
Данный коррекционный план нацелен на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы, получили дополнительную возможность получить базовый объем школьных знаний, умений и навыков, требуемых Стандартами образования. Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития познавательных процессов, неблагоприятные семейно-социальные факторы и т. п. При работе в малой группе (3-8 чел.) возможно более эффективно организовать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку в соответствии с характером его проблемы. Одни учащиеся получают полный алгоритм выполнения задания, другие только основные моменты, на которые следует обратить внимание при выполнении. Содержание программного материала определяется образовательными программами по математике, реализуемыми в МБОУ СОШ № 6. Таким образом, из программы взяты основные базовые темы, которыми должен овладеть каждый ученик к концу учебного года.
Направление работы: компенсация пробелов в знаниях.
Цель: Повышение уровня общего развития, устранение выявленных пробелов в знаниях учащихся и предупреждение неуспеваемости учащихся
Задачи:
1. Ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях учащихся
2. Способствовать повышению мотивации к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха (посильные задания, использование всех видов помощи, опора на имеющийся опыт)
3. Способствовать развитию мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством работы со схемами и алгоритмами.
4. Способствовать развитию долговременной памяти и произвольного внимания
5. Способствовать повышению работоспособности и самостоятельности
Объект коррекции: учащиеся 7вида.
Программа рассчитана на 17 часов.
Реализуется учителем математики на индивидуальных коррекционных занятиях 1 раз в две недели продолжительностью 45 минут.
Учебно-методический комплекс: Алгебра
Учебник: Алгебра 9 для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. 8-е издание. М. Просвещение 2006г.
Дополнительная литература:
Дидактические материалы по алгебре9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева / М: Просвещение, 2012– 160с.
Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я Гаиашвили Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. Издательство «Экзамен». Москва 2013
Алгебра 9класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой. СоставительД.Ф.Айвазян: Волгоград. Издательство «Учитель» 2004г.
Рурукин А.Н., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре 9 класс, 2010
Алгебра. 9класс. Проверочные и контрольные работы. Саратов: Лицей, 2007г.
Сычева Е.И., Сычев А.В. Тестовые задания по математике: Алгебра 9кл.-М.:Школьная пресса, 2006г.
Воробьева Е.А. Алгебра. 9класс. Тренировочные варианты к экзамену. Саратов: Лицей, 2010.
Математика.9класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов- на-Дону:Легион-М-2011
Математика.9класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов- на-Дону:Легион-М-2012
Математика-9 класс. Учебно-тренировочные тесты по новому плану ГИАПод редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов- на-Дону:Легион-М-2013
Мирошин В.В. Алгебра-9 ГИА Экспресс-диагностика. Москва. Национальное образование, 2012г.
Математика-9. Основной государственный экзамен. Под редакцией И.В. Ященко. Издательство «Экзамен» Москва 2016
Календарно – тематическое планирование индивидуально-коррекционных занятий для 9-г класса на 2016-2017 учебный год.
№ п /п |
Сроки |
Содержание |
Цель |
Вид занятия |
Ожидаемый результат |
1.
|
16.09 |
Формулы сокращенного умножения |
Закрепить умение выполнять преобразование выражений с помощью ФСУ, |
Подгруппа |
Знать ФСУ и уметь их применять |
2.
|
30.09 |
Действия с многочленами |
Закрепить умение выполнять преобразование выражений с многочленами |
Подгруппа |
Знать правила выполнения действий с многочленами
|
3. |
07.10 |
Функции и их свойства |
Скорректировать знания и умения учащихся по теме |
Подгруппа |
Уметь исследовать функцию по плану. Знать свойства функций. |
4. |
21.10. |
Квадратичная функция. |
Закрепить умение строить график квадратичной функции и определять её свойства |
Подгруппа |
Уметь строить график квадратичной функции и определять её свойства |
5. |
11.11 |
Корень п-ой степени |
Закрепить умение вычислять корень п-ой степени |
Подгруппа |
Знать свойства корня п-ой степени и уметь находить корень п-ой степени |
6.
|
18.11.
|
Уравнения с одной переменной
|
Отработать умение решать линейные и квадратные уравнения, уравнения третьей степени |
Подгруппа |
Уметь решать линейные, квадратные уравнения, уравнения третьей степени |
7. |
02.12
|
Дробно- рациональные уравнения |
Закрепить умение решать дробно-рациональные уравнения |
Подгруппа |
Знать алгоритм решения дробно-рациональных уравнений и уметь их решать |
8. |
16.12. |
Неравенства с одной переменной |
Скорректировать знания и умения учащихся по теме |
Подгруппа |
Уметь решать линейные неравенства, неравенства второй степени с одной переменной |
9. |
20.01 |
Неравенства второй степени с одной переменной |
Скорректировать знания и умения учащихся по теме |
Подгруппа |
Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции |
10. |
03.02. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
Отработать умение решать уравнения и неравенства с двумя переменными |
Подгруппа |
Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с двумя переменными |
11. |
17.02. |
Системы уравнений с двумя переменными |
Закрепить умение решать системы уравнений с двумя переменными |
Подгруппа |
Знать способы решения систем уравнений с двумя переменными и уметь применять их на практике |
12. |
03.03 |
Системы неравенств |
Скорректировать знания учащихся по теме. |
Подгруппа |
Научить решать системы неравенств с одной переменной, двойное неравенство. Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными |
13. |
17.03 |
Арифметическая прогрессия |
Закрепить умение находить п-й член и сумму арифметической прогрессии |
Подгруппа |
Уметь находить п-й член и сумму арифметической прогрессии |
14. |
07.04. |
Геометрическая прогрессия |
Закрепить умение находить п-й член и сумму геометрической прогрессии |
Подгруппа |
Закрепить умение находить п-й член и сумму геометрической прогрессии. |
15. |
21.04 |
Элементы комбинаторики |
Скорректировать знания учащихся по теме |
Подгруппа |
Научить находить вероятность равновозможных событий |
16 |
05.05 |
Повторение материала, изученного в 9 классе |
Ликвидировать индивидуальные пробелы в знаниях и умениях учащихся |
Подгруппа |
Справиться с годовой контрольной работой по повторению на удовлетворительную оценку |
17 |
19.05 |
Повторение материала, изученного в9 классе |
Ликвидировать индивидуальные пробелы в знаниях и умениях учащихся |
Подгруппа |
Справиться с годовой контрольной работой по повторению на удовлетворительную оценку |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.