План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
05.03.2017
Основные цели и задачи урока: Вспомнить основные понятия изучаемого предмета: события, их виды, вероятность; алгоритм решения задач; усовершенствовать умения решать задачи по теме, продолжить развитие логического мышления, математический кругозор. Воспитывать культуру письменной и устной математической речи.
Тип урока: урок -лекция с элементами практикума.план-конспект дистанционного занятия
урок.docx
Планконспект дистанционного урока
Тема урока: Решение задач по теории вероятностей
Основные цели и задачи урока: Вспомнить основные понятия
изучаемого предмета: события, их виды, вероятность. усовершенствовать
умения решать задачи по теме, логическое мышление, математический
кругозор. Воспитывать культуру письменной и устной математической
речи.
Тип урока: урок лекция с элементами практикума.
Добрый день, друзья! Я с удовольствием приветствую всех в наших
аудиториях и ребят и моих коллег. Меня зовут Наталья Ивановна и наш
разговор я начну с народной мудрости, которая гласит: "Бутерброт
вссегда падает маслом вниз"
_Если я его сейчас случайно уроню, что могу получить в итоге?....
Вы можете точно ответить на на этот вопрос?............
Можете привести из жизни ситуации, где вы не можете точно сказать,
что случится?..
слайд (ситуации:мяч, вода, монета, кубик)
Как видите, есть случаи, когда мы не можем точно сказать, что случится.
В этих случаях мы говорим: вероятно или маловероятно.
Оценить шанс наступления или ненаступления какоголибо события
помогает нам один из разделов математики теория вероятностей
Что же такое вероятность?...
слайд(определение по Ожегову)
слайд (определение по Колмогорову)
Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Чем будем
заниматься и для чего это нужно?
слайд (решение задач по теории вероятностей для подготовки к
экзаменам)
Чтобы решать практические задачи, что необходимо знать? На что мы
опираемся? (ТЕОРИЯ и АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)
слайд (справочный материал)
слайд (схема решения задач)
Разберём с вами задачу:
слайд (задача брошен жребий) провести беседу и показать в слайде.. Вопросы:
В чём здесь заключается эксперимент? (в бросании жребия)
Какое здесь элементарное событие? (участник, который выиграл
жребий)
_Сколько независимых событий в данном случае может произойти? (4)
Событие нас интересующее сколько раз из них произойдёт? (1)
слайд (решим все вместе о дежурных)
Какое здесь элементарное событие? (дежурство)
Сколько возможно исходов? (4)
Какие исходы нас интересуют7 Сколько их? (2 девочки)
(Продемонстрировать решение на слайде) слайд (решим все вместе число от 10 до 19, делящееся на 3)
Какой ряд чисел будем рассматривать? (от 10 до 19)
_Сколько равновозможных исходов всего? (10)
Сколько среди них благоприятных (т.е.интересующих нас) исходов?( 3)
Какова вероятность интересующего нас события? (0, 3)
А теперь я предлагаю вам самостоятельно решить задачу
1) для ребят из нашей аудитории;
2) для ребят из Золотухинской школы;
3) для ребят из Будановской школы: (23 мин) +5 мин Послушаем решение ребят из нашей аудитории...(Р=м/н=4/10=0,4)
Слово даём ребятам из Золотухинской школы: (Р=м/н=6/30=0,2)
А теперь послушаем ребят из Будановской школы: (Р=2/17)
Разберём с вами ещё одну задачу:(игральный кубик)
слайд (число очков, большее, чем 4) продемонстрировать на слайде
решение задачи...
А теперь я вновь предлагаю вам задания для самостоятельной
работы: в том же порядке и с последующей проверкой. (23 мин)
+5мин
Послушаем
решение
ребят из
нашей
аудитории...(Р=м/н=3/6=0,5)
Слово даём ребятам из Золотухинской школы: (Р=м/н=3/6=0,5)
А теперь послушаем ребят из Будановской школы: (Р=2/6=1/3)
А сейчас я предлагаю рассмотреть немного сложнее задачу:
слайд ( два игральных кубика) смотри решение на слайде
Разнообразим данную задачу!
Какие вы поставили бы вопросы? Например:
Найти вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков (3/36=1/12)
: Найти вероятность того, что в сумме выпадет число очков не
превосходящее 6. (15/36=5/12) и т.д.
Рассмотрим задачу о подбрасывании монеты:
слайд (монету бросают дважды) обсуждение и решение по слайду)
Решите самостоятельно аналогичные задачи: 1) для ребят нашей
аудитории; 2) для всех остальных. С последующим разбором.
Послушаем решение ребят из нашей аудитории...(Р=м/н=1/4=0,25)
Слово даём ребятам из ..................школы: (Р=м/н=3/4=0,75)
Рассмотрим ещё одну задачу из Банка задач к экзамену по математике.
слайд (найти вероятность, что 3значное число делится на 33)
Разбор задачи демонстрируется на слайде. А теперь я вновь предлагаю вам поработать самостоятельно по
аудиториям: Заметьте, что задачи аналогичны данной, а значит уже
частично у вас они решены...
1) для ребят из нашей аудитории;
2) для ребят из Золотухинской школы;
3) для ребят из Будановской школы0 (23 мин)+5 мин
Послушаем решение ребят из нашей аудитории...(Р=м/н=90/900=0,1)
Слово даём ребятам из Золотухинской школы: (Р=м/н=225/900=0,25)
А теперь послушаем ребят из Будановской школы: (Р=9//900= 0,01) (Если есть время, то продемонстрировать на слайдах решение
нескольких задач из банка )
ИТОГИ: Мы рассмотрели задачи для решения которых достаточно
применения определения вероятности.
И есть другие модули задач: о противоположных событиях,
о пересечении независимых событий, об объединении несовместных
событий и т.д., но это уже вопросы следующих занятий.
Заинтересовала ли вас тема сегодняшнего занятия?
Хотели бы вы продолжить знакомство с задачами теории
вероятностей7
Если занятие оставило чувство удовлетворения, то предлагаю вам
себе поаплодировать!......
СПАСИБО ВСЕМ за ПОМОЩЬ!
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.