План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
Оценка 4.9

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
05.03.2017
План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
Основные цели и задачи урока: Вспомнить основные понятия изучаемого предмета: события, их виды, вероятность; алгоритм решения задач; усовершенствовать умения решать задачи по теме, продолжить развитие логического мышления, математический кругозор. Воспитывать культуру письменной и устной математической речи. Тип урока: урок -лекция с элементами практикума.план-конспект дистанционного занятия
урок.docx
План­конспект дистанционного урока Тема урока: Решение задач по теории вероятностей Основные цели и задачи урока: Вспомнить основные понятия  изучаемого предмета: события, их виды, вероятность. усовершенствовать умения решать задачи по теме, логическое мышление, математический  кругозор. Воспитывать культуру письменной и устной математической  речи. Тип урока: урок ­лекция с элементами практикума. Добрый день, друзья! Я с удовольствием приветствую всех в наших  аудиториях и ребят и моих коллег. Меня зовут Наталья Ивановна и наш  разговор я начну с народной мудрости, которая гласит: "Бутерброт  вссегда падает маслом вниз" _Если я его сейчас случайно уроню, что могу получить в итоге?.... ­Вы можете точно ответить на на этот вопрос?............ ­Можете привести из жизни ситуации, где вы не можете точно сказать,  что случится?.. слайд (ситуации:мяч, вода, монета, кубик) Как видите, есть случаи, когда мы не можем точно сказать, что случится.  В этих случаях мы говорим: вероятно или маловероятно. Оценить шанс наступления или ненаступления какого­либо события  помогает нам один из разделов математики ­ теория вероятностей ­Что же такое вероятность?...     слайд(определение по Ожегову) слайд (определение по Колмогорову) ­Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Чем будем  заниматься и для чего это нужно? слайд (решение задач по теории вероятностей для подготовки к  экзаменам) ­Чтобы решать практические задачи, что необходимо знать? На что мы  опираемся?   (ТЕОРИЯ и АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ) слайд (справочный материал) слайд (схема решения задач) ­Разберём с вами задачу: слайд (задача брошен жребий) провести беседу и показать в слайде.. Вопросы:   ­В чём здесь заключается эксперимент?    (в бросании жребия) ­­­Какое здесь элементарное событие? (участник, который выиграл  жребий) _­Сколько независимых событий в данном случае может произойти? (4) ­Событие нас интересующее сколько раз из них произойдёт? (1) слайд (решим все вместе о дежурных) ­Какое здесь элементарное событие? (дежурство) ­Сколько возможно исходов? (4) ­Какие исходы нас интересуют7 Сколько их? (2 девочки) (Продемонстрировать решение на слайде) слайд (решим все вместе число от 10 до 19, делящееся на 3) ­Какой ряд чисел будем рассматривать? (от 10 до 19) ­_Сколько равновозможных исходов всего? (10) ­ Сколько среди них благоприятных (т.е.интересующих нас) исходов?( 3) ­Какова вероятность интересующего нас события?  (0, 3) А теперь я предлагаю вам самостоятельно решить задачу 1) для ребят из нашей аудитории;  2) для ребят из Золотухинской школы; 3) для ребят из Будановской школы:  (2­3 мин) +5 мин ­Послушаем решение  ребят  из нашей аудитории...(Р=м/н=4/10=0,4) ­Слово даём ребятам из Золотухинской школы: (Р=м/н=6/30=0,2) ­А теперь послушаем ребят из Будановской школы: (Р=2/17) ­Разберём с вами ещё одну задачу:(игральный кубик) слайд (число очков, большее, чем 4) продемонстрировать на слайде решение задачи... ­А теперь я вновь предлагаю вам задания для самостоятельной  работы: в том же порядке и с последующей проверкой. (2­3 мин)  +5мин ­ Послушаем  решение   ребят  из  нашей  аудитории...(Р=м/н=3/6=0,5) ­Слово даём ребятам из Золотухинской школы: (Р=м/н=3/6=0,5) ­А теперь послушаем ребят из Будановской школы: (Р=2/6=1/3) ­А сейчас я предлагаю рассмотреть немного сложнее задачу: слайд ( два игральных кубика) смотри решение на слайде Разнообразим данную задачу!  Какие вы поставили бы вопросы? Например:  ­Найти вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков (3/36=1/12) : ­Найти вероятность того, что в сумме выпадет число очков не  превосходящее 6. (15/36=5/12) и т.д. ­Рассмотрим задачу о подбрасывании монеты: слайд (монету бросают дважды) обсуждение и решение по слайду) ­Решите самостоятельно аналогичные задачи: 1) для ребят нашей  аудитории; 2) для всех остальных. С последующим разбором. ­Послушаем решение  ребят  из нашей аудитории...(Р=м/н=1/4=0,25) ­Слово даём ребятам из ..................школы: (Р=м/н=3/4=0,75) ­Рассмотрим ещё одну задачу из Банка задач к экзамену по математике. слайд (найти вероятность, что 3­значное число делится на 33) Разбор задачи демонстрируется на слайде. ­А теперь я вновь предлагаю вам поработать самостоятельно по  аудиториям: Заметьте, что задачи аналогичны данной, а значит уже  частично у вас они решены... 1) для ребят из нашей аудитории;  2) для ребят из Золотухинской школы; 3) для ребят из Будановской школы0  (2­3 мин)+5 мин ­Послушаем решение  ребят  из нашей аудитории...(Р=м/н=90/900=0,1) ­Слово даём ребятам из Золотухинской школы: (Р=м/н=225/900=0,25) ­А теперь послушаем ребят из Будановской школы: (Р=9//900= 0,01) (Если есть время, то продемонстрировать на слайдах решение  нескольких задач из банка ) ИТОГИ: ­Мы рассмотрели задачи для решения которых достаточно  применения определения вероятности.  И есть другие модули задач: о противоположных событиях,  о пересечении независимых событий, об объединении несовместных  событий и т.д., но это уже вопросы следующих занятий. ­Заинтересовала ли вас тема сегодняшнего занятия? ­Хотели бы вы продолжить  знакомство с задачами теории  вероятностей7 ­Если занятие оставило чувство удовлетворения, то предлагаю вам  себе поаплодировать!...... СПАСИБО  ВСЕМ за ПОМОЩЬ!

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"

План-конспект дистанционного урока по математике в 9 классе:"Решение задач по теории вероятностей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017