План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».
Оценка 5

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.06.2017
План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».
Это занятие даст возможность участникам образовательного процесса познакомиться с понятием «комбинаторика», научиться решать комбинаторные задачи, имея минимум знаний по комбинаторике, развивать умение сопоставить и сравнить факты, делать самостоятельные выводы, развивать творческую самостоятельность учащихся, сообразительность, любознательность, творческое мышление посредством решения нестандартных задач, формировать интерес к предмету.Тип файла - Документ Microsoft Office Word (.docx), Размер - 26,5 КБ (27 224 байт)), расположение - План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».
План-конспект дистанционного занятия по теме Способы решения комбинаторных задач.docx
Вивдюк Мария Ананьевна,  учитель начальных классов, МБОУ ООШ №1 им. М.А. Погодина,  ЗАТО Александровск Мурманской области, г. Полярный План­конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра Тема: «Способы решения комбинаторных задач». презентации. Цель:   познакомить с понятием «комбинаторика», научить решать комбинаторные задачи, имея минимум знаний по комбинаторике, развивать умение сопоставить и сравнить факты, делать   самостоятельные   выводы,   развивать   творческую   самостоятельность   учащихся, сообразительность,   любознательность,   творческое   мышление   посредством   решения нестандартных   задач,   формировать   интерес   к   предмету;   воспитание   чувства ответственности за результаты своей работы и учёбы.  Оборудование: мультимедийная установка. Время проведения занятия: 45 минут, во второй половине дня, во внеурочное время. Количество учащихся: 10­16 человек. Ход занятия. 1. Организационный момент. Ознакомление с темой и целью занятия. Учитель.  Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   на   занятии   мы   продолжим   учиться   решать нестандартные   или   комбинаторные   задачи.   И       я   попытаюсь   показать   вам,   как   можно решать комбинаторные задачи, имея минимум знаний по комбинаторике.  2. Понимание проблемной ситуации и осмысление проблемы Просмотр видеоурока. Учитель. ­ Что же такое комбинаторика? Для чего она нужна нам?  Дети.   Комбинаторика – это раздел  математики,  в котором    исследуются и решаются задачи выбора элементов из     исходного множества и расположения     их     в некоторой комбинации, составляемой    по    заданным правилам.  Решение комбинаторных задач не обременено формулой подсчета вариантов. Любую комбинаторную задачу можно решить путем рассуждений. Оказывается, что комбинаторика встречается часто в нашей жизни. 1 Стоит обратить на это внимание. Можно провести исследования в этой области науки. Будет интересно. 3. Работа на  темой урока. Решение задач. Задача 1. Из цифр 1,2,3,4,5,6 составить все возможные трехзначные числа.  Учитель.  Предлагаю вам решить следующую задачу, которая часто встречается в курсе математики начальной школы.  Учитель. Скажите, пожалуйста,  расположение цифр в записи числа будет играть  роль? Дети.  И да,  и нет.  Учитель. При такой постановке вопроса мы должны рассмотреть случаи:  1) когда цифры в записи числа повторяются  2) когда цифры в записи числа не повторяются.  Рассмотрим первый случай, когда цифры повторяются. Отметим место каждой цифры звездочкой.  1) Учитель. ­ Сколько цифр претендует на первое место?  Дети  Шесть. Учитель. ­  На второе место? Дети  Шесть. Учитель. ­ На третье? Дети Шесть. Учитель.  А теперь умножим количество цифр, которые претендуют на каждое из трёх мест. 6 х 6 х 6 =216          Учитель.  Сколько   можно   составить   трёхзначных   чисел,   когда   в   записи   числа   цифры повторяются? Дети  216  цифр. 2) Учитель. Рассмотрим второй случай, когда цифры не повторяются.     Отметим место каждой цифры звездочкой. Учитель. ­ Сколько цифр претендует на первое место?  Дети  Шесть. Учитель. ­  На второе место? Дети  Пять. 2 Учитель. ­ На третье? Дети  Четыре.         6 х 5 х 4 =120        Учитель.  А теперь умножим количество цифр, которые претендуют на каждое из трёх мест. ­   Сколько   можно   составить   трёхзначных   чисел,   когда   в   записи   числа   цифры   не повторяются? Дети  120  цифр. Учитель.  Используя   это   условие   задачи,   можно   составить   большое   количество  задач, изменяя формулировку вопроса. Дети составляют задачи. Мини­вывод  Таким образом, не меняя условия задачи, мы можем составлять большое количество задач с учетом того материала, который изучается на уроке.   Такой вид комбинаторной задачи называется размещением. Задача 2. Для начинки пирогов бабушка решила смешать два продукта. Сколько различных пирогов   может   испечь   бабушка,   если   для   начинки   у   нее   есть   картофель,   грибы, яблоки, мясо.    Учитель.  Следующим   способом   решения   комбинаторных   задач     является  таблица. Предлагаю решить следующую задачу. Составим таблицу по строкам и столбцам распределим наши продукты. Теперь я прошу вас, не задумываясь о совместимости продуктов заполнить нашу таблицу.  Рассмотрим получившуюся таблицу. Обратите внимание на диагональ.  Здесь произошло объединение двух одинаковых продуктов.  ­ Что вы предлагаете?  Дети  Использовать можно, но конечный продукт не будет достигнут.  Учитель Исключаем диагональ. Рассмотрим сочетание продуктов выше и ниже диагонали. ­ Что вы можете сказать?  Дети  Одинаковое сочетание продуктов. Учитель. Исключим либо верхнюю, либо нижнюю часть. ­ Сколько вариантов решений осталось  Дети   6.  3 Учитель.  С   математической   точки   зрения   6   вариантов   являются   решением,   а   если опираться на жизненный опыт, то понятно не все начинки могут быть использованы для пирога. Говорят, на вкус и цвет, товарищей нет.   Мини­вывод  Таким   образом,   комбинаторные   задачи   такого   вида   просто   решаются   с помощью таблицы. Задача 3. Перечислите все возможные варианты обедов из трех блюд (одного первого, одного второго, одного третьего).   В меню имеется два первых блюда – щи, борщ,   три вторых – рыба, гуляш, плов,  два третьих – компот, чай.    Учитель. ­ Какие способы решения  нестандартных задач вам ещё известны?  Дети  (отвечают) Учитель.  Ваня   не   назвал   ещё   один   способ   решения   комбинаторных   задач,   который называется  древо   решений.   Задачи   такого   вида   решаются   с   помощью.   рисования   т.н. дерева.  А мы продолжаем наше общение и рассмотрим этот  способ решения комбинаторных задач. Учитель.­  Сколько всего вариантов у вас получилось?  Дети 12 Учитель.­    Как вы посчитали? Дети отвечают Учитель Вам самостоятельно надо решить комбинаторную задачу, которую вы получили по электронной почте.  Задача 4. 5 финалистов конкурса «Ученик года­ 2015», решили обменяться впечатлениями о конкурсе и позвонили между собой. Сколько звонков будет сделано?    Учитель  Ребята, предлагаю вам   решить следующую комбинаторную задачу, используя граф. Представьте себе, что  вы – участники самого престижного ученического конкурса «Ученик  года – 2015».   Дети  рассуждают после прочтения задачи. Учитель   Убедимся в истинности ваших суждений. ­  Сколько звонков сделает 1 финалист? Дети 4  Учитель ­Сколько звонков сделает 2 финалист? 4 Дети 3 Учитель ­ Сколько звонков сделает 3 финалист? Дети 2 Учитель ­ Сколько звонков сделает 4 финалист? Дети 1  Учитель ­ Сколько звонков сделает 5 финалист? Дети  Нисколько, так как ему уже все конкурсанты позвонили.  Учитель  ­ Сколько звонков будет сделано? Дети 10 звонков. Учитель  Мини­вывод.  Таким образом, решение непростой задачи свелось к тому, что появилась   картинка,   называемая  графом  и   для   того,   чтобы   ее   решить,   достаточно пересчитать ребра графов. Учитель  Эту задачу можно решать и аналитическим способом. Давайте рассуждать 4+3+2+1= 10 (раз) 4. Выводы. Учитель  А теперь подведём итог занятия. ­ Назовите способы решения комбинаторных задач. Учитель  Ни один из перечисленных видов не обременен формулой подсчета вариантов. Любую комбинаторную задачу можно решить путем рассуждений, что я вам  предложила. 5. Рефлексия. Учитель  Ребята,   полученная   информация   пригодится   вам   впредь?   Где?     Каким образом? Дети   На уроках математики при   решении нестандартных задач; буду помогать своим одноклассникам   решать   такие   задачи;   уверен,   что   справлюсь   с   такими   заданиями     на олимпиаде по математике;  приму  участие  в дистанционных олимпиадных конкурсах по математике;   текстовые   задачи   по   математике   решаю   плохо,   а   комбинаторные     задачи можно решать   без арифметических действий, поэтому нравиться комбинаторика;   буду сам искать комбинаторные  задачи в Интернет­сети и пытаться их решать; интересно и др. Учитель Успехов вам и до свидания. 5 6

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».

План-конспект дистанционного занятия с учащимися 4 класса в режиме реального времени с использованием функции демонстрации рабочего стола для просмотра презентации. Тема: «Способы решения комбинаторных задач».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017