План-конспект и презентация к уроку алгебры "Показательная функция,ее свойства и график" (10 класс)
Оценка 5

План-конспект и презентация к уроку алгебры "Показательная функция,ее свойства и график" (10 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
13.06.2019
План-конспект и презентация к уроку алгебры "Показательная функция,ее свойства и график" (10 класс)
план конспект оу 12.12.18.docx

 

Федеральное государственное казенное общеобразовательное  учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Описание: Описание: Описание: Описание: Эмблема ТвСВУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

на тему:

«Показательная функция, ее свойства и график»

 

 

 

 

 

 

 

Усачева Елена Александровна,

 преподаватель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь, 2018

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебным отделом

                                   И.Моряков

            12декабря 2018 г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

         Тема урока: Показательная функция, ее свойства и график

         Тип урока: урок «открытия» нового знания

           Цель урока: формирование понятия показательной функции и её      свойств

          Задачи урока:

Образовательные:

формировать понятие показательной функции;

рассмотреть свойства и график показательной функции.

Развивающие:

развивать процессы мышления и познавательных интересов;

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать умение переносить полученные знания в новую учебную ситуацию.

Воспитательные:

совершенствовать навыки общения;

воспитывать творческий подход к работе на уроке;

формировать информационную культуру обучающихся;

воспитывать аккуратность и четкость при работе в тетрадях и на ноутбуке воспитывать культуру общения, взаимодействия

Материальное обеспечение урока: Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник  базовый и профильный для 10 класса/

Ю.М. Колягин – М.: Просвещение;

интерактивная доска, аудиовизуальная информация в виде презентации, класс ноутбуков, раздаточный мат

 

Ход урока

 

п/п

Этапы урока

Время

Работа суворовцев

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

аботаютвгруппахочленов

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

 

 

 

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX

Организационный момент

 

Мотивация учебной деятельности

В современный динамично развивающийся мир прочно вошли в обиход различные гаджеты. Мы пользуемся сотовыми телефонами, смартфонами, планшеты и т.д. Как мы сравниваем их: что лучше, что удобнее? Какой вопрос мы задаем продавцу, когда хотим приобрести новый товар? Мы всегда спрашиваем о его функциях! Что мы имеем в виду? Нам хочется узнать, какие именно действия может совершать тот или иной агрегат. И слово «функция» приобретает в этом случае еще один смысл: «возможности» прибора. А с этими возможностями напрямую связана и цена, и полезность… А здесь уже можно проследить классическое математическое определение функции - зависимость. Если аппарат обладает множеством функций, значит он более функциональный, то есть удобный.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Преподаватель:

-Дайте определение функции с точки зрения математики. Что называется областью определения функции? Множеством значений?

 - определите функцию, вид которой нам не знаком

- формирует определение новой функции

 

Построение и реализация построенного проекта

а) Обучающиеся по вариантам строят графики показательных функций в зависимости от основания и описывают их свойства

 

 

 

б) Обсуждение основных свойств функции в зависимости от основания 

в) Обучающимся предлагается материал об   использовании показательной функции в важных физических процессах. Показывается взаимосвязь математики, физики и астрономии

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Выполнение решений  заданий нового вида из открытого банка ЕГЭ по математике                              В ходе распада радиоактивного вещества его масса уменьшается по закону  m (t) =m0 *         , где m(мг)– начальная масса изотопа, t(мин)- время прошедшее от начального момента, Т(мин)- время полураспада. В начальный момент времени  масса изотопа m0=192(мг).  Период полураспада  Т= 10мин. Через сколько минут масса изотопа будет              равна 6мг?

2. При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон                      p *Vk= 105 Па м 5 , где р- давление газа в паскалях, V- объем газа в кубических метрах, k=5/3. Найдите, какой объем V (куб.м) будет занимать газ при давлении    р = 3,2* 106    Па.

 Физкультминутка для глаз

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение  

Практическая работа на ноутбуках с самостоятельным выбором заданий.

1вид задания. В одной координатной плоскости с шагом h = 0,5  на отрезке построить графики функций:

а) у=2х ;  б) у = 2х+1 - 4. Опишите, в  чем отличие  графиков этих функций.

2 вид задания.

1. Укажите множество значения функции          y = 5х

1) (0; +∞);   2) (5; +∞); 3)  (-5; +∞); 4) ( -∞;  +∞)

 

2. Найдите число  при котором значение функции y = 0,1 х -3 будет равно 10

   1) 5;      2) 3;     3)  2 ;    4) 4

3. Укажите промежуток убывания  функции      у = (0,7)х

 

1) ( 0,7; 0); 2) (1; +∞);  3)  ( -∞;  +∞); 4) ( 0; +∞ )

 

4. Укажите  наибольшее из чисел

  1) 5 -3;      2) ;     3)  0,2 - 6;    4)

5. Укажите корень уравнения  3 х + 5 =

   1) -4;      2) -9;     3)  -1;    4) решений нет

 

6. Укажите  наименьшее  из чисел

   1) ;      2) ;     3)  3 0,5;    4) 1

7. Из приведенных ниже функций укажите возрастающие:

1)      2)      3)           4) у=

Рефлексия деятельности на уроке

 С  какой новой функцией вы познакомились сегодня на уроке?

Какими свойствами обладает показательная функция?
Спектр применения знаний о показательной функции?

Запишите задание на самоподготовку

а)теоретический материал стр.220-224
б)№663,664(2,4),668(2,4) .

За работу у доски суворовцы … получают отметку…

За активную работу при повторении теории получают отметки…

Ваши самостоятельные  работы я проверю.

 1мин

 

 3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Приветствуют

преподавателя

Включаются в деятельность.

Осваивают информацион-ное пространство презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Формулируют цель и тему урока

 

 

Работают в тетрадях, два суворовца выполняют самостоятель-но на доске

Отвечают на вопросы

Слушают, осваивают информацион-ное пространство презентации

 

Выполняют решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения для снятия утомляемости

 

Самостоятель-но работают в парах, отправляя результаты работы в папку обмена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют рефлексию

 

 

 

 

 

 

Записывают задание на самоподготов-ку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях, один суворовец у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают устно

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают устно

в тетрадь

 

 

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

Задача 1.

В                                                    Дано: ABCD – четырехугольник

                               С                                АС – диагональ, ВС = 4 см, СD = 8 см,

                                                                 AD = 12 см,  AC = 6 см,

                                                                  АВ =3 см , В = 80º, D = 55º.

 

                                                                  Найти: BAD.

А                                         D

 

 

Задача 2.  Основания трапеции равны 10 см и 16 см. Боковые стороны,  равные 7,2 см и 7,8 см, продолжены до пересечения в точке F. Найдите расстояния от точки F до концов меньшего основания.

 

№2

Задача 1.

В                                                    Дано: ABCD – четырехугольник

                               С                                АС – диагональ, ВС = 4 см, СD = 8 см,

                                                                 AD = 12 см,  AC = 6 см,

                                                                  АВ =3 см, В = 80º, D = 55º.

 

                                                                  Найти:BAD.

А                                         D

 

Задача 2.  Основания трапеции равны 10 см и 16 см. Боковые стороны,  равные 7,2 см и 7,8 см, продолжены до пересечения в точке F. Найдите расстояния от точки F до концов меньшего основания.

 

№2

.

Задача 1.

В                                                    Дано: ABCD – четырехугольник

                               С                                АС – диагональ, ВС= 4 см, СD = 8 см,

                                                                 AD = 12 см,  AC = 6 см,

                                                                  АВ =3 см , В = 80º, D = 55º.

 

                                                                  Найти:BAD.

А                                         D

 

 

Задача 2.  Основания трапеции равны 10 см и 16 см. Боковые стороны,  равные 7,2 см и 7,8 см, продолжены до пересечения в точке F. Найдите расстояния от точки F до концов меньшего основания.

 

 

 

 

 

 

 


 

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище

УТВЕРЖДАЮ Заведующий учебным отделом

УТВЕРЖДАЮ Заведующий учебным отделом

IV аботаютвгруппахочленов

IV аботаютвгруппахочленов

IV аботаютвгруппахочленов

IV аботаютвгруппахочленов

IV аботаютвгруппахочленов

IV аботаютвгруппахочленов

IV аботаютвгруппахочленов

IV аботаютвгруппахочленов

VI VII

VI VII

VI VII

VI VII

VIII

VIII

Преподаватель ___________________________

Преподаватель ___________________________

Задача 1 . В

Задача 1 . В

АВ =3 см, В = 80º, D = 55º

АВ =3 см, В = 80º, D = 55º

План-конспект и презентация к уроку алгебры "Показательная функция,ее свойства и график" (10 класс)

План-конспект и презентация к уроку алгебры "Показательная функция,ее свойства и график" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019