План-конспект и презентация к уроку "ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В К.XX - Н.XXI ВВ." 9 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оценочный лист.
Иконка файла материала План - конспект.docx

«Проблемы глобализации»

План-конспект урока истории в 9 классе.

Цели:  Закрепить  понятие глобализация, показать противоречия процесса глобализации, показать связь глобализации с глобальными проблемами современности.

 Задачи:

  1. Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из текста, представлять информацию в виде таблицы, выявлять сущность процессов, на основе анализа делать выводы.
  2. Регулятивные УУД:  Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с источником, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  3. Коммуникативные УУД:  Учить представлять результат своей работы, формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников, развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

1.     Повторение

·       Напоминание о тех, кто имел не оцененные ответы. (На предыдущем уроке отвечали, но не получили отметку ….).

v  Мы повторяем тему «Переход от индустриального к информационному обществу».

·       На первую парту с ручками идут: ….  Время на самостоятельную работу 3 минуты. (Задание на карточке. Приложение 1)

 

v  Работа с классом.

·       Назовите известные вам типы обществ?

·       Какой тип характеризует современное общество?

·       Черты и признаки постиндустриального (информационного)  общества. (Основной продукт производства – услуги; характерные черты производства – автоматизация, компьютеризация; резкое повышение творческого начала в труде; мелкосерийное производство товаров; создание филиалов крупных корпораций и мелких независимых фирм;  преимущественная занятость населения в сфере услуг; рост численности среднего класса, профессиональная дифференциация,  глобальное воздействие человека на природу (контролируемое); тесное взаимодействие с другими странами, интеграция и глобализация; сильное гражданское общество, политическое многообразие; особая роль науки, образования, непрерывное образование.

·       Проявлением качественного изменения современного общества является глобализация. Дайте определение понятия  глобализация? (формирование всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, идей, информаций...).

·       - комплексное, растущее единство современного мира .

Сдаются самостоятельные работы. Учащиеся возвращаются на свои места.

 

v Глобализация проявляется в создании ТНК, ТНБ…Проявление глобализации вы рассматривали при работе над проектами ТНК. Несколько работ мы сейчас посмотрим.

Проект

Обсуждение проектов. Вопросы к авторам.

 

v Как вы считаете глобализация приносит пользу или вред обществу? Предположения учеников.

v Сегодня на уроке мы постараемся аргументированно ответить на вопрос.

2.     Тема урока: «Проблемы глобализации». (Слайд 1) Запись в тетрадях.

Учитель раздает учащимся критерии для самоанализа.

v Процесс глобализации, наиболее активизирующийся в последние два десятилетия, таит в себе немало неясностей и противоречий, становится предметом острых дискуссий.  Сегодня мы попробуем оценим роль глобализации в современном мире. Какие возможности открывает миру глобализация, кто и с какими проблемами сталкивается. Обсудим последствия глобализационных процессов. Поможет нам в решении этой задачи статья «Проблемы глобализации» Евразийского Международного научно – аналитического журнала «Проблемы современной экономики» (Приложение 2).

 

В тетрадях сделайте заголовок нашей работы: Позитивные и негативные последствия глобализации

 

v Работа в группах (Группы образуются из 4-5 человек, сидящих на соседних партах друг за другом).

v Вам необходимо найти последствия процесса глобализации, оценить их характер и кратко сформулировать свои ответы. (3 минуты).

 

Проконтролировав организацию работы групп, учитель проверяет самостоятельные работы.

 

Результаты своей работы ученики записывают в тетрадях, а затем озвучивая, дополняют друг друга.

 

v Сравним ваши работы с записью на доске. (Слайд 2)

 

v Можем ли мы дать однозначную оценку процесса глобализации? Можно ли остановить этот процесс? Какой вывод можно сделать?

 

Вывод.- Глобализация является противоречивым необратимый процессом.

 

Озвучивание самостоятельных работ (Слайд 3), и отметок.

 

v Информационная революция, технологические преобразования современного общества, качественные черты постиндустриального общества не означают торжество гуманности, справедливости, нравственного здоровья и здоровой среды обитания.  В наследство от 20 в. остались глобальные проблемы, от решения которых зависит будущее человечества, общественного прогресса.

 

Почему они названы глобальными? …….(Ответы учащихся).

 

Слайд 5. Определение.  Запись в тетрадь.

 

v Посмотрите на доску. Какие проблемы можно отнести к глобальным?

 

(Слайды 5-10)

( Ответы учащихся).

 

Проверка на доске. Запись в тетрадь.

 

 

v Можно ли решить глобальные проблемы?

v Существует два мнения: пессимистическое и оптимистическое на решение глобальных проблем….

 

v С этими двумя мнениями будет связано творческое д/з. 1 вариант -  подготовить аргументы пессимистического взгляда на решение продовольственной проблемы. 2 вариант – оптимистический взгляд на решения этой же проблемы.

 

v Самооценка. Оценивание ответов учащихся за урок. Комментарии.

v Домашнее задание: параграф 32, творческое задание.

 

 

 

 

 

 

Назовите основные области новейших научных достижений. (микроэлектроника, информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, генная инженерия, нанотехнологии, технологии новых материалов).