Публикация является частью публикации:
«Проблемы глобализации»
План-конспект урока истории в 9 классе.
Цели: Закрепить понятие глобализация, показать противоречия процесса глобализации, показать связь глобализации с глобальными проблемами современности.
Задачи:
1. Повторение
· Напоминание о тех, кто имел не оцененные ответы. (На предыдущем уроке отвечали, но не получили отметку ….).
v Мы повторяем тему «Переход от индустриального к информационному обществу».
· На первую парту с ручками идут: …. Время на самостоятельную работу 3 минуты. (Задание на карточке. Приложение 1)
v Работа с классом.
· Назовите известные вам типы обществ?
· Какой тип характеризует современное общество?
· Черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. (Основной продукт производства – услуги; характерные черты производства – автоматизация, компьютеризация; резкое повышение творческого начала в труде; мелкосерийное производство товаров; создание филиалов крупных корпораций и мелких независимых фирм; преимущественная занятость населения в сфере услуг; рост численности среднего класса, профессиональная дифференциация, глобальное воздействие человека на природу (контролируемое); тесное взаимодействие с другими странами, интеграция и глобализация; сильное гражданское общество, политическое многообразие; особая роль науки, образования, непрерывное образование.
· Проявлением качественного изменения современного общества является глобализация. Дайте определение понятия глобализация? (формирование всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, идей, информаций...).
· - комплексное, растущее единство современного мира .
Сдаются самостоятельные работы. Учащиеся возвращаются на свои места.
v Глобализация проявляется в создании ТНК, ТНБ…Проявление глобализации вы рассматривали при работе над проектами ТНК. Несколько работ мы сейчас посмотрим.
Проект
Обсуждение проектов. Вопросы к авторам.
v Как вы считаете глобализация приносит пользу или вред обществу? Предположения учеников.
v Сегодня на уроке мы постараемся аргументированно ответить на вопрос.
2. Тема урока: «Проблемы глобализации». (Слайд 1) Запись в тетрадях.
Учитель раздает учащимся критерии для самоанализа.
v Процесс глобализации, наиболее активизирующийся в последние два десятилетия, таит в себе немало неясностей и противоречий, становится предметом острых дискуссий. Сегодня мы попробуем оценим роль глобализации в современном мире. Какие возможности открывает миру глобализация, кто и с какими проблемами сталкивается. Обсудим последствия глобализационных процессов. Поможет нам в решении этой задачи статья «Проблемы глобализации» Евразийского Международного научно – аналитического журнала «Проблемы современной экономики» (Приложение 2).
В тетрадях сделайте заголовок нашей работы: Позитивные и негативные последствия глобализации
v Работа в группах (Группы образуются из 4-5 человек, сидящих на соседних партах друг за другом).
v Вам необходимо найти последствия процесса глобализации, оценить их характер и кратко сформулировать свои ответы. (3 минуты).
Проконтролировав организацию работы групп, учитель проверяет самостоятельные работы.
Результаты своей работы ученики записывают в тетрадях, а затем озвучивая, дополняют друг друга.
v Сравним ваши работы с записью на доске. (Слайд 2)
v Можем ли мы дать однозначную оценку процесса глобализации? Можно ли остановить этот процесс? Какой вывод можно сделать?
Вывод.- Глобализация является противоречивым необратимый процессом.
Озвучивание самостоятельных работ (Слайд 3), и отметок.
v Информационная революция, технологические преобразования современного общества, качественные черты постиндустриального общества не означают торжество гуманности, справедливости, нравственного здоровья и здоровой среды обитания. В наследство от 20 в. остались глобальные проблемы, от решения которых зависит будущее человечества, общественного прогресса.
Почему они названы глобальными? …….(Ответы учащихся).
Слайд 5. Определение. Запись в тетрадь.
v Посмотрите на доску. Какие проблемы можно отнести к глобальным?
(Слайды 5-10)
( Ответы учащихся).
Проверка на доске. Запись в тетрадь.
v Можно ли решить глобальные проблемы?
v Существует два мнения: пессимистическое и оптимистическое на решение глобальных проблем….
v С этими двумя мнениями будет связано творческое д/з. 1 вариант - подготовить аргументы пессимистического взгляда на решение продовольственной проблемы. 2 вариант – оптимистический взгляд на решения этой же проблемы.
v Самооценка. Оценивание ответов учащихся за урок. Комментарии.
v Домашнее задание: параграф 32, творческое задание.
Назовите основные области новейших научных достижений. (микроэлектроника, информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, генная инженерия, нанотехнологии, технологии новых материалов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.