План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".
Оценка 5

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
04.05.2017
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".
Цели:  Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах,  предложении и связной речи.  Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.  Продолжать учить определять место звука в словах.  Упражнять в образовании существительных с числительными.  Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.  Развивать внимание, память, мелкую моторику. Оборудование: зеркало, фишки — квадраты, компьютер. 1. Организационный момент.
avtomatizaciya-zvuka.doc
Автоматизация звука [ш]  в предложении и связной речи Цели: Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах, предложении и связной речи. Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте. Продолжать учить определять место звука в словах. Упражнять в образовании существительных с числительными. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. Развивать внимание, память, мелкую моторику.        Оборудование: зеркало, фишки — квадраты, компьютер. 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика  Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. И перед дорогой нам   нужно сделать разминку. Упражнение «Наказать непослушный язык». Упражнение «Вкусное варенье». Упражнение «Лошадка». Упражнение «Лопатка». Упражнение «Автомат». Упражнение на развитие силы голоса и выдоха. Упражнение « Подуй на листики». Объявление темы. Разминка закончена. Выходим мы с тобой на улицу, и что мы видим? А как ветер листья шелестит? Ш...Ш...Ш... Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение звука [ш]. На    одном выдохе произнеси: ша­шо­шу­ши              аш­ош­уш­ыш Произнеси еще раз звук [ш]. Анализ артикуляции: Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш].   А какой воздух выходит? (теплый) А какой звук [ш] ? (согл., глух., тверд.) Развитие  фонематического слуха . Идем мы с тобой дальше. Шаг будем делать в том случае, если услышишь   Губы окружены и слегка выдвинуты вперед. Широкий язык поднимаете вверх. звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой­квадратом, выкладывая дорожку. Определи место звука [ш] в словах: душ, шапка, камыш, шкаф, мышка,  Повтори предложение. Сколько слов в предложении. Назови 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово. 6.           кошка, лягушка, лошадь. 7. Составь предложение. Кого ты видишь на картинке (кошку, мышку). Наша кошка ловит мышку.    Игра «1­2­5­9».  Кошка у нас какая?  пушистая кошка. Мышонок у нас какой?  Игра «У кого кто?» У кошки — котенок — котята  У лягушки —  У кукушки —  ушастый мышонок. 8. 9. 10. Пальчиковая гимнастика «Давай отдохнем!» Кусается сильно котенок малыш. Он думает это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!» 11. Игра «Путаница» Склевал, горошины, все, петушок —  кошка, мышкой, за, гонится —  окошке, кошка, на, сидит —  посется, на, лошадь, лугу —  12. Составь рассказ по серии картинок. 13. Закрепление звука [ш] в тексте. Повторяй за мной по одной строчке: Мышонку шепчет мышь: ­ Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: ­ Шуметь я буду тише! О ком было стихотворение? ­ Что шепчет мышонку мышь? ­ Что отвечает мышонок? 14. Итог занятия. ­ Произнесение  какого звука закрепляли? Дай характеристику этому      звуку. 15. Домашнее задание.  Выучить стихотворение.

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017