План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией
Оценка 5

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
28.04.2017
План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией
Цель занятия: Развитие связной речи ребенка Коррекционно-образовательные задачи: o Расширять пассивный словарь (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи» o Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»). o Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него). o Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира; o Коррекционно-развивающие задачи: o Развивать артикуляционную моторику (умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние резцы; выработка движений губ вперед, укрепление мышц губ, их подвижности; учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка) o Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук (совершенствование динамической организации движений;
моторная алалия.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №1 «Светлячок»  Индивидуальное занятие с ребенком 6 лет (моторная алалия), организованное совместно со взрослым (План­конспект) Подготовила: Учитель­логопед Анисимова М.С. Цель занятия:  Развитие связной речи ребенка Коррекционно­образовательные задачи: o Расширять     пассивный   словарь   (предметов   и   их   признаков,   действий   предметов)   по   теме «Овощи» o   Учить   по   инструкции   логопеда   узнавать   и   правильно   показывать   картинки   с   овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»). o Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него). o Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;  o Коррекционно­развивающие задачи: o Развивать артикуляционную моторику (умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние резцы; выработка движений губ вперед, укрепление мышц губ, их подвижности; учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка) o Развивать   мелкую   моторику   и   координацию   движений   пальцев   рук   (совершенствование динамической организации движений; o   Развивать   слуховое   внимание     на   материале   звукоподражаний,   развитие   просодических компонентов (модуляция – повышение и понижение голоса; сила голоса – громкий и тихий голос) o Развивать и совершенствовать ритмическое чувство, музыкально­ритмические способности.   Коррекционно­воспитательные задачи: o воспитывать познавательный интерес; o воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям Оборудование:    мячик суджок; картинки для звукоподражаний (материал для детей с алалией); картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи». 1. Покажи   мне   на   картинках   овощи:   лук,   чеснок,   помидор,   огурец,   кабачок,   баклажан,   тыква, Ход занятия. капуста, горох, свекла, морковь, картофель. 2. «Пузатый кабачок» –  упражнение с элементами самомассажа 3. Присядем к зеркалу и поиграем с пальчиками  Помогли наши пальчики язычку и губкам проснуться «Бегемотики»: Эти бегемотики открывают ротики. Вот так. Кто шире?   «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Несколько  раз широко открыть и закрыть рот   Учимся   широко   и   спокойно   открывать закрывать рот. Повторяем   упражнение   3­5   раз.   Даем   ребенку время   для   отдыха  и   расслабления.   Предлагаем сглотнуть слюну. И повторяем 3­4 раза.  и Подшутить над ним охота. «Позеваем»:  Котик зевает – роток открывает. А люди зевают – свой рот прикрывают! «Хоботок» Хоботок слоненок тянет,  Он вот­вот банан достанет.  Губки в трубочку сложи  И слоненку покажи.      «Щенок» (Улыбка): Улыбается щенок,  Зубки напоказ.  Я бы точно также смог, Вот, смотри. Сейчас! Длительно   произносить   звук   «А».   При   этом быстро,     то   прикрывать   рот   ладонью,   то открывать его. Получится звук, похожий на клич индейцев Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком  положении   3­5   секунд.   Возвращаем   губы   в спокойное   положение.  Даем   ребенку   время   для отдыха   и   расслабления.   Предлагаем  сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.  Возвращаем   губы   в   спокойное   положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем   сглотнуть   слюну.   Повторяем упражнение 3­4 раза.          А теперь зевать некогда, злой тигр идет, он  всех распугал «Тигр»: Злого тигра всякий знает. Тигр всех вокруг пугает. Ой, боюсь, боюсь… Изобразить,   как   сердитый   тигр   показывает   свои клыки: отвести нижнюю губу вниз, показав нижние зубы­резцы. Можно   не   только   оскалиться,   но   выставить «когти»: поднять кисти рук и напряженно согнуть пальцы.  Только волк ничего не боится и тоже показывает свои клыки «Волк»:  Рычит: «Ы­Ы­Ы…»  Убегает от тигра только зайчик «Добрый и злой»: попросить показать на картинках волка и зайчика. Спросить, кто из них добрый, а кто злой. Изобразить серого волка. Предварительно показать, как надо тянуть звук «Ы», оскалив зубы.   Важно при   этом   «Рассердиться»   ­   нахмурить   брови   и крепко сжать кулаки. Кто рычит: «Ы­Ы­Ы…», а кто пищит: «И­И­И…»? Изобразить каждого из этих животных. 4. Послушай, и покажи, какой пароход будет гудеть. (Логопед гудит то тихо, то громко) 5. Устали гудеть, подплыли к пристани, высадились на острове. Посмотри, а там обезьянка ест бананы, а ее подружка собачка весело распевает песенки: «АВ­АВ» «Узнай по голосу»:  1.показать   картинки   и   предложить повторить   звукоподражания:   «АВ­АВ» ­собачка лает; «АМ­АМ» ­ обезьянка ест. 2.Логопед произносит звукоподражание: «АВ­АВ» и спрашивает, что делает собачка – ребенок должен показать   соответствующую   картинку.   Затем произносит   «АМ­АМ»   и   спрашивает,   что   делает обезьянка. 6. Какие мы сегодня молодцы! Как хорошо мы поиграли. 7. Использованная литература: 1. Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.­ СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013 2. Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова:  логопедические задания.­М.: ТЦ Сфера, 2007

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией

План-конспект индивидуального занятия для ребёнка 6 лет с моторной алалией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017