План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2017
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.
ЗАДАЧИ:
1. обучающая: обобщение и закрепление знаний о второстепенных членах предложения;
2. развивающая: развитие речи учащихся, умения взаимооценивания, навыков работы в группах и парах, интереса к предмету.
3. воспитательная: воспитание культуры речи, взаимоуважение, толерантного отношения к окружающим.План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
Обобщающий урок по теме Второстепенные члены предложения.docx
План – конспект урока русского языка в 3 «Б» классе
: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой
Тема урока»: «Обобщающий урок. Второстепенные члены предложения».
ЦЕЛЬ УРОКА
программы.
ЗАДАЧИ:
1. обучающая: обобщение и закрепление знаний о второстепенных членах предложения;
2. развивающая: развитие речи учащихся, умения взаимооценивания, навыков работы в группах и парах,
интереса к предмету.
3. воспитательная: воспитание культуры речи, взаимоуважение, толерантного отношения к
окружающим.
Методы: проблемный, опережающий, интерактивный, дифференцированный.
Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки –
подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала,
презентация, смайлики для оценивания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Позитивный видеоролик «Ласелия».
Игратренинг «Липучки».
Деление на группы « Расчёт на 1,2,3».
Чистописание. (Слайд 2)
Откройте тетради и запишите число и предложение “Классная работа”.
Назовите орфограммы.
Минутка чистописания:
Что нужно помнить, когда будем прописывать. (о наклоне и высоте букв)
Пропишите буквосочетания.
ов во ав ва ив ви ев ве яв вя ув ву ёв вё
Словарная работа. (Слайд 3)
Работа в группах. Расшифруйте слово.
Что такое ветер?
Узнаем лексическое значение слова «ветер», которое подготовил Дима.
Ветер движение, течение, поток воздуха. По силе своей ветер бывает: ураган, шторм, буря (обычно с
бурей соединены гроза и дождь), жестокий, сильный, ветрища: средний, слабый, тихий ветер или ветерок,
ветерочек; по постоянству силы: ровный порывистый, шквалистый; по постоянству направления:
пассатный или полосовой; постоянный; изменчивый, шаткий или переходный; смерч, вихрь, то есть
круговой.
Выступление Анны и Людмилы. Виды ветров: (Слайд 4)
Муссон — периодический ветер, несущий большое количество влаги, дующий зимой с суши на
океан, летом — с океана на сушу. Муссоны наблюдаются главным образом в тропическом поясе. Пассаты — постоянные ветры, дующие с довольно постоянной силой трёхчетырёх баллов;
направление их практически не меняется, лишь слегка отклоняясь.
Местные ветры:
o Бриз — тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днём; в первом
случае называется береговым бризом, а во втором — морским.
o Бора — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину.
o Фён — сильный тёплый и сухой ветер, дующий с гор на побережье или долину.
Есть ли польза от ветра? Что бы случилось, если бы ветра не было?
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака). Очищает воздух (загрязненный воздух
уносит из населенных пунктов). Вырабатывает электроэнергию. Ветер “съедает” горы, сглаживает их,
создавая причудливые формы рельефа. Помогал мореплавателям. Переносит семена растений и споры
грибов.
Работа в группах.
Подберите имена прилагательные к слову ветер.
Поставьте ударение в слове.
Какую букву надо запомнить? Почему?
Как называются слова написание надо запомнить?
Проверьте безударную гласную.
Запишите слово ветер. Подчеркните «опасные» места в слове, поставьте ударение.
Подберите однокоренные слова. (Слайд 5)
Ветер, ветерок, ветерочек, ветреная (погода), ветряная (мельница).
Разберите слова по составу.
Что нужно помнить, при записи однокоренных слов?
Вывод: В однокоренных словах корень пишется одинаково.
2. Повторение и обобщение.
1.Проблемная ситуация. Для работы в группах. (Слайд 6)
Весна.
Дует лёгкий ветер.
Лёгкий.
Тают снега.
Исследуйте и докажите, какие из данных примеров являются предложениями?
Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль. В предложении слова
связанные по смыслу.)
На какие группы разделите предложения? (распространённые и нераспространённые предложения)
Найдите подлежащее и сказуемое.
Решение проблемы: 1, 2, 4 – предложения, 3 – не предложение.
Доказательство:
1 – только из одного главного. 2 – состоит из главных и второстепенных членов
3 – только из второстепенных членов.
4 – состоит только из главных.
2. Диалоговое обучение в парах со взаимооцениванием:
Что знаете о подлежащем?
Что такое сказуемое?
Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).
Нужны ли второстепенные члены предложения?
Вывод: (Слайд 7) Второстепенные члены предложения помогают более точно о чёмто рассказать. Иначе
бы наша речь была бы бедной и некрасивой. Второстепенные члены не только распространяют главные и
второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают
информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.
Сформулируйте тему урока? (Ученики формулируют тему и цель урока). Тема урока: «Обобщение по
теме: «Второстепенные члены предложения». Мы будем сегодня повторять всё о второстепенных членах
предложения. (Слайд 8, 9, 10)
3. Задания для групп:
1 группа: 1 ученик. Составить кластер по теме «Дополнение»
2 ученик. Составить кластер по теме «Определение»
3 ученик. Составить кластер по теме «обстоятельство»
2
3
группа на флипчарте составляет кластер по членам предложения.
группа готовит сказку о членах предложения.
4. Задания для работы в парах:
Игра «Данет»
5.Игра «Найди и докажи» для 1 группы
Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. В предложениях подчеркните главные члены.
а) В нашей реке водятся щуки и окуни.
б) Из, высоко, дым, небо, трубы, в, поднимается.
в) Завтра мы рано утром вчетвером.
г) Грачи слетелись на вспаханное поле.
Игра «Найди и докажи» для 2 группы
Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. В предложениях подчеркните главные члены.
а) Около леса стоит избушка лесника.
б) Из высоко дым небо трубы в поднимается.
в) Завтра они рано утром вчетвером.
г) Грачи принесли весну.
Игра «Найди и докажи» для 3 группы
Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. В предложениях подчеркните главные члены.
а) Из высоко дым небо трубы в поднимается.
б) Природа с нетерпением ждёт прихода весны в) Сегодня они рано утром вчетвером.
г) Ласточки низко летают над землёй.
6.Для работы в парах Игра «Словарик».
Ребята вставляют в слова пропущенные буквы, меняются работами и проверяют друг у друга задания по
образцу.
Физминутка. (Слайд 11)
Очнулись деревья от зимнего сна.
(подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна.
(кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят.
(ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят.
(машем руками “крылья”, и бегаем)
7.Самостоятельная работа по группам.
Задание для 1 группы. (Слайд 12)
Прочитайте предложения. Какая тема объединяет предложения?
Подберите к слову весна имена прилагательные.
Составьте предложения о весне.
Это весна красивая, звонкая, нарядная. Весна замечательное и прекрасное время года. В это время
природа просыпается и оживает после зимнего сна. Новые звуки, краски, запахи дарит весна. Недаром
поэты называют весну «утром года».
Составьте предложения о весне.
Задание для 2 группы.
Составьте cинквейн на тему «Весна». (Звучит музыка)
Задание для 3 группы.
Текст с «прятками». Прочитать текст, ответить на вопросы.
4. Итог урока.
Подведём итоги урока.
Ребята, как вы думаете, так ли уж необходима эта тема?
Вывод: (Слайд 13)Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены
предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более
понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.
Назовите второстепенные члены предложения? Что знаете о дополнении? Что знаете об обстоятельстве?
Что знаете об определении?
Заполните свои листы оценивания. Покажите своё настроение после сегодняшнего урока.
5. Домашнее задание. (Слайд 14) придумать свою сказку о членах предложения.
План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.