План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
Оценка 4.7

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2017
План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1. обучающая: обобщение и закрепление знаний о второстепенных членах предложения; 2. развивающая: развитие речи учащихся, умения взаимооценивания, навыков работы в группах и парах, интереса к предмету. 3. воспитательная: воспитание культуры речи, взаимоуважение, толерантного отношения к окружающим.План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
Обобщающий урок по теме Второстепенные члены предложения.docx
План – конспект урока русского языка в 3 «Б» классе  : создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой  Тема урока»: «Обобщающий урок. Второстепенные члены предложения». ЦЕЛЬ УРОКА   программы. ЗАДАЧИ:  1. обучающая: обобщение и закрепление знаний о второстепенных членах предложения; 2. развивающая: развитие речи учащихся, умения взаимооценивания,  навыков работы в группах и парах,  интереса к предмету. 3. воспитательная: воспитание культуры речи, взаимоуважение, толерантного отношения к  окружающим.  Методы: проблемный, опережающий, интерактивный, дифференцированный.  Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная  Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки –  подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала,  презентация, смайлики для оценивания.   Ход урока: 1.         Организационный момент.  ­Позитивный видеоролик «Ласелия». ­ Игра­тренинг «Липучки». ­ Деление на группы « Расчёт на 1,2,3».  Чистописание. (Слайд 2) ­ Откройте тетради и запишите число и предложение “Классная работа”. ­ Назовите орфограммы. ­ Минутка чистописания: ­ Что нужно помнить, когда будем прописывать. (о наклоне и высоте букв)  ­ Пропишите буквосочетания.  ов во ав ва ив ви ев ве яв вя ув ву ёв вё  Словарная работа. (Слайд 3) ­ Работа в группах. Расшифруйте слово. ­ Что такое ветер? ­ Узнаем лексическое значение слова «ветер», которое подготовил Дима. Ветер ­ движение, течение, поток воздуха. По силе своей ветер бывает: ураган, шторм, буря (обычно с бурей соединены гроза и дождь), жестокий, сильный, ветрища: средний, слабый, тихий ветер или ветерок, ветерочек;   по   постоянству   силы:   ровный   порывистый,   шквалистый;   по   постоянству   направления: пассатный   или   полосовой;   постоянный;   изменчивый,   шаткий   или   переходный;   смерч,   вихрь,   то   есть круговой.  Выступление Анны и Людмилы. Виды ветров: (Слайд 4)  Муссон — периодический ветер, несущий большое количество влаги, дующий зимой с суши на океан, летом — с океана на сушу. Муссоны наблюдаются главным образом в тропическом поясе.  Пассаты   —   постоянные   ветры,   дующие   с   довольно   постоянной   силой   трёх­четырёх   баллов; направление их практически не меняется, лишь слегка отклоняясь.  Местные ветры: o Бриз — тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днём; в первом случае называется береговым бризом, а во втором — морским. o Бора — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. o Фён — сильный тёплый и сухой ветер, дующий с гор на побережье или долину. ­ Есть ли польза от ветра? Что бы случилось, если бы ветра не было? Ветер  – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака). Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов). Вырабатывает электроэнергию. Ветер “съедает” горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа. Помогал мореплавателям. Переносит семена растений и споры грибов. Работа в группах. ­ Подберите имена прилагательные к слову ветер. ­ Поставьте ударение в слове. ­ Какую букву надо запомнить? Почему? ­ Как называются слова написание надо запомнить? ­ Проверьте безударную гласную. ­ Запишите слово ветер. Подчеркните «опасные» места  в слове, поставьте ударение. ­ Подберите однокоренные слова. (Слайд 5) Ветер, ветерок, ветерочек, ветреная (погода), ветряная (мельница). ­ Разберите слова по составу. ­ Что нужно помнить, при записи однокоренных слов?  Вывод: В однокоренных словах корень пишется одинаково. 2.         Повторение и обобщение.  1.Проблемная ситуация. Для работы в группах.  (Слайд 6)  Весна.  Дует лёгкий ветер.   Лёгкий.  Тают снега. ­ Исследуйте и докажите, какие из данных примеров являются предложениями? ­ Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль. В предложении слова  связанные по смыслу.) ­ На какие группы разделите предложения? (распространённые и нераспространённые предложения) ­ Найдите подлежащее и сказуемое. Решение проблемы: 1, 2, 4 – предложения, 3 – не предложение. Доказательство: 1 – только из одного главного. 2 – состоит из главных и второстепенных членов  3 – только из второстепенных членов. 4 – состоит только из главных. 2. Диалоговое обучение в парах со взаимооцениванием: ­ Что знаете о подлежащем? ­ Что такое сказуемое? ­ Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое). ­ Нужны ли второстепенные члены предложения?  Вывод: (Слайд 7) Второстепенные члены предложения помогают более точно о чём­то рассказать. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.   ­ Сформулируйте тему урока? (Ученики формулируют тему и цель урока). Тема урока: «Обобщение по теме: «Второстепенные члены предложения». Мы будем сегодня повторять всё о второстепенных членах предложения. (Слайд 8, 9, 10) 3. Задания для групп:       1 группа:   1 ученик. Составить кластер по теме «Дополнение»                          2 ученик. Составить кластер по теме «Определение»                          3 ученик. Составить кластер по теме «обстоятельство» 2 3 группа на флипчарте составляет кластер по членам предложения. группа готовит сказку о членах предложения. 4. Задания для работы в парах: Игра «Да­нет» 5.Игра «Найди и докажи» для 1 группы Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. В предложениях подчеркните главные члены. а) В нашей реке водятся щуки и окуни. б) Из, высоко, дым, небо, трубы, в, поднимается. в) Завтра мы рано утром вчетвером. г) Грачи слетелись на вспаханное поле. Игра «Найди и докажи» для 2 группы Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. В предложениях подчеркните главные члены. а) Около леса стоит избушка лесника. б) Из высоко дым небо трубы в поднимается. в) Завтра они рано утром вчетвером. г) Грачи принесли весну. Игра «Найди и докажи» для 3 группы Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. В предложениях подчеркните главные члены. а) Из высоко дым небо трубы в поднимается. б) Природа  с нетерпением ждёт прихода весны в) Сегодня они рано утром вчетвером. г) Ласточки низко летают над землёй. 6.Для работы в парах Игра «Словарик». Ребята вставляют в слова пропущенные буквы, меняются работами и проверяют друг у друга задания по образцу.  Физминутка. (Слайд 11) Очнулись деревья от зимнего сна.  (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону) В апреле по лесу гуляет весна.  (кружимся на месте) В овраге ручьи шаловливо звенят.  (ритмично хлопаем) И с юга на родину птицы летят.  (машем руками “крылья”, и бегаем) 7.Самостоятельная работа по группам.  Задание для 1 группы. (Слайд 12) ­ Прочитайте предложения. Какая тема объединяет предложения? ­ Подберите к слову весна имена прилагательные.  ­ Составьте предложения о весне. Это весна красивая, звонкая, нарядная. Весна ­ замечательное и прекрасное время года. В это время  природа просыпается и оживает после зимнего сна. Новые звуки, краски, запахи дарит весна. Недаром  поэты называют весну «утром года». ­ Составьте предложения о весне.  Задание для 2 группы. ­ Составьте cинквейн на тему «Весна». (Звучит музыка) Задание для 3 группы.  Текст с «прятками». Прочитать текст, ответить на вопросы.  4. Итог урока. ­ Подведём итоги урока. ­ Ребята, как вы думаете, так ли уж необходима эта тема?  Вывод:  (Слайд 13)Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения.   Они   поясняют   предмет,   уточняют,   какой   он,   расширяют,   делают   информацию   более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой. ­ Назовите второстепенные члены предложения? Что знаете о дополнении? Что знаете об обстоятельстве? Что знаете об определении?  Заполните свои листы оценивания. Покажите своё настроение после сегодняшнего урока. 5. Домашнее задание.  (Слайд 14) придумать свою сказку о членах предложения.

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".

План-конспект обобщающего урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017