План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"
Оценка 4.9

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
22.04.2017
План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"
План - конспект представляет собой разработку открытого урока по обществознанию. В нем содержаться поэтапное планирование проведения урока.Все необходимые для занятия дополнительные материалы содержатся в приложении, а именно: таблица "Виды социальных норм " (два варианта, один для работы обучающимся, второй с ответами); задание на соответствие представленное в таблице; текст из работы современного российского социолога О.С. Осиповой «Девиантное поведение»: благо или зло?» для анализа; лист ответов для аудиторной проверки полученных знаний с критериями оценивания; рейтинговая таблица.План - конспект представляет собой разработку открытого урока по обществознанию. В нем содержаться поэтапное планирование проведения урока.Все необходимые для занятия дополнительные материалы содержатся в приложении, а именно: таблица "Виды социальных норм " (два варианта, один для работы обучающимся, второй с ответами); задание на соответствие представленное в таблице; текст из работы современного российского социолога О.С. Осиповой «Девиантное поведение»: благо или зло?» для анализа; лист ответов для аудиторной проверки полученных знаний с критериями оценивания; рейтинговая таблица.
План-конспект открытого урока Проценко М.В..docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ПРФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА» Согласовано Замдиректора по НиМР ____________________/________/ «____» января  2016 г. Утверждаю Председатель ПЦК общих  гуманитарных и социально­ экономических дисциплин _____________/__________/ «____» января 2016 г.  План­конспект открытого урока по учебной дисциплине «Обществознание» для студентов 1 курса на тему: «Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение» Дата проведения: _________2016г. Место проведения: аудитория № 104 Время проведения: _________ Группа ___ Преподаватель  Проценко М.В. Оборудование:   компьютерная презентация «Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение»; приложения.   мультимедийное   оборудование; 2 Иркутск Цель урока:  Сформировать   представление   обучающихся   о   социокультурной компетенции личности в обществе. Задачи урока: Образовательные: 1.  Изучать   социальные   нормы,   с   учетом   специфики   конфликтов   и отклоняющегося поведения. 2.   Формировать   умения   и   навыки  социокультурной   компетенции   в соответствии с современными социальными нормами общества.  Развивающие: 1. Формировать умения владеть знаниями основных моделей построения взаимоотношений в социуме. 2. Развивать умение устанавливать причинно­следственные связи между действиями людей в соответствии этих действий социальным нормам. 3.   Формировать умение владеть средствами контроля и самоконтроля, оценивать   свою   учебную   деятельность   и   деятельность   одногруппников   по заданному алгоритму. Воспитательные: 1.Воспитывать   личностные   качества,  ответственности   за   свой   выбор   обеспечивающие   успешность   деятельности: поведения   в   обществе, активность, целеустремленность, увлеченность, оценка своей деятельности.  2. Воспитывать положительные мотивы обучения. Тип урока: комбинированный.  Вид  занятия:  урок­беседа,   изучение   и   первичное   закрепление   новых знаний. Межпредметные связи: «История», «Основы  права», «Литература», «Политология», «Культурология» (изобразительное искусство). 3 ПЛАН УРОКА: Содержание Время Примечания 3' Проценко М.В Просмотр  слайдов  презентации,  Опрос Студенты  работают вместе Студенты  работают в  Проценко М.В. Проценко М.В. Студенты  заполняют  рейтинговую  таблицу. Част и урока ' 0 1   ь т с а ч   я а н д о в В ' я а н в о н с О 0 7 ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З 0 1 '   ь т с а ч I. Вводная часть 1. Организационный момент.  Приветствие преподавателя.  Проверка готовности студентов  к занятию.   Мотивация студентов к учебной  деятельности. Вступление.  Сообщение темы, цели и задач  II. Основная часть 2. 1. Проверка опорных знаний. 2. Усвоение новых знаний. 3. Работа с таблицей «Виды  социальных норм» (Приложение  1. Заключительное слово  преподавателя 2. Задание на дом  3.  Подведение итогов. (Приложение №5) 7' 5’ 20' 8' 5' 2' 3’ Итого: 90' Ход урока: I. Вводная часть 1. Организационный момент:  ­ приветствие; ­ объявление темы, цели и задач занятия. 4 (Слово   преподавателя)   ­   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с социальными   нормами   регулирующими   наше   общение,  с  сутью   социальных конфликтов и отклоняющимся поведением.          Задачи урока: приобрести и систематизировать знания об управлении общественными отношениями через социальные нормы, сформировать умения определять   вид   социальных   норм   регулирующих   ту   или   иную   сферу деятельности   человека,   видеть   предмет   исследования,   устанавливать причинно­следственные   связи   между   операциями   управления.  Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность социальной деятельности и положительных мотивов обучения. Одним   из   требований   ФГОС   к   результатам   освоения   программы подготовки   специалистов   среднего   звена,   является   не   только   усвоение студентами   суммы   знаний,   умений,   навыков,   но   и   формирование   общих   и профессиональных   компетенций.   Диагностика   компетенций   не   сводится   к оценке знаний, умений и мотивов, так как главной составляющей компетенции является   способность   к   успешному   применению   приобретенных     знаний   и умений в различных видах деятельности. Применение   метода   беседы   на   занятии   представляет   широкие возможности по формированию и развитию таких компетенций как: ­ владеть средствами контроля (самоконтроль, взаимоконтроль); ­ анализировать полученные результаты в соответствии с поставленной задачей; ­ оценивать свою учебную деятельность и деятельность одногрупников по заданному алгоритму; ­ умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ­ уметь работать с различными видами информации . Слайд №1  Слайд №2 (тема занятия) Слайд №3 (цели занятия) 2. Мотивация студентов к учебной деятельности Слайд №4­8 5 На   своиxлекцияx   Владимир Набоков использовал   следующий   приём. Он закрывал в помещении все шторы, добиваясь полной темноты. «На небосклоне русской литературы вот это ­  Гоголь», — и в конце зала вспыхивала лампа. «Вот   это   ­   Чехов»,   —   на   потолке   загоралась   еще   одна   звезда.   «Это ­ Достоевский», Набоков.  «А вот это ­ Толстой!» — лектор распахивал драпировку окна, и помещение заливал слепящий солнечный свет. выключателем   —   щелкал      Как вы думаете, почему он так представлял великого русского писателя аудитории?                                                                                       Давайте   определимся,   целесообразно   ли   изучение   социальных отношений?   Почему? II. Основная часть Деятельность преподавателя Методические указания, обучающихся I. Проверка опорных знаний. Вопросы:  Дать   определение   социальной структуры общества.  Что   такое   социальный   статус личности?  Дать   определение   «социальные Объясняют понятий.   значение Отвечают   на   вопросы преподавателя. роли».  Как   взаимосвязаны   социальный статус   личности   и   социальные роли? II. Усвоение новых знаний. 1. Социальные нормы. ­Нужно   ли   регулировать   поведение   людей   в обществе? ­ Почему? Отвечают   на   вопросы. Излагают   устно   свои размышления. 6 ­ С помощью чего это происходит? ­ Социальные нормы.  Какими   ­ охарактеризовать социальные нормы? словами   мы   можем /правило   поведения, поведения,  отношения, жизнь, люди/   регулирование   общественная Слайд №9 ­  Запишем в тетради определение:  «Социальные нормы­ установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.» ­ Существуют признаки социальных норм. Слайд №10­15 / обсуждение признаков/ Отвечают   на   вопросы. Излагают   устно   свои размышления. Один из учащихся делает запись предлагаемых слов на   доске,   остальные участвуют   в   беседе. Выведение термина «социальные нормы». Рассуждения     Записи в тетрадь.     сравнение Обсуждение, для признаков, ознакомления и закрепления   учебного материала. Устная речь.   ­ Вызывают ли уважение люди соблюдающие  социальные нормы? (Ответ «Да»­поднять зеленый стикер, ответ  «Нет» ­ поднять розовый стикер.) Отвечают на   поставленный   вопрос цветными   стикерами. Один   из   обучающихся считает   и   фиксирует   на 7 Слайд №16 доске голосов.   количество ­ По соблюдению социальных норм можно судить о цивилизованности общества. Анализируют   учебный материал, обобщают, делают выводы.   ­ Все ли мы ответственны за соблюдение  социальных норм в обществе? Свой ответ  аргументируйте. Отвечают рассуждают, аргументы,  беседуют.   устно,   приводят Цитата А.Энштейна. Цитата В.Путина. Слайд №17. Слайд №18 ­   Для   поведения   людей   в   соответствии   с социальными нормами существуют способы регуляции поведения. /дозволение, предписание, запрет  / Работают устно.Рассуждают. Отвечают   на   вопросы, приводят примеры регуляции поведения.   Слайд №19­21 ­ Рассмотрим виды социальных норм. 8 Слайд №22 Задание№1:   заполнить   третий   столбик таблицы  «Виды   социальных   норм».  К определенному виду социальных норм привести примеры. Приложение №1 Таблица «Виды социальных норм» ­   Существуют   нормы: национальные, межличностные.   групповые,   общечеловеческие,   классовые   и Слайд №23 ­ По степени обязательности социальные нормы   запрещающие, делятся   на: рекомендательные императивные (повелительные)   побуждающие,   и   Работа в группах.   Работа выполняется письменно,   на   заранее подготовленных карточках. Применяют   на   практике полученные знания,   анализируют,   соотносят виды   социальных   норм   с примерами из жизни. Устное   формулирование характеристики социальных   норм   по заданным видам. Устное   формулирование характеристики социальных   норм   по степени обязательности. Слайд №24 соответствиемежду Установим   типами социальных   норм   и   иллюстрирующими   их признаками.   Приложение №2 Задание №2:  Установите   соответствие   между   типами социальных   норм   и   иллюстрирующими   их признаками:   к   каждой   позиции,   данной   в первом столбце, подберите соответствующую Работа   в   парах.Один   из обучающихся   пишет   на доске   номера   групп   (по количеству   групп),   и вносит   соответствующие ответы.   Один   из   ответов обучающегося 9 позицию   второго   столбца. полученную последовательность цифр.   Запишите работающего у доски. 2. Отклоняющееся поведение. ­ Существует понятие отклоняющееся поведение. Как вы думаете, в чем его суть?   ­ Отклоняющееся (девиантное поведение ­  социальное поведение, не соответствующее  имеющейся норме или набору норм, принятых  значительной частью людей в группе или  сообществе. Слайд №25 ­ Попробуйте привести примеры девиантного поведения.  / пьянство, наркомания, преступность и т.д./ Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают   в   тетрадь определение. Слайд №26 Устно приводят примеры проявлений девиации. ­   Существует   девиация   в   которой   нет отрицательного   влияния   на   общество,   но присутствует   некое   отличие   от   других   членов общества   (биологические   или   психологические отклонения,  конфликты  между  господствующей культурой и субкультурой).  Слайд №27 ­   Один   из   ярких   представителей   девиации С.Дали( великий художник) Слайд №28 ­ Сальвадор Дали (1904­1989) входит в число  самых дорогих художников на современном  антикварном рынке. Смотрят   презентацию. Участвуют в обсуждении.   Смотрят картины художника,   отвечают   на вопросы,   высказывают свои суждения. Устная беседа. 10 В 2008 году на аукционе Сотбис в Нью­Йорке его рисунок гуашью на бумаге ­ "Пылающий жираф"  ­ был продан за 1,87 миллионов долларов. При этом начальная цена этого лота составляла  всего 150 тысяч. Слайд №29­32 Такие   личности   вызывают   противоречивые мнения и отношения к ним в обществе. ­   Вспомним   о   творчестве   Олега   Шупляка (украинский художник современности), который создает   ложную   реакцию   нашего   сознания   на оптическую   иллюзию,   тем   самым   заставляя думать,                вживаясь в образ написанный автором. Слайд №33­36 Высказывают видение иллюзии художника.     свое оптической работ   ­   А   какого   мнения   придерживаетесь   вы? Имеет ли право человек быть девиатным, не нанося вреда обществу? Отвечают на вопрос Приложение №3 Индивидуальная   работа   с   отрывком   из   текста документа.  Статья О.С. Осиповой  «Девиантное поведение»: благо или зло?» Индивидуальная работа с текстом. Изучение,   осмысление, анализ, выводы.   3. Конфликты.  Что   происходит   при   НЕ   соблюдении ­ социальных норм? /Социальный контроль, санкции и конфликты/ Отвечают   на   вопросы. Участвуют   в   дискуссии. Анализируют.   Делают выводы. Слайд №37 /Социальный контроль, санкции/ 11 Слайд №38­39 Конфликт (от лат. conflictus — столкновение)  — столкновение противоположно направленных  целей, интересов, позиций, мнений и взглядов  оппонентов или субъектов взаимодействия. Специалисты в  области конфликтологии (учения о  конфликтах) различают следующие виды  конфликтов: 1) конструктивные — стороны в них не выходят  за рамки деловых аргументов, нравственных  отношений; 2) неконструктивные — одна из сторон прибегает к нравственно осуждаемым действиям, например, оскорблениям.  ­ Все вы имеете опыт участия в конфликтах. Какие фазы конфликта можете выделить?  ( осознание ситуации как конфликтной, выбор стратегии, выбор действия) Слайд №40   Существует   стратегия   поведения   в ­ конфликтной ситуации (алгоритм поведения). Слайд №41 ­  Как   вы   понимаете   варианты   стратегии поведения? Запись   определений   в тетрадь. Диалог.   Выделение   фаз конфликта. Отвечают   на   вопрос. Рассуждение  о стратегии поведения в конфликтной ситуации. 12 ­  Однако,   существует   и   международное   не понимание   и   конфликтные   ситуации   между государствами. Просмотр презентации   слайдов Просмотр видеоролика. Ответы   ­   рассужденя   на вопрос   с   опорой   на международную ситуацию современности. Слайд №42 ­ Посмотрим видеоролик «Речь Презедента РФ » (Продолжительность: 7:36 http://megastar.in.ua/kak­putin­ubral­derzkuyu­ uhmyilku­s­litsa­prezidenta­ssha/vid=ff8d421c6)   , после которого вы должны ответить на вопрос: ­  Согласны   ли   вы   с   мнением   президента   о необходимости   поисков   компромиссных решений   по   международным   проблемам современности? Свой ответ аргументируйте. Слайд №43 ­ Опасность международных конфликтов в том, что она ведет к войнам, которых надо избегать, т.к.   это   страшное   проявление   человеческих взаимоотношений. Слайд №44 Слайд №45 4. Рефлексия учебной деятельности Приложение № 4. Лист ответов для аудиторной проверки полученных знаний. Работа   в  парах   с  листом проверки   полученных знаний. Слайд №46 Вопросы: 1. Как   называют    установленное   в правило поведения,   отношения   между обществе   регулирующее людьми, общественную жизнь?   Отвечают на вопросы. 2. Назовите   три   способа  регулирования поведения людей социальными нормами. 13 3. Как   называют  поведение, не соответствующее имеющейся моральной норме   или   набору   норм,   принятых значительной частью людей       в группе или сообществе ?   4. Как   называют  механизм   регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления   порядка   и   стабильности   в обществе? 5. Как   называют  столкновение противоположно   направленных   целей, интересов,   позиций,   мнений   и   взглядов оппонентов субъектов взаимодействия?  или     Слайд №47 Правильные ответы: 1.       Социальные нормы. 2.       Дозволение, предписание и запрет. 3.       Девиантное поведение. 4.       Социальный контроль. 5.       Социальный конфликт. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Оценивание по заданному  алгоритму. III. Заключительная часть.  .  Подведение итогов   ­   Мне   бы   хотелось,   чтобы   вы   не   забывали   о   социальных   нормах   в   своем общении с окружающими вас людьми. Есть еще один важный момент, это наличие информационных войн, которые борются за умы молодежи. ­ Наша страна всегда была сильной державой! Даже в свои самые тяжелые времена,   российский   народ     достойно   переживал   их.   Давайте   беречь   свой народ, свою Родину! Слайд №48 Домашнее задание: 1. Работа с материалами лекции; 2. Учебник Обществознание Алешин В.В., с.73­74, читать; 14 3. Привлекая дополнительные источники информации письменно составить план – схему на тему «Основные проблемы молодежи». Слайд №49­51                               Приложение №5 Заполнение рейтинговой таблицы. 1. Арбузкин   А.М.   Обществознание.   Часть   2   [Электронный   ресурс]:   учебное пособие/   Арбузкин   А.М.—   Электрон.   текстовые   данные.—   М.:   Зерцало­М, 2015.—   376   c.—   Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/35246.—   ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Девиантное   поведение   детей   и   подростков   в   современных   социокультурных условиях   [Электронный   ресурс]:   учебное   пособие/   В.В.   Семикин   [и   др.].— Электрон.   текстовые   данные.—   СПб.:   Российский   государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21445.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  3. Использованная литература. 4. Кисляков П.А. Социальная безопасность образовательной среды [Электронный ресурс]:   учебное   пособие/   Кисляков   П.А.—   Электрон.   текстовые   данные.— Саратов:   Ай   Пи   Ар   Букс,   2015.—   142   c.—   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/33860.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 5. Палагина А.В. Конструктивный конфликт [Электронный ресурс]/ Палагина А.В. — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 91 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/834.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 6. Светлов   В.А.   Введение   в   единую   теорию   анализа   и   разрешения   конфликтов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Светлов В.А.— Электрон. текстовые данные.—   Саратов:   Ай   Пи   Эр   Медиа,   2012.—   279   c.—   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/8243.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Приложения. Приложение №1 Группа:_____Ф.И.обучающихся:_____________________________________ Виды социальных норм Наименование вида Его сущность Примеры  социальных норм Обычаи Традиции (по сути  своей являются  разновидностью  обычая) 15 Одобренные обществом  массовые образцы действий,  возникшие в результате их  многократного повторения. Ценности, нормы, образцы  поведения, идеи, общественные установки и т. п.,  унаследованные от  предшественников. Традиции  относятся к культурному  наследию; они, как правило,  почитаются большинством  членов общества. Ритуалы (по сути  своей являются  разновидностью  обычая) Правила поведения людей, в  которых самым главным  является строго заданная  форма их исполнения. Нормы морали (их  иногда еще называют  этическими нормами)  Правовые нормы  (законы и подзаконные  акты) Правила поведения, в которых  выражаются представления  людей о хорошем или плохом,  о добре и зле и т. д.  Соблюдение моральных правил обеспечивается авторитетом  коллективного сознания, их  нарушение встречает  осуждение в обществе. Формально определённые  правила поведения,  установленные либо  санкционированные  государством и  поддерживаемые его  принудительной силой;  правовые нормы обязательно  выражены в официальной  форме — в законах или других 16 нормативных правовых актах;  это всегда записанные нормы; в каждом конкретном обществе  существует только одна  правовая система. Правила поведения,  сформулированные в текстах  священных книг либо  установленные религиозными  организациями. По  содержанию многие из них,  выступая как нормы морали,  совпадают с нормами права,  закрепляют традиции и обычаи. Соблюдение религиозных норм поддерживается моральным  сознанием верующих и  религиозной верой в  неизбежность кары за грехи —  отступление от этих норм. Правила поведения, которые  регулируют политическую  деятельность, отношения  между гражданином и  государством, между  социальными группами. Они  находят отражение в законах,  международных договорах,  политических принципах,  моральных нормах. Закрепляют представления о  прекрасном и безобразном не  только в художественном  творчестве, но и в поведении  людей на производстве и в  быту. Носят, как правило,  конкретно­исторический  Религиозные нормы Политические нормы Эстетические нормы 17 характер. Виды социальных норм  Приложение №1 (ключ) Наименование вида Его сущность Примеры  социальных норм Обычаи Традиции (по сути  своей являются  разновидностью  обычая) Ритуалы (по сути  своей являются  разновидностью  обычая) Одобренные обществом  массовые образцы  действий, возникшие в  результате их  многократного  повторения. Ценности, нормы,  образцы поведения,  идеи, общественные  установки и т. п.,  унаследованные от  предшественников.  Традиции относятся к  культурному наследию;  они, как правило,  почитаются  большинством членов  общества. Правила поведения  людей, в которых самым главным является  строго заданная форма  их исполнения. Празднование  Нового года. Регулярные встречи  выпускников  учебного заведения. Ритуал посвящения в рыцари в Средние  века. Нормы морали (их  Правила поведения, в  «Поступай по иногда еще называют  этическими нормами)  Правовые  нормы(законы и  подзаконные акты) Религиозные нормы 18 которых выражаются  представления людей о  хорошем или плохом, о  добре и зле и т. д.  Соблюдение моральных  правил обеспечивается  авторитетом  коллективного сознания, их нарушение встречает  осуждение в обществе. Формально  определённые правила  поведения,  установленные либо  санкционированные  государством и  поддерживаемые его  принудительной силой;  правовые нормы  обязательно выражены в  официальной форме — в законах или других  нормативных правовых  актах; это всегда  записанные нормы; в  каждом конкретном  обществе существует  только одна правовая  система. Правила поведения,  сформулированные в  текстах священных книг  либо установленные  религиозными  организациями. По  содержанию многие из  них, выступая как  нормы морали,  отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к  тебе» («золотое  правило  нравственности») и  др. «Запрещается  пропаганда  социального,  расового  национального,  религиозного или  языкового  превосходства»  (Конституция РФ,  ст. 29, п. 2) и др. «Никому не  воздавайте злом за  зло, заботьтесь о  добром между всеми людьми… Не мстите за себя,  возлюбленные, а  дайте место Гневу  Божию» (Новый 19 совпадают с нормами  права, закрепляют  традиции и обычаи.  Соблюдение  религиозных норм  поддерживается  моральным сознанием  верующих и религиозной верой в неизбежность  кары за грехи —  отступление от этих  норм. Правила поведения,  которые регулируют  политическую  деятельность,  отношения между  гражданином и  государством, между  социальными группами.  Они находят отражение  в законах,  международных  договорах,  политических  принципах, моральных  нормах. Закрепляют  представления о  прекрасном и  безобразном не только в  художественном  творчестве, но и в  поведении людей на  производстве и в быту.  Носят, как правило,  конкретно­исторический характер. Завет. Послание к  римлянам, гл. XII) и  др. «Народ  осуществляет свою  власть  непосредственно, а  также через органы  государственной  власти и органы  местного  самоуправления»  (Конституция РФ,  ст. 3, п. 2) и др. Разработанная  древнегреческим  скульптором  Поликлетом система идеальных  пропорций  человеческого тела,  ставшая нормой в  эпоху Античности, и др. Политические норм ы Эстетические норм ы 20 Приложение №2 Курс, группа:_______________________________________________________ Ответил:______________________________________________________ Задание: Работа в парах. Установите   соответствие   между   типами   социальных   норм   и иллюстрирующими   их   признаками:   к   каждой   позиции,   данной   в   первом столбце,   подберите   соответствующую   позицию   второго   столбца.   Запишите полученную последовательность цифр.   А ) Б) В) Г) Д) ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ  НОРМ Закреплены в принимаемых  государственными органами актах  Обеспечиваются общественным мнением Основаны на понимании добра и зла Обеспечены государственным  принуждением Обязательно имеют формальную  определённость       1) Моральные 2) Правовые Задание  (ключ) Приложение №2 (ключ) 21 ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ  НОРМ Закреплены в принимаемых  государственными органами актах 2 (правовые)  Обеспечиваются общественным мнением 1 (моральные) Основаны на понимании добра и зла  1 (моральные) Обеспечены государственным  принуждением Обязательно имеют формальную  определённость  2 (правовые) 2 (правовые)   А ) Б) В) Г) Д) ОТВЕТ 2, 1, 1, 2, 2 Приложение №3. Из работы современного российского социолога О.С. Осиповой  «Девиантное поведение»: благо или зло?» Документ.       Форма   ответной   реакции   общества   на   тот   или   иной   вид   девиации должна   зависеть   от   того,  какие   (по   степени   общности)   социальные   нормы нарушаются: общечеловеческие, расовые, классовые, групповые и т.д.  Можно выделить следующие зависимости:    • Чем более высокий уровень (по степени общности) социальных норм и ценностей   нарушается,   тем   более   решительными   должны   быть   действия государства. Самая высокая ценность ­ естественные права человека.    • Чем более низкий уровень социальных норм нарушается, тем больше упор   должен   делаться   на   неформальные   меры   социального   контроля (социальное вознаграждение или порицание, убеждение и т.д.). 22      • Чем сложнее социальная структура общества, тем многообразнее должны быть формы социального контроля.      •Чем более низкий уровень социальных норм нарушается человеком, тем терпимее должна быть реакция на его действия.    • Чем демократичнее общество, тем больше акцент должен делаться не на внешний социальный, а на внутренний личностный самоконтроль. Вопросы и задания к документу. 1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых,  классовых, групповых норм. 2. Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека? 3. Почему в случае нарушения норм более высокого уровня необходимы  более решительные действия государства? 4. Как проявляется социальный контроль в случае нарушения более  низкого уровня социальных норм? Почему? 5. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает  перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний  самоконтроль? Лист ответов для аудиторной проверки полученных знаний. Приложение № 4.  Обучающиеся индивидуально отвечают на поставленные вопросы выведенные на слайд проектора. После внесения ответов, меняются листами с соседом. На экране   появляется   слайд   с   верными   ответами.   Обучающиеся   проверяют задания друг друга и выставляют оценки по пяти бальной системе.  Критерии оценивания:  ноль правильных ответов, ноль баллов – нет оценки;   один правильный ответ, один балл – нет оценки;  два правильных ответа, два балла – нет оценки;  три правильных ответа, три балла ­ оценка «3»;  четыре правильных ответа, четыре балла – оценка «4»;  пять правильных ответов, пять баллов – оценка «5». Курс, группа:_________________________________ 23 Ответил:_____________________________________ Проверил и оценил:____________________________ Ответ № задания 1 2 3 4 5 Рейтинговая таблица Направления Показатели Приложение №5. «Я» «Я» «Я» «Я» «Мы» «Мы» «Дело» «Дело» «Дело» Как я себя чувствовал в процессе занятия ? Было ли мне комфортно? С каким настроением я работал? Доволен ли я собой? Насколько   мне   было   комфортно работать в группе? Помогал  ли   я  товарищам   или  они мне помогали? Я достиг цели учения. Мне этот материал будет полезен в жизни. Данный интересен.   материал   просто «Результат» Как   я   оцениваю   свою   работу   на занятии ( пяти бальная система).

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"

План - конспект открытого урока по обществознанию на тему "Социальные нормы, конфликты и отклоняющееся поведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017