План-конспект открытого урока по росписи (имитация батика) в 6 классе на тему: «Батик - роспись по ткани»: Создание композиции в технике холодного батика «Бабочки»
Оценка 4.9

План-конспект открытого урока по росписи (имитация батика) в 6 классе на тему: «Батик - роспись по ткани»: Создание композиции в технике холодного батика «Бабочки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
24.03.2017
План-конспект открытого урока по росписи (имитация батика) в 6 классе на тему: «Батик - роспись по ткани»: Создание композиции в технике холодного батика «Бабочки»
Ознакомить учащихся с древней технологией росписи «Холодный батик». Выполнить живописную композицию «Бабочки».Обучить техническим приемам в росписи акварельной техники, при выполнении композиции.Развивать детский кругозор, формировать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать декоративно-прикладные умения и навыки в акварельной технике. Развитие межпредметных связей.План-конспект открытого урока по росписи (имитация батика) в 6 классе на тему: «Батик - роспись по ткани»: Создание композиции в технике холодного батика «Бабочки»
конспект урока батик6класс Шляхова.docx

Коммунальное государственное учреждение

 «Общеобразовательная средняя школа  №19 города Темиртау» акимата города Темиртау

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока по росписи (имитация батика) в 6 классе на тему:

«Батик - роспись по ткани»: Создание композиции в технике холодного батика «Бабочки»

 

 

 

 

 

 

Комбинированный тип урока

Шляхова Елена Владимировна

Учитель изобразительного искусства и черчения

Изобразительное искусство

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Цель и задачи урока: Ознакомить учащихся с древней технологией росписи «Холодный батик». Выполнить живописную композицию «Бабочки»

Обучающая   Обучить техническим приемам в росписи акварельной техники, при выполнении композиции.

Развивающая Развивать детский кругозор, формировать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать декоративно-прикладные умения и навыки в акварельной технике. Развитие межпредметных связей.

Воспитательная   Воспитать наблюдательность, интерес к декоративно-прикладному искусству, любовь к окружающему миру, формирование уверенности в своих силах.

·         Тип урока: комбинированный Объяснение нового материала, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

·         Оборудование:

Учитель: презентации «Бабочки», «Батик», песенка на английском языке, подрамник с тканью, краски Батик, кисти, ватные диски.

Ученики: пяльцы, рамки с натянутой тканью и контурным рисунком, краски Батик или цветная тушь, кисти, соль, баночка для воды, салфетки, опережающие задания-сообщения о бабочках.

·         Межпредметные связи: естествознание, музыка, английский язык, казахский язык, литература

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала

3. Определение темы урока.

4. Исполнение песенки на английском языке

5. Просмотр презентации.

6. Техники батика.

7. Просмотр презентации.

8. Практическая работа учащихся, под руководством учителя.

9. Выставка работ и оценка с анализом.

10. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка численности учащихся. Подготовка рабочего места: ученики рассаживаются между партами, раскладывают пяльцы, рамки на которых предварительно кнопками натянута ткань с нанесенным рисунком при помощи резервирующего состава. Справа около каждого ученика приготовлены краски по батику или плакатная тушь, соль, кисть, вода, палитра, тряпочки.

Добрый день, давайте улыбнемся друг другу.

2. Повторение пройденного материала

Ребята,  вспомните о каком виде изобразительного искусства мы с вами говорили на предыдущих уроках? Правильно, о живописи.

Давайте вспомним, на какие категории мы можем разделить наши цвета.

В первую очередь это – хроматические и ахроматически.

Хроматические могут быть теплыми и холодными.

А какие цвета будут основными? красный, желтый, синий.

А дополнительными? И почему мы называем их дополнительными? Они получаются путем смешения основных и добавлением ахроматических.

Еще одна характеристика для цвета – это контраст и нюанс. Объясните эти два понятия.

Контрастные – противоположные цвета, нюансные – сближенные.

Какие еще характеристики цвета вы можете дать?

Нежные, темные, яркие, блеклые, мрачные.

Молодцы.

А какими материалами пользуется художник? Красками, кистями, палитрой. Гуашь, акварель.

Чем отличается гуашь от акварели? Она более плотная, укрывистая. Акварель более легкая.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной живописной техникой, а точнее с анилиновыми красителями. Ими художники расписывают ткань

3. Определение темы урока.

Вы заранее получили задание. Натянуть ткань, используя эскизы перенести рисунок на ткань и обвести резервирующим раствором. Но прежде чем мы с вами начнем работу я хочу вам загадать загадку

Не птичка, а с крыльями.

Бабочка

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

А у кого еще есть загадки?

Бар екен бір мақұлық ұннан майда,
Өз басын айдайды екен қиын жайға,
Ұстасақ үгітіліп жоғалады,
Дамылдап отырмайды ешбір жайға.
/Көбелек/.

Гүл ұшып гүлге қонады,
Гүл бақшам гүлге толады.
/Көбелек/.

Издавна люди восхищались красотой и изяществом бабочек. Мифы и легенды о порхающих красавицах есть почти у всех народов мира. Представления наших предков о бабочках связаны с наиболее значимыми для человека понятиями, такими как жизнь, душа, любовь, счастье. Бабочка - символ веры, надежды и любви.
На востоке считают, что увидеть у себя дома бабочку - к счастью. В Японии «танец бабочек», выражающий радость жизни традиционно открывает торжественные шествия и праздники.
Древняя легенда гласит: свое желание надо так тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса и, желание обязательно сбудется.
У христиан бабочка изображается, сидящей на руке младенца Христа, и является символом возрождения и воскрешения души.В мифах Древней Греции бабочки часто являются символом любви.Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе».Буддисты с глубочайшим почтением относятся к бабочкам: ведь именно к ней обратился Будда со своей проповедью.Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека.У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви, “Принца цветов” Шочипильи. Эльфы - духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.

А сейчас я предлагаю вам пропеть песенку про цветных бабочек (The Butterfly). Слова у вас на партах.

4. Исполнение песенки на английском языке

Fly away little butterfly.
In the blu sky there is the red butterfly
fly, fly, fly.
Улетай маленькая бабочка.
В голубом небе летает красная бабочка.
Лети, лети, лети.

red [red] — красный, рыжий;
yellow ['jeləu] — желтый;
green [gri:n] — зеленый;
pink [pɪŋk] — розовый;
purple ['pɜ:pl] — фиолетовый;
orange ['ɔrɪnʤ] — оранжевый;

Так что же мы сегодня будем рисовать? Правильно, бабочку. Посмотрите, как они прекрасны.

 5. Просмотр презентации.

6. Техники батика. А вот техника исполнения у нас с вами очень интересная – ИМИТАЦИЯ БАТИКА. Слово "батик” в переводе с яванского означает «рисование горячим воском. Многие народы мира: индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы – с глубокой древности развивали это искусство, но наивысшего расцвета, редкостного художественного совершенства и исключительной технической изощренности оно достигло именно на Яве.

В основе техники батика лежит принцип резервирования, то есть покрытие не пропускающим краску составом, тех мест, которые должны остаться неокрашенными и образовать узор. Эту технику можно разделить на следующие виды в зависимости от способа нанесения узора на ткань: горячий батик, холодный и комбинированный. Холодный батик основан на применении резервирующего состава комнатной температуры, ограничивающего растекаемость ткани по полотну. Сегодня мы с вами будем использовать этот вид росписи. Посмотрите ребята какие материалы и принадлежности можно использовать при выполнении батика. Как наносится рисунок, и выполняется цветовое решение. Обратите внимание как мастера выполняли роспись батика с изображением бабочек.

7. Просмотр презентации.

8. Практическая работа учащихся, под руководством учителя.

Жил-был на свете Мудрец. Люди приходили к нему за советом со всего света. И вот однажды один завистливый человек, которому не давала покоя слава Мудреца, задумал перехитрить его. Он поймал бабочку, посадил ее в ладони и пришел к Мудрецу с вопросом: угадай, живая или мертвая бабочка у меня в руках. Расчет его был таков: если мудрец ответит, что живая, он сожмет ладони и бабочка погибнет, если скажет, что мертвая, раскроет ладони и бабочка улетит. Но Мудрец посмотрел на него с улыбкой и ответил: «Все в твоих руках!»

Так вот ребята, все в ваших руках. какие будут ваши бабочки.

Используя палитру, вы можете, смешивая краски, получать новые оттенки.

 

1.Краска наносится в определенном порядке: сначала светлый оттенок, затем темный. Для разбавленной краски это правило особенно важно. Раствор можно нанести ватой или кисточкой.

2.После закрашивания крупной детали или фона, пройдитесь ватным диском и соберите лишнюю влагу.

3.Оставляем батик сушиться на сутки. Только после полного высыхания его можно снять.

 

9. Выставка работ и оценка с анализом.

10. Рефлексия

Ребята, поднимите руки, кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на нашем уроке? Кто доволен своей работой?

·         Технические средства обучения: персональный компьютер, возможность использования проектора и мультимедийной доски.

·         Методическая литература:

Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

Батик. Кожухина С.К. Ярославль Академия, Кͦ Академия Холдинг 2000

Стоку Сузи. Батик. Практическое руководство./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005 г.

Журнал: «Валентина». Роспись по шелку. – М.: Издательский дом «ОВА-ПРЕСС». № 1; 1995 г.

·         Интернет-ресурсы

http://artbatik.ru/gal-clo-blouse-0012.html

http://mobileef81.narod.ru/hplodtehnika.htm

http://festival.1september.ru/articles/591112/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Коммунальное государственное учреждение «

Коммунальное государственное учреждение «

Цель и задачи урока: Ознакомить учащихся с древней технологией росписи «Холодный батик»

Цель и задачи урока: Ознакомить учащихся с древней технологией росписи «Холодный батик»

Молодцы. А какими материалами пользуется художник?

Молодцы. А какими материалами пользуется художник?

Так что же мы сегодня будем рисовать?

Так что же мы сегодня будем рисовать?

http://artbatik.ru/gal-clo-blouse-0012.html http://mobileef81.narod.ru/hplodtehnika.htm http://festival.1september.ru/articles/591112/

http://artbatik.ru/gal-clo-blouse-0012.html http://mobileef81.narod.ru/hplodtehnika.htm http://festival.1september.ru/articles/591112/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017