План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
Оценка 4.6

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
русский язык
5 кл—6 кл
09.01.2017
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку по теме "Лексика и фразеология". Инсценирование сказки Б. Заходера "Я - последняя буква в алфавите". В разработке представлены игровые задания, задания на сообразительность. Урок-игра подразумевает командное выполнение заданий. Присутствует диалог в стихотворной форме. Автор и действующие лица - ученики.документ
сценарий..doc
Учитель русского языка и литературы:  Сазанкова Татьяна Владимировна                            2016 1 Действующие лица: автор, алфавит, две гласные буквы, буквы Я,  В, П, С, Ф, Х, Ь. Реквизит: на доске – плакат с поговоркой «я – последняя буква в  алфавите». На груди шести актеров – таблички с буквами «А Л  Ф А В И Т». Актеры сидят на стульях лицом к зрителям и о чем­ то беседуют. Автор: Всем известно: буква «Я» в азбуке – последняя.  А известно ли кому – отчего и почему? Неизвестно. Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы. Жили ­  не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из­за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я»! Я: Я – главная – заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Автор: Говорят ей буквы хором: «Встань на место!» Я: Не пойду! Я ведь вам не просто буква. Я – местоимение! Вы в сравнении со мной – недоразумение! Автор: тут вся азбука пришла в страшное волнение. Ф: Фу­ ты, ну­ты! 2 С:  Срам! В: Воображала! Это всякий так бы смог! Может, я и сам – предлог! П: Попробуй, потолкуй с такой особой! Ь: Нужен к ней подход особый. Автор: А сердитый твердый знак молча показал кулак. Гласные: Тише, буквы! Стыдно, знаки! Не хватало только драки! Мы же грамотный народ! Буква Я сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я совать вперед?! Автор: Я затопала ногами: «Не хочу водиться с вами!» Буду делать все сама! Хватит у меня ума!» Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: «Хорошо!» Алфавит: Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку, ­ Правда, стало быть, твоя!  (дает ей лист бумаги и карандаш) Я: Чтобы Я да не сумела! Я ж не кто­нибудь, а Я! Автор: Буква Я взялась за дело. Целый час она пыхтела, Написать она сумела Только «Я», да «Я», да «Я». Как зальется буква Х: «Ха – ха – ха!» 3 «О» от смеха покатилась, «Б» схватилась за живот. Буква Я сперва крепилась, А потом как заревет. Я: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы Ю. Алфавит: Что ж! Если хочет – пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы – вместе! Гласные: В том, что все – от А до Я – Жили, как одна семья! Ф: Буква Я всегда была Всем и каждому мила. Ь: Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я! 4 5 Оборудование урока: рисунки учеников, карточки с заданием  «Закончи фразеологизм», «Подбери синоним». Ход урока. Класс делится на две команды по 5 человек. Остальные  ученики – третья команда, работающая по индивидуальному  заданию. Работу команд оценивает жюри. Слово учителя: «Заключительный урок по теме «Лексика и  фразеология» начнут ребята, которые представят вашему  вниманию инсценировку сказки Б. Заходера «Я – последняя буква  в алфавите». 1. Приветствие команд. «Дружба» ­ девиз – «Один за всех и  все за одного». «Виктория» ­ девиз – «Всегда быть  первыми». 2. Блиц­опрос. Учитель задает вопрос команде. Если  ответа нет или дан неверный ответ, вопрос переходит  второй команде или болельщикам. Вопросы: ­ что изучает раздел русского языка «Лексика и фразеология»?  Назовите слово по его лексическому значению: ­ большая болотная птица с длинными ногами и шеей; (журавль) ­ маслянистое вещество, которое добавляют в пищу; (масло) ­ его ставят в лабораториях; (опыт) ­ манера писать, характер написания букв; (почерк) ­ наука о живой природе; (биология) ­ письменное соглашение о взаимных обязательствах; (договор) ­ наемный автомобиль с оплатой по счетчику; ( такси) ­ тот, кто затевает ссоры, скандалы; (задира) ­ перчатка с отделением только для большого пальца; рукавица) 6 ­ полотнище определенного цвета, чаще с эмблемой государства; (флаг) Задание3: учитель называет вслух слова, к которым первая  команда подбирает синоним, вторая – антоним. ­ дружба; (товарищество/вражда) ­ хороший; (замечательный/плохой) ­ мокрый; (сырой/сухой) ­ храбрость; (смелость/трусость) ­ крупный; (большой/мелкий) ­  некрасивый; (уродливый/прекрасный) ­ огорчаться; (расстраиваться/радоваться) ­ верность; (преданность/измена) Задание1 команде: письменно подобрать как можно больше  синонимов к слову – бежать –  2 команде – антонимы к слову – красивый ­  Задание 5: объединить в группы синонимичные фразеологизмы.  Выписать их номера. ­ бить баклуши. ­ пускать пыль в глаза. ­ бок о бок. ­ обвести вокруг пальца. ­ сломя голову. ­ водить за нос. ­ плечом к плечу. ­ гонять лодыря. ­ на всех парусах. Ответы: 1­8; 5­9; 3­7; 2­6. Задание 6: на доске висят рисунки учеников. Написать фразу,  изображенную на рисунке. Ответы: «сесть в калошу», «как рыба в воде», «вставлять палки  в колеса», «водить за нос», «капля в море», «как кошка с  собакой». 7 Задание 7 – конкурс капитанов. Составить как можно больше  слов из слова – информация. Буквы этого слова можно  использовать многократно. Задание 8: закончить фразеологизм. ­ ни свет…  ­ яблоку негде… ­ не падать… ­ спустя… ­ тише воды… ­ без сучка… ­ со дня на… ­ на ночь… ­ выбиться из … ­ зарубить на … ­ на седьмом … ­ сколько лет … ­ выйти из … ­ надуться как мышь … ­ держать в ежовых… Итоги и оценки. 8

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017