План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс
Оценка 4.9

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.02.2018
План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс
- понимать и принимать учебную задачу; - проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; - сопоставлять произношение и написание слов; - подбирать проверочное слово; - находить примеры слов на изученную орфограмму; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Правописание парных согл. в корне.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г, ШАГОНАР 2017 Г. План­конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» Подготовила: Самсонкина Н.В. учитель начальных классов 1 категории Урок русского языка по ФГОС Тема   урока:  Правописание   слов   с   парными   глухими   и   звонкими согласными в корне. 3 класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы ведения урока: деятельностный. Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся: фронтальная,  индивидуальная. Средства обучения:  компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной  работы, сигнальные карточки. Дидактическая цель:  Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне». Предметные задачи урока: ­развивать умение проверять слова с парными по глухости­звонкости согласными звуками в корне; ­сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. ­отрабатывать   последовательность   действий   при   обозначении согласных звуков буквами. Метапредметные задачи урока: Регулятивные: ­уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­проговаривать последовательность действий; ­оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; ­планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: ­уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других.  Познавательные: ­уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; ­находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Личностные задачи урока: ­ уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Планируемые результаты: Дети учатся: ­ понимать и принимать учебную задачу; ­ проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами; ­ сопоставлять произношение и написание слов; ­ подбирать проверочное слово;  ­ находить примеры слов на изученную орфограмму; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Умения, характеризующие эти результаты: ­ принимать учебную задачу, выполнять ее; ­определять проверяемое и проверочное слово; ­  владеть  разными   способами  проверки   парных   звонких   и   глухих согласных в корне  слова. Ход урока: 1. Оргмомент ­ Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок. 2.  Постановка цели  и  задач урока. Слайд 1­2. Запись темы урока и его задачи. а) ­ Начинаем урок русского языка.       Чему мы учимся на этом уроке? ( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли,  давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать  учителя и своих товарищей)  б) ­ Какую  тему  мы сейчас изучаем? (Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).     ­Как вы считаете, что необходимо знать по теме?  (Знать  парные согласные буквы.  Знать правило проверки  слов с  парными согласными в корне.)    - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?  (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в   корне слова.  Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно   подбирать проверочные слова.).  3.  Актуализация знаний. а). Минутка чистописания. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с ­ Что записано на доске? (Буквы)  ­ Какая буква лишняя и почему?  (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные) ­ Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний ­ тихо говорит. ­Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы,  обозначающие звонкий звук, в нижней ­ буквы, обозначающие глухой  звук. (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ) 4. Обобщение и систематизация знаний. а)  Слайд 3. Письмо по памяти. ­ Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь) ­ Какой частью речи являются эти слова?  (Именами существительными) ­ Какая орфограмма встречается в этих словах?  (Парные согласные на конце слов.) ­ Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами. Проверка.   б). Слайды 4­19. Устная работа с объяснением.   ­ Ребята,  к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру  «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить  орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой. 5. Музыкальная физминутка.   Слад 20.Один из учеников под ритмичную музыку проводит   танцевально­двигательные упражнения. 6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной  ситуации. Слайд 21­22. 1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка ­ Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются. ­ Какая орфограмма в них пропущена? (Парная согласная в середине слова перед суффиксом к) ­ Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные  слова с помощью суффиксов –очк­, ­ечк­, ­еньк­) ­ Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь. 2.  Слайд 23­24. У…кий,  лё…кий,  мя…кий,  ре…кий,   ни…кий,  сла…кий ­ Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются. ­ Какая орфограмма в них пропущена?  (Парная согласная в середине слова перед суффиксом к) ­ Как мы проверим их правописание?  (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные  слова с помощью суффикса –ок­) ­ Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь. Вывод: ­ В какой позиции могут стоять парные согласные?  (в середине и на конце слова) ­ В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы  проверяем? (перед суффиксом –к­) Слайд 25. Физкультминутка. ( Для глаз  и снятия статического  напряжения)  Поработали мы дружно,  Отдохнуть сейчас нам нужно. Взглядом следить за движением солнышка на слайде. Слайд 26. Устная работа. В каких случаях проверка сделана верно?        Сторож – сторожка        Ловкий – ловко        Сладкий – сладость        Дуб – дубки        Резкий ­ резок Слайд 27.   ­ Ребята,  вам нужно  доказать, в каком ряду все слова пишутся с  парной согласной буквой В.    1. Тра(  )ка,  морко(  )ка,  жира(  ). 2. Шка(  ),  ту(  )ли,  кана(  )ка. 3. Рука(  ),  ло(  )кий,  ла(  )ка.    ­Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем) ­ Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами. Слайд 28. Самостоятельная работа.  ­ Допишите предложения словами с противоположным значением.  В скобках напишите проверочные слова Река широкая, а ручей……………………(                          ). Камень  тяжёлый, а пух…………………(                          ). Редька горькая, а груша……………….. (                           ). ­ Как называются слова с противоположным значением?  Слайд 29­30 Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить  орфограммы. з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо… ­ Теперь запишите это предложение под диктовку. Слайд 31.                      Тест.  ­ А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест. 1. Подчеркни парные согласные. з, б, к, н, с, ж, ч,  2. Подчеркни слова с парной согласной. Лошадка, дом, ошибка, луг, нос 3. Вставь букву: Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро… 4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными            Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди. Слайд 32. На слайде правильные ответы. Самопроверка и оценивание.        ­ У кого допущены ошибки? (Коррекция). 7. Подведение итога урока. -Работая  по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме:  «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в  корне»        Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы. ­Выполнили ли мы намеченные задачи?  8. Рефлексия с помощью цветных кружков.        Слайд 34. ­ Выберите и поднимите кружок  соответствующего цвета.  На сегодняшнем  уроке мне всё понятно.  Мне ещё надо поупражняться.  На этом уроке я плохо понял. Оценки!!!

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018