План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
Оценка 4.8

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл—2 кл
25.11.2018
План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
На первом году обучения включается коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге, в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ "МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2" План­ конспект открытого занятия хореографического ансамбля «Фолькданс» Тема: Манера исполнения изученных движений, их  ритмичность и синхронность.  Руководитель: Яцуненко Е.Е. Аккомпаниатор: Кайдалов А.А. Группа первого года обучения Дата проведения _____________ Открытое занятие кружка народного танца Тема: Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и  синхронность.  Цель: Одновременный переход от одного движения к другому. Свободно  ориентироваться в пространстве, в перестроении рисунка  танца. Исполнение  комбинаций не механически, а с учётом музыкального настроения.  Синхронное исполнения танца чётко и выразительно. Задачи:   обучающие­ учить детей выразительно и непринуждённо двигаться в  соответствии  с музыкальными образами, разнообразным характером  музыки.  развивающие­ формировать стремление детей познать народный танец  со всем богатством его выразительных средств и возможностей ( не только танцы своего народа, но и других народов) и использовать  элементы народных танцев в своих импровизациях.  воспитательные­ воспитывать осознанное  отношение к восприятию  музыки, чтобы открыть для него богатый мир добра, света, красоты и  научить творческой деятельности. Тип занятия:  комбинированный Форма занятия: групповая Средства обучения: баян, магнитофон, флэш память с музыкой. Ход занятия: 1. Организационный момент:  посещение учеников  сообщение темы и цели урока 2. Приветствие( поклон­ исполнение по первой позиции ног,  на  музыкальный размер ¾). 3. Проверка изученного материала:  Разминка­ разогрев по кругу( марш, ходьба на пальцах ног, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы);  на ориентацию детей в пространстве­ лёгкий, скользящий бег на  полупальцах ( т.е. различные рисунки танца: диагональ, круг, змейка,  линия и т.д.)  виды шагов: переменный с разворотом корпуса; с синкопой ( правой  ногой, затем левой ногой) в характере русского танца;  разминка на середине зала: поворот в правую и левую сторону головой,  наклоны головой к плечам поочерёдно; разогрев кистей рук; работа  плеч, ног, в характере русского танца. 4. Работа возле станка( исполнение лицом к станку, чередуя   композиции  правой и левой ногами):  Постановка корпуса и положения рук на перекладине ( руки лежащие  на перекладине должны быть совершенно свободными­ запястья и локти опущены, кисти находятся на перекладине, не обхватывают  перекладину, а лежать на ней, корпус расположен лицом к  перекладине).  прогибы корпуса в пояснице в правую, в левую стороны, назад  исполняют движение «кошечка»; муз. раз.  3/4  , исходное положение  ног 1­ая позиция.  demi­plie­ складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность  бедра, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 5­й  позициям, муз. раз. ¾  ( корпус учащегося, сохраняет прямое  подтянутое положение находясь точно под ногами во время plié, не  оттягиваться от перекладины  и не  опираться на неё; ступни ног  опираются на мизинцы, а колени раскрываются в стороны по  направлению к носкам);  battements tendus­  движения. Вырабатывающие натянутость всей ноги  в колене, подъёме ,пальцах, развивающие силу и эластичность ног  ( изучаются лицом к станку по 1­й  и  5­й  позициям). Муз. раз. 4/4   ( исполняется работающей ногой вперёд и в сторону; обратить внимание на ступни ног­ только выворотное положение, опирались не на большие  пальцы, а на мизинцы, колени сильно вытянуты всё время, корпус  подтянут на бёдрах). Исполняется с правой и левой ноги вперёд и в  сторону поочерёдно;  каблучный  battements tendus­ исполняется по 1­й позиции ног, муз.  раз. 2/4 ( ноги чередуются), требования исполнения  как в battements  tendus , только  работающая нога выводится на каблук, а опорная нога   исполняет demi­plie;  battements tendus jetes­ натянутые движения с броском из 1­й позиции,  развивает упругость ног в воздухе, лёгкость и подвижность  тазобедренного сустава; исполняется по 1­й позиции ног вперёд, в  стороны, фиксируя точки условно на высоте 25 градусов ( при  исполнении движения корпус хорошо подтянут, точно стоять на полной  ноге, бросок работающей ноги исполняется всей ногой, нога в воздухе  не теряет выворотности), муз. раз. 4/4 .  rond de jamb par terre­ круговое движение, развивает подвижность  тазобедренного сустава; изучается с 1­й позиции по точкам­ вперёд в  сторону, в сторону вперёд, назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги сюрле ку де пье­ обхватное ( обхватывает щиколотку опорной  ноги)­ развивает выворотность и подвижность ноги; условное­ сильно  вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной, муз. руз. ¾ ,  работающая нога движется выворотно и независимо от корпуса­  остаётся неподвижным.  rond de jamb par terre  с  demi­plie­ исполняется как rond de jamb par terre,  муз. раз. 2/4. Опорная  нога находится в demi­plie,  когда  работающая нога находится в положении вперёд, в сторону, назад.  battements frappe­ сильное ударяющее, развивает силу ног, ловкость,  быстроту и подвижность колена; изучается в сторону, вперёд и назад,  муз. раз. 2/4 .  passé ( верёвочка)­  исходное положение ног 1­я позиция, муз. раз. ¾  в  комбинации с 2/4 ( проходящее движение, которое является связующим  при переводе ноги из одного положения в другое);  флик фляк­ исходное положение 6­я позиция ног, муз. раз. 2/4                (связующее движение, которое заключается в энергичном  захлёстывающем броске работающей ноги впереди и сзади у опорной и  возвращении ёё в исходное положение).  растяжка возле станка­ исходное положение ног 1­я позиция, муз. раз.  ¾ ( работающая нога через пассе ложится на станок, исполняется  комбинация: релеве, деми плие, пордебра к ноге и от ноги, держание  ноги на 90 градусов); 5. Упражнения на середине зала:  растяжка на середине зала­ исходное положение, сидя на полу, руки,  на поясе ( наклоны к вытянутым вперёд ногам корпусом, работа с  подъёмами­ сокращёнными  и натянутыми переводя их через 1­ю  позицию; наклоны корпусом к вытянутым ногам вперёд и в стороны;  пассе ­лёжа всем корпусом на полу;  движения «крестик», «бабочка»;  прогиб корпусом назад стоя на коленях; упражнения для укрепления  пресса­держание ног на высоте  25­30 градусов; уголок руками и ногами одновременно; шпагат­  «поперечный» и «продольный»)  классическое положение  рук­ исходное положение, 1­я, 2­я, 3­я  позиции рук; комбинации и  пордебра с разными положениями рук;  характерное положение рук­ вперёд, в стороны, вверх, на поясе;   положения рук в групповых танцах в фигурах: звёздочка, круг,  корзиночка, цепочка.  поклоны­ на месте и с движением вперёд и назад.  ходы: простой шаг с продвижением вперёд и назад; переменный шаг с  продвижением вперёд и назад.  маленькие прыжки­  исполняются в повороте по всем измерительным  точкам танцевального зала;  ритмические рисунки руками и ногами­  одинарные, двойные,  комбинированные;  исполняются хлопки и притопы как самостоятельно, так и по парам;  большие прыжки­ исполняются каждым ребёнком  легко с согнутыми  под себя ногами;  упражнения ногами­ «ёлочка», «гармошечка»;  комбинации для ног­ перескоки с бегом. подскоки, галоп, бег,  «чесалочка», «качалочка»;  припадание по 3­й позиции ног в правую и в левую стороны;  верёвочка( простая)­ 3­я позиция ног с продвижением вперёд и назад,  без подскока;  хлопушки( одинарные)­ в ладоши, по бедру; 6. Минуты отдыха­ импровизация в музыкальных играх:  музыкальная игра «Кошечка» и «Любопытство»­  игры учат детей  пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и  воображение­ это первые уроки актёрского мастерства;  музыкальная игра­превращение «Зимние забавы»­  учит детей  чувствовать напряженное и ненапряженное состояние шеи, плеч­ это  полёт снежинок, катание на лыжах и коньках, лепка и игра в снежки ( с помощью этих игр всегда можно организовать отдых ребёнка, сделать  его активным, а также с удовольствием и пользой провести время). 7. Комбинации на элементы­ русского танца; 8. Постановки:  этюд «Перемена» ( поставлен детям на ритмичное и синхронное  исполнение); танец « Волк и семеро козлят» 9. Поклон благодарности педагога и учеников за проведённое занятие.

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"

План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018