План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл—2 кл
25.11.2018
На первом году обучения включается коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге, в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ ЛИЦЕЙ "МНОГОУРОВНЕВЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2"
План конспект
открытого занятия
хореографического ансамбля
«Фолькданс»
Тема: Манера исполнения изученных движений, их
ритмичность и синхронность.
Руководитель: Яцуненко Е.Е.
Аккомпаниатор: Кайдалов А.А.
Группа первого года обучения
Дата проведения _____________ Открытое занятие кружка
народного танца
Тема: Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и
синхронность.
Цель: Одновременный переход от одного движения к другому. Свободно
ориентироваться в пространстве, в перестроении рисунка танца. Исполнение
комбинаций не механически, а с учётом музыкального настроения.
Синхронное исполнения танца чётко и выразительно.
Задачи:
обучающие учить детей выразительно и непринуждённо двигаться в
соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером
музыки.
развивающие формировать стремление детей познать народный танец
со всем богатством его выразительных средств и возможностей
( не только танцы своего народа, но и других народов) и использовать
элементы народных танцев в своих импровизациях.
воспитательные воспитывать осознанное отношение к восприятию
музыки, чтобы открыть для него богатый мир добра, света, красоты и
научить творческой деятельности.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: групповая
Средства обучения: баян, магнитофон, флэш память с музыкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
посещение учеников
сообщение темы и цели урока 2. Приветствие( поклон исполнение по первой позиции ног, на
музыкальный размер ¾).
3. Проверка изученного материала:
Разминка разогрев по кругу( марш, ходьба на пальцах ног, на пятках, на
внутренней и внешней стороне стопы);
на ориентацию детей в пространстве лёгкий, скользящий бег на
полупальцах ( т.е. различные рисунки танца: диагональ, круг, змейка,
линия и т.д.)
виды шагов: переменный с разворотом корпуса; с синкопой ( правой
ногой, затем левой ногой) в характере русского танца;
разминка на середине зала: поворот в правую и левую сторону головой,
наклоны головой к плечам поочерёдно; разогрев кистей рук; работа
плеч, ног, в характере русского танца.
4. Работа возле станка( исполнение лицом к станку, чередуя
композиции правой и левой ногами):
Постановка корпуса и положения рук на перекладине ( руки лежащие
на перекладине должны быть совершенно свободными запястья и локти
опущены, кисти находятся на перекладине, не обхватывают
перекладину, а лежать на ней, корпус расположен лицом к
перекладине).
прогибы корпуса в пояснице в правую, в левую стороны, назад
исполняют движение «кошечка»; муз. раз. 3/4 , исходное положение
ног 1ая позиция.
demiplie складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность
бедра, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 5й
позициям, муз. раз. ¾ ( корпус учащегося, сохраняет прямое
подтянутое положение находясь точно под ногами во время plié, не
оттягиваться от перекладины и не опираться на неё; ступни ног
опираются на мизинцы, а колени раскрываются в стороны по
направлению к носкам);
battements tendus движения. Вырабатывающие натянутость всей ноги
в колене, подъёме ,пальцах, развивающие силу и эластичность ног
( изучаются лицом к станку по 1й и 5й позициям). Муз. раз. 4/4
( исполняется работающей ногой вперёд и в сторону; обратить внимание
на ступни ног только выворотное положение, опирались не на большие
пальцы, а на мизинцы, колени сильно вытянуты всё время, корпус
подтянут на бёдрах). Исполняется с правой и левой ноги вперёд и в
сторону поочерёдно; каблучный battements tendus исполняется по 1й позиции ног, муз.
раз. 2/4 ( ноги чередуются), требования исполнения как в battements
tendus , только работающая нога выводится на каблук, а опорная нога
исполняет demiplie;
battements tendus jetes натянутые движения с броском из 1й позиции,
развивает упругость ног в воздухе, лёгкость и подвижность
тазобедренного сустава; исполняется по 1й позиции ног вперёд, в
стороны, фиксируя точки условно на высоте 25 градусов ( при
исполнении движения корпус хорошо подтянут, точно стоять на полной
ноге, бросок работающей ноги исполняется всей ногой, нога в воздухе
не теряет выворотности), муз. раз. 4/4 .
rond de jamb par terre круговое движение, развивает подвижность
тазобедренного сустава; изучается с 1й позиции по точкам вперёд в
сторону, в сторону вперёд, назад в сторону, в сторону назад. Положение
ноги сюрле ку де пье обхватное ( обхватывает щиколотку опорной
ноги) развивает выворотность и подвижность ноги; условное сильно
вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной, муз. руз. ¾ ,
работающая нога движется выворотно и независимо от корпуса
остаётся неподвижным.
rond de jamb par terre с demiplie исполняется как rond de jamb par
terre, муз. раз. 2/4. Опорная нога находится в demiplie, когда
работающая нога находится в положении вперёд, в сторону, назад.
battements frappe сильное ударяющее, развивает силу ног, ловкость,
быстроту и подвижность колена; изучается в сторону, вперёд и назад,
муз. раз. 2/4 .
passé ( верёвочка) исходное положение ног 1я позиция, муз. раз. ¾ в
комбинации с 2/4 ( проходящее движение, которое является связующим
при переводе ноги из одного положения в другое);
флик фляк исходное положение 6я позиция ног, муз. раз. 2/4
(связующее движение, которое заключается в энергичном
захлёстывающем броске работающей ноги впереди и сзади у опорной и
возвращении ёё в исходное положение).
растяжка возле станка исходное положение ног 1я позиция, муз. раз.
¾ ( работающая нога через пассе ложится на станок, исполняется
комбинация: релеве, деми плие, пордебра к ноге и от ноги, держание
ноги на 90 градусов);
5. Упражнения на середине зала: растяжка на середине зала исходное положение, сидя на полу, руки,
на поясе ( наклоны к вытянутым вперёд ногам корпусом, работа с
подъёмами сокращёнными и натянутыми переводя их через 1ю
позицию; наклоны корпусом к вытянутым ногам вперёд и в стороны;
пассе лёжа всем корпусом на полу; движения «крестик», «бабочка»;
прогиб корпусом назад стоя на коленях; упражнения для укрепления
прессадержание ног на высоте 2530 градусов; уголок руками и ногами
одновременно; шпагат «поперечный» и «продольный»)
классическое положение рук исходное положение, 1я, 2я, 3я
позиции рук; комбинации и пордебра с разными положениями рук;
характерное положение рук вперёд, в стороны, вверх, на поясе;
положения рук в групповых танцах в фигурах: звёздочка, круг,
корзиночка, цепочка.
поклоны на месте и с движением вперёд и назад.
ходы: простой шаг с продвижением вперёд и назад; переменный шаг с
продвижением вперёд и назад.
маленькие прыжки исполняются в повороте по всем измерительным
точкам танцевального зала;
ритмические рисунки руками и ногами одинарные, двойные,
комбинированные; исполняются хлопки и притопы как самостоятельно,
так и по парам;
большие прыжки исполняются каждым ребёнком легко с согнутыми
под себя ногами;
упражнения ногами «ёлочка», «гармошечка»;
комбинации для ног перескоки с бегом. подскоки, галоп, бег,
«чесалочка», «качалочка»;
припадание по 3й позиции ног в правую и в левую стороны;
верёвочка( простая) 3я позиция ног с продвижением вперёд и назад,
без подскока;
хлопушки( одинарные) в ладоши, по бедру;
6. Минуты отдыха импровизация в музыкальных играх:
музыкальная игра «Кошечка» и «Любопытство» игры учат детей
пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и
воображение это первые уроки актёрского мастерства;
музыкальная играпревращение «Зимние забавы» учит детей
чувствовать напряженное и ненапряженное состояние шеи, плеч это
полёт снежинок, катание на лыжах и коньках, лепка и игра в снежки ( с помощью этих игр всегда можно организовать отдых ребёнка, сделать
его активным, а также с удовольствием и пользой провести время).
7. Комбинации на элементы русского танца;
8. Постановки:
этюд «Перемена» ( поставлен детям на ритмичное и синхронное
исполнение); танец « Волк и семеро козлят»
9. Поклон благодарности педагога и учеников за проведённое занятие.
План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
План-конспект открытого занятия по хореографии 1 года обучения на тему: " Манера исполнения изученных движений, их ритмичность и синхронность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.