План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.01.2017
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
Презентация к уроку
Три склонения имён существительных 4 класс.doc
Тема: «Три склонения имени существительного» Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с понятием о трех типах склонения имен существительных Задачи:  учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;  организовать   работу   по   выработке   навыка   склонения   имен существительных, умений определять род существительных;  исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для       решения поставленной задачи;  путём организованной учителем поисковой работы и  использования  методов наблюдения и сравнения , помочь учащимся  без помощи  учебника определить три группы склонения существительных.  Универсально учебные действия (УУД), формируемые  на уроке:  ­личностные:  развивать познавательный интерес к языку,  коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание  знаний;  ­коммуникативные:  учить сотрудничать с одноклассниками, учителем,  участвовать в коллективном обсуждении проблемы;  ­познавательные:  выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к  предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с  правилом  в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;  ­регулятивные:  учить ставить цели, конкретизировать задачи урока,  осуществлять самоконтроль, коррекцию ошибок. Оборудование и технические средства обучения:   Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 4 класс , учебник   ­М..Просвещение, 2014г.  Видеопроектор,  слайд для проверки заданий, слайд для проведения  физминутки.         Ключевые слова:  самостоятельно откроем новый орфографический  секрет имён существительных; наблюдаем за окончаниями,  устанавливаем закономерности; проверяем в учебнике правильность  своих выводов,  закрепляем новое знание; оцениваем свою работу,  делимся впечатлениями от урока. Оборудование:  конверты с разноуровневыми заданиями с пометкой   разного цвета. 1 Техническое обо рудование: мультимедийный проектор. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся всё понять ­ Будем грамотно писать.  В тетрадях записать число, классная работа. Начертить линию оценивания  этапов работы. (слайд 1) _____________________ __________ _________ 2.  Актуализация знаний.  На экране слова: Скала, земля, стекло, поле, дедушка, дядя, руль, стол, степь. ­ Распределите и запишите  существительные в три группы по родам:  ж.р.,    м.р.,    ср.р. ­Выделите  окончание.  ­ Наблюдаем за окончаниями.  ­ Устанавливаем закономерности Проверка:     На экране.                Оцените свою работу на линии самооценки. (1) 2 Решение   УЗ   («открытие»   детьми   нового 3. знания)­ (слайд 2, 3,4,5,6) Работа в таблице ­Распределите в таблице эти же слова по такому признаку, как показано в таблице. ­ Запись делаем в таблице в столбиках. ­ Окончание  везде выделите. ­ Ж.р. – а,­я М.р. –а,­я ­ Ср.р.­о,­е М.р.­ ­ Ж.р.­ Проверка:  Экран Оцените свою работу, все ли сделали так? (2) Вывод:   ­ Сейчас мы самостоятельно откроем новый орфографический секрет имён существительных.    ­ Возьмите карточки с рисунком. Проговорите про себя тот предмет, который  видите. ­ Попробуйте это слово определить в нужный столбик. (2, 3 спрашиваю) Проверка: ­ Составьте красивое предложение с этим словом. ­ Прочитайте, что у вас получилось. Какое предложение самое красивое? 3 Посмотрите   ещё   раз   в   свои   таблицы   и   скажите,   какой   же ­ орфографический   секрет   имён   существительных   мы   самостоятельно открыли? (Что любое существительное можно определь в одну из этих групп.)   ­ Давайте подумаем, как можно назвать эти группы?  ­ Запишите название в столбиках (1 скл., 2скл., 3 скл.) ­ Кто может назвать тему урока? «Три склонения имён существительных»  ­ Какую цель поставим перед собой на уроке? ­ Будем учиться определять склонение имён существительных. ­ Оцените  свою работу на оценочной линии. (3) ­ Проверяем в учебнике правильность своих выводов.  Прочитайте правило на  стр.16­17. Начните со слов: К 1­му склонению... Вывешиваю таблицы со склонениями. ФИЗМИНУТКА (На экране) 3.  Выявление места и причин затруднения.  Работа в паре. ­ Я задам вам хитрый вопрос:   (Слайд 7) Как определить склонение имени существительного, если оно стоит не в  И.п.: (у) дороги, (с) товарищем, (в) сирени? Догадайтесь! 4 (Попытка самостоятельно ответить на вопрос в паре, начинает тот, кто сидит на 1 варианте, продолжает ученик 2 варианта) Слушаю ваше мнение. Вывод:  ­ Составим памятку. (Слайд 8) Памятка Чтобы определить склонение имени существительного,  нужно: 1. Поставить в форму именительного падежа,  единственного числа. 2. Выделить окончание существительного.  3. По роду и по окончанию определить склонение. Работа в паре. Обсудите, в какой столбик вы поставите данные  существительные? И почему?  Работаем по рядам. 1ряд­ у дороги, 2 ряд­  с товарищем, 3 ряд – в сирени. Проверка Оцените свою работу. (4) 4. Закрепление новых знаний.      ­ Используя полученные знания, выполните упр.27 в учебнике. Прочитайте задание. ­ Объясните написание слов с пропущенными буквами. К речке ­чк,  дерево­деревья ­ безударная гласная в корне,  здравствуй ­ непроизносимый согласный, волшебство­волшебник­ безударная гласная в корне 5 ­Прочитайте следующее задание, что надо сделать? ­ Выполните самостоятельно, используя памятку. Проверка по эталону (Слайд 9) ­Проверти то задание, которое вы выполняли. Оцените свою работу. (5) ­ Кто выполнил на 5, на 4, на 3? Посмотрите, кому надо обратить внимание на ошибки и поработать над  таким заданием дополнительно. 5. Физминутка для пальчиков. Замок! ­ На двери висит замок. ­ Кто его открыть бы мог? ­ Постучали, ­ Покрутили, ­ Потянули ­ И открыли! 6. Деференцированная самостоятельная работа  ­ На парте лежит конверт, возьмите его. ­ Прочитайте задания на всех трёх картачках, выберите себе задание, с  которым вы успешно справитесь.  ­ Выполните его и попишите.  6 ­ За это задание вы получите оценку, после того как его проверит  учитель.                 1 уровень  Определите склонение следующих существительных:   яблоко, ягода, молоко, лошадь, товарищ, книга, письмо.      2 уровень  Определите склонение и падежи имен существительных. Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.уровень     3 уровень  Определите склонение и падеж имён существительных. Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в  воздухе,медленно спустился на землю. Подпишите листочки на которых вы работали.         9.  Домашнее задание. (Слайд 10)  Упр.26, стр.17. или Упр.28 на с.18( выбрать по желанию)  Правило на с.16­17 и 17­18 знать.         10. Рефлексия  УД. (Проверка знаний.) Карта «Шар» ­ Какое новое понятие было на уроке? Запишите в центральный круг. ­  В   кругах,  соединённых   с  центральным,  запишите   слова   или   фразы   этого понятия. 7 ­ Подпишите работу. 11. Подведение итогов.  Самооценка «Лестница» ­ Ребята, вы сегодня оценивали свою работу на этапах урока. Встаньте те, у кого были все «5»,  «4», «3» ­ Я думаю, что вы сделали для себя вывод, что кто­то уверен в своих знаниях по этой теме, а кому­то надо и поработать. ­ Дома покажите родителям и расскажите за какое задание вы получили «5», «4» или отметку ниже. Я думаю они вам с удовольствием помогут в дополнительной работе. Р.S. «ЛЕСТНИЦА» ­Возьмите   свои   имена   и   поставьте   себя   на   ту   ступеньку,   на   которую   вы считаете нужным. Спасибо вам за работу на уроке. На   желтых   листочках   напишите   свои   примеры   имён   существительных   по рядам   задание   1,2   и   3­го   склонения.   Наклейти     листочки   с   ответами   на таблицу. 8

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)

План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017