План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
Оценка 4.6

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—2 кл
03.06.2017
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".Материалы занятия подобраны с учетом индивидуальных психологических особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью 1-2 класса.Занятие состоит из теоретической и практической части. Все задания доступны и способствуют развитию познавательного интереса обучающихся. Рекомендовано для психологов, воспитателей, учителей начальных классов, работающих с ОВЗ.План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия.
Коррекционное зан. дары осени.docx
«Коррекционно – развивающее занятие педагога ­ психолога»  по теме:  « ДАРЫ ОСЕНИ»     Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и  мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные:  ­ Закрепить знания обучающихся по теме «Осень». Коррекционно – развивающие: ­ Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа,  синтеза, классификации); ­ Развитие тактильного  и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия; ­ Коррекция эмоционально – волевой сферы; ­Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук,  подражательности   Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к занятиям; ­ Воспитывать дисциплинированность и аккуратность; ­Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами,  умение работать в группе. Оборудование и материалы: ­ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия; ­раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и  фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка,  пластилин); ­ корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы); ­ корзина с настоящими дарами осени; ­волшебный мешочек с овощами и фруктами; ­дидактическая игра: « Отгадай и собери»; ­ нарисованные солнышко, яблонь;  ­ тарелка с кусочками овощей и фруктов; ­ тема занятия и плакат с изображением осени; ­ мяч –еж по количеству детей.  Ход занятия: I.             Организационный момент. I.1.Приветствие педагога ­ Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.      I.2.Создание хорошего настроения ­ Все с улыбочкой вздохнем  и занятие начнем. II.             Введение в тему занятия. ­ А теперь, мои друзья,  Все внимание на меня Загадаю вам загадку: ­ Ночи темнее, дни холоднее, Листья пожелтели, птицы улетели, Дождь поливает,­ Когда это бывает?                                                                         ( осенью) ­ Верно, ребята, эта загадка про осень. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень. ­ Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии. ­Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень. Давайте вместе прочитаем тему занятия. Тема занятия: « Дары осени». ­Ребята, на улице наступила осень , дни стали короче, солнышко мы  видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к  нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы должны сегодня обязательно справиться. ­Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило  солнышко. III.             Основная часть. 1.Игра на развитие внимания и восприятия: «Какой формы овощи и фрукты» ­Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление  названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря. (детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые  бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы). Устные ответы детей подкрепляются  картинкой из презентации. 2. Игра на развитие внимания и восприятия:  «Какого цвета овощи и фрукты»  ­Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление  названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря. (детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые  бывают зеленого, желтого, красного,  оранжевого, синего цвета).  Устные ответы детей подкрепляются  картинкой из презентации. 3. Самостоятельная работа детей. ­Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?» Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации. Ребенку предлагается разобрать корзину  с дарами природы.  Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним  ( обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему.  Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко. ­ Интерактивная работа Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты». Цель:  восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза,  классификации. Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с  изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину фруктами. Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая» Цель: развитие восприятия, внимания, классификации. Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов,  цветов и три корзинки с названием ( фрукты, цветы, овощи), задача  детей правильно распределить урожай. 4. Игра: « Волшебный мешочек». Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного  восприятия. Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок  по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить  его на ощупь и назвать. 5. Игра: « Определи на вкус». Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов , умения по  характерным вкусовым особенностям определять объект. Детям предлагаются кусочки овощей и фруктов, которые они должны попробовать на вкус. Дегустация происходит с закрытыми глазами.  Дети должны назвать какой вкус, и что они пробовали. 6. Ф И З М И Н У Т К А Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот» ­ Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным  пальцем правой руки «мешают») Фруктов нужно много ( руки в стороны) Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и  показывают , что получилось) Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони), Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой  ладони), Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки), И положим мы песок  ( собирают пальцы в щепотку), Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным  пальцем правой руки «мешают»), Угостим честной народ ( руки в стороны). 7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери» Цель:  развитие операций логического мышления( анализ, синтез),  целостности восприятия. Детям предлагается отгадать загадки про овощи, а ответы  в виде  картинок разместить в определенной последовательности. Если  задание выполняется верно, то перевернув отгадки, дети соберут  картину. Загадки: 1. Картошка: Что копали из земли, Жарили, варили, Что в золе мы испекли, Ели и хвалили? 2.      Лук: Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 3.      Помидор: Как на нашей грядке Выросли загадки­ Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. 4.      Капуста: Лоскуток на лоскутке­ Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. Молодцы, ребята! Верно справились с заданием, которое  приготовило нам солнышко. Скажите, что изображено на нашей  картине? Как называют плоды яблони? Верно, на яблоне растут  яблоки. ­ Солнышко для нас приготовило еще одно задание. Солнышко просит украсить его яблоню яблоками. Но только украшать ее мы будем не  обычными яблоками, а сделаем их при помощи пластилина. В этом  нам помогут наши пальчики. Для работы все готово. Я хочу вам  напомнить, что пластилин пробовать на вкус нельзя, он не  съедобный. ­ Ребята перед работой давайте разогреем наши пальчики и  поиграем с мячом, который называют ежиком. 8. Ф И З М И Н У Т К А Пальчиковая гимнастика «Ежик» ­Я с ежонком поиграю,  Меж ладошек покатаю, А потом сожму рукой, Ой, колючий ты какой! Ёжик, ежик ,не колись ! Ты со мною подружись! 9. Практическая работа Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинографика. 1. Демонстрация образца. 2. Объяснение техники выполнения работы: ­ Ребята, яблоки будем делать из красного пластилина, листочки­  зеленые. Будем отрывать небольшие кусочки пластилина,  разминать их пальчиками. Пластилин нужно аккуратно, тоненьким  слоем размазать по заготовке, соблюдая края. Делать нужно вот  так: левой рукой придерживаем заготовку, большим пальцем  правой руки размазываем пластилин. ­ Индивидуальная работа: раскрасить яблоко с помощью  карандашей. 10. Рефлексия. ­ Молодцы, ребята! У всех красивые яблоки! Дети, подойдите со  своими работами к яблоне. Давайте украсим ее. Молодцы! Все хорошо потрудились. Посмотрите сколько много  яблок на дереве и все очень аппетитные! Вам нравится наша  яблоня? И мне она очень нравится. ­ Упражнение: « Нравится – не нравится» ­Какие задания вам понравились? ­ Какие задания были для вас не интересными? ­ Что бы вы хотели выполнить еще раз? ­ Какие задания для вас были сложными? ­ Что вам не понравилось? ­ Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с  занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением  тучки и  солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне  солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу  я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на  занятии. На этом наше занятие окончено.  До свидания, ребята! Литература и интернет ресурсы: 1 Галкина   Г.Г.,   Дубинина   Т.И.   Пальцы   помогают   говорить. Коррекционные   занятия   по   развитию   мелкой   моторики   у детей/Г.Г.Галкина,   Т.И.Дубинина.   –   М.:   Издательство   «Гном   и   Д», 2006. 2 Ильина   М.В.   Чувствуем­познаем­размышляем.   Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально­волевой сферы у детей 5­6 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 3. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы  олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб.  заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г. 4. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим  миром” Москва. 2006 г. 5. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального  развития”.   ­ www   .  djebel    ­  club   .  ru ­ www   .  yandex    .  ru.

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".

План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017