План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—2 кл
03.06.2017
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".Материалы занятия подобраны с учетом индивидуальных психологических особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью 1-2 класса.Занятие состоит из теоретической и практической части. Все задания доступны и способствуют развитию познавательного интереса обучающихся. Рекомендовано для психологов, воспитателей, учителей начальных классов, работающих с ОВЗ.План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия.
Коррекционное зан. дары осени.docx
«Коррекционно – развивающее занятие педагога психолога»
по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»
Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и
мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».
Коррекционно – развивающие:
Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа,
синтеза, классификации);
Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема,
развитие точности и полноты зрительного восприятия;
Коррекция эмоционально – волевой сферы;
Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук,
подражательности
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям;
Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;
Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами,
умение работать в группе.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;
раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и
фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка,
пластилин);
корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы);
корзина с настоящими дарами осени;
волшебный мешочек с овощами и фруктами;
дидактическая игра: « Отгадай и собери»;
нарисованные солнышко, яблонь;
тарелка с кусочками овощей и фруктов;
тема занятия и плакат с изображением осени;
мяч –еж по количеству детей.
Ход занятия:
I.
Организационный момент.
I.1.Приветствие педагога
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
I.2.Создание хорошего настроения Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.
II.
Введение в тему занятия.
А теперь, мои друзья,
Все внимание на меня
Загадаю вам загадку:
Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
( осенью)
Верно, ребята, эта загадка про осень.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень.
Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать
о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.
Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.
Давайте вместе прочитаем тему занятия.
Тема занятия: « Дары осени».
Ребята, на улице наступила осень , дни стали короче, солнышко мы
видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к
нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы
должны сегодня обязательно справиться. Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило
солнышко.
III.
Основная часть.
1.Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какой формы овощи и фрукты»
Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление
названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые
бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы).
Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.
2. Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какого цвета овощи и фрукты»
Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление
названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые
бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета).
Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.
3. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?» Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей
и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.
Ребенку предлагается разобрать корзину с дарами природы.
Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним
( обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему.
Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко.
Интерактивная работа
Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».
Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза,
классификации.
Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с
изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину
фруктами.
Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»
Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.
Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов,
цветов и три корзинки с названием ( фрукты, цветы, овощи), задача
детей правильно распределить урожай.
4. Игра: « Волшебный мешочек».
Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного
восприятия. Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок
по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить
его на ощупь и назвать.
5. Игра: « Определи на вкус».
Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов , умения по
характерным вкусовым особенностям определять объект.
Детям предлагаются кусочки овощей и фруктов, которые они должны
попробовать на вкус. Дегустация происходит с закрытыми глазами.
Дети должны назвать какой вкус, и что они пробовали.
6. Ф И З М И Н У Т К А
Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным
пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много ( руки в стороны)
Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и
показывают , что получилось)
Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони),
Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой
ладони),
Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки),
И положим мы песок ( собирают пальцы в щепотку),
Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным
пальцем правой руки «мешают»), Угостим честной народ ( руки в стороны).
7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери»
Цель: развитие операций логического мышления( анализ, синтез),
целостности восприятия.
Детям предлагается отгадать загадки про овощи, а ответы в виде
картинок разместить в определенной последовательности. Если
задание выполняется верно, то перевернув отгадки, дети соберут
картину.
Загадки:
1. Картошка:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
2. Лук:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
3. Помидор:
Как на нашей грядке Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
4. Капуста:
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Молодцы, ребята! Верно справились с заданием, которое
приготовило нам солнышко. Скажите, что изображено на нашей
картине? Как называют плоды яблони? Верно, на яблоне растут
яблоки.
Солнышко для нас приготовило еще одно задание. Солнышко просит
украсить его яблоню яблоками. Но только украшать ее мы будем не
обычными яблоками, а сделаем их при помощи пластилина. В этом
нам помогут наши пальчики. Для работы все готово. Я хочу вам
напомнить, что пластилин пробовать на вкус нельзя, он не
съедобный.
Ребята перед работой давайте разогреем наши пальчики и
поиграем с мячом, который называют ежиком.
8. Ф И З М И Н У Т К А Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Я с ежонком поиграю,
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой,
Ой, колючий ты какой!
Ёжик, ежик ,не колись !
Ты со мною подружись!
9. Практическая работа
Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинографика.
1. Демонстрация образца.
2. Объяснение техники выполнения работы:
Ребята, яблоки будем делать из красного пластилина, листочки
зеленые. Будем отрывать небольшие кусочки пластилина,
разминать их пальчиками. Пластилин нужно аккуратно, тоненьким
слоем размазать по заготовке, соблюдая края. Делать нужно вот
так: левой рукой придерживаем заготовку, большим пальцем
правой руки размазываем пластилин.
Индивидуальная работа: раскрасить яблоко с помощью
карандашей.
10. Рефлексия.
Молодцы, ребята! У всех красивые яблоки! Дети, подойдите со
своими работами к яблоне. Давайте украсим ее. Молодцы! Все хорошо потрудились. Посмотрите сколько много
яблок на дереве и все очень аппетитные! Вам нравится наша
яблоня? И мне она очень нравится.
Упражнение: « Нравится – не нравится»
Какие задания вам понравились?
Какие задания были для вас не интересными?
Что бы вы хотели выполнить еще раз?
Какие задания для вас были сложными?
Что вам не понравилось?
Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с
занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и
солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне
солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу
я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на
занятии. На этом наше занятие окончено.
До свидания, ребята!
Литература и интернет ресурсы:
1 Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить.
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д»,
2006.
2 Ильина М.В. Чувствуемпознаемразмышляем. Комплексные
занятия для развития восприятия и эмоциональноволевой сферы у
детей 56 лет. – М.: АРКТИ, 2004.
3. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы
олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб.
заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
4. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим
миром” Москва. 2006 г.
5. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального
развития”.
www
. djebel
club
. ru
www
. yandex
. ru.
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
План- конспект психологического коррекционно- развивающего занятия для 1-2 класса по теме: " Дары осени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.