План-конспект урока (3 класс) по теме: План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Оценка 4.8

План-конспект урока (3 класс) по теме: План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
русская литература
3 кл
23.03.2018
План-конспект урока (3 класс) по теме:  План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художественные и музыкальные средства.Цели урока Формирование представлений об эпитете. 2. Закрепление знаний о звукописи как одной из форм изображения картин природы. Планируемые результаты. Предметные: понимать и грамотно использовать в своей речи термины: стихотворение, ритм, рифма, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.Конспект
statya-chernysheva_m.v.-sosh_11_zelenodolsk.docx
ПРЕДМЕТНАЯ  НЕДЕЛЯ  РУССКОГО ЯЗЫКА  И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО  ИЗУЧЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Глубочайший духовный кризис, который переживает наше общество, утрата нравственных категорий и ориентиров,  неизбежно могут  привести к физическому распаду государства. Поэтому сегодня так остро стоит вопрос о сохранении духовности россиян, культуры России и, в частности, русского языка. Ключевым фактором гармоничного развития человека, сохранения единства российского общества является сохранение и поддержка российской культуры и русского языка. Задача приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям народа является  сегодня  одной  из важнейших задач школы. При этом основным средством трансляции культуры выступает русский  язык, который является хранилищем народной мудрости и культурным кодом нации.                   Новая модель обучения русскому языку, складывающаяся в условиях модернизации российского образования, призвана решать вопросы духовно­нравственного развития личности на основе приобщения обучающихся к системе общечеловеческих ценностей, формирования у них чувства патриотизма, национального самосознания и поликультурного мышления. Смена образовательных задач, акцентирование внимания на проблемах воспитания подрастающего поколения, осознание необходимости изучения русского  языка как средства выражения мировоззрения народа ­ все это обусловило необходимость обновления содержания, методик и технологий языкового образования. Существующая потребность в формировании ценностных представлений и понятий о русском  языке, русской культуре  в основной школе  может быть реализована в том числе и во время проведения такой традиционной и хорошо себя зарекомендовавшей формы работы как предметная неделя русского языка и литературы.                С 3 по 8   февраля 2015 года в СОШ №11 была проведена   неделя русского языка, литературы, истории и обществознания. В этом году было решено   объединить   мероприятия   недели   общей   темой:  «Русский   мир: славяне».  Ежедневно   на   большом   экране   в   фойе   школы   показывались мультфильмы,   связанные   с   прошлым   России:   «Детство   Ратибора»,   «Илья Муромец»,   «Василиса   Микулична»,   «О   Петре   и   Февронии»,   «Егорий Храбрый».             С  понедельника начался конкурс тематических  газет. Каждый класс должен   был   нарисовать   газету   на   определенную   тему:  «Изба.   Символика резьбы»,   «Терем»,   «Русский   костюм»,   «Обычаи   славян»,   «Дерево славянских   языков»,   «Устаревшие   слова»,   «Фразеологизмы,   связанные   с русской историей», «Славянская кухня», «Из чего ели славяне?», «Первые славянские   азбуки»,   «Крещение   Руси»  (газеты   в   дальнейшем   можно использовать как наглядные пособия   во время занятий и при подготовке к олимпиадам).                  Этой же темой были объединены и   мероприятия недели:  «Древние славяне:   этнографический   ликбез»,   (   Егоров   А.Н.),   марафон  «Загадки русской словесности», (Чернышева М.В.),   игра  «Языческие боги древних славян»,   (Багаутдинова   Е.Н.),     игра  «Преданья   старины   глубокой» (Калягина   Т.В.),   (Чернышева М.В.)   внеклассное   мероприятие  «На   златом   крыльце…»                Игра­ марафон  «Загадки русской словесности»  была проведена для учеников   6­7   классов.   Участникам     необходимо   было   придумать   название команды,   эмблему,     девиз   и   продемонстрировать   какой­либо   элемент национального   русского   костюма.   Для   того   чтобы   успешно   пройти   шесть станций марафона,  команды  должны были познакомиться со всеми газетами, выпущенными другими классами.          На станциях учащихся   ожидали вопросы из разных разделов   русского языка,  литературы, истории. Станции имели следующие названия: «Лексика и   фразеология»,   «Быт   и   обычаи   славян»,   «Языкознание»,   «Орфоэпия   и фонетика», «Историческая», «Синтаксис и орфография». Вот некоторые задания,  предложенные на  марафоне. Станция «Лексика и фразеология» 1.   Покажите    чело,   перст,   ланиты,   рамена,     очи,       уста,   длань,     выю, потылицу. 2. Что делает  брадобрей? 3. Комонь скачет или прыгает? 4. Что такое трапеза? 5. Кто старше чадо или отрок? 6. Пращур это предок или ящер? 7. Агнец ест траву? 8. Гром бывает вместе с блиставицей? 9.   Закончи   пословицу    «Знает   кошка…»,   «Не   рой   другому   яму…»,   «По одежке встречают…», «В тихом омуте...», «Не плюй в колодец…» 10. Покажите, как в старых русских рукописных книгах отмечалась красная строка (предлагается листок с древнерусским текстом и цветные карандаши). Станция «Быт и обычаи славян» 1. Найдите  на рисунке детали русской национальной одежды : (1)кокошник, (2) сарафан,  (3) рубаха, (4) пояс, (5) порты,(6) онучи,  (7) лапти. 2.Из какого материала строили жилье на Руси? 3. Чем терем  отличается от избы? 4. Покажите на рисунке,  где в избе расположены:  конек, ставни, наличники, полотенца. 5.   Покажите   на   рисунке,     где   в   тереме   находились:  подклет,   горница, светлица. 6. Узнай предметы на рисунке, назовите их, для чего они предназначались? (серп, веретено, коромысло, журавль, ухват, кочерга). 7. На чем писались новгородские грамоты? 8. Что  такое пергамент? Станция «Языкознание» 1. Кто придумал славянскую азбуку? 2. При каком киевском князе Русь приняла Христианство? 3. В каком году была крещена Русь? 4. Как называются древние славянские азбуки? 5.   Назовите   два     славянских   языка,   которые   являются   ближайшими родственниками  русского языка? 6. Что такое праславянский язык? 7. Какой седьмой падеж был раньше в русском языке (он сохранился в таких формах: старче, Боже)? 8. В старом славянском алфавите каждая буква имела свое название: А­аз, Б­буки, В­веди…  А как называлась в старом славянском алфавите Г­…, Д­…,Л­…, П­…? 9. Переведите предложения из старинной церковной книги на современный русский язык (предлагается листок с рукописным древнерусским   текстом ). 11.Какое   еще   число   было   в   русском   языке,   кроме   единственного   и множественного?         Ученики отметили, что в этом году неделя русского языка, литературы, истории и обществознания прошла особенно интересно. На будущее можно предложить   такие   темы   для   проведения   недели   :   «Русские   святые», «Традиционная   русская   игрушка»,   «Праздники   на   Руси»,   «Богатыри», «Православные святыни», «Русская икона: образы и символы». Литература и интернет­ресурсы: 1. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие.­ М.: Просвещение, 1990. 2.Барская   Н.А.   Сюжеты   и   образы   древнерусской   живописи.­   М.: Просвещение, 1993. 3.Граник   Г.Р.   и   др.   Секреты   орфографии:   Кн.для   учащихся   5­7   кл.­   М.: Просвещение, 1991. 4.Литература   и   культура   Древней   Руси:   Словарь­справочник.   Под   ред. В.В.Кускова.­ М.: Высш. шк., 1994. 5.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие.­М.: Дидакт, 1993. 6. Львова С.И. Русский язык. 5 кл.: Пособие для учащихся.­ М.: Дрофа, 2002. 7. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга.­ Саратов: Надежда, 1993. 8.Русский   народ,   его   обычаи,   предания,   суеверия   и   поэзия.   Собр. М.Забылиным.­   М.:   Издание   книгопродавца   М.Березина, 1880. (Репринтное воспроизведение издания 1880 года) 9.http  option    ://   www   =  com   .  bilingual      _  content  .  net  ­  online        .  php   ?  /  index    catid  =4:    &   id   =1012:­5­&      =  article  &   view   vek   ­    &   Itemid nyneshniy   10.http://www.centrobrrostov.ru/index.php?  =37&   lang   =  de option=com_content&view=article&id=116&Itemid=553 11. http://drevodelatel.ru/

План-конспект урока (3 класс) по теме: План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме:  План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме: План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме:  План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме: План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме:  План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме: План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме:  План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме: План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

План-конспект урока (3 класс) по теме:  План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018