Лист – помощник.
Приложение 1.
1. ТИХАЯ МОЯ РОДИНА
В. Белову
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.
Тихо ответили жители:
Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
2 Краткая биографическая справка:
Н. Рубцов (19361971) – русский поэт. Родился в селе Емецк Архангельской
области. Судьба его драматична. Детство поэта было сиротским: с начала
войны отец ушёл на фронт (1941), в 1942 году умерла мать (мальчику было 6
лет); некогда большая, дружная семья распалась; мальчик вырос в детском
доме и собственного дома никогда не имел.
Кровная привязанность к родным местам, народная жизнь, народная речь вот
что лежит в основе его творчества, как и в основе любого большого русского
поэта.
3. Правила выразительного чтения.
1.
2.
3.
Читать, вдумываясь в то, о чём читаешь.
Выделять голосом отдельные слова.
Останавливаться на точках. Рабочий лист.
Приложение 2.
Дата:
Тема урока: Стихотворение Н.М. Рубцова «Тихая моя родина»
Задание № 1. Зачеркните повторяющиеся буквы в записи
у
а
д
к
и
н
о
я
л
с
л
с
р
к
у
я
Запишите слово, которое у вас получилось в клеточки ниже.
2. Вставьте в прямоугольник год рождения поэта
3. Запиши в рамочку название села, в котором родился поэт.
Задание № 4.
Запишите значение слов
Погост –
Обоз –
Сеновал –
Церковная обитель – Задание № 5.
Подсчитайте, сколько раз упоминается слово «тихий» в стихотворении,
запишите цифру в рабочий лист.
Задание № 6.
Выберите из предложенного списка слова, которые ближе вам и подчеркните
их.
Для меня родина – это: дом, мама, папа, школа, Россия, отчизна, страна,
земля, Отечество, Русь, просторы, семья, край, патриотизм, любовь,
простор, природа, жизнь, счастье, небо.
Задание № 7 (дополнительное).
Подберите к первой части пословицы её вторую половинку и соедините стрелочками 1 и 2
части.
Нет в мире краше
Человек без родины —
Родная земля
Всякому мила
Задание № 8.
своя сторона.
и в горсти мила.
что соловей без песни.
Родины нашей.
Поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает ваше
отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было интересным______скучным______.
2.Я научился многому____ малому_________.
3. Я думаю, что слушал других внимательно_______невнимательно_____.
4. Я принимал участие в дискуссии часто_____редко___________.
5. Я считаю, что на уроке я работала хорошо_____могла бы лучше______.
План конспект урока чтения в 9 классе для детей с нарушением интеллекта. Тема: " Н. Рубцов "Тихая моя родина"
План конспект урока чтения в 9 классе для детей с нарушением интеллекта. Тема: " Н. Рубцов "Тихая моя родина"
План конспект урока чтения в 9 классе для детей с нарушением интеллекта. Тема: " Н. Рубцов "Тихая моя родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.