План конспект урока для 4 класса "Умножение на трехзначное число"
Оценка 4.6

План конспект урока для 4 класса "Умножение на трехзначное число"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.01.2017
План конспект урока для 4 класса "Умножение на трехзначное число"
урок мат 4.docx

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Низамгалиева Ф.К.

Технологическая карта урока математики в 4 а классе.

 Дидактическое обоснование: «Математика 4 класс» (2 часть)  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука,  УМК «Перспектива».

Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное».

Дидактическая цель:

создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное. 

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока: 

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- определять правила работы в парах, группах;

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

- развивать творческое мышление, внимание, память;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- проводить сравнение;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- работать в группе,

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 000;

 

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.

Оборудование:,

Интерактивная доска, проектор, конверты с заданиями,  учебник, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.             Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 

 Слайд

 Прозвенел звонок весёлый,

 начинается урок

Будем старательны, внимательны

У нас всё получится!

По приветствовали друг- друга, пожелала удачи!

Слайд

- Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

 дай попробовать – и я пойму.»

- Как, вы понимаете эти слова?

- А на уроке математики часто приходится думать?

- Зачем нужно думать?

Слайд

- Вы, ребята знаете, что выполняя различные действия мы можем выбрать три пути:

- Путь Опыта

- Путь Размышления

- Путь Подражания

 - Какой путь вы выберете? По какому пути вы бы пошли и почему?

 

-Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше по выбранному пути за новыми знаниями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят)

(Да)

 (Чтобы развивать ум, сообразительность)

 

 

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей: выберем путь Размышления, это даст нам возможность самим справляться с трудными заданиями или выберем путь Опыта, т.к. будем опираться на свои имеющиеся знания. Путь Подражания не подходит, так как подражая нельзя затем самому справиться с поставленной проблемой, привыкаешь действовать по образцу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

Р: целепологание, прогнозирование.

Л: смыслообразование.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Слайд

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?

- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.

- Как быть?

- Как будем считать, если нет ничего под рукой?

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!

- Начинаем математическую разминку.

1) «Цепочка»

    520 – 310 : 30 Х 60 – 209

    370 + 130 : 50 Х 70 – 677

    280 + 80 : 60 Х 90 – 230

    216 – 184 : 4 Х 30 + 360

    289 – 169 : 2 Х 4 +91

2) Найдите площадь Если ширина 13 см, а длина 5 см.

3) Величины:

   -  За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю?

   (Но есть разновидность бамбука – Медака. У него рекордная скорость роста - это 120 см  в день.)  

   - Масса слона 6т. Какова масса в кг, ц?

   - Длина бивней слона 1м 2дм. Выразите в см.

   (У индийских слонов длина бивней Би́вень — видоизмененный зуб, клык.достигает 160 см, вес 20-25 кг. А у африканских слонов длина – до 4 м, при весе около 148 кг.)

   - Масса жирафа 1т 69кг. Какова масса в кг?

   - Верблюд может нести груз, который равен половине своего тела – 350кг. Какова масса

    верблюда? 

- Молодцы!

Слайд

Посмотрите на примеры и решите.

 На доске запись:

435х7      659х23      3425х243

 

 

Решают примеры самостоятельно.

Что вам помогло при решение этих примеров?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калькулятор, компьютер…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

10

 

350

600

 

156

65 см2

350 см

840 см

6000кг, 60 ц

 

120 см

 

 

 

1069

700 кг

 

Все примеры на умножение.

Алгоритм решения

- пишу двузначное число под многозначным,  разряд под разрядом; умножаю многозначное число на единицы , результат пишу разряд под разрядом;

- умножаю многозначное число на десятки, результат пишу под десятком

 складываю полученные произведения).

- Объясните, почему, умножая на десятки, результат вы сдвигаете на один разряд влево?

Л: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения.

 

Все ли примеры решили?

    - Кто не справился?

Почему не справились?

 (Записать на доске все варианты ответов.)

  -Почему разные ответы?

П   Посмотрите на примеры. Чем отличается решение первого примера от второго?

  -Где вы начинали записывать второе неполное произведение?

-Что изменилось при умножении на трёхзначное число?

-

Не умеем решать такие  выражения

 

Дети пытаются объяснять почему разные ответы.

(Нет правила)

 

П: анализ, сравнение обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

К: выражение своих мыслей с достаточной полной и точностью.

Р: целепологание, волевая регуляция в ситуации затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта.

 

 

1) Постановка темы и целей урока.

- Итак, какую цель вы перед собой поставите на этот урок?

    - Сформулируйте тему  нашего урока?

 Слайд

2) Работа с моделями примеров конверт №1

- Что это за модели?

      

       × ∆ ∆ ∆

             ∆ ∆

   + ∆ ∆ ∆ ∆

   ∆ ∆ ∆ ∆

∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆

 

 

       × ∆ ∆ ∆

          ∆ ∆ ∆

   

- Чем будет отличаться умножение многозначного числа на двузначное от умножения на трёхзначное число?

 

3) Работа в группах.  Составление модели умножения на трёхзначное число.

Попробуйте в группах составить модель умножения многозначного числа на трёхзначное.  

Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе:

Правила работы в группе

Слайд

Группы не соревнуются, а делают общее дело

1. Внимательно выслушай задание.

2. В группе нет главных, все члены команды равны.

3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. Никому «не спать»!

4. Выслушайте мнение каждого.

5. Выберите верную на ваш взгляд версию.

6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.

За результат работы отвечают ВСЕ!

- На что надо обратить внимание при умножении на трёхзначное число?

- Итак, вы составляете модель умножения на трёхзначное число и дополняете (устно) алгоритм решения примеров данного вида.

 

 

 

Представление группами результатов с пояснением алгоритма

 

Во время объяснения на слайде высвечивается план пошагового выполнения умножения.

- Объясните, почему, умножая на сотни, результат сдвигаете на 2 разряда влево?

Получаем сотни и на конце произведения надо было написать нули, а в этом нет необходимости, т.к. при сложении с нулем всегда получается число).

Слайд

Алгоритм

 

(Составить алгоритм умножения на трехзначное число, научиться решать эти выражения).

 (умножение многозначных чисел на трехзначное число).- Первая модель – умножение на двузначное число. Вторая модель – умножение на трёхзначное число. Но она неполная.

- При умножении на двузначное число получается два неполных произведения. При умножении на трёхзначное число получается три неполных произведения.

 

 

 

 

Правила появляются на слайде презентации

Просматривают глазами слайд, вспоминают правила работы в группе

 

- Надо обратить внимание на подпись третьего неполного произведения (под сотнями второго неполного произведения).

 

 

 

(представители от групп выходят к доске со своими моделями

       × ∆ ∆ ∆

          ∆ ∆ ∆

    + ∆ ∆ ∆ ∆

    ∆ ∆ ∆ ∆

∆ ∆ ∆ ∆

∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ

1.      НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.

2.      НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

3.      УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.

4.      НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

5.      УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.

6.      НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

7.      НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.

8.      НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, подведение под понятие, смысловое чтение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Использование различных диалоговых приёмов. Культура и поведение в учебном диалоге, умение выражать свои мысли.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование. Прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:  анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование и преобразование, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, установление причинно-следственных связей.

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Р: познавательная инициатива

 

 

Физминутка

 

 

 

 

6.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Решение примера   конверт №2

 - Какой новый вид умножения вы сегодня для себя открыли?      

- А теперь потренируемся в закреплении нового правила.

 

 

примеры

 

Берут примеры из конверта  каждый решает свой пример, у кого не получается помогают друг-другу.

Учащиеся работают в группах.

Умножение на трёхзначное число

 

7.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

        - Вы поработали вместе, в группах , что должны сделать сейчас?

     - Для этого мы поработаем самостоятельно.

№1 стр 96 по вариантам  

 

         - (Проверка) Сейчас мы будем проверять свою работу, с какой целью?

- Возьмите там правильно решённые примеры.

    - Возьмите простой карандаш и проверьте свою работу по образцу. У кого получился другой ответ, найдите ошибку, обведите в круг.

   - Кто допустил ошибку на правило? В каком месте?

 - Над чем надо еще поработать?

   - У кого правильные результаты? Молодцы!

 

 

Закрепить свои знания

 

 

 

Не допустили ли мы ошибки.

 

Не  сместил разряды, стал умножать не с единиц, а с сотен и т.д.)

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

 

 

     - При выполнении каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке?   

№4 стр 96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2 стр.96 самостоятельно

 

(При решении выражений, уравнений, задач, в жизни).

 

Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Доказывают правильность решения.

Решение проверяют по электронному учебнику.

 

180х218=39240(кг)овца

140х147=20580 (кг)ячменя

39240+20580=59820(кг) семян

Ответ: 59820 кг семян.

192х294=56448 (л)

183х330=60390(л)

56448+60390=116838(л)

116838:3=38946(л)

Ответ: осталось 38946 литра

П: выполнение действий по алгоритму, самостоятельное создание алгоритмов действий, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

К: умение строить речь и грамотно выражать свои мысли.

Р: контроль, оценка своих действий, прогнозирование.

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

1) Выводы по уроку 

  - С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?

     - Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

 

    - Достигли ли вы этих целей?

- Каким путём вы сегодня шли?

   - Возвращаясь к нашей китайской мудрости: 

Слайд 16

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

 дай попробовать – и я пойму.»

    - Что вы можете добавить к сказанному в начале урока?

 Самооценка.

Конверт №4

Я всё понял, могу использовать этот алгоритм в дальнейшей работе- зелёные листочки.

Я понял, но сомневаюсь. Что смогу применить этот алгоритм - желтые листочки.

Я не понял - не смогу применять этот алгоритм.

Вырастим дерево знаний по этой теме.

Молодцы!

 

 

(Письменное умножение на трехзначное число).

(Составить правило умножения на трехзначное число, научиться решать эти выражения).

Путь Опыта, Путь Размышления

Высказывания детей

 

 

 

 

 

Мы попробовали и поняли  

 

 

На конверте красные, желтые, зелёные  листочки.

 

Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, эмоционально-положительное восприятие учения.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения,

Р: волевая саморегуляция, оценка-выделение того, что осознано и усвоено, и того, что предстоит усвоить

10. Домашнее задание.

Составить и решить  2 примера умножения многозначных чисел на трёхзначное, №6,7 по выбору стр.96

Слайд

 

 

На слайде

 

 

 


 

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Коммуникативные: - работать в группе, -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли, - слушать…

Коммуникативные: - работать в группе, -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли, - слушать…

Технологическая карта урока:

Технологическая карта урока:

Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят) (Да) (Чтобы развивать ум, сообразительность)

Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят) (Да) (Чтобы развивать ум, сообразительность)

Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней

Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней

Записать на доске все варианты ответов

Записать на доске все варианты ответов

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Получаем сотни и на конце произведения надо было написать нули, а в этом нет необходимости, т

Получаем сотни и на конце произведения надо было написать нули, а в этом нет необходимости, т

Возьмите там правильно решённые примеры

Возьмите там правильно решённые примеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017