ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры для 6 класса на тему: «Развитие быстроты через специальные упражнения и игры»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
13.06.2017
Школьный возраст - время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия лёгкой атлетикой, спортивными играми, гимнастикой, лыжной подготовкой позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту. Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости.
развитие быстроты.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
физической культуры для 6 класса на тему:
«Развитие быстроты через специальные
упражнения и игры»
Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.
Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма учся посредством упражнений,
направленных на развитие быстроты;
б) повышать эмоциональный тонус детей при помощи подвижных игр и эстафет;
г) воспитывать у учся чувство коллективизма, ответственности, целеустремлённости.
Место проведения: спортзал ДОШ №20.
Время проведения:
Инвентарь: теннисные мячи – 2 шт., баскетбольные мячи – 2 шт., свисток, секундомер.
№
п/п
I.
а)
б)
в)
г)
II.
1.
2.
Содержание урока
Дозировка Организационнометодические
указания
Подготовительная часть.
Построение. Приветствие.
Самоконтроль.
Ходьба и её разновидности.
на носках,
на пятках,
на внутей стороне стопы,
на внешней,
перекатом с пятки на носок,
в полуприседе.
Бег и его разновидности.
приставным шагом,
скрестным шагом,
спиной вперёд,
по свистку касаются рукой пола.
ОРУ.
Основная часть.
Спец. беговые упражнения.
бег с выс. подн. бедра,
захлёстом голени,
прыжки в шаге,
скрестный бег.
Рывки с различных исходных положений.
И.п. – стоя спиной вперёд.
И.п. – сидя спиной вперёд.
И.п. – стоя на одной ноге, руки вытянуты
перед собой параллельно полу, глаза
закрыты.
810 мин.
23 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
3032 мин.
2 раза по
15м
5 раз по 10м
Построение класса, приветствие.
Сообщение задач урока. правила по
Тех. Безоп.
Измерение ЧСС.
Учся выполняют ходьбу (даю
методические указания, исправляю
ошибки).
Соблюдать дистанцию
Комплекс ОРУ выполняется
беспрерывным способом (делай так
как я).
Следить за правильностью
выполнения и соблюдать дистанцию.
Учся выполняют 5 стартов с
максимальной скоростью на звуковой
раздражитель (свисток).
Спец.гр. выполняет упр. в быстром
шаге. И.п. – упор лёжа.
И.п. – сидя на полу, ноги вперёд, вместе.
3.
Игра на реакцию «Ударь по ладони».
И.п. – стоя лицом друг к другу, руки согнуты
в локтях, ладони одного из учся
расположены над ладонями другого.
Задача водящего – коснуться своей ладонью
ладони партнёра. Задача партнёра – не дать
этого сделать, вовремя убрав руки.
4.
Игра «Воробьивороны».
Класс делится на две команды –
«воробьёв» и «ворон», которые
располагаются в центре спортзала на
расстоянии 2м друг от друга. По команде
«Вороны(бьи)!» одна команда догоняет
другую. Побеждает команда, догнавшая
большее количество игроков соперника.
5.
6.
Игра «Займи место в круге».
Учся располагаются по кругу, выбирается
водящий. Он становится в центре круга.
Задача играющих – поменяться местами с
партнёром по условному знаку. Задача
водящего – занять освободившееся место в
круге.
Подвижные эстафеты.
1). У направляющего – баскетбольный мяч.
По команде он начинает ведение мяча по
кругам разметки спортзала («восьмёрка»).
Закончив ведение, он передаёт мяч
следующему участнику.
2). У направляющего – теннисный мяч. По
сигналу мяч относится за 10метровую
линию и оставляет там. Второй участник
должен принести мяч и передать третьему и
т.д.
3). Команды располагаются лицом к стене на
расстоянии 4м от неё. По сигналу первый
участник делает 5 бросков теннисным мячом
в стену, ловя мяч после отскока и затем
передаёт его следующему.
III.
а)
Заключительная часть.
Игра на внимание.
Учся располагаются кругом в направлении
движения. По одному свистку – идут, по
двум – стоят, по трём – разворачиваются и
23мин.
Учся разбиваются на пары.
Объясняю правила, контролирую
правильность выполнения.
34мин.
Объясняю правила, контролирую
правильность выполнения. Спец група
производит подсчет пойманных.
Спец гр. ловит соперников тойже
группы
3мин.
Объясняю правила, контролирую
правильность выполнения.
Измерение ЧСС.
810мин.
В эстафетах участвуют команды
«воробьёв» и «ворон». Они
располагаются за линией старта.
Спец гр. Играет в игру «ударь по
ладони»
Во всех эстафетах побеждает
команда, быстрее выполнившая
задание.
Контролирую соблюдение правил,
определяю победителя.
35 мин.
2мин.
Дыхание равномерное,глубокое идут в обратном направлении.
Построение.
Самоконтроль.
Подведение итогов.
б)
в)
г)
20с
20с
20с
Построение класса в одну шеренгу.
Проводим измерение ЧСС.
Итоги урока, оценки, домашнее
задание жим от пола д10;м20раз
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры для 6 класса на тему: «Развитие быстроты через специальные упражнения и игры»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры для 6 класса на тему: «Развитие быстроты через специальные упражнения и игры»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры для 6 класса на тему: «Развитие быстроты через специальные упражнения и игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.