План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"
Оценка 4.7

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

Оценка 4.7
Лекции
docx
информатика
10 кл
31.10.2018
План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"
Цель урока: создать условия для осмысления информации по теме «Роль информации в жизни человека. Информационный процесс». Задачи: - обучающие: способствовать с помощью цифрового материала пониманию теории о понятиях «информация» и «информационный процесс», Способствовать формированию навыков определения свойств информации. -развивающие: Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу.
ТБ в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека. Информационные процессы.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  «Правила техники безопасности в компьютерном классе. Роль информации в жизни человека.  Информационный процесс.». 1. 2. 3. 4. 5. 6. ФИО (полностью) Саватеева Наталья Анатольевна Место работы МБОУ «СОШ п.Пеледуй» Должность Учитель информатики  Предмет Класс информатики 10 Тема   и   номер урока в теме «Информация и информационные процессы»., №1 7.   Базовый учебник Н.В.   Макарова,   Г.   С.   Николайчук,   Ю.   Ф. Титова/под ред. Макаровой Н. В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010. Цель     урока:  создать   условия   для   осмысления   информации   по   теме   «Роль информации в жизни человека.  Информационный процесс». 8. Задачи: ­ обучающие:  способствовать   с   помощью   цифрового   материала   пониманию   теории   о понятиях «информация» и «информационный процесс»,   Способствовать формированию навыков определения свойств информации. ­развивающие:  Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу.  Способствовать обучению школьников умению определять черты различия в понятиях «вещество», «энергия» и «информация». ­воспитательные:  способствовать   формированию   познавательного   интереса,   логического мышления.  9. Тип урока ­ Изучения нового материала и первичного закрепления 10. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная. 11. Необходимое техническое оборудование ­ ПК, интерактивный комплекс, ЭОР " Роль информации в жизни человека.   Информационный процесс" на каждом ПК, ОМС­плеер, Инструктаж по ТБ в кабинете информатике, журнал первичного инструктажа.  12. Структура и ход  урока Название используе мых ЭОР (с указание м порядков ого номера из Таблицы 2) 3 № Этап урока 1 2 1 Оргмомент.  2 Целеполагание и мотивация.  Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 6 2 5 5 Приветствуют учителя, прове­ ряют   наличие дидактических материалов для работы   на   за­ нятии Слушают учителя, отвечают   на вопрос 4 Приветствует   учащихся,   проверяет   готовность рабочего места школьников к учебному занятию Говорит   вступительное   слово:   Примерно   3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех   пор   идет   саморазвитие,   эволюция   живой природы, появляются новые орудия и предметы труда, средства связи и многое другое. Давайте   посмотрим   вокруг   себя   и   попробуем ответить на вопрос: с чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Всё, что Вы перечислили, можно разделить на 3 группы. Во­первых,   это   множество   материальных объектов: стул, на котором мы сидим, одежда, которую мы  носим;  пища, предметы  и орудия труда,   растения, животные   люди   и   т.п.   Для   обозначения материальных   объектов   используется   термин «вещество».   транспортные   средства, Во­вторых,   это   энергия.   Это   тепловая, механическая, электрическая, атомная. Человек, принимая пищу, запасается энергией, без   которой   он   не   мог   бы   выполнять   ни физическую, ни умственную работу.   Третье, это информация. Сегодня мы вспомним, что это такое.  Задает вопросы ученикам о понимании понятия «Информация»: 1. Как Вы понимаете понятие «Информация»?  С   помощью   чего   человек   получает 2. информацию? 3.  На   какие   виды   делится   информация   по способу восприятия?   Какими   свойствами   может   обладать 4. информация? Итак, как связаны два понятия «информатика» и «информация»? Вспомним,   что   Информатика   –   это   наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и   обработки   информации   с   использованием компьютера.   Эта   наука   появилась   в   середине ХХ века, её развитию послужило одно из самых значительных   достижений   –   создание компьютера (ЭВМ).  Формулирует тему урока: «Правила техники  безопасности в компьютерном классе. Роль информации в жизни человека.   Информационный процесс.» Девиз урока: "Кто владеет информацией ­ тот владеет миром" Уинстон Черчилль. Показывает   презентацию   по   технике безопасности в кабинете информатики.  Разъясняет   условия   и   последовательность работы   школьников   на   занятии:   прослушать видеолекции   №1,   2.   Записать   в   тетрадь информации, определения информационного   критерии развитости информационного общества.   процесса, носителя     Объясняет свойства информации. 1 Доступность   (на   понятном   языке, Отвечают   на вопросы учителя. 5 10   Записывают тему   и   девиз урока в тетради, слушают технику безопасности, расписываются в   журнале первичного инструктажа. Осознают основные правила работы на занятии Ученики слушают видеолекции, записывают определения   и 3 Актуализация  №7 №1, 2 4 Первичное усвоение материала понятными терминами) 2 Полезность   (информация   должна иметь практическую ценность) критерии, свойства информации  3 Достоверность   (информация   должна быть правдивой) 4 Актуальность (своевременность) 5 Полнота (информация полна, если ее достаточно для принятия решений) 6 Адекватность/точность (определяется степенью   близости   к   реальному состоянию   объекта,   процесса, явления) 7 Репрезентативность   (определяется правильностью ее отбора). Каким   свойством   не   обладает информация в следующих случаях   1­6: Отвечают   на вопросы учителя Осознание   и осмысление учебной информации.  5 №6, 3 1 2 3 4 5 6 Ответ Достоверност ь Полнота Актуальность Понятность Полезность Точность № Вопрос       на часть Афиша о концерте, который отменили Афиша, которой оторвана Афиша о концерте, который уже состоялся Афиша непонятном языке Афиша   о   концерте неприятного   Вам исполнителя Афиша,   в   которой вместо   времени указано время суток   (например, “Утром   состоится концерт…”)   Первичное закрепление учебного материала.  6 №4 7 Информация о №5 домашнем задании.  Задаёт вопросы из теста №3. Распределяет   учеников   за   компьютеры,   для прохождения тестирования Формулирует   домашнее   задание:   провести аналогию между информационными процессами для человека и компьютера, заполнить таблицу в тетради: Инф.процесс Челове Компьютер Отвечают   на вопросы теста Записывают   в тетради домашнее задание 6 8 2 к Прием (сбор) Обработка Хранение Передача 8 Рефлексия (подведение итогов урока) Подводит   итоги   урока.   Выставляет   оценки   за тестирование. Выставляют в оценки   дневники   и подают   их   на подпись учителю 2 Приложение к плану­конспекту урока «Правила техники безопасности в компьютерном классе. Роль информации в жизни человека.  Информационный процесс». ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 2 3 Информация   и информационные процессы  Классификация информационных процессов информационный видеолекция http://www.fcior.edu.ru/card/10088/infor maciya­i­informacionnye­processy.html информационный видеолекция http://www.fcior.edu.ru/card/14636/klassif ikaciya­informacionnyh­processov.html Информация, информационные процессы в обществе, природе и     практический тест http://www.fcior.edu.ru/card/11516/infor maciya­informacionnye­processy­v­ obshestve­prirode­i­tehnike.html 4 5 6 7 технике Информация, информационные процессы в обществе, природе технике и     контрольный тест http://www.fcior.edu.ru/card/1826/informa ciya­informacionnye­processy­v­ obshestve­prirode­i­tehnike.html Информационные процессы   для человека и   компьютера   (N 134831) информационный анимация http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/0cdb4e76­ e6ce­431e­9da0­fa403ec0fc6e/? interface=catalog Информационный, практический с текст/текст   иллюстрациями, иллюстрация http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/2b16b6c9­ 4e71­e40d­71a3­75003233946c/? interface=catalog "Практикум   по решению   задач   в курсе информатики. Модуль 1. Информация   и информационные процессы" (N 137670)     Техника безопасности   и санитарные нормы (N 119260) Информационный презентация http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/b9cac53b­ f817­470a­920c­ce0d00c1c5da/? from=e3ea83ed­f9a4­43e3­843b­ 0116c5e3e034&

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"

План-конспект урока информатики "Роль информации в жизни человека. Информационные процессы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018