ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики и истории в 6-м классе «Мир координат»
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики и истории в 6-м классе «Мир координат»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
история +1
6 кл
27.04.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  математики и  истории  в 6-м классе «Мир координат»
«Моя малая Родина».Учитель : Горячева С.Ю. МБОУ «ООШ п.Пригородный» Петровского района Саратовской области С помощью данного урока рассказать детям , что города России издревле славились своим величием, своей неповторимой красотой. что у нашего Петровска тоже есть своя история, свой архитектурно-планировочный облик, свои достопримечательности, свой вклад в исторические события, свои выдающиеся деятели, которые прославили город .Развитие коммуникативной деятельности учащихся, активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету . Это урок – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость», промежуточный контроль знаний и умений учащихся.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики и истории в 6-м классе «Мир координат» - копия.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  математики и  истории  в 6­м классе «Мир координат»         «Моя малая Родина».Учитель : Горячева С.Ю.      МБОУ «ООШ п.Пригородный»                                                                                                                                                                          Цель: Личностные– воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры  общения; чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга.  Воспитание аккуратности при выполнении построений. Метапредметные – развитие коммуникативной деятельности учащихся, активизация работы  учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету  посредством нетрадиционной формы ведения урока. Предметные – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость»,  промежуточный контроль знаний и умений учащихся. Оборудование:  фотографии исторических и памятных мест города; план­схема города  Петровска; заготовки координатной плоскости на каждого ученика; карточки с самостоятельной  работой, компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки, школьные инструменты. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Тип урока: урок закрепления и обобщения материала. Методы: объяснительно­иллюстративный,   частично­поисковый,   исследовательский,   проектный, творческий. Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.                                                                                       «Жизнь на уроке должна стать подлинной.                                                                                     Сделать ее такой – задача каждого из нас». Ход урока I. Организационный момент. Постановка цели урока.  II. Актуализация знаний и умений.  Учитель: Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что­то узнать,  нужно уже что­то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились? Спросите друг друга об этом. – А мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут  пригодиться ваши знания, полученные при изучении  темы «Координатная плоскость»? Начнем мы урок с небольшого, но необычного задания. Определите координаты точек на  плоскости и расшифруйте слова в таблицах. Правильно выполненное задание определит тему  урока.  На доске на координатной плоскости отмечены точки М(5; ­ 7), О(0; 0), Я(2; 3), Р(­5;2), Д(4; 7), И( ­ 3; ­ 5), Н(3; ­ 4), А( ­ 2;5), Л(­ 8; 0) и нарисованы таблицы. МОЯ МАЛАЯ РОДИНА . Учитель: Для нас  родной Петровск ­ это целый мир. У него своя история, своя интересная жизнь,  1 своя особенная, неповторимая русская природа….«Маленький», уютный, всегда милый сердцу  городок… На свете много разных городов Красивых и больших, но всё же                                                                                                 Тебе я отдаю свою любовь,     Из всех ты мне любимей и дороже.                                                                                                Так написал о нашем городе                  Логашов Валерий Александрович.  Учитель: Да, у нас сегодня урок математики, но урок не обычный, а урок, связанный с историей нашего города. Давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.. Задание 1. Дан ряд точек с координатами. Эти точки располагаются в определенной  последовательности. Уловив ее, назовите координаты еще двух точек. 1) А(­4;­2), В(­3;­1), С(­2;0), D(?), Е(?)               [D(­1; 1), Е(0; 2) ] 2) N(5;4), Р(6;2), М(7;0),  К(?), S(?)                     [К(8;­2), S(9; ­4) ] 3) Х(­2;­3), У(­2;0), Z(­2;3), Н(?), Q(?)               [ Н(­2; 6), Q(­2;9) ] Задание 2.   абсциссы  точек  S,К. Составьте последовательно  из этих цифр число.  (1698г) (работа в парах) . Историческая справка: 17 веке с целью расширения и укрепления централизованного государства  начинается завоевание Поволжья. В 1695 году Пётр во время своего похода на Азов посетил  Саратов и распорядился построить крепости на Медведице, Хопре и других реках в целях защиты  волжских земель от набегов кочевников. Таким образом , 29 июня 1698 года на левом берегу  Медведицы была заложена город – крепость, названная в честь императора Петровской.    Поработаем с координатами данных точек. Назовите ординаты точек D и Н, и    Постройка крепости Петровск имела большое значение для своего времени, поскольку  из Саратова через Аткарск и Пензу лежал сухопутный тракт из Царицына на Москву, а  малозаселённые берега Медведицы изобиловали разбойничьими шайками, грабившими  проезжавших по тракту. От Петровска начиналась укрепленная сторожевая линия со слободами. Задание 3.  Как вы думаете ребята, сколько просуществовала крепость? А чтобы это узнать,  найдите сумму координат точки N и умножьте на 11.  Историческая справка: Да, действительно  Петровская крепость просуществовала 99 лет. В 1797  году она была разрушена :старые крепостные строения уничтожены, рвы засыпаны землёй­ от них  не осталось никаких признаков. В 1780 году Петровск назначен уездным городом Саратовской  губернии и в дальнейшем развивался как центр хлебной торговли и различных кустарных  промыслов.   Учитель: перед вами изображена часть фигуры .  II. Обобщение и систематизация знаний.  Задание 4.   Ваша задача определить координаты точек и построить им симметричные, относительно оси  ординат. Соединив все точки, мы должны получить памятник Борцам за Советскую власть.  А(0;8), В(­1;8), С(­1,5;2), Д(­2;2), Е(­2;0), Р(­4;0), М(­4;­7), К(0;­7).  2 Историческая справка: 9 января 1918 года на 1­ом  крестьянском уездном  съезде, была  провозглашена Советская власть. Погибшие за Советскую власть похоронены в братской могиле,  над которой возвышается обелиск, а у подножья его зажжён вечный огонь. Историческая справка: С 1941 ­ 1945 год самое страшное время нашей Родины. В годы Великой  Отечественной войны на фронт ушли тысячи человек, многие из которых – добровольно. Почти  у  каждой семьи война отняла кого­то из близких.  Выполнив следующее задание ,Вы узнаете  сколько Петровская земля дала стране  Героев Великой Отечественной войны. Задание 5.    Даны точки А(3;5), В(9;­1) и С(9;1), D(6;­2). Найдите точку пересечения отрезков АB и  CD, и назовите её абсциссу.  Узнав её, мы  вместе узнали сколько Петровская земля дала стране  Героев Великой  Отечественной войны(9). Историческая справка: В этом году наша страна отмечала 70­летие со дня Победы в Великой  Отечественной войне. Вам, ребята, надо гордиться подвигами своего народа выигравших  неимоверными усилиями войну, и знать их историю. Это праздник всей нашей страны. И в честь  победы в Великой Отечественной войне произведём наш " Звёздный салют Победы”. Задание 6.   (На столах карточки с координатной плоскостью и точками. Работа в парах.  Получившиеся фигуры раскрасить карандашами. Выставка на  доске.)     (­9;2), (­3;3), (0;8), (3;3), (9;2), (5;­3), (6;­9), (0;­7), (­6;­9), (­5;­3).Рисунок­ЗВЕЗДА, который мы  получили, говорит о том, что мы помним о тех, кто жизни не жалел, приближая Победу. III. Домашнее задание. Сообщение о Герое Великой Отечественной войне Кистаеве И.В.(нашем  односельчанине).  IV. Рефлексия.  ­Какую цель мы ставили сегодня на уроке? ­Удалось ли её достичь? VI. Итог урока (2 мин.) : Города России издревле славились своим величием, своей неповторимой красотой. У нашего Петровска  тоже есть своя история, свой архитектурно­планировочный облик, свои достопримечательности, свой вклад в исторические события, свои выдающиеся деятели,  которые прославили город. Ребята давайте не упускать  возможность изучать историю нашей  малой Родины. Список использованной литературы: 1. Зубарева И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2015. 2.Зубарева И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2015. 3. В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики», Москва«Просвещение», 1990. 3 4. Журналы «Математика в школе». 5. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»http://mat.1september.ru 4

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики и истории в 6-м классе «Мир координат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  математики и  истории  в 6-м классе «Мир координат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики и истории в 6-м классе «Мир координат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  математики и  истории  в 6-м классе «Мир координат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики и истории в 6-м классе «Мир координат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  математики и  истории  в 6-м классе «Мир координат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики и истории в 6-м классе «Мир координат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  математики и  истории  в 6-м классе «Мир координат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017