ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.
Оценка 4.6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.

Оценка 4.6
Видео +3
docx
обществознание
7 кл
12.03.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» ,  7 класс.
Приложение: раздаточный материал (учебные тесты к уроку)
ПЛАН Лидерство.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» ,  7 класс. Учитель Подрядчикова Светлана Владимировна Цель урока: – сформировать представления учащихся об основных элементах лидерства, показать роль лидера в обществе. Задачи: дать представление об основных понятиях урока; объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения; развивать способность к общению.  Тип урока: изучение нового материала (лекция с элементами презентации и беседы). Оборудование:    учебник «Обществознание» под редакцией Кравченко раздаточный материал презентация План  1. Понятие лидерства, лидера.  2. Какие качества необходимы лидеру?  3. Искусство общения. Домашнее задание: §9, термины, вопросы, практикум. Подготовиться к контрольной работе по теме «Личность подростка». СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока 1 2 Организацион ­ный момент Проверка домашнего задания 3 Проверка знаний и  умений учащихся для  подготовки к новой теме 4 Постановка цели занятия Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы говорили о  выдающихся личностях, чем они отличаются от других  людей. Мы выяснили, что выдающиеся личности  ­ это люди,  которые оставили свой след в истории.   Беседа по вопросам:  — Что значит быть выдающимся человеком?  — Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям?  — Какие черты личности необходимы для того, чтобы  развить свои способности и стать выдающимся человеком?  Сегодня мы поговорим ещё об одном социологическом  понятии, характерном для личности. Но чтобы узнать, о чём  мы будем говорить, я предлагаю вам ответить еще на один  вопрос:  ­ Приходилось ли вам организовывать других на какое­ нибудь дело? Что вы чувствовали при этом? О чём мы будем с вами говорить? Слайд 1 ­ тема. Какова  цель нашего урока? Постановка целей и задач урока  Деятельность учащихся Перед учащимися лежит заранее подготовленный  раздаточный материал. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают на вопрос, делятся чувствами и  приходят к выводу, что чувства были не всегда  приятными. Учащиеся записывают тему в тетради, знакомятся с  целями и эпиграфом урока. Время (мин.) 1 2 1 1 5 Организация восприятия и осмысления новой информации,  т.е. усвоение исходных знаний, творческое применение и добывание знаний,  освоение способа деятельности путем решения проблемных задач,  построенных  на основе ранее усвоенных знаний и  умений Обобщение изучаемого на уроке,  подведение итогов 6 (Слайд 2), эпиграф (Слайд 3). ­ Как вы понимаете эпиграф? ­ Ознакомьтесь с контрольными вопросами, на которые вам  нужно будет ответить по ходу урока. Итак, кто же такой лидер? Закрыли глаза на минутку и  представили, с каким понятием у вас ассоциируется слово  «лидер».  Это понятие должно быть существительным. А сейчас запишите общепринятое определение понятия  «лидер» (слайд 4). ­ Всегда ли хорошо быть лидером, как вы думаете?  Попробуйте заполнить таблицу (Слайд 5). Проведём самотестирование с целью выявить, обладаете ли  вы наклонностями лидера. Работаем индивидуально в  тетради (Приложение, текст 1, слайды 7­11). ­ А какими качествами должен обладать лидер? Слайд 12. Давайте посмотрим, что говорят по этому поводу ученые  (различные классификации лидерства, слайды 13­16). ­ А может ли быть один лидер всегда и во всех ситуациях?  (Слайд 17). Почему? Но лидеры различаются не только ситуациями. Посмотрите  сейчас ролик, предварительно познакомившись с вопросами к нему (Слайды 18­20, ролик «Маугли») – и ответьте на них.  Какой вывод мы можем сделать? ­ А в одной ситуации могут все быть лидерами? Посмотрите  характеристики и попробуйте узнать героев­лидеров  (Слайды 21­24, ролик «Три мушкетера») ­ И все­таки – есть ли качество, абсолютно необходимое  лидеру? Что входит в это умение? Слайды 25 – 26. Хотите узнать, как вы умеете слушать? Выполните задание на слайде 27.  ­ Какой вывод мы можем сделать? Слайд 28. ­ А ещё лидер должен уметь брать ответственность на себя.  Теперь мы знаем, каким должен быть лидер. А теперь  вернёмся к нашему вопросу:  ­ Лидерами рождаются или становятся? Учащиеся отвечают (либо ты ведешь за собой  других, либо сам идешь за кем­то), Знакомятся с вопросами. Дают ассоциации к понятию «лидер». Учащиеся записывают определение. Учащиеся заполняют таблицу в тетрадях и сверяют  результаты со слайдом. Учащиеся выполняют тест и оценивают результаты,  сверяясь со слайдом и текстом на бланке. Учащиеся выдвигают варианты ответа. 25 Учащиеся отмечают взгляды ученых на бланках. Учащиеся отвечают, сверяются со слайдом. Учащиеся смотрят ролик, отвечают на вопросы и  делают вывод о существовании положительного и  отрицательного лидерства. Учащиеся, порассуждав, обычно приходят к выводу,  что важен не статус, а самоотдача участников. В  итоге лидером может стать любой. Учащиеся предлагают варианты, в итоге приходят к  умению говорить самому и слушать других. Учащиеся выписывают правила в тетрадь и  выполняют тест 2 на бланке. Делают выводы, сверяются со слайдом. 9 Учащиеся дают ответы на вопрос. 7 Контроль результатов,   оценка знаний 8 Дом. задание А сейчас продемонстрируйте, чему вы сегодня научились,  заполнив лист самоконтроля. В помощь вам ­ Слайд 29. Вы очень хорошо поработали, спасибо всем! (Слайд 30)  Оценки за урок… А теперь запишите домашнее задание. Учащиеся заполняют лист самоконтроля, сдают его  учителю. Выставляют себе оценки в дневники. Записывают домашнее задание. 5 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» ,  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» ,  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» ,  7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017