План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»
Оценка 5

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл
30.06.2017
План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»
1. Тип урока: комбинированный урок. Цель урока. Обсудить с учащимися вопрос о значении двигательной активности и закаливающих процедур для укрепления и сохранения здоровья. Задачи. 1. Познакомить с основными физическими качествами, которыми должен обладать здоровый человек. 2. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма, умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Изучаемые вопросы 2. Значение двигательной активности для здоровья человека. 3. Основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек. 4. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Планируемые результаты: • предметные: - уметь использовать физические качества и приемы закаливания; - знать принципы занятий физической культурой и закаливанием; - составлять алгоритм действий двигательной активности; • метапредметные: - регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения; - познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; - коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • личностные: - уметь определять мотивы учебной деятельности; - усвоить правила безопасного применения двигательной активности и закаливания.Представлена разработка открытого урока по ОБЖ для 5 класса на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»
Открытый урок по обж 2017.docx
План­конспект  Открытого урока по ОБЖ в 5 классе на тему  «Двигательная активность и закаливание организма —  необходимые условия укрепления здоровья» Подготовила и провела учитель ОБЖ Архипкина Т.И. 2017 г. План­конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья» 1. Тип урока: комбинированный урок.  Цель урока.  Обсудить с учащимися вопрос о значении двигательной активности и закаливающих процедур для укрепления и сохранения здоровья.  Задачи. 1. Познакомить с основными физическими   качествами, которыми   должен обладать здоровый человек. 2. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма, умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Изучаемые вопросы 2. Значение двигательной активности для здоровья человека. 1. Основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек. 3. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Планируемые результаты: • предметные: ­ уметь использовать физические качества и приемы закаливания; ­ знать принципы занятий физической культурой и закаливанием; ­ составлять алгоритм действий двигательной активности; • метапредметные: ­  регулятивные   –   уметь   самостоятельно   определять   цель   урока,   ставить   и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;  ­ познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические рассуждения, делать выводы; ­  коммуникативные   –   уметь   организовывать   учебное   сотрудничество   и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • личностные: ­ уметь определять мотивы учебной деятельности; ­ закаливания.   усвоить   правила   безопасного   применения   двигательной   активности   и Ход урока: I. Организационный момент:  (психологический настрой на урок) ­  Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей. Присаживайтесь, пожалуйста! Сегодня на уроке вас ожидают новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. II. Проверка домашнего задания: Опрос учащихся по пройденной теме.  1. Какое определение дает Всемирная организация здравоохранения  понятию  "ЗДОРОВЬЯ" ? ( состояние полного физического, душевного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов) 2. Дайте свое определение Здоровому образу жизни? 3. Сравните свой образ жизни с рекомендуемым режимом дня. В чем сходства и  различия? (по  памятке)  III Определение темы и постановка цели урока ­ Чтобы определить ключевые слова темы сегодняшнего урока, я предлагаю вам послушать стихотворения  Агния Борто "Зарядка"  По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы. И глаза Не тусклые. По порядку. Стройся в ряд! На зарядку. Все подряд! Мы растем Смелыми, На солнце. Загорелыми.  ­ Какие  же это слова, ребята?… О чем идет речь?  ­ Молодцы! Тема сегодняшнего урока связана с движением  и закаливанием.  ­  Действительно, если мы будим двигаться и закаляться ,то будем здоровыми. Но мы   должны   владеть   навыками   правильного   выполнения   упражнений   и   способов закаливания. ­  Итак,   вы   уже   догадались,   что   тема   сегодняшнего   урока   посвящена… (двигательной активности и закаливанию).  ­ Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите тему урока: «Двигательная  активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья».  (Обучающиеся записывают тему урока.) ­ Давайте вместе, исходя из сегодняшней темы, сформулируем цель урока: «что хотим изучить?», «чему хотим научиться?». ­  Цель урока: изучить понятие двигательная активность и научиться основным способам закаливания.  IV. Изучение нового материала. ­ Изучение новой темы я предлагаю начать с определения понятия «двигательная активность».  В предыдущем параграфе мы уже обратили ваше внимание на значение двигательной  активности и закаливания организма как основных составляющих здорового образа  жизни в вашем возрасте.  ­ Посмотрите пожалуйста на слайд, что мы здесь видим? ( футбол, зарядка, лыжи,  фигурист).  Они совершают что?  ­ Так что же такое двигательная активность?  ­ Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая  поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать  прилив энергии, дающей дополнительный стимул организму.  Научно­технический прогресс постоянно увеличивает объём информации, необходимой человеку для того, чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире. Эта  информация увеличивает нагрузку на ваш разум.   В то же время обязательная физическая нагрузка уменьшается. Это приводит к  нарушению равновесия между умственной и физической нагрузкой на организм и  отрицательно влияет на физическое здоровье.   Эмоциональные нагрузки всё время увеличиваются, а обязательные физические  нагрузки постоянно сокращаются. Поэтому для поддержания здоровья на  необходимом уровне нужно заниматься физической культурой и спортом.  Ваш возраст самый благоприятный для выработки в себе необходимых физических  качеств. Нужно только желание и упорство в достижении поставленной цели. Всего у человека свыше 600 мускулов. Этот мощный двигательный аппарат требует  постоянной тренировки и упражнений. Движение снимает умственную перегрузку.  Тренированность придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, улучшает внешний  облик. Физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь  человека на два­три часа.  Физкультминутка ­  Я предлагаю  вам упражнения для снятия усталости  мышц  плеч и кистей рук. Давайте, выполним их под музыку и постараемся запомнить. ▲  Звучит песня Владимира Высоцкого «Зарядка» и дети выполняют упражнения. ­ Чтобы укреплять мышцы, необходимо знать основные физические качества.  ­ Я предлагаю вам роль юны спортсменов , которым необходимо развить физические  качества. Вы должны определить о каком качестве идет речь и дать понятие по схеме.  1. По словесному описанию  определить качество.   2. Дать характеристику. 3. Дать рекомендации по выполнению. ­ Время на выполнение задания – 2 минуты. §7.2, стр. 137­138. (Каждая группа получает задание для определения качеств и приступают к работе по плану.)  ­ Итак, время истекло, давайте познакомимся с результатами работы первой группы,  второй и т д Быстрота необходима человеку в повседневной жизни. Она характеризует его  способность передвигаться с максимальной для него скоростью, выполнять различные  перемещения тела в минимальные промежутки времени, участвовать в спортивных  играх. Основными средствами развития быстроты являются упражнения, требующие  высокоскоростных двигательных реакций и большой частоты выполнения движений.  Это прежде всего бег на короткие дистанции.  Сила человека характеризует его способность преодолевать внешнее сопротивление  или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Средствами развития силы  мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения с  внешним сопротивлением (с тяжестями, с партнёром, с сопротивлением упругих  предметов и др.) и упражнения с преодолением веса собственного тела (подтягивания,  отжимания, приседания и др.).  Выносливость — в основном физическая способность поддерживать заданную,  необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять  утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Для развития физической выносливости применяют ходьбу, бег, передвижение на  лыжах, плавание и др.  Гибкость — способность человека выполнять двигательные действия с большой  амплитудой движений. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание  мышц и связок.  ­ Какой мы можем сделать вывод? Если развивать гармонично все физические качества, то мы будем здоровы.  ­ Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Большое значение для здоровья и правильного развития имеет закаливание организма.  Закаливающие процедуры, выполняемые в комплексе с занятиями физической  культурой и спортом, наиболее благоприятно влияют на уровень вашего здоровья,  общего самочувствия и работоспособности.  ­ Что такое закаливание?  Закаливание  —   это   повышение   устойчивости   организма   к   неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, к низкой температуре). В основе   закаливания   лежит   способность   человека   приспосабливаться   к   меняющимся условиям   окружающей   среды.   Так,   систематическое   воздействие   холода   повышает устойчивость   организма   к   действию   низких   температур.   Закаливание   способствует повышению   защитных   сил   организма,   уменьшает   вероятность   развития   простудных заболеваний. ­ Какие три основные фактора природы помогают нам закаляться? (Солнце, воздух и  вода – наши лучшие друзья.) ­ Давайте посмотрим, как закаляются герои мультфильма " Лунтик" ­ Какие способы закаливания они использовали?  ­ Какие они допустили ошибки?  Наиболее эффективными являются водные процедуры. Однако прежде чем вы начнете  принимать их, обязательно посоветуйтесь с врачом.  Процедура обтирания. Полотенце, губку или специальную рукавичку из материи  смачивают в воде и слегка отжимают. Затем последовательно проводят обтирание рук  (в направлении от пальцев к плечам), шеи, груди, живота, спины и ног. После этого тело растирают сухим жёстким полотенцем до покраснения и появления приятного  ощущения теплоты.  Наиболее эффективным средством закаливания является купание в открытых  водоёмах. Во время купания на организм одновременно воздействуют солнце, воздух и вода. При купании в открытых водоёмах необходимо соблюдать правила безопасного  поведения, о которых мы уже говорили. Во­первых, в некоторых водоёмах купание по  экологическим причинам запрещено. Во­вторых, купаться рекомендуется не раньше  чем через 1 —1,5 ч после еды. В­третьих, во время купания необходимо постоянно  контролировать своё самочувствие и не допускать переохлаждения. В­четвёртых, в  жаркую погоду не рекомендуется входить в воду разгорячённым, необходимо перед  входом в воду охладиться в тени. В­пятых, при определении длительности купания  необходимо учитывать свои физические возможности и температуру воды и воздуха.  Наиболее эффективной водной процедурой является купание в ледяной воде,  моржевание, однако подготовка к этому требует специальной тренировки под  наблюдением специалистов.  Мощным закаливающим фактором служит солнечный свет. Под влиянием солнечных  лучей стимулируется деятельность нервной системы, повышается общий тонус,  улучшается настроение и работоспособность человека.  Солнечные ванны следует принимать разумно, учитывая определённые правила, иначе  вместо пользы вы можете получить ожоги кожи, перегревание организма, солнечный  удар, перевозбуждение нервной системы.  В основу должен быть положен принцип постепенности увеличения дозы. Солнечные  ванны целесообразно сочетать с водными процедурами. После принятия солнечной  ванны рекомендуется 10—15 мин побыть в тени, а затем принять душ или искупаться.  Отметим, что самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны, они доступны любому человеку в любое время года. Воздушные ванны улучшают работу  центральной нервной системы, повышают общий тонус организма.  Воздушные ванны лучше всего принимать на открытом воздухе, их полезно сочетать с  различными физическими упражнениями — ходьбой, бегом, гимнастикой. Затем  рекомендуется принять душ или сделать обливание.  ­Давайте подойдем к окну и примем воздушные ванны.  Хождение босиком (босохождение). Хождение босиком испокон веков  использовалось для профилактики и лечения многих заболеваний. Современная наука  подтверждает пользу босохождения. Оказывается, при соприкосновении с землёй на  человеческий организм действует целый ряд благотворных факторов.  Установлено, что стопа человека с помощью нервных окончаний связана со всеми его  органами и системами. При ходьбе босиком идёт физическое воздействие на эти зоны,  осуществляется их массаж и, следовательно, стимуляция органов и систем организма  человека. Особенно полезно босохождение по росе. Такие прогулки можно совершать с  ранней весны до поздней осени. Готовиться к хождению босиком нужно постепенно: для начала — походить дома  босиком по ковру и по голому полу, делать босиком утреннюю зарядку.  ­ Давайте снимем обувь и походим босиком. (по коврику) Наиболее эффективно закаливающие процедуры сочетаются с различными  физическими упражнениями.  Занятия физкультурой и выполнение закаливающих процедур должны иметь своё  постоянное время в режиме дня, недели и года.  ­ Давайте назовём основные принципы, которые необходимо соблюдать, занимаясь  физической культурой и закаливанием:    занятия физической культурой и закаливающие процедуры должны выполняться  систематически, обязательно с согласия родителей и под их контролем за  состоянием вашего здоровья;  занятия не должны вызывать утомление и переутомление, они должны  способствовать хорошему самочувствию и работоспособности;   нагрузка во время занятий физической культурой и закаливающих процедур  должна быть постепенной с учётом индивидуальных особенностей; главное не  рекорд, а улучшение здоровья;   физические упражнения и закаливающие процедуры должны быть  разнообразными в зависимости от времени года (осень, зима, весна) и других  обстоятельств. Всё это должно приносить удовольствие.  Чтобы еще раз подумать о том, что дает нам двигательная активность и  закаливание, предлагаю диктант. В этом диктанте нужно зачеркнуть лишние  словосочетания, не относящиеся к теме. Кто же справиться с этим заданием  быстрее?  на доске за ее крыльями c обеих сторон доски записаны одинаковые фразы.  ▲ Участники одновременно приступает к заданию. Что дает нам двигательная активность и закаливание? «Бодрость, мудрость, денежный бонус, мышечный тонус, кординальное решение,  координация движения, выносливость, заносчивость, простуду, мышечная  радость, питательная сладость, экзотическое телодвижение, устойчивость  организма, гармоническое телосложение»        V. Итог урока . ­ Ребята, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Ответы детей) ­ Как вы считаете, мы достигли этой цели?       VI. Домашнее задание. Прочитать П.7.2, ответить на вопросы.  Подготовить пословицы о здоровом образе жизни.     Заполнить таблицу стр. 143 VII. Оценивание работы на уроке. • Выставление оценок за урок. ­ Спасибо за урок! Все свободны.  ПРИЛОЖЕНИЕ  Она характеризует его способность передвигаться с максимальной для него скоростью,  выполнять различные перемещения тела в минимальные промежутки времени,  участвовать в спортивных играх. Основными средствами развития быстроты являются  упражнения, требующие высокоскоростных двигательных реакций и большой частоты  выполнения движений. Это прежде всего бег на короткие дистанции.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  Она характеризует его способность преодолевать внешнее сопротивление или  противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Средствами развития силы мышц  являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения с внешним  сопротивлением (с тяжестями, с партнёром, с сопротивлением упругих предметов и  др.) и упражнения с преодолением веса собственного тела (подтягивания, отжимания,  приседания и др.).  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  Физическая способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения  жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе  выполнения работы.  Для развития физической выносливости применяют ходьбу, бег, передвижение на  лыжах, плавание и др.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой  движений. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок.   занятия физической культурой и закаливающие процедуры должны выполняться  систематически, обязательно с согласия родителей и под их контролем за  состоянием вашего здоровья;  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  занятия не должны вызывать утомление и переутомление, они должны  способствовать хорошему самочувствию и работоспособности;  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   нагрузка во время занятий физической культурой и закаливающих процедур  должна быть постепенной с учётом индивидуальных особенностей; главное не  рекорд, а улучшение здоровья;   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  физические упражнения и закаливающие процедуры должны быть  разнообразными в зависимости от времени года (осень, зима, весна) и других  обстоятельств. Всё это должно приносить удовольствие.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017