План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)
Оценка 4.9

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
28.06.2019
План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)
Данная разработка урока предполагает, что к окончанию урока учащиеся будут владеть следующими умениями: давать характеристику географического положения Южной Америки; называть основные этапы открытия и исследования материка. Тип занятия – изучения нового материала. Использовались наглядно-иллюстративный, репродуктивный; частично-поисковый методы обучения. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
План урока.docx
Урок по географии в 7 классе Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки Цель:  предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут владеть следующими умениями: давать характеристику географического положения Южной Америки; называть основные этапы открытия и исследования материка Задачи:   создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки. развивать  умения   анализировать   карты,   выделять   главное,   обобщать   и   делать выводы; продолжить развитие навыков работы с контурными картами;  воспитывать коммуникативные навыки, любознательность и умения взаимодействия  внимательность,   сосредоточенность,   умение   работать в   группе   (парах), самостоятельно.  Тип занятия –  изучения нового материала  Методы обучения ­ наглядно­иллюстративный, репродуктивный; частично­поисковый Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование и средства обучения:  : физическая карта Южной Америки, физическая карта   мира,   атласы,   контурные   карты,   учебник,   портреты   исследователей   и путешественников,   мультимедийная   система,   компьютерная   презентация,   справочно   – информационный материал по теме «Южная Америка». Девиз   урока: «То,   что   добыто   самостоятельным   трудом,   является   самым   ценным приобретением». ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ I  . Организационный момент Слайд 1. Здравствуйте, ребята!  Слайд   2.  Надеюсь,   что     слагаемыми   успеха   на   нашем   занятии   станут   улыбка, сотрудничество, взаимопонимание и хорошее настроение. Давайте  начнем наше занятие с улыбки   друг   другу.  Будем   работать   дружно   и   быстро   достигнем   цели,   которую   мы поставим совместно с вами. В ходе урока  поработаем самостоятельно, в парах и группе. II   . Актуализация знаний Слайд 3. Ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материка.  Этот материк известен своими рекордами: здесь протянулась самая длинная горная цепь  Земли – Анды, с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа и  самым большим высокогорным озером мира – Титикака. Слайд 4. Находится самый высокий в мире водопад – Анхель. Самое засушливое место в  мире – пустыня Атакама. Слайд 5. Простирается самая большая по площади низменность – Амазонская.  Среди самых обширных в мире вечнозеленых лесов, течет самая полноводная и длинная  река мира – Амазонка. Слайд 6. Выращивается 2/3 всего урожая кофе нашей планеты. Слайды 7 ­9. А также этот материк известен самым большим жуком титаном и самой  маленькой птицей – колибри, самым большим пауком птицеедом и самой маленькой  обезьянкой – карликовой игрункой и многими другими природными рекордами. Местные  жители приручают удавов. Они ловят мышей, как кошки, и охраняют дом, как собаки.  Слайд 10. Это материк… Южная Америка. Слайд 11. Объявление  темы урока: Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки. Слайд   12.  Девиз   урока: «То,   что   добыто   самостоятельным   трудом,   является   самым ценным приобретением». Слайд   13.  Цели   урока:   узнать,     как   происходило   открытие   и   исследование   Южной Америки; изучить особенности географического положения Южной Америки; Сегодня на уроке мы продолжим отработать умение определять географическое положение   материка,   сделаем   вывод   о   том,   как   географическое   положение   влияет   на природу   материка.   Выявим   такие   особенности   материка,   которые   делают   его неповторимым,   отличным   от   всех   других   материков.   Вы   познакомитесь   с   именами исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Южной Америки. III. Изучение нового материала 1. История открытия и географические исследования материка Слайд 14. Как же была открыта Америка? Давайте вспомним историю. В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли,  когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более  короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они  надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две  страны: Испания и Португалия.  Слайд 15. Для того чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть  Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого  нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. Человека, который задумал, а  впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор  Колумб. Сейчас все знают, что открытие островов Вест­Индии и Южной Америки  принадлежит Х.Колумбу, который в 1492 году совершил свое первое плавание. Так мир  узнал о существовании новой части света и нового континента, вернее двух континентов:  Северная и Южная Америка. Слайд 16. Но почему, же Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не  Колумбией? Испания боялась, что другие государства будут посягать на её новые  владения,  и не распространяла в Европе сведения о своих открытиях. Поэтому первое  описание новых земель сделал другой путешественник – итальянец Америго Веспуччи,  который в начале XVI века, в составе португальской экспедиции, посетил эти земли. Он  же, впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света,  которая и была названа его именем «Америка». Но ещё долго материк оставался  неизвестной землей. Слайд 17. Слайд 18. Работа с учебником: на стр. 136­138, прочтите и выясните, какие  путешественники внесли вклад в изучении материка Южная Америка.     (групповая рабата) Исследователи и путешественники  1. Христофор Колумб (испанец)  2. Америго Веспуччи (итальянец) Годы Что исследовали и открыли? 1492­1504 гг. Открытие   части   света   –   Америки.   Исследован участок северного побережья Южной Америки Заявил об открытии нового материка, новой части света,   которая   и   была   названа   его   именем «Америка».   Исследовал   восточное   побережье Южной Америки начало XVI века.  3. Фернан Магеллан (португалец) 1519­1522 гг.  4. Александр Гумбольдт (немец) 1799 – 1804 гг.  5. Константин Ельский (белорус) XIX в.  6. Игнат Домейко (белорус) 1838 – 1840 гг. В   первом   кругосветном   путешествии   проплыл   у южных   берегов   материка,   прошёл   через   пролив, разделяющий  Атлантический и Тихий  океаны.  Составлена   карта   бассейна   Ориноко,   собран богатый   гербарий   и   открыты   тысячи   новых растений,   обосновал   идеи   высотной   поясности   в Андах Изучал   природу   труднопроходимых   районов северной   и   западной   части   материка.   Открыл   и описал новые виды животных Исследовал   геологическое   строение   Анд,   открыл месторождение   полезных   ископаемых,   собрал коллекции   горных   пород,   составил   описание коренных   народов   континента   и   их   культуру, составил геологическую карту Чили Слайд 19. Пришло время и вам открыть для себя Южную Америку. Тем более что вы уже  умеете открывать материки. – Какие материки вы уже открыли и изучили? (Африку, Австралию и Антарктиду) Слайд 20. Задание: Из предложенных характеристик определите те, которые  соответствуют уже изученным континентам. (Характеристики материков написаны на  отдельных карточках, прикреплены к магнитной доске вразброс и по мере определения  их принадлежности прикрепляются к физической карте мира на соответствующий  материк.) Возможные варианты характеристик: Африка: – экватор проходит почти посередине;  – самый жаркий материк;  – занимает по площади второе место;  – находится самая большая пустыня мира. Австралия: – самый сухой материк;  – самый удаленный материк;  – самый малонаселенный материк;  – самый маленький по площади материк. Антарктида: – самый холодный материк; – материк, покрытый слоем льда; – материк открыли Лазарев и Беллинсгаузен; – на материке нет ни одного государства. Слайд 21. – Какие из характеристик остались невостребованными? – Для какого материка они подходят? На доске должны остаться характеристики, подходящие к описанию материка  Южная Америка. Южная Америка: – самый влажный материк;  – расположена самая длинная горная цепь на суше;  – на материке протекает много полноводных рек;  – своими очертаниями материк похож на огромную гроздь винограда. 2.     Географическое положение Южной Америки Слайд 22. План характеристики географического положения материка Используя   план   характеристики   географического   положения   материка     и физическую  карту   Южной   Америки,   нам   нужно   охарактеризовать   географическое положение Южной Америки. (фронтальная беседа) 1. Название  материка  и  его  площадь.  Южная Америка ­ 17,7 млн. км 2(4 м.) с прилегающими островами 18,3 млн. км 2 Слайд 23.  2. Положение  материка  относительно  экватора  и  начального меридиана.  Экватор   пересекает   материк   в   северной   части. Таким   образом,   большая   часть материка   расположена   в   южном   полушарии,   а   меньшая   в   северном   полушарии. Нулевой   меридиан   не   пересекает   материк,   поэтому   он,   целиком   расположен   в западном полушарии.  3. Положение относительно северного и южного тропиков. Северным тропиком не пересекается, а южный тропик пересекает материк почти посередине. Между   экватором   и   южным   тропиком   находится   большая   часть материка,  т.е. в экваториальных  и тропических  широтах. Эта территория  будет получать наибольшее количество солнечного тепла.  4. Положение по отношению к южному и северному полярным кругам.  Южным и северным полярными кругами Южная Америка не пересекается. Слайд 24.  5. Крайние  точки  и  их  географические  координаты. (парная работа) северная — мыс Гальинас, 12° с. ш., 71° з. д.   южная — мыс Фроуард, 53° ю. ш., 71° з. д.   западная  — мыс Париньяс, 4° ю. ш., 81° з. д. восточная — мыс Кабу­Бранку,  7° ю. ш., 34° з. д.  Слайд 25.  6. Протяжённость материка с севера на юг, с запада на восток (парная работа)       Определите  протяженность территории Южной Америки   с севера на юг по 70°  з. д. 12 + 52 = 64 х 111,1 км (1°  дуги меридиана) = 7110 км   с запада на восток по экватору 80 ­ 52 = 28; 28 х 111,3 км  = 3116 км Вывод: протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток  (даже в самой широкой части), значит, природные условия в большей степени будут  изменяться с севера на юг. Слайд 26.  7. В каких климатических поясах расположен материк.  Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом,  субтропическом и умеренном климатических поясах. Вывод: природа Южной Америки довольно разнообразна. Слайд 27.  8. Положение относительно океанов и морей. Вопросы: Определите,  какие моря и океаны, омывают Южную Америку. Какой из океанов  оказывает большое воздействие на материк? Какие течения есть у берегов материка.  С запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с  севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана. Информация для эрудитов: Карибское море (Приложение) Вывод: так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с  Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому  Атлантический океан будет оказывать большее влияние.  У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у  восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное  Фолклендское течение.   холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков  Вывод:   и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому. Слайд 28.  9. Положение по отношению к другим материкам.  Вопрос: Определите,  как расположен материк Южная Америка относительно других  материков. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова  влияние на природу Южной Америки.  Материки Северная и Южная Америка составляют часть света «Америка», их  отделяет Панамский канал. От Антарктиды Южную Америки отделяет пролив  Дрейка. Вывод: материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной  Америки, так как миллионы лет развитие природы этих двух материков шло  самостоятельно. (Северная Америка была частью Лавразии, а  Южная – Гондваны). А вот  «холодное дыхание» Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка. Слайд 29.  10. Особенности береговой линии (полуострова, острова, заливы)  Береговая линия материка изрезана слабо. Берега в основном ровные, прямые. На  севере вдается в сушу Венесуэльский залив с озером­лагуной Маракайбо. В  восточной части заливы в устьях рек. Самый крупный из них – залив Ла­Плата,  представляющий собой затопленное устье (эстуарий) рек Параны и Уругвая. Информация для эрудитов: Залив Ла­Плата (Приложение) Слайд 30.  Только юго­западное побережье материка изрезано фьордами (узкими, длинными  заливами), здесь много мелких заливов, островов, проливов.  Вопрос: В окружении, каких островов находится Южная Америка? Найдите их на карте. Информация для эрудитов: пролив Дрейка, Малые Антильские острова,  Фолклендские (Мальвинские) острова, остров Тринидад, Архипелаг Огненная  Земля, Галапагосские острова,  (Приложение) Слайд 31.  Вывод: 1. Южная Америка – четвёртый по размерам материк 2. Расположена   в   западном   и   большей   частью   в   Южном   полушарии,   небольшая северная окраина заходит в северное полушарие 3. Основная площадь суши заключена между экватором и южным тропиком 4. Южная Америка  значительно   вытянута  с  севера  на  юг, расположена  в  пределах шести климатических поясов  5. Омывается водами двух океанов: Атлантического и Тихого 6. Береговая линия  слабо изрезана, за исключением юго­западной части материка 7. Южная Америка обособлена океанами от большинства массивов суши 8. ГП материка является определяющим и влияет на многие природные факторы.  .   Обобщение и систематизация знаний IV  Задание 1. Работа с контурной картой с. 25, № 1, 2, 4 Слайды 32­33. Задание 2. Найти ошибки в письме от Незнайки (ошибки подчеркните).   «Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма  помогут вам изучить Южную Америку. Южная Америка – самый большой материк на  земле, экватор не пересекает Южную Америку, но нулевой меридиан делит ее на  северное и южное полушария. Материк омывается водами трех океанов: Атлантическим,  Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Панамский  канал соединяет Тихий океан с Индийским океаном. Пролив Дрейка отделяет Южную  Америку от острова Огненная Земля. Но, пока, все. Читайте мои письма и будете знать о  Южной Америке все!». V   . Под    ведение итогов Вот и подошёл к концу наш урок.  Сегодня на занятии мы познакомились с ещё одним южным материком – Южной Америкой.  Какую цель мы ставили на занятии?   Достигли ли мы этой цели? (Ответы учащихся) Слайд 34.  Выставление оценок за урок  .   Рефлексия      VI  Слайд 35.  Ребята, перед вами лежат разноцветные зерна кофе. Выберите тот цвет зерен,  который в полной мере отражает ваше восприятие нашего сегодняшнего урока.     Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и историю    Урок понял, но не могу самостоятельно охарактеризовать Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и  историю открытия географическое положение и историю открытия Южной Южной Америки, и научить этому товарищей открытия Южной Америки Америки Слайд 38.   Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Читая  приключенческие книги, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удается  стать участником открытий, и тогда их сердца с грустью отзываются на трогательные  строки Роберта Рождественского: Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех её океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вёл по свету мои корабли, Только в стёклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, Я не видел, как звёзды сползают к фиордам все ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже.   Слайд 39.   Всем большое спасибо за работу.  .   Домашнее задание VII   Слайды 36­37.  Параграф 18, контурная карта стр. 25, задание № 3, 5. ТЗ: составить синквейн «Южная Америка» или кроссворд «Географическое положение и  история открытия материка».

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия и географические исследования Южной Америки" (7 класс)

План-конспект урока по географии "Географическое положение. История открытия  и  географические исследования Южной Америки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019