План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс
Оценка 4.6

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
17.04.2019
План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс
План-конспект урока 1.doc
Планы­конспекты уроков Тема: «Основы работы в  графическом редакторе  GIMP»            (9 класс) учителя информатики МОУ СОШ № 39 г. Ставрополя МИХАЙЛОВОЙ Т.Н. Планирование составлено на основе: Учебно­методический комплект для учителя:   1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»   в   основной   и   старшей   школе.   7­11   классы: методическое   пособие   /   Н.Д.   Угринович.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. Учебно­методический комплект для учащихся:  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office,  Gimp. Урок 1 Тип урока: Урок первичного ознакомления  материалом.. Вид урока: Коммуникативный. Характерные особенности: Построение обучения на основе взаимодействия   участников   учебного   процесса   с   привлечением всех   всевозможных средств (источников) информации. Ведущий метод: общение. Организационные формы: Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах, учебный диалог, учебная дискуссия. Комплексная цель урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. 1. Приобретение новых знаний и умение применить полученные знания на практике. 2. Познакомить учащихся с графическим редактором GIMP.  Основными окнами, панелью инструментов. 3. Обсудить возможности редактора и практическое использование его  в практике. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. 1. Воспитать   умение   слушать,   дискутировать,   излагать   свои   мысли, помогать друг другу. 2. Воспитывать внимательность, стремление довести дело до  намеченного результата;  3. Установление взаимных контактов и обмен опытом между  учащимися и преподавателем.  РАЗВИВАЮЩАЯ. 1. Развитие навыков и умения работать в редакторе. 2. Формирование навыков восприятия и осмысливания информации и соответствующей адекватной реакции на нее. 3. Создать условия для развития умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ. 1. Определение уровня восприятия, усвоения новых знаний и умение применить их на практике. Краткая характеристика класса: Группа в составе  11 человек в целом обладает   обучаемостью   выше   среднего   уровня.   Однако   в   ней можно выделить три типологические группы:  1 ученик с обучаемостью ниже среднего уровня;  6 учеников со средним уровнем обучаемости;  4 учеников с высоким уровнем обучаемости. Отношения   между   учениками   в   классе   дружеские,   располагающие   к общению. Предварительная подготовка учащихся: Ученики  должны  знать  различие  между  векторной  и  растровой графикой. Владеть навыками работы в простейших графических редакторах. Технические средства обучения: ­ компьютерный класс; ­ видеопроектор; ­ необходимое ПО. ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ УРОКА МОДЕЛЬ УРОКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА Повторение пройденного материала Изучение нового материала Лабораторная работа на закрепление  изученного АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты соответствуют  цели урока? нет да РЕФЛЕКСИЯ СТРУКТУРА УРОКА  Организационный момент..................................................................2 мин.  Повторение пройденного материала.................................................3 мин.  Изучение нового материала..............................................................15 мин.  Домашнее задание...............................................................................1 мин.  Гимнастика...........................................................................................2 мин.  Лабораторная работа………………………………………..............15 мин.  Подведение итогов урока, рефлексия…............................................2 мин. ХОД УРОКА Этап 1. Организационный момент.   Учитель   проверяет   готовность   учеников   к   уроку   (ученики находятся за рабочими столами). Регистрация в индивидуальных журналах ТБ. Этап 2. Повторение пройденного материала. Ученики   вспоминают   пройденный   материал   по   теме:   «Растровая   и векторная графика» и основные приемы работы в графических редакторах. Этап 3. Изучение нового материала. На данный момент с ПО возникли трудности по поводу приобретения лицензированных   программ.   на свободнораспространяемое     ПО,   к   которому   относится   и   графический редактор Gimp.    Поэтому   мы   переходим ­ GIMP   многоплатформенное   обеспечение  для   работы   над изображениями. GIMP годно для множества задач по изменению изображения, включая   ретуширование   фотографий,   композиция   изображения,   и   создание изображения, работы с текстом, создание анимаций. Одна из сильных сторон  GIMP  заключается в его доступности  из многих источников для многих операционных систем. На данный момент все школы   переходят на ОС  Linuх,  который   включает  GIMP  как стандартное обеспечение. GIMP также доступен и для других операционных систем, такие как  Microsoft   Windows™   или  Mac   OS   X™   от   Apple   (Darwin  ).  GIMP  ­ свободно распространяемое обеспечение.  Презентация 1 Этап 4. Домашнее задание.      § 1.3.1, создать дома рисунок в Gimp на свободную тему. Этап 5. Гимнастика для снятия усталости глаз и рук. 1. Исходное положение ­ сидя за партой: Хорошо растереть ладони и каждый пальчик снизу вверх.  1­2 ­ крепко сжать ладони, согнув пальцы.  3­4 ­ расслабить. Повторить 3­4 раза.  2. 1­2 ­ подняли руки вверх, ладони  соединены (вдох). 3­4 ­ вернулись в исходное положение (выдох). Повторить 3­4 раза.  3. Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1­2­3.  Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном 1­2­3. Повторить 3­4  раза.   Крепко зажмурить глаза 1­2­3. Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3­ 4 раза.  4. Руки соединены на затылке за головой 1­2 ­ развернули локти, соединили  лопатки, давим ладонями на затылок, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса  (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) ­ вдох.  Исходное положение ­ сидя за партой, руки на пояс Поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев ­ вдох, опустить ­ выдох;  Вытянуть руки вперед и посмотреть на кончики пальцев, опустить. Повторить 3­4 раза. Этап 6. Формирование практических навыков и умений. Учитель раздает лабораторные работы № 1.   Рисовать пушистые облака в Gimp ­ это простое и увлекательное занятие.   Это   урок   для   новичков,   поскольку   он   потребует   для исполнения совсем немного инструментов. Поскольку используемые фигуры   очень   просты   ­   их   можно   рисовать   как   при   помощи графического планшета, так и используя обычную мышь. Итак, всего 7 простых шагов урока ­ и наше великолепное облако готово! Ученики   выполняют   их   пошагово,   стремясь   получить   нужный результат.   Затем,   рядом   сидящие   ученики,   анализируют   друг   у   друга правильность   выполнения   задания   или   помогают   друг   другу   исправить ошибку или выполнить задание до конца. Этап 7. Подведение итогов урока.       Ученики анализируют свою работу, обобщают   полученные   знания. Учитель подводит итог, выставляет оценки. Аспектный анализ урока ООМ «Основы работы в графическом редакторе GIMP» урок 1. 1. Аспект «Приобретение   новых   знаний   и   умение   применить полученные знания на практике.».  Цель анализа:  проследить, каким образом учитель формирует умения и  навыки учащихся Ф.И.О. учителя: Кудрявцева Марина Викторовна Класс: 9 Дата посещения: 14.02.2015 г. Вид урока: Коммуникативный. Комплексная цель урока:  Образовательная, воспитательная, развивающая, исследовательская. Введение в анализ урока 1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием 2. Использование компьютерной презентации оправданно Роль компьютера на уроке 1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока 2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер,   активно   помогает   учащимся   разобраться   в   сути   вещей, сравнить,   проанализировать,   сделать   выводы,   увеличивает   процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации 3. Учителю   компьютер   ­   подсказчик,   позволяющий   четко   реализовать замысел изложения материала, + иллюстратор +   аниматор => повышение   уровня   усвоения материала учащимися соблюсти логику и       урока     4. Компьютер   позволяет   сделать   урок   динамичным,   что   способствует здоровьесбережению. Программа наблюдения:  1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного  материала. 3. Введение в тему. 4. Домашнее задание. 5. Формирование навыков и умений. выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено Вывод: учителю в ходе всего урока удалось донести знания до учащихся,  развивать практические умения и навыки, что говорит о его  профессионализме и мастерстве.                                    Директор МБОУ СОШ № 39 г. Ставрополя                                                                            Н.Г. Зоря Ознакомлена: Учитель информатики МБОУ СОШ № 39                                                                       М.В. Кудрявцева

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019