План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс
Оценка 4.6

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
17.04.2019
План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс
План-конспект урока 2.doc
Урок 2 Тип урока: урок образования понятий. Вид урока: Коммуникативный. Характерные особенности: Построение обучения на основе взаимодействия   участников   учебного   процесса   с   привлечением всех   всевозможных средств (источников) информации. Ведущий метод: общение. Организационные формы: Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах, учебный диалог, учебная дискуссия. Комплексная цель урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. 1. Приобретение новых знаний и умение применить полученные знания на практике. 2. Умение   в     конструировать собственном   воображении художественный   образ,   соответствующий   идее   создаваемого произведения, 3. Познакомить учащихся с работой над слоями. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. 1. Развитие каждой личности в процессе обучения и воспитания. 2. Воспитать   умение   слушать,   дискутировать,   излагать   свои   мысли, помогать друг другу. 3. Воспитывать внимательность, стремление довести дело до  намеченного результата;  4. Установление взаимных контактов и обмен опытом между  учащимися и преподавателем.  РАЗВИВАЮЩАЯ. 1. Развитие навыков и умения работать в редакторе. 2. Формирование навыков восприятия и осмысливания информации и соответствующей адекватной реакции на нее. 3. Создать условия для развития умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ. 1. Определение уровня восприятия, усвоения новых знаний и умение применить их на практике. Краткая характеристика класса: Группа в составе  11 человек в целом обладает   обучаемостью   выше   среднего   уровня.   Однако   в   ней можно выделить три типологические группы:  1 ученик с обучаемостью ниже среднего уровня;  6 учеников со средним уровнем обучаемости;  4 учеников с высоким уровнем обучаемости. Отношения   между   учениками   в   классе   дружеские,   располагающие   к общению. Предварительная подготовка учащихся: Ученики должны знать основы работы в  Gimp, уметь работать с цветом и панелью инструментов. Технические средства обучения: ­ компьютерный класс; ­ видеопроектор; ­ необходимое ПО. ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ УРОКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА МОДЕЛЬ УРОКА Повторение пройденного материала Изучение нового материала Лабораторная работа на закрепление  изученного АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты соответствуют  цели урока? нет да РЕФЛЕКСИЯ СТРУКТУРА УРОКА  Организационный момент..................................................................2 мин.  Повторение пройденного материала.................................................5 мин.  Изучение нового материала..............................................................12 мин.  Домашнее задание...............................................................................1 мин.  Гимнастика...........................................................................................2 мин.  Лабораторная работа………………………………………..............15мин.  Подведение итогов урока, рефлексия...............................................2 мин. ХОД УРОКА Этап 1. Организационный момент.   Учитель   проверяет   готовность   учеников   к   уроку   (ученики находятся за рабочими столами). Регистрация в индивидуальных журналах ТБ. Этап 2. Повторение пройденного материала. Ученики вспоминают пройденный материал по теме: «Основы работы в  Gimp»   и   основные   приемы   работы   в   графическом   редакторе. Демонстрируют домашнее задание и обсуждают его. Этап 3. Изучение нового материала. Каждое открытое вами изображение в GIMP отображается в своём собственном   отдельном   окне.   (В   некоторых   случаях,   несколько   окон могут   отображать   одно   изображение,   но   это   редкость).   Мы   начнём   с краткого   описания   компонентов,   представленных   по   умолчанию   в обычном   окне   изображения.   Некоторые   из   них   могут   быть   убраны   с помощью команд в меню Просмотр; но по всей вероятности вы решите, что вы не хотите делать этого. Презентация 2 Этап 4. Домашнее задание.      § 1.3.2, создать дома рисунок в Gimp на заданную тему (придумать и реализовать собственную Веб­иконку). Этап 5. Гимнастика для снятия усталости глаз и рук. 1. Исходное положение ­ сидя за партой: Хорошо растереть ладони и каждый пальчик снизу вверх.  1­2 ­ крепко сжать ладони, согнув пальцы.  3­4 ­ расслабить. Повторить 3­4 раза.  2. 1­2 ­ подняли руки вверх, ладони  соединены (вдох). 3­4 ­ вернулись в исходное положение (выдох). Повторить 3­4 раза.  3. Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1­2­3.  Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном 1­2­3. Повторить 3­4  раза.   Крепко зажмурить глаза 1­2­3. Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3­ 4 раза.  4. Руки соединены на затылке за головой 1­2 ­ развернули локти, соединили  лопатки, давим ладонями на затылок, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса  (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) ­ вдох.  Исходное положение ­ сидя за партой, руки на пояс Поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев ­ вдох, опустить ­ выдох;  Вытянуть руки вперед и посмотреть на кончики пальцев, опустить. Повторить 3­4 раза. Этап 6. Формирование практических навыков и умений. Учитель раздает лабораторные работы № 2.   Конечно   же   Вы   знакомы   с   этими   маленькими   иконками,   которые зачастую   можно   увидеть   на   вебсайтах   и   которые   выглядят   как маленькие   блестящие   шарики.   Такие   мелочи   значительно   повышают привлекательность сайта. И их достаточно легко сделать в Gimp.  Этот урок разделен на 10 шагов и потребует 10­15 минут на выполнение для пользователя среднего уровня. Ученики   выполняют   их   пошагово,   стремясь   получить   нужный результат.   Затем,   рядом   сидящие   ученики,   анализируют   друг   у   друга правильность   выполнения   задания   или   помогают   друг   другу   исправить ошибку или выполнить задание до конца. Этап 7. Подведение итогов урока.       Ученики анализируют свою работу, обобщают   полученные   знания. Учитель подводит итог, выставляет оценки. Аспектный анализ урока ООМ «Основы работы в графическом редакторе GIMP» урок 1. 1. Аспект «Приобретение   новых   знаний   и   умение   применить полученные знания на практике.».  Цель анализа:  проследить, каким образом учитель формирует умения и  навыки учащихся Ф.И.О. учителя: Кудрявцева Марина Викторовна Класс: 9 Дата посещения: 21.02.2015 г. Вид урока: Коммуникативный. Комплексная цель урока:  Образовательная, воспитательная, развивающая, исследовательская. Введение в анализ урока 1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием 2. Использование компьютерной презентации оправданно Роль компьютера на уроке 1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока 2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер,   активно   помогает   учащимся   разобраться   в   сути   вещей, сравнить,   проанализировать,   сделать   выводы,   увеличивает   процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации 3. Учителю   компьютер   ­   подсказчик,   позволяющий   четко   реализовать замысел изложения материала, + иллюстратор +   аниматор => повышение   уровня   усвоения материала учащимися соблюсти логику и       урока     4. Компьютер   позволяет   сделать   урок   динамичным,   что   способствует здоровьесбережению. Программа наблюдения:  1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного  материала. 3. Введение в тему. 4. Домашнее задание. 5. Формирование навыков и умений. выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено Вывод: учителю в ходе всего урока удалось донести знания до учащихся,  развивать практические умения и навыки, что говорит о его  профессионализме и мастерстве.    Директор МБОУ СОШ № 39 г. Ставрополя                                                                            Н.Г. Зоря Ознакомлена: Учитель информатики МБОУ СОШ № 39                                                                       М.В. Кудрявцева

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс

План-конспект урока по информатике "Основы работы в редакторе Gimp" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019