План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».
Оценка 4.7

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.03.2019
План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».
Предмет: Литературное чтение. 2 класс Школа России ФГОС Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний. Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу, развитие памяти, внимания, мышления, речи, привитие любви к чтению художественной литературы. Планируемый результат: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание некоторых слов на основе толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; пересказывать текст на основе картинного плана, читать наизусть. Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений русских писателей, положительному отношению к людям.
урок чтения 2 класс.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели». Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу, для развития памяти,  внимания, мышления, речи; для привития любви к чтению художественной литературы. Задачи: 1. Прививать читательский интерес учащимся; 2.  воспитывать чувство патриотизма посредством музыки, живописи и классической  литературы; 3. развитие коммуникативных навыков школьников. Оборудование: проектор, раздаточный материал – конверты с пословицами, карточки с  отрывками, изученных произведений по разделу, смайлики, портреты писателей, рисунки  детей. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока. I. Организационный момент  – Добрый день, дети.  Смотрю на ваши лица и вижу, что не ошибаюсь: действительно,  день – добрый. Может быть не так? На экране человечки с разным настроением, выберите  того человечка, настроение которого соответствует вашему. (Слайд №1) – Урок посвящается великим русским писателям. Мы вспомним произведения, которые  читали, учили наизусть, и я надеюсь, что ваше отличное настроение сохранится.  Улыбнитесь, пожалуйста, и пожелайте друг другу удачи. (Слайд №2) ­Сегодня урок обещает быть не только познавательным, но и интересным, но все будет  зависеть от вашей работоспособности, внимательности и сообразительности. 2. Подготовительные упражнения для артикуляции и дыхания. – «Губы трубочкой – губы в улыбке» – 5­6 раз; – «Барабаны» – «Задуй свечу» II. Упражнение в выразительном чтении (экран). Считалка (Э.Успенский) 1. Прочитайте очень тихо (Слайд №3) Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре, пять. 2. Читать бодро (Слайд №4) Он по улице идёт,  Ни к кому не пристаёт, Но от тигра почему­то Разбегается народ. 3. Читать весело (Слайд №5) Кто на дерево забрался, Кто укрылся за ларёк, Кто на крыше оказался, Кто забился в водосток. 4. Читать с удивлением (Слайд №6) А на ёлке, как игрушки, Разместились две старушки. Опустел весь город мигом – Ведь опасны шутки с тигром. 5.Читать хором выразительно (Слайд №7) Видит тигр – город пуст: «Дай­ка, думает, вернусь. В зоопарке веселей, Там всегда полно людей!» (Э. Успенский) 3. Постановка целей урока. – Наш урок мы посвящаем великим русским писателям. – О ком пойдёт речь? На доске портреты писателей: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.  Представлены рисунки детей на тему изученных произведений. 4. Повторение пройденного – Посмотрите на портрет А.С. Пушкина. (Слайд №10). Более двухсот лет прошло со дня  его рождения. Его произведения читают у нас, в России, переводят на иностранные языки. Что вы знаете об А.С. Пушкине? – Саша начал читать рано. Он в совершенстве владел французским языком, и читал книги  на французском языке. А его няня Арина Родионовна привила ему любовь к русской речи. Он запомнил сказки, которые рассказывала ему няня. Позже он написал об этом: И шёпотом рассказывать мне станет, О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствую ни ног, ни головы… – Сколько сказок у А.С. Пушкина? (5) (Слайд №11) – Большую роль в жизни Александра Пушкина сыграла его бабушка Мария  Александровна Ганнибал. Она также прививала юному Пушкину любовь к сказке. (Слайд  №12) Через много лет, когда Пушкин находился в ссылке в селе Михайловском, с ним  неизменно рядом была его няня Арина Родионовна. Она рассказывала ему сказки, а поэт записывал. Так рождались сюжеты его пяти сказок. Сказки А.С. Пушкина вдохновляли  многих художников, композиторов, режиссёров на создание произведений других жанров: картин, фильмов, спектаклей, музыкальных произведений, мультфильмов и т.д. (Слайд  №13) – Послушайте увертюру к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»  (найти в словаре слово  увертюра и прочитать) ((Приложение 1). – Что вы представили, слушая музыку?  (Слайд №14) Передаёт её главную идею ­  победу светлых сил над миром зла. Музыка увертюры, стремительная и ликующая, по словам Глинки, "летит на всех парусах"; она содержит основные образы оперы ­  мужественную героику, радость любви, таинственную сказочность  «Цепочкой»  читаем наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (Слайд №15) – Скольких художников вдохновили на творчество сюжеты Пушкинских сказок! – Назовите сказки А.С. Пушкина по иллюстрациям (Слайды №16, 17, 18, 19) 5. ФИЗМИНУТКА 6.  Рассказ учителя  ­ А теперь отгадайте о ком идёт речь.  Крестьянским детям запрещено было входить в эту усадьбу. За каменной оградой зеленел пышный старинный парк. Там всегда красиво пели птицы. Однажды граф велел  крестьянским ребятишкам прийти в усадьбу. Дети были удивлены. Он предстал перед  ними широкоплечий, с чёрной бородой. Дети заробели. Он окинул их взглядом из­под  густых бровей. Но когда граф улыбнулся и заговорил, страх у детей исчез. Он объявил,  что будет учить детей грамоте. С первой встречи установились доверительные отношения между графом­учителем и крестьянскими детьми. – Вы догадались о ком идёт речь? Что вы о нём знаете? (Слайды №20, 21, 22, 23) – Назовите произведения Л.Н. Толстого.  – Чему они вас научили?  Сопоставление иллюстраций с рассказами Л.Н. Толстого. (Слайд № 24, 25, 26) Пересказ по сюжетным картинкам «Котёнок» (Слайд №27) – Мы подошли к обобщению изученного по творчеству И.А. Крылова. (Слайд №25) – Кто это? Кто  герои басен Крылова?  ­ А что такое басня? – Внимательно посмотрите на изображение памятника И.А. Крылову в городе Санкт­ Пертербурге. – Что вы видите на постаменте памятника? (Слайд №26­27)  – Назовите словами из басни сюжет. (Слайд № 30, 31) Ролевое исполнение басни «Стрекоза и Муравей». (Слайд № 32) – Справедливо или нет поступил Муравей? 7. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ  8. Игра «Доскажите слово». (работа в парах) 1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … (пряжу). 2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три… (года). 3. Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба … (говорила). 4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам … (откуп). 5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «чего тебе надобно, … (старче)? 6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое … (корыто). 7. Впредь тебе, невежа, наука: Не садись не в свои … (сани). 8. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее … (море). 9. Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою … (дворянкой). 9. Игра «Узнай произведение». (работа в группах) Правила работы в группах. 1. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. Иногда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. (Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»). 2. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку И хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» – «В школу». – «Ты еще Мал, не ходи», ­ и мать оставила его дома. ( Л.Н.Толстой «Филипок».) 3. Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что­то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. (Л.Н.Толстой «Котёнок».) 4. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. (И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».) 5. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».) 6. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».) 10. Игра «Собери пословицу». (работа в группе) 1. Один за всех, …. а все за одного. (Лебедь, рак и щука) 2. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, … кто узнал и навстречу ему идёт.  (Котёнок) 3. Грамоте учиться … всегда пригодится. (Филипок) 4. Друзья познаются … в беде. (Стрекоза и муравей) «Учитель засмеялся и  сказал: "Ты погоди  хвалиться, а поучись"».  5. Добра желаешь ­ … добро и делай. (Сказка о рыбаке и рыбке, Старый дед и внучек) 6. Пилу точат, чтобы стала острее,… человека учат, чтобы стал умнее. 7. Счастье тот добывает, … кто уменьем ума набирает. Проверьте себя по учебнику на странице 124 ­ Назовите прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы. 11. Соедини строки с названием произведения и автором. «Спасибо, что правду  сказал».  «И вместе трое все в  него впряглись»  «А пред нею разбитое  корыто»  «Там русский дух... там  Русью пахнет!»  «Дети искали ее везде,  но не могли найти».  «Когда вы с матушкой  стары будете, чтобы вас из этой лоханки  кормить».  «И кому же в ум пойдет    На желудок петь  голодный...»  Л.Н.Толстой А.С.Пушкин И.А.Крылов • «Филиппок» • «Старый дед и  и рыбке» • «Котёнок» • «Стрекоза и  Муравей» • «Лебедь, Рак и  12. Тест. внучек» Щука» • «Сказка о рыбаке  • «Вот север, тучи  нагоняя…» • «У лукоморья дуб  зелёный…»  13. Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение. 1. На сегодняшнем уроке я узнал… 2. На этом уроке я похвалил бы себя за… 3. Кто, по­вашему, хорошо работал… 4. После урока мне захотелось..… 5. Сегодня я сумел… 14.  Итог урока – Какое у вас настроение? (Слайд № 33) – Спасибо за урок, дети! Домашнее задание. Стр. 123, вопрос №8. Вариант 1. 1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? 1) Л.Н. Толстой                      3) А.С.Пушкин 2) И.А.Крылов                        4) В.Д.Брюсов 2. К какому произведению подходит пословица? Учиться – всегда пригодится. 1) «Филипок»                                   3) «Стрекоза и Муравей» 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»        4) «Лебедь, Рак и Щука» 3. Что такое басня? 1) рассказ, в котором герои ­ животные 2) стихотворение, в котором герои ­ животные 3) сказка, в которой герои разговаривают 4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. 4. Узнай героя по его описанию. Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад. 1) щука              3) лебедь 2) рак                 4) муравей 5. Закончи пословицу. Много захочешь ­…….. 1) потехе час                 3) людей насмешишь 2) много получишь      4) последнее потеряешь Вариант 2. 1. Кто автор рассказа «Филипок»? 1) А.С.Пушкин              3) В.Д.Берестов 2) И.А.Крылов               4) Л.Н. Толстой   2. К какому произведению подходит пословица? Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь. 1) «Лебедь, Рак и Щука»               3) «Филипок» 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»      4) «Стрекоза и Муравей» 3. Узнай жанр по описанию. Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы,  деревья, вещи. 1) сказка 2) стихотворение 3) басня 4) рассказ 4. Узнай героя по его описанию. Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду. 1) лебедь             3) щука 2) рак                  4) стрекоза 5. Какое слово пропущено в пословице? ….. всякому горю начало 1) зависть                 3) жадность 2) доброта                4) безделье 1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … . 2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три… . 3. Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба … . 4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам … . 5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «чего тебе надобно, …? 6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое … . 7. Впредь тебе, невежа, наука: Не садись не в свои … . 8. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее … . 9. Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою … . 1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … . 2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три… . 3. Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба … . 4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам … . 5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …? 6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое … . 7. Впредь тебе, невежа, наука: Не садись не в свои … . 8. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее … . 9. Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою … . 1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … . 2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три… . 3. Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба … . 4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам … . 5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «чего тебе надобно, …? 6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое … . 7. Впредь тебе, невежа, наука: Не садись не в свои … . 8. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее … . 9. Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою … . 1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … . 2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три… . 3. Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба … . 4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам … . 5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …? 6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое … . 7. Впредь тебе, невежа, наука: Не садись не в свои … . 8. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее … . 9. Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою … . 1. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. Иногда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за  печкой. 2. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу.  Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» – «В школу». – «Ты еще мал, не ходи», ­ и мать оставила  его дома. 3. Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что­то  мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. 4. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. 5. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.  6. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.  Соедини строки с названием произведения и автором. «Спасибо, что правду сказал». «И вместе трое все в него впряглись» «А пред нею разбитое корыто» «Там русский дух... там Русью пахнет!» «Дети искали ее везде, но не могли найти». «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». «И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный...» «Учитель засмеялся и сказал: "Ты погоди хвалиться, а поучись"». Л.Н.Толстой А.С.Пушкин И.А.Крылов • «Правда всего дороже» • «У лукоморья дуб зелёный…» • «Вот север, тучи нагоняя …» • «Сказка о рыбаке и рыбке» • «Котёнок» • «Стрекоза и Муравей» • «Филипок» • «Старый дед и внучек» • «Лебедь, Рак и Щука» Один за всех,  а все за одного.  Храбрый не тот, кто страха не  знает, а тот,  кто узнал и навстречу ему идёт.  Грамоте учиться  всегда пригодится.  Друзья познаются  в беде.  Добра желаешь –  добро и делай. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал  умнее.  Счастье тот добывает,  кто уменьем ума набирает. Кто родителей почитает, Тот вовек не погибает. Делу – время,  а потехе ­ час. Дружно негрузно, а врозь хоть брось. Много захочешь –

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».

План - конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019