План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.06.2019
План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)
В данном материале описан подробный план - конспект урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное".Цель урока : продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное числ. Подробно описана деятельность учащихся и учителя на всех этапах урока.
Урок математики.docx
Урок математики 4 класс  Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное Цель: продолжить работу над совершенствованием умения делить  многозначные числа на однозначное число Задачи: Образовательные: рассмотреть случаи письменного деления многозначного  числа на однозначное (с цифрой 0 на конце делимого и частного ); создать условия для формирования у учащихся практических навыков  деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; развивать умение решать задачи и рассуждать; Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, внимание, память,  сообразительность, развивать общий кругозор; обогащать словарный запас  учащихся предметной терминологией; содействовать развитию  коммуникативных способностей. Воспитательные: формировать познавательный интерес к урокам математики;  воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в  целом. Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал,  листы самооценки Ход урока: Организационный момент: Мы пришли сюда  …. (учиться) Не лениться, а …. (трудиться) Только тот, кто много   … (знает) В жизни что – то достигает! ­ Пусть это стихотворение станет девизом на этот урок ­ вы готовы трудиться? (Слайд 2) II. Проверка домашнего задания 1.Зачитайте ответы задания №1 в порядке убывания.(53 164, 1 348, 29); 2. Напомните условие задачи. Объясните решение. Кто записал решение задачи выражением? Устный счёт  1 уровень­на отд. листах 2 уровень: ­Для того, чтобы быть внимательными и выполнять задания хорошо, проведем математический диктант в виде игры «Русское лото». Нужно зачеркнуть  числа, которые являются ответом I. II. 6 к 10 а 30 т 48м 72 й 3 и 120 л 150 ж 27 с 24 ч 32 ю 60 н 87 ц 450п 81ё 50 х 55 щ 800 в 110р 90 б 8 г 17 ш 200е 21 у 28 я 42 э 2д 1. 2. 3. 4. 5. 6. Суммму чисел 180 и 260 разделите на 4. Частное чисел 650 и 5 увеличьте на 70. Если к неизвестному числу прибавим 45, то получим 845. Найдите  неизвестное число.  Сумму чисел 35 и 15 увеличьте в 9 раз  Из двух городов, расстояние между которыми 300 км, одновременно  выехали навстречу друг другу два автомобиля. Скорость первого­ 85 км/ч, а  второго – 65 км/ч. Через сколько часов они встретились? Периметр квадрата равен 36 см. Найдите его площадь. ­Какие числа зачеркнули?  ­Расположите числа в порядке убывания, под каждой цифрой запишите  соответствующую букву,  и узнаете, какое слово зашифровано.   800 450  200  110  81  2– Вперёд!   (Слайд 3) ­ подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто  допустил ошибки 2,1 поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте­) IV.Актуализация опорных знаний. ­ Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем  выполнить (  посчитать треугольники, выявить закономерность) (Слайд  4) ­Какую закономерность вы установили? (нужно назвать частное) ­ Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления (1 – приём табличного деления, 2 – способ подбора, 3 – 28 дес. :7 = 7 дес., 4 – 126 разбиваем на удобные делимые 90 +36, 5 – на 800+160, 6  ­ ?)   23 430:3=? V. Постановка учебной задачи (Создание  проблемной  ситуации) ­Почему вы не смогли быстро назвать частное в последнем треугольнике? ­ Как предлагаете решить? (на калькуляторе, столбиком) ­ Можете ли вы сформулировать тему  урока? ­ Какая формулировка темы точнее? ­ Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться делить  письменно многозначные числа на однозначные)          (слайд 5) VI. «Открытие» детьми нового знания Каким образом мы можем вспомнить приём деления многозначного числа на  однозначное с цифрой 0 на конце делимого и частного)? 1. Прочитать в учебнике 2. Объяснил учитель (сама покажу приём деления) 3. Добыть самим. (на основе ранее полученных знаний попробуете решить  сами). Какой вариант выберете вы и почему? ­ Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте  можно только, играя самому.                              (слайд  6 ) ­ Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей  головой и пытаясь решить самостоятельно. ­ Назовите число, которое получили в частном. ­ Где мы можем посмотреть и проверить решение? ­ Откройте учебники на странице 46, внимательно  сравните со своим  решением. ­ Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в  учебнике. ­ Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее   полученные знания.                                (слайд  7) ­  Сейчас объясним приём  деления на доске.  ­ Что такое алгоритм? ­ Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные. У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до  конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.  (Приложение) Работают в парах, дополняя алгоритм 1. 2. Выделяем первое (неполное делимое) Делением находим (цифру частного) 3. 4. 5. Умножаем, узнаём сколько (разделили) Вычитаем, находим (остаток) Остаток сравниваем с (делителем)  (Слайд 8­11) ­ О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (Остаток должен  быть меньше делителя) Физкультминутка для глаз (Слайд 12) VII. Первичное  закрепление Скажите, как вы думаете у нас с вами сегодня урок обычный или необычный?  Почему вы так думаете? А кто у нас занимается на втором этаже?(Ученики старших классов) Вот и вы скоро перейдёте в 5 класс и будете заниматься в разных классах на  втором этаже. У вас появятся новые предметы. Я приглашаю вас в виртуальное путешествие по предметам учеников старших  классов. 1 урок ­ География (слайд  13 ) Самостоятельная работа (Разно уровневое – на выбор)           1. Самое большое озеро Беларуси?  Его глубина: 216:9=?(м) 24метра (устно) Площадь: 8000:100=? (кв.км) 80кв.км     2.Река, протекающая по территории Беларуси, России и Латвии? Её протяжённость:6120:6=?(км)1020км Площадь бассейна реки: 175800:2=? (кв.км)  87900кв.км     3.Самая высокая гора? Её высота:  44240:5=?(м)8848м     4. Самая глубокая впадина? Её глубина: 33102:3=?(м)11034м  Проверка (Слайды 14­16 ) ( кто выполнил задание, верно, поставьте +, кто испытывал затруднения при  решении поставьте­) VII.Закрепление новых знаний   2 урок ­  Математика. Работа по учебнику (Слайд17 ) 1.Решение задачи №3 стр.47(Слайд 18) (слайд)чертёж Устно: составить обратную задачу 2.Самостоятельная работа. (сам­но выбрать 1 пример)                 сам­но выбрать 1 уравнение)                        33 кг 699г : 3                                            y : 5 = 439  219 ц 24 кг : 6                                          x  * 6 =  25614 1ц 89 кг : 9                                             7 * а =977 697                       130км 696м : 4                                       48 706 + y = 129 664 : 2     Физкультминутка (Слайд 19) Учащиеся устно решает пример, который показывает учитель, проговаривает  вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в  примере. Текст  зарядки: ­Столько раз ногами топнем.              ­Столько раз руками хлопнем. ­Мы подпрыгнем столько раз. Мы наклонимся сейчас. ­Мы присядем ровно столько. ­Ай, да счёт! Игра и только! VIII. Закрепление изученного материала  3 урок ­История (Слайд 20 )     1.Первое упоминание о Полоцке в летописи?    6034:7=? 862г.     2.В каком году Ф. Скорина напечатал первую книгу?      12136:8=? 1517г.     3. Сколько  книг Библии издаёт Скорина?      207:9=? 23книги    Проверка (Слайды 21­22 )     Вернёмся к математике:                                                       Ребус: ТЕ  100, (тест) (Слайд 23) Тест 1 вариант 1) Какое утверждение верное? а) число, которое делят, называется делитель б) число, на которое делят, называется делитель в) число, которое получается в результате деления, называется делитель 2) Какое из этих выражений неверное? а) 0 : а = 0        б) с : с =1       в) в : 0 = 0 3) Решением какого уравнения является число 25? а) 65 – х = 50   б) 75 : х = 3     в) х : 3 = 75 4) Укажи количество цифр в частном выражения 254 105 : 5  а) 5            б) 6       в) 4 5) Какое утверждение верное? а) остаток при делении равен делителю б) остаток при делении меньше делителя в) остаток при делении больше делителя 6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 4 а) 3, 4      б) 0, 1 ,2, 3            в) 1, 2, 3, 4 Тест 2 вариант 1) Какое утверждение неверное? а) число, которое делят, называется делимое б) число, которое получается в результате деления, называется делимое в) число, на которое делят,  называется делитель 2) Укажи количество цифр в частном в выражении 25 105 : 5  а) 4           б) 6       в) 3     г) 5 3) Какое утверждение неверное? а) остаток при делении меньше  делителя б) остаток при делении больше делителя 4) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3 а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4 Взаимопроверка: на экране ключ к тесту (слайд 24): 1)б   2)в    3)б   4)а     5)б   6)б ­ При проверке теста товарища будьте внимательны друг к другу, вежливы. ­ Кто получил отлично, хорошо, не справился с работой?  4 урок ­  Астрономия(устно) (Слайд  25)     1. С какой скоростью движется Земля вокруг Солнца?    1500:50=?(км/сек) 30км/сек      2.На сколько созвездий астрономы разделили небо?    792:9=? 88созвездий      3.Какая температура на поверхности Солнца?    18000:3=?  6000  Проверка (Слайды 26­28 ) 5 урок – Информатика (работа на компьютере) (Слайд 29) Вы будете выполнять задания на компьютере в виде тестов. Задание: найти и выделить правильный ответ.(5­ мин) IX. Обобщение и систематизация знаний ­ Какую цель урока мы ставили? ­ Достигли мы этой цели?  Оцените свою работу на мишени.              ­ Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в  жизни? X. Итог урока. Рефлексия ­ Чему учились?  ­ Довольны ли вы своей работой?  Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо  поработать?  XI. Домашняя работа: №1,2 Стр. 47 *№2 (2 способами) (Слайд 30) Приложение ­Чтобы знать достигли ли вы цели, на партах у каждого из вас лежит листок  самооценки. Напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по  данному вопросу ­ ставьте +; сомневаетесь ­ ставьте ?) Лист самооценки: № Вид задания 1. Математический диктант  Выполнение задания 2. Решение математических выражений  3. Решение выражений с применением  алгоритма 4. Самостоятельная работа.  5. Решение задачи Маршрутный лист Этап урока География №  п\п 1 Математический диктант 2 3 Математика 4 5 6 История Тест Информатика Подведение итогов: +или  ­ + ­ Текст  зарядки: ­Столько раз ногами топнем.              ­Столько раз руками хлопнем. ­Мы подпрыгнем столько раз. Мы наклонимся сейчас. ­Мы присядем ровно столько. ­Ай, да счёт! Игра и только! Логические задачи: ­ В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?      ­ Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?     ­  Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет  весить, если встанет на все лапы?     * Дополнительное  задание.  В  двух  бочках  было  60 литров  воды. Когда  из  одной  бочки  взяли   12  литров  воды,  то  воды  в  бочках  осталось  поровну. Сколько  литров   воды  было  в  каждой   бочке? Рассмотри таблицу, реши  задачу, записывая  действия. Цена Количество Стоимость 1  ­  одинаковая      5  метров ? руб                         360       руб 2  ­  одинаковая      4 метра ? руб 1)_____________________________  2)_____________________________  3)_____________________________  4)_____________________________    Ответ:____________________________________________ 2. Арифметические ребусы:  Протяжённость территории Беларуси с севера на юг 560 км, а с запада на  восток – 650 км. На сколько километров протяжённость территории Беларуси с севера на юг меньше, чем с запада на восток?

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)

План-конспект урока по математике на тему "Письменное деление многозначного числа на однозначное " (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019