План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ
Оценка 5

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел, подбирать пропущенные данные в уравнении, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел, подбирать пропущенные данные в уравнении, решать текстовые задачи ариф- метическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 111. Алгоритм письменного вычитания.docx

Урок 111
Алгоритм письменного вычитания
(учебник, с. 72; рабочая тетрадь, с. 58; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел, подбирать пропущенные данные в уравнении, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел, подбирать пропущенные данные в уравнении, решать текстовые задачи ариф-
метическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией учащи-мися

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают
математические отношения между объектами; проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

1) Отработка навыка внетабличного умножения и деления в пределах 100,

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

устных вычислений в пределах 1 000.

 

 

применения; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.

Р контролируют
учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К слушают друг друга; строят понятные
речевые высказывания; задают вопросы.

Л – осознают свои возможности в учении

ные задания

 

82 : 2        72 : 12        4 · 23        60 : 30

84 : 7        56 : 14        3 · 27        40 · 2

 

 

250 + 80        110 – 60        620 + 300

70 + 90          510 – 20        470 + 60

362 – 60        624 – 4

 

 

2) Повторение десятичного состава
чисел.

1 сот. 5 дес. – это 15 дес.

4 сот. 8 дес. – это 48 дес.

6 сот. 7 дес. – это 67 дес.

 

 

3) Игра «Молчанка».

 

 

III. Изу-чение
нового

1. Подгото-вительная
работа.

– Решите:

474 – 126

74 – 26

Решают примеры столбиком с комментирова-нием.

Фронтальная

П – осуществляют
логические действия; адекватно восприни-

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

мате-
риала

2. Знакомство со случаем вычитания с пере-ходом через разряд
у трехзначных чисел

Знакомит учащихся с новым материалом, ведя запись у доски:

 

– Пишем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под едини-
цами.

– Вычитаем единицы: 7 – 3 = 4. Запи-сываем под единицами.

– Вычитаем десятки: из 3 нельзя вычесть 7. Берем 1 сотню из 6 сотен
(чтобы не забыть об этом, ставим точку над цифрой 6). 1 сотня и 3 десятка – это 13 десятков. Из 13 вычесть 7, получится 6. Записываем под десятками.

– Вычитаем сотни: здесь осталось не 6 сотен, а 5 сотен. Из 5 вычесть 2, получится 3. Записываем под сотнями.

– Читаем ответ: 364

Внимательно слушают

 

мают информацию,
полученную из объяснений учителя, ответов учащихся; строят речевые высказывания согласно поставленной цели.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1 (с называнием разрядов).

№ 2.

– Как называются компоненты и ре-зультат действия вычитания?

– Как можно проверить вычитание
сложением?

Выполняют вычитание
с комментированием.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия; устанавливают мате-матические отношения между объектами.

Устные ответы,
выполненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Обратите внимание на третий пример (вычитаемое и разность – двузначные числа), в разряде сотен в разности ничего не пишем.

 

 

 

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; владеют навыками контроля.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия

 

 

№ 3.

 

Решают примеры с про-веркой.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 6.

 Было – 120 к.

 

Решение:

1) 120 – 56 = 64 (к.) – выдали.

2) 64 – 56 = 8 (к.) – больше.

Ответ: на 8 книг выдали больше.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); исполь-зуют математические термины, символы
и знаки.

Р понимают, при-
нимают и сохраняют

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 5.

– Выполните задание.

Узнают, во сколько раз
и на сколько единиц одно число больше другого.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Решают уравнения.

 

различные учебные
задачи.

К используют речевые средства в ходе
решения учебно-познавательных задач; применяют изученные правила общения

 

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 32–34, с. 58

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 72, № 4

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 111 Алгоритм письменного вычитания (учебник, с

Урок 111 Алгоритм письменного вычитания (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 устных вычислений в пределах 1 000

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 устных вычислений в пределах 1 000

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 мате- риала 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 мате- риала 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017