Урок 111
Алгоритм письменного вычитания
(учебник,
с. 72; рабочая тетрадь, с. 58; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел, подбирать пропущенные данные в уравнении, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся составлять алгоритм
письменного вычитания трехзначных чисел, подбирать пропущенные данные в
уравнении, решать текстовые задачи ариф- Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией учащи-мися рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– устанавливают |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
1) Отработка навыка внетабличного умножения и деления в пределах 100, |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
устных вычислений в пределах 1 000. |
|
|
применения; осознанно и произвольно Р
– контролируют К
– слушают друг друга; строят понятные Л – осознают свои возможности в учении |
ные задания |
|
82 : 2 72 : 12 4 · 23 60 : 30 84 : 7 56 : 14 3 · 27 40 · 2 |
|
||||
|
250 + 80 110 – 60 620 + 300 70 + 90 510 – 20 470 + 60 362 – 60 624 – 4 |
|
||||
|
2) Повторение десятичного состава 1 сот. 5 дес. – это 15 дес. 4 сот. 8 дес. – это 48 дес. 6 сот. 7 дес. – это 67 дес. |
|
||||
|
3) Игра «Молчанка».
|
|
||||
III. Изу-чение |
1. Подгото-вительная |
– Решите: 474 – 126 74 – 26 |
Решают примеры столбиком с комментирова-нием. |
Фронтальная |
П –
осуществляют |
Устные ответы |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
мате- |
2. Знакомство со случаем вычитания с пере-ходом
через разряд |
Знакомит учащихся с новым материалом, ведя запись у доски:
– Пишем сотни под сотнями, десятки под десятками,
единицы под едини- – Вычитаем единицы: 7 – 3 = 4. Запи-сываем под единицами. – Вычитаем десятки: из 3 нельзя вычесть 7. Берем 1
сотню из 6 сотен – Вычитаем сотни: здесь осталось не 6 сотен, а 5 сотен. Из 5 вычесть 2, получится 3. Записываем под сотнями. – Читаем ответ: 364 |
Внимательно слушают |
|
мают информацию, Р
– принимают |
|
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1 (с называнием разрядов). № 2. – Как называются компоненты и ре-зультат действия вычитания? – Как можно проверить вычитание |
Выполняют вычитание |
Фронтальная, индивидуальная |
П –
осуществляют |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Обратите внимание на третий пример (вычитаемое и разность – двузначные числа), в разряде сотен в разности ничего не пишем.
|
|
|
Р – принимают и сохраняют учебные задачи; владеют навыками контроля. К – владеют способами конструктивного взаимодействия |
|
|
№ 3.
|
Решают примеры с про-веркой. |
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 6. Было – 120 к.
Решение: 1) 120 – 56 = 64 (к.) – выдали. 2) 64 – 56 = 8 (к.) – больше. Ответ: на 8 книг выдали больше. |
Решают самостоятельно с последующей про- |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– понимают, при- |
Устные ответы, |
|
№ 5. – Выполните задание. |
Узнают, во сколько раз |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. Самостоя-тельная |
– Самостоятельно выполните задание № 7. |
Решают уравнения. |
|
различные учебные К
– используют речевые средства в ходе |
|
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 32–34, с. 58 |
Выполняют задания |
||||
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 72, № 4 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.