План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЕДИНИЦЫ МАССЫ: КИЛОГРАММ, ГРАММ
Оценка 4.6

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЕДИНИЦЫ МАССЫ: КИЛОГРАММ, ГРАММ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЕДИНИЦЫ МАССЫ: КИЛОГРАММ, ГРАММ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, находить значения числовых выражений с именованными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать уравнения. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами массы: килограмм, грамм; научатся выполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Урок 102. Единицы массы килограмм, грамм.docx

Урок 102
Единицы массы: килограмм, грамм
(учебник, с. 54; рабочая тетрадь, с. 51; диск)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, находить значения числовых выражений с именованными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать уравнения.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами массы: килограмм, грамм; научатся выполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/edinicy-massy-kilogramm-gramm

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация.

Основные понятия и термины: единицы массы: килограмм, грамм.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель входит в класс в фартуке и косынке и имитирует разговор по телефону:

– Да, да, конечно, буду, сегодня в 19:00. Все, как договаривались, десерт с меня… Нет, раньше не делала, но не переживай, у меня же есть книга рецептов, так что буду в точности следовать рекомендациям и все будет в порядке! Рулетики с вареньем будут объеденьем! Все, пока… Так, что тут у нас (читает книгу рецептов вслух): «Рулетики с вареньем». Ага, что нужно?.. Молоко, дрожжи, маргарин, сахар, яйца, мука, соль, варенье. Ну, в общем-то, все понятно, приступаем.

Начинает готовить, комментируя:

– В молоко сыплю дрожжи, отмеряю маргарин.

Замечает, что на упаковке уже отмерены граммы и что это очень удобно. Режет, кладет на сковороду для разогрева, отмеряет сахар и соль.

– Надо же, как все точно, 20 граммов, 125 граммов, интересно, а если бы я замесила не по весу, не соответствуя рецепту… Представляю, какие бы тогда рулетики у меня получились!

– Как считаете? (Невкусные, плохие.)

Развязывает фартук, снимает косынку.

– Значит, вы считаете, что в данном случае все продукты надо брать строго по весу, указанному в рецепте? (Да, конечно.)

– А вам уже приходилось готовить что-нибудь вкусненькое с родителями или самостоятельно? (Ответы учащихся.)

На ответ «Да»:

– А вы сами взвешивали продукты?

На ответ «Нет»:

– А есть желание самим что-нибудь приготовить, например, торт на день рождения кого-то из близких?

– Думаю, что у вас обязательно получится, если научиться правильно… (Взвешивать продукты, определять вес, отмерять вес.)

– Я с удовольствием вам в этом помогу. Итак, сформулируйте тему нашего урока.

– Верно: «Единицы массы». С понятием килограмм вы уже знакомы, сегодня мы еще раз вспомним и повторим этот материал, а также познакомимся с новой мерой веса.

II. Актуализация знаний.

– Напишите в тетради число, в котором:

Ÿ 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

Ÿ 5 сотен, 3 десятка;

Ÿ 7 десятков, 9 единиц;

Ÿ 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

Ÿ 3 сотни, 7 единиц.

– Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

– Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

Взаимопроверка (проверка по образцу).

– Решите примеры:

67 : 8               58 : 6                42 : 10

39 : 4               29 : 3                56 : 5

– Решите:

        

III. Изучение нового материала.

Заранее подготовленные ученики рассказывают об истории веса.

1-й ученик. С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в XVII веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.

Чтобы получить единицу веса, ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1 000 грамм (от греческого «грамма» – надпись, обозначение).

2-й ученик. Эталон килограмма был введен в 1889 году на первой Международной конференции мер и весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате мер и весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.

Копия международного килограмма, переданная России первой Международной конференцией мер и весов в Париже в 1889 году, хранится в Санкт-Петербурге.

– Действительно, основной мерой массы является килограмм. Вот так выглядит его эталон (демонстрирует эталон килограмма).

– А чтобы узнать вес того или иного предмета, были изобретены весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Например, электронные весы. С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Ручные  пружинные  весы.  Как  вы  думаете,  для  чего  нужны  такие весы?

Рычажные весы чаще всего используют в торговле.

Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

– Как  вы  считаете,  все  ли  предметы  можно  взвесить  в  килограммах? (Нельзя маленькие, легкие.)

– Верно, сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм, с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.

На доске:

1 кг = 1 000 г.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

– Прочитайте самостоятельно текст в учебнике на с. 54. Ответьте на вопрос: какие бывают гири?

№ 1.

– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?

2. Практическая работа в группах.

Заполнение таблицы.

1-я и 2-я группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе.

3-я группа (5 человек) взвешивает фрукты и овощи: 4 яблока, 10 картофелин, 1 кочан капусты.

4-я группа (5 человек) взвешивает мешочки с крупой (пшено, гречка), соль, сахар.

№ п/п

Название предмета

Масса, г

 

 

 

После выполнения заданий выступают представители групп.

3. Выполнение дополнительных заданий: учебник, с. 54, № 3, рабочая тетрадь, с. 51, № 11–13.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Какие задания вам показались трудными?

– Какие более интересными?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 54, № 4.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 102 Единицы массы: килограмм, грамм (учебник, с

Урок 102 Единицы массы: килограмм, грамм (учебник, с

Да, да, конечно, буду, сегодня в 19:00

Да, да, конечно, буду, сегодня в 19:00

Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? –

Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? –

Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах? (Нельзя маленькие, легкие

Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах? (Нельзя маленькие, легкие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017