План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЕДИНИЦ (ДЕСЯТКОВ, СОТЕН) В ЧИСЛЕ
Оценка 4.7

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЕДИНИЦ (ДЕСЯТКОВ, СОТЕН) В ЧИСЛЕ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЕДИНИЦ (ДЕСЯТКОВ, СОТЕН) В ЧИСЛЕ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений понимать выражения «число десятков» – «всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать геометрические задачи Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать выражения «число десятков» – «всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать геометрические задачи, выполнять деление с остатком, осуществлять проверку вычислений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 101. Определение общего числа единиц десятков, сотен в числе.docx

Урок 101
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
(учебник, с. 51; рабочая тетрадь, с. 50)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений понимать выражения «число десятков» – «всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,
решать геометрические задачи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать выражения «число
десятков» – «всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать геометрические задачи, выполнять деление с остатком, осуществлять проверку вычислений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с изображением сотен; модели треугольников
из проволоки

Основные понятия
и термины

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Я очень рада войти

В приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); делают
выводы по аналогии и проверяют эти вы-воды; осознанно
и произвольно строят

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Найдите значения выражений:

72 : 12 · 6                    72 : (12 · 6)

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

90 : 15 · 2                    90 : (15 · 2)

 

 

речевое высказы-
вание.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего

ные задания

 

№ 9.

– Вычислите значения выражений.
Разбейте выражения на 2 группы раз-ными способами.

24 · 2               12 · 4

8 · 6                 3 · 16

2 · 25

 

 

– Во сколько раз 63 больше, чем 9?

– На сколько единиц 63 больше, чем 9?

– Во сколько раз 10 меньше, чем 80?

– На сколько единиц 10 меньше, чем 80?

 

III. Изучение нового материала

1. Практическая работа.

– Возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим 1 сотню, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим 100 единиц.
Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см.

Один ученик у доски иллюстрирует слова
учителя.

2. Чтение вводного текста

– Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, в зависимости от выбора единицы счета одно и то же

Читают текст


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

вверху
страницы

количество предметов можно характеризовать различными числами

 

 

успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1.

 

– Сколько всего десятков в числах 150, 270, 400?

Выполняют задания
с комментированием:

150 = 15 дес.

270 = 27 дес.

400 = 40 дес.

 

– Сколько всего сотен в числах 300, 900?

300 = 3 сот.

900 = 9 сот.

 

– Сколько единиц составляют 25 дес.,
5 сот.?

25 дес. = 250

5 сот. = 500

 

№ 3.

c м 15 см = 815 см

340 см = c м c дм

c м 06 см = 906 см

500 см = c дм

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Закрепление знаний
о нумерации.

№ 4.

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

Выполняют задание.

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы,

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 5.

400 + 80 – 1 = 479

Выполняют с комментированием.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

500 + 99 + 1 = 600

750 – 50 + 1 = 701

300 + 74 = 374

978 – 8 – 1 = 969

374 – 300 = 74

 

 

знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей.

К применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; контролируют свои действия при
работе.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

 

2. Решение задач.

№ 6 (1).

 

3-я сторона – 14 см

Р – ?

Проанализировав задачу, записывают решение
самостоятельно:

1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона.

2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) – Р.

Ответ: Р = 38 см.

 

№ 6 (2).

– Составьте задачу на нахождение суммы длин сторон треугольника.

Учитель использует модель треугольника из проволоки.

 

 

– В каждом выражении поясните,
как заданы стороны треугольника.

18 + 10 + 20

 

 

 

18 + 10 + 10 · 2

 

 

– 18 см – длина одной стороны, 10 см – длина другой стороны, 20 –
длина третьей стороны.

– 10 · 2 – длина третьей стороны.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

18 + 10 + 18 : 2

– 18 : 2 – длина третьей стороны.

 

 

 

 

– Сравните первую и вторую задачи, первую и третью задачи.

 

3. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 8.

Находят частное
и остаток.

4. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 9–10, с. 50

Выполняют задания

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились
сегодня на уроке?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 51, № 7

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 101 Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (учебник, с

Урок 101 Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 90 : 15 · 2 90 : (15 · 2) речевое высказы- вание

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 90 : 15 · 2 90 : (15 · 2) речевое высказы- вание

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 вверху страницы количество предметов можно характеризовать различными числами успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 вверху страницы количество предметов можно характеризовать различными числами успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 500 + 99 + 1 = 600 750 – 50 + 1 = 701 300 +…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 500 + 99 + 1 = 600 750 – 50 + 1 = 701 300 +…

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 18 + 10 + 18 : 2 – 18 : 2 – длина третьей стороны

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 18 + 10 + 18 : 2 – 18 : 2 – длина третьей стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017