Урок 101
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
(учебник,
с. 51; рабочая тетрадь, с. 50)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений понимать выражения
«число десятков» – «всего десятков», определять общее число единиц, десятков,
сотен в числе, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных
слагаемых, |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся понимать выражения «число Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;
карточки с изображением сотен; модели треугольников |
Основные понятия |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Я очень рада войти В приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); делают |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
– Найдите значения выражений: 72 : 12 · 6 72 : (12 · 6) |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
90 : 15 · 2 90 : (15 · 2) |
|
|
речевое высказы- Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– обмениваются Л
– осознают свои |
ные задания |
|
№ 9. – Вычислите значения выражений. 24 · 2 12 · 4 8 · 6 3 · 16 2 · 25 |
|
||||
|
– Во сколько раз 63 больше, чем 9? – На сколько единиц 63 больше, чем 9? – Во сколько раз 10 меньше, чем 80? – На сколько единиц 10 меньше, чем 80? |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Практическая работа. |
– Возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то
получим 1 сотню, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если
считать палочки по одной, то получим 100 единиц. |
Один ученик у доски иллюстрирует слова |
|||
2. Чтение вводного текста |
– Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, в зависимости от выбора единицы счета одно и то же |
Читают текст |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
вверху |
количество предметов можно характеризовать различными числами |
|
|
успеха или неуспеха |
|
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1.
– Сколько всего десятков в числах 150, 270, 400? |
Выполняют задания 150 = 15 дес. 270 = 27 дес. 400 = 40 дес. |
|||
|
– Сколько всего сотен в числах 300, 900? |
300 = 3 сот. 900 = 9 сот. |
||||
|
– Сколько единиц составляют 25 дес., |
25 дес. = 250 5 сот. = 500 |
||||
|
№ 3. c м 15 см = 815 см 340 см = c м c дм c м 06 см = 906 см 500 см = c дм |
|
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Закрепление знаний |
№ 4. – Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345. |
Выполняют задание. 160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5 |
Фронтальная, индивидуальная |
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, |
Устные ответы, |
|
№ 5. 400 + 80 – 1 = 479 |
Выполняют с комментированием. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
500 + 99 + 1 = 600 750 – 50 + 1 = 701 300 + 74 = 374 978 – 8 – 1 = 969 374 – 300 = 74 |
|
|
знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р
– осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; планируют
свои действия в соответствии К
– применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки
сотрудничества Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело |
|
2. Решение задач. |
№ 6 (1).
3-я сторона – 14 см Р∆ – ? |
Проанализировав задачу, записывают решение 1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона. 2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) – Р∆. Ответ: Р∆ = 38 см. |
||||
|
№ 6 (2). – Составьте задачу на нахождение суммы длин сторон треугольника. Учитель использует модель треугольника из проволоки. |
|
||||
|
– В каждом выражении поясните, 18 + 10 + 20
18 + 10 + 10 · 2 |
– 18 см – длина одной стороны, 10 см – длина другой
стороны, 20 – – 10 · 2 – длина третьей стороны. |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
18 + 10 + 18 : 2 |
– 18 : 2 – длина третьей стороны. |
|
|
|
|
– Сравните первую и вторую задачи, первую и третью задачи. |
|
||||
3. Самостоятельная |
– Самостоятельно выполните задание № 8. |
Находят частное |
||||
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 9–10, с. 50 |
Выполняют задания |
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какие знания вам понадобились – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 51, № 7 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.