Урок 125
Прием Письменного деления на однозначное число
(учебник,
с. 92; рабочая тетрадь, с. 67; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), преобразовывать задачу и решать ее, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать их, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Прием письменного деления на однозначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок |
Слушают учителя.
Садятся за парты |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют логические операции, осознанное и произвольное построение |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 92, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3. Устный счет |
– Решите круговые примеры. 320 · 3 160 · 2 1 000 – 4 · 100 600 : 10 960 + 40 60 · 8 : 3 |
Выполняют задания |
|
Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– принимают участие в обсуждении Л – осознают свои возможности в учении |
полненные задания |
|
– Вставьте пропущенные знаки. 75 * 15 * 5 = 0 72 * 9 * 2 = 10 48 * 48 * 6 = 40 64 * 15 * 2 = 98 36 * 6 * 6 = 1 56 * 9 * 6 = 2 |
|
||||
|
«Лабиринт». c · c : c = 16
|
|
||||
|
– Выполните задание № 7 |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Подгото-вительная |
657 – это…
302 – это…
96 : 3 48 : 4 48 : 2 52 : 3 56 : 4 |
– 6 сотен, 5 десятков, – 3 сотни, 0 десятков, |
Фронтальная, индивидуальная |
П – адекватно воспринимают информацию, полученную в ходе объяснения учителя, ответов учащихся. |
|
2. Объяснение учителя. |
696 : 3 = 600 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = |
Внимательно слушают. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком. На доске с клетчатой разлиновкой – При письменном делении используется другой знак деления.
– Делимое 696, делитель 3. – Определяем, сколько цифр будет – Делим сотни: 6 : 3, получится 2 сотни. Умножаем: 3 · 2 = 6. Разделили все 6 сотен. – Делим десятки: 9 : 3. В частном будет 3 десятка. Умножаем: 3 · 3 = 9. Разделили все 9 десятков. – Делим единицы: 6 : 3, получится |
|
|
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Разделили все 6 единиц. – Остатка нет. Записываем 0. – Читаем ответ: частное 232. |
|
|
|
|
|
– Зачем надо было каждый раз умножать полученную
цифру частного |
Высказывают свои предположения. |
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1 (с комментированием).
|
Читают объяснение решения примера. Выполняют вычисления с комментированием |
Фронтальная |
П – осуществляют логические действия; строят речевое высказывание согласно поставленной задаче. Р
– принимают и сохраняют учебные |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 2 (с помощью учителя).
|
Записывают условие |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. К
– выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Устные ответы, |
||||||||
|
– Что можно узнать, если известно, что за 6 ч токарь изготовил на старом станке 96 деталей? – Что можно выяснить, зная, что на новом
станке токарь за 4 ч изготовил |
Отвечают на вопросы. |
||||||||||||
|
Решение: 1) 96 : 6 = 16 (д.) – за 1 час на старом. 2) 96 : 4 = 24 (д.) – за 1 час на новом. 3) 24 – 16 = 8 (д.) – больше. Ответ: на 8 деталей больше за 1 час
токарь делал на новом станке, чем |
Записывают решение. |
||||||||||||
|
№ 3. Решение: 40 · 7 = 280 (зн.) – всего. Ответ: 280 значков у мальчика. |
Решают самостоятельно после повторения |
||||||||||||
|
№ 4. – Назовите свойства сторон квадрата. |
Решают самостоя- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Р£ – 28 см а – ? S£ – ? |
– У квадрата все стороны равны. Решение: 1) 28 : 4 = 7 (см) – а. 2) 7 · 7 = 49 (см2) – S£. Ответ: S£= 49 см2. |
|
|
|
2. Решение примеров. |
№ 5. Примеры 1–3 колонок учащиеся запи-сывают столбиком |
Решают самостоя- |
||||
3*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какие знания вам понадобились – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 92, № 6. Рабочая тетрадь, с. 67, № 27 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.