План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Оценка 4.6

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), преобразовывать задачу и решать ее, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать их, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности
Урок 125. Прием письменного деления на однозначное число.docx

Урок 125
Прием Письменного деления на однозначное число
(учебник, с. 92; рабочая тетрадь, с. 67; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), преобразовывать задачу и решать ее, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать их, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Прием письменного деления на однозначное число

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся за парты

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические операции, осознанное и произвольное построение
речевого высказы-
вания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 92, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

3. Устный счет

– Решите круговые примеры.

320 · 3          160 · 2          1 000 – 4 · 100

600 : 10        960 + 40       60 · 8 : 3

Выполняют задания

 

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К принимают участие в обсуждении
математических фактов; высказывают свою позицию; понимают различные под-ходы к решению учебной задачи.

Л – осознают свои возможности в учении

полненные задания

 

– Вставьте пропущенные знаки.

75 * 15 * 5 = 0            72 * 9 * 2 = 10

48 * 48 * 6 = 40          64 * 15 * 2 = 98

36 * 6 * 6 = 1              56 * 9 * 6 = 2

 

 

«Лабиринт».

c · c : c = 16

 

 

 

– Выполните задание № 7

 

III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

657 – это…

 

302 – это…

 

96 : 3     48 : 4              48 : 2               52 : 3             56 : 4

– 6 сотен, 5 десятков,
7 единиц.

– 3 сотни, 0 десятков,
2 единицы.

Фронтальная, индивидуальная

П – адекватно воспринимают информацию, полученную в ходе объяснения учителя, ответов учащихся.

 

2. Объяснение учителя.

696 : 3 = 600 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 =
= 200 + 30 + 2 = 232

Внимательно слушают.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком.

На доске с клетчатой разлиновкой
подробно объясняет запись и решение этого примера.

– При письменном делении используется другой знак деления.

 

– Делимое 696, делитель 3.

– Определяем, сколько цифр будет
в частном. Первое неполное делимое – 6, значит, в частном будут 3 цифры,
ставим 3 точки.

– Делим сотни: 6 : 3, получится 2 сотни. Умножаем: 3 · 2 = 6. Разделили все 6 сотен.

– Делим десятки: 9 : 3. В частном будет 3 десятка. Умножаем: 3 · 3 = 9. Разделили все 9 десятков.

– Делим единицы: 6 : 3, получится
2 единицы. Умножаем: 2 · 3 = 6.

 

 

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Разделили все 6 единиц.

– Остатка нет. Записываем 0.

– Читаем ответ: частное 232.

 

 

 

 

 

– Зачем надо было каждый раз умножать полученную цифру частного
на делитель и вычитать полученное произведение?

Высказывают свои предположения.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику

№ 1 (с комментированием).

 

 

Читают объяснение решения примера. Выполняют вычисления с комментированием

Фронтальная

П – осуществляют логические действия; строят речевое высказывание согласно поставленной задаче.

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2 (с помощью учителя).

За 1 ч

Кол-во часов

Всего
деталей

 

6 ч

96 дет.

4 ч

96 дет.

Записывают условие
задачи в форме таблицы.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение.

Р осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

– Что можно узнать, если известно, что за 6 ч токарь изготовил на старом станке 96 деталей?

Что можно выяснить, зная, что на новом станке токарь за 4 ч изготовил
96 деталей?

Отвечают на вопросы.

 

Решение:

1) 96 : 6 = 16 (д.) – за 1 час на старом.

2) 96 : 4 = 24 (д.) – за 1 час на новом.

3) 24 – 16 = 8 (д.) – больше.

Ответ: на 8 деталей больше за 1 час токарь делал на новом станке, чем
на старом.

Записывают решение.

 

№ 3.

Решение:

40 · 7 = 280 (зн.) – всего.

Ответ: 280 значков у мальчика.

Решают самостоятельно после повторения
того, как найти число по его доле.

 

№ 4.

– Назовите свойства сторон квадрата.

Решают самостоя-
тельно.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Р£ – 28 см

а – ?

S£ – ?

– У квадрата все стороны равны.

Решение:

1) 28 : 4 = 7 (см) – а.

2) 7 · 7 = 49 (см2) – S£.

Ответ: S£= 49 см2.

 

 

 

2. Решение примеров.

№ 5.

Примеры 1–3 колонок учащиеся запи-сывают столбиком

Решают самостоя-
тельно

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 92, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 67, № 27

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 125 Прием Письменного деления на однозначное число (учебник, с

Урок 125 Прием Письменного деления на однозначное число (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017