Урок 122
Прием письменного умножения на однозначное число
(учебник,
с. 89; рабочая тетрадь, с. 66; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с пере-ходом через разряд, ставить вопрос к задаче и решать ее, пользоваться инструментами для построения отрезка |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся составлять алгоритм умножения
Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Письменный прием умножения на однозначное число с переходом через десяток |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? |
Слушают учителя. Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные дейст- |
Устные ответы, |
||||||||||||||||||||
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||||||||||||||||||||||
3. Устный счет |
– Заполните таблицу:
|
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Когда произведение может быть равно множителю? – Когда оно может быть меньше одного из множителей? – Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдет на выполнение всей работы? |
|
|
вия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– умеют слушать друг друга, строить Л
– способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями, трудо- |
|
III. Изучение нового материала |
1. Подготовка к рассмотрению нового случая умножения. |
15 ед. – это… 42 дес. – это… |
– 1 дес. и 5 ед. – 4 сот. и 2 дес. |
|||
2. Объяснение учителя |
– Надо 439 умножить на 2. – Записываем второй множитель под единицами. – Умножаем единицы: 9 · 2 = 18, |
Внимательно слушают |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Умножаем десятки: 3 · 2 = 6. К 6 де-сяткам
прибавляем 1 десяток, который получен при умножении единиц: – Умножаем сотни: 4 · 2 = 8. Пишем 8 под сотнями. – Читаем ответ: 878 |
|
|
|
|
IV. Первичное закреп- |
Работа |
– Обратите внимание при разборе второго примера на
то, где записываются в произведении сотни (слева от десятков на месте сотен);
на выделенные – Повторите основные этапы решения. – Как следует поступить, если при умножении единиц или десятков получается двузначное число? |
Сначала прочитывают объяснение решения примера 325 · 3, затем, пользуясь тем же текстом, объясняют решение второго примера 86 · 4. Отвечают на вопросы. |
Фронтальная, индивидуальная |
П –
осуществляют логические действия; адекватно восприни-мают информацию Р
– принимают и сохраняют учебные К – владеют способами конструктивного взаимодействия |
Устные ответы, |
|
№ 1.
|
Учащиеся решают с подробным объяснением. |
||||
Физкульт- |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 2 (под руководством учителя).
Решение: 1) 100 – 40 = 60 (чел.) – в маленьких автобусах. 2) 60 : 3 = 20 (чел.) – в 1 маленьком автобусе. Ответ: по 20 человек в каждом маленьком автобусе. |
Записывают краткую |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют сравнение, обобщение, моделирование Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. К
– строят речевое высказывание Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этичес- |
Устные ответы, |
||||||||||
|
№ 5.
|
Выполняют краткую |
||||||||||||||
|
Решение: 1) 100 – 48 = 52 (ц.) – вывелось 2) 100 – 20 = 80 (ц.) – вывелось 3) 100 – 22 = 78 (ц.) – вывелось 4) 52 + 80 + 78 = 210 (ц.) – всего. Ответ: 210 цыплят вывелось всего. |
Один ученик решает задачу с комментированием |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. Работа |
№ 4. 12 · 3 = 36 (мм) – длина 1-го отрезка. 3 · 3 = 9 (см) – длина 2-го отрезка. |
Самостоятельно чертят отрезки. |
|
кое оценивание усваиваемого содержания |
|
3. Задачи-шутки. |
Ÿ Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: «А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться». Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел? Ÿ
Пошли 2 девочки в лес за грибами, |
Решают задачи. |
||||
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 23, 25, с. 66 |
Выполняют задания |
||||
5*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия дея- |
Обобщение полученных на уроке |
– Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, инди- |
П – ориентируются в своей системе |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
тель- |
Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
|
видуальная |
Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
|
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 89, № 3. Рабочая тетрадь, с. 66, № 24 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.