План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с пере-ходом через разряд, ставить вопрос к задаче и решать ее, пользоваться инструментами для построения отрезка Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм умножения с переходом через разряд, ставить вопрос к задаче, решать текстовые составные задачи арифметическим способом, находить целое по его части, использовать геометрический инструмент (линейку) для построения отрезка. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 122. Прием письменного умножения на однозначное число.docx

Урок 122
Прием письменного умножения на однозначное число
(учебник, с. 89; рабочая тетрадь, с. 66; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с пере-ходом через разряд, ставить вопрос к задаче и решать ее, пользоваться инструментами для построения отрезка

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм умножения
с переходом через разряд, ставить вопрос к задаче, решать текстовые составные задачи арифметическим способом, находить целое по его части, использовать геометрический инструмент (линейку) для построения отрезка.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Письменный прием умножения на однозначное число с переходом через десяток

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Мы готовы. Стол

                        в порядке.

Начинается урок

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
расширенный поиск информации и пред-ставляют ее в предложенной форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные дейст-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Заполните таблицу:

а

40

 

560

37

450

 

 

с

8

9

 

 

 

1

6

а : с

 

7

8

37

9

17

80

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Когда произведение может быть равно множителю?

– Когда оно может быть меньше одного из множителей?

– Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдет на выполнение всей работы?

 

 

вия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

 

III. Изучение нового материала

1. Подготовка к рассмотрению нового случая умножения.

15 ед. – это…

42 дес. – это…

– 1 дес. и 5 ед.

– 4 сот. и 2 дес.

2. Объяснение учителя

 

– Надо 439 умножить на 2.

– Записываем второй множитель под единицами.

– Умножаем единицы: 9 · 2 = 18,
18 единиц – это 1 десяток и 8 единиц. 8 единиц пишем под единицами,
а 1 десяток запоминаем и прибавляем его к десяткам после умножения де-
сятков.

Внимательно слушают


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Умножаем десятки: 3 · 2 = 6. К 6 де-сяткам прибавляем 1 десяток, который получен при умножении единиц:
6 + 1 = 7. Пишем 7 под десятками.

– Умножаем сотни: 4 · 2 = 8. Пишем 8 под сотнями.

– Читаем ответ: 878

 

 

 

 

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

– Обратите внимание при разборе второго примера на то, где записываются в произведении сотни (слева от десятков на месте сотен); на выделенные
в тексте жирным шрифтом слова:
пишу … умножаю единицы … умножаю десятки … умножаю сотни.

– Повторите основные этапы решения.

– Как следует поступить, если при умножении единиц или десятков получается двузначное число?

Сначала прочитывают объяснение решения примера 325 · 3, затем, пользуясь тем же текстом, объясняют решение второго примера 86 · 4.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; адекватно восприни-мают информацию
из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия

Устные ответы,
выполненные задания

 

№ 1.

 

Учащиеся решают с подробным объяснением.

Физкульт-
минутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2 (под руководством учителя).

 

Решение:

1) 100 – 40 = 60 (чел.) – в маленьких автобусах.

2) 60 : 3 = 20 (чел.) – в 1 маленьком автобусе.

Ответ: по 20 человек в каждом маленьком автобусе.

Записывают краткую
запись и решение.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют сравнение, обобщение, моделирование
и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.), осознанное и произвольное построение
речевого высказы-
вания.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К строят речевое высказывание
в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные правила общения.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этичес-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 5.

 

Поло-
жили

Вывелось

Осталось

1-я коробка

100 яиц

 

48 яиц

2-я коробка

100 яиц

20 яиц

3-я коробка

100 яиц

22 яйца

Выполняют краткую
запись.

 

Решение:

1) 100 – 48 = 52 (ц.) – вывелось
в 1-й коробке.

2) 100 – 20 = 80 (ц.) – вывелось
во 2-й коробке.

3) 100 – 22 = 78 (ц.) – вывелось
в 3-й коробке.

4) 52 + 80 + 78 = 210 (ц.) – всего.

Ответ: 210 цыплят вывелось всего.

Один ученик решает задачу с комментированием
у доски.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Работа
с геометрическим материалом.

№ 4.

12 · 3 = 36 (мм) – длина 1-го отрезка.

3 · 3 = 9 (см) – длина 2-го отрезка.

Самостоятельно чертят отрезки.

 

кое оценивание усваиваемого содержания

 

3. Задачи-шутки.

Ÿ Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: «А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться». Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

Ÿ Пошли 2 девочки в лес за грибами,
а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

Решают задачи.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 23, 25, с. 66

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия дея-

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, инди-

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

тель-
ности

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

 

видуальная

Р оценивают собственную деятельность

на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 89, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 66, № 24

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 122 Прием письменного умножения на однозначное число (учебник, с

Урок 122 Прием письменного умножения на однозначное число (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 тель- ности

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 тель- ности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017