План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик, решать геометрические задачи на нахождение площади, периметра фигуры, переводить одни единицы длины в другие. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик, решать геометрические задачи на нахождение площади фигуры, переводить одни единицы длины в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.
Урок 109. Приемы письменных вычислений.docx

Урок 109
Приемы письменных вычислений
(учебник, с. 70; рабочая тетрадь, с. 56; диск)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик, решать геометрические задачи на нахождение площади, периметра фигуры, переводить одни единицы длины в другие.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик, решать геометрические задачи на нахождение площади фигуры, переводить одни единицы длины в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://pedsovet.su/load/240-1-0-14666

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация.

Основные понятия и термины: приемы письменных вычислений.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие, а также приключения на таинственном Математическом острове. Нам предстоит встретиться с пиратами, познакомиться с жителями острова, построить переправу, побывать на территории обезьян и у Загадочной горы, а также узнать тайну Волшебного водопада.

– Вы готовы? Тогда отдать швартовы!

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши навыки в области вычислений в пределах 1 000.

III. Чистописание.

Попугай. Говорят, что эта цифра похожа на лебедя. А я считаю, что она похожа на волну! Догадались, о какой цифре идет речь?

Ученики прослеживают по мультимедийной модели последовательность написания цифры 2.

– Пропишите цифру 2 до конца строки.

Попугай. В этом море много различных рыб водится! Поселите у себя в тетрадях таких же. Помните, что задание надо выполнять карандашом.

IV. Актуализация знаний. Устный счет.

Пират. Я позволю вам продолжить путь, если вы подсчитаете все запасы моих золотых монет.

На экране поэтапно появляются действия примеров, ученики считают устно, а ответ записывают в тетрадь. Всего будет два ответа.

Пират. Не так-то просто уйти от короля пиратов! Пушки – к бою!

Попугай. Ребята, надо срочно залатать наши паруса!

Ученики решают примеры с «окошками» в тетрадях. Недостающие цифры вставляют карандашом.

Попугай. Добро пожаловать на остров! Давайте познакомимся с его жителями. Вам предстоит решить задачи. В тетрадь записывайте только решение с пояснением.

Задача 1. В мире существует 40 видов лазающих полозов, что в 4 раза больше, чем у нас в стране. Сколько видов лазающих полозов у нас в стране? (40 : 4 = 10 (пол.) – в нашей стране.)

Задача 2. Бабочки-монархи зимуют на Кубе на одних и тех же деревьях. На ветке длиной 30 см помещаются 90 бабочек. Сколько бабочек висит на 1 см ветки? (90 : 30 = 3 (б.) – на 1 см ветки.)

Задача 3. Тропическая лиана разбрасывает свои семена на 14 м, что в 7 раз дальше, чем делает это герань. На какое расстояние разбрасывает свои семена герань? (14 : 7 = 2 (м) – герань.)

Задача 4. У длиннохвостых обезьян за одним детенышем присматривают 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуются 24 обезьяны? (24 : 8 = 3 (дет.) – если 24 обезьяны.)

V. Изучение нового материала.

Попугай. Ой, какой быстрый поток! Чтобы перебраться через него, надо связать из бревен мост. Бревна непростые – примеры:

325 + 434                            465 – 123

Учащиеся при помощи учителя объясняют решение этих примеров.

– Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываем единицы: 5 + 4 = 9. Пишем под единицами.

Складываем десятки: 2 + 3 = 5. Пишем под десятками.

Складываем сотни: 3 + 4 = 7. Пишем под сотнями.

Читаем ответ: 759.

Аналогично комментируется вычитание.

Попугай. Но  этих  примеров  не  хватает!  Еще  выполним  № 1–2 на с. 70.

 Физкультминутка

Вот это остров! Чудеса!

Какая же здесь красота!

Вот добрый, умный, старый слон.

Он посылает всем поклон.

А кенгуру как быстро скачет,

(Кивки головой.)

Словно мой любимый мячик.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По песку ползет она,

(Прыжки на одной ноге и на двух.)

Извивается слегка.

А вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

(Изгибы тела, вращения бедрами.)

Смотрит гордо, величаво!

(Расправление рук, посадка с ровной осанкой.)

Попугай. Мы попали на территорию обезьян! Интересно, чем они здесь занимаются…

Задача. Обезьяны решили сплести из лиан гамаки. Длина первой лианы 24 м, второй – 18. Сколько гамаков смогут сплести обезьяны, если известно, что на изготовление одного гамака идет 3 м лиан.

– Давайте составим краткую запись. Из скольких лиан обезьяны собрались плести гамаки? (Из двух.)

– Известно, сколько гамаков они сплели из первой? (Нет, ставим знак вопроса.)

– А из второй? (Нет, ставим знак вопроса.)

– А что же тогда известно? (Что на 1 гамак идет 3 м лиан.)

– Эту задачу можно решить двумя способами. Давайте разберем способ  решения  в  3  действия.  Итак,  что  будем  узнавать  первым  действием? (Сколько гамаков получится из первого куска: 24 : 3 = 8.)

– Что узнаем вторым действием? (Сколько гамаков получится из второго куска: 18 : 3 = 6.)

– Каково будет третье действие? (Найдем сумму гамаков: 8 + 6 = 14.)

Попугай. Ребята, а попробуйте решить эту задачу в два действия.

Ученики самостоятельно решают задачу в 2 действия, затем сверяются с доской.

Попугай. Смотрите, на камне какие-то необычные надписи…

Проводится устная работа на развитие логического мышления и внимательности. На экране таблица с несколькими фигурами, ученики должны определить, какой фигуры не хватает.

VI. Закрепление изученного материала.

Попугай. Какой красивый водопад! Хотите узнать, какую тайну он скрывает?

1. Работа в тетради на печатной основе, с. 56.

2. Проведение релаксационной разминки: ученики закрывают глаза и представляют, как проходят сквозь водопад.

Попугай. Это фруктовые уравнения. Попробуйте их решить, заменяя фрукты латинскими буквами.

45 : х = 3         х : 7 = 12         х · 6 = 90         12 · х = 48         х · 56 = х

Ученики решают уравнения в тетрадях, заменяя фрукты латинскими буквами.

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Попугай. К сожалению, пора расставаться… Успехов вам в учебе, приплывайте к нам еще!

Анимация уплывающего корабля.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Вам понравилось на Математическом острове?

– Что особенно запомнилось?

– Какие животные нам повстречались?

– Что нового узнали?

– Попутного вам ветра!

Домашнее задание: учебник, с. 70, № 3, 5.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 109 Приемы письменных вычислений (учебник, с

Урок 109 Приемы письменных вычислений (учебник, с

Вы готовы? Тогда отдать швартовы!

Вы готовы? Тогда отдать швартовы!

V. Изучение нового материала.

V. Изучение нового материала.

А что же тогда известно? (Что на 1 гамак идет 3 м лиан

А что же тогда известно? (Что на 1 гамак идет 3 м лиан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017