План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 118. Приемы устного умножения и деления.docx

Урок 118
Приемы устного умножения и деления
(учебник, с. 84; рабочая тетрадь, с. 61; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.igraza.ru/page-4-1-17.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Приемы устного умножения и деления

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют
интерес к изучаемому предмету; имеют
желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят сравнение по одному или
нескольким признакам и на этой основе делают выводы; используют матема-
тические термины.

Р находят способ
решения учебной зада-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

№ 3.

– Расставьте скобки.

15 + 75 – 25 : 5 = 25        72 : 9 · 8 – 1 = 0

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

№ 8.

«Магические квадраты».

 

6

 

 

 

106

 

 

 

 

 

 

 

12

22

8

112

122

108

 

 

чи и выполняют учебныедействия в устной форме; выполняют самоконтроль и оценку результатов своей
учебной деятельности на уроке.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

 

 

№ 4.

– Найдите уравнения, решенные неправильно, и решите их.

768 – х = 700              х + 10 = 190

х = 768 – 700              х = 190 + 10

х = 68                          х = 200

х – 380 = 100

х = 380 – 100

х = 280

 

III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

– Решите примеры.

40 : 20                       60 : 30

100 : 50                       80 : 40

Решают примеры с комментированием:

– Чтобы найти частное 40 и 20, узнаем, на какое число надо умножить 20, чтобы получилось 40. Это число 2, так как
20 · 2 = 40, значит,
40 : 20 = 2, или короче:


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

40 : 20 = 2, так как
20 · 2 = 40.

 

 

 

2. Изучение нового материала (само-стоятельно)

– Закончите вычисления с объясне-
нием

Читают вводную статью и объясняют уже
решенные примеры

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1.

– Решите:

100 : 50

Решают с комментиро-ванием:

– Чтобы найти частное 100 и 50, узнаем, на какое число надо умножить 50, чтобы получилось 100. Это число 2, так как 50 · 2 = 100,
значит, 100 : 50 = 2,
или короче: 100 : 50 = 2,
так как 50 · 2 = 100.

 

 

 

Физкульт-

минутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

№ 2.

– Сравните ответы каждой пары при-меров и объясните, почему получились разные результаты.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют сравнение, обобщение, моделирование
и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.), 

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Решение задач.

№ 5.

Кол-во огурцов
в одной банке

Кол-во банок

Общее кол-во

огурцов

1-я столовая

5 кг

40 б.

?

2-я столовая

3 кг

50 б.

?

Объясняют, что обозначает каждое из написанных выражений, оформляют эти задачи в тетради.

 

осознанное и произвольное построение
речевого высказы-
вания.

Р осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

3. Работа
с геометрическим материалом.

№ 7 (под руководством учителя).

Выписывают названия треугольников заданного вида.

4. Математические загадки-шутки.

– Сумма каких чисел не изменяется, если читать их перевернутыми.

– 69, 619, 88 и др.

 

– Разделите число 12 на две равные
части так, чтобы одна из них соста-
вила 7.

– Напишем римскую
цифру XII и разделим эту цифру пополам горизонтальной линией. Первая половина этой цифры изобразит римскую VII.

 

– Какие числа при перевертывании
увеличиваются в полтора раза?

– 66, 666 и т. д.

5. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задание № 7, с. 61

Выполняют задание


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

6*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

 

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 61, № 8–9

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 118 Приемы устного умножения и деления (учебник, с

Урок 118 Приемы устного умножения и деления (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Устный счет № 3. – Расставьте скобки

Устный счет № 3. – Расставьте скобки

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 8

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 8

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 40 : 20 = 2, так как 20 · 2 = 40

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 40 : 20 = 2, так как 20 · 2 = 40

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Работа в тетради на печатной основе

Работа в тетради на печатной основе

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 6*

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 6*
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017