Урок 118
Приемы устного умножения и деления
(учебник,
с. 84; рабочая тетрадь, с. 61; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений применять взаимосвязь
умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение
уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.igraza.ru/page-4-1-17.html |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Приемы устного умножения и деления |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, Что может полюбить математику, Урок математики посвящается! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– проводят сравнение по одному или Р
– находят способ |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
№ 3. – Расставьте скобки. 15 + 75 – 25 : 5 = 25 72 : 9 · 8 – 1 = 0 |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||||||||||
|
|
№ 8. «Магические квадраты».
|
|
|
чи
и выполняют учебныедействия в устной форме; выполняют самоконтроль и оценку
результатов своей К
– умеют слушать друг друга, строить Л
– способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями, трудо- |
|
|||||||||||||||||||
|
№ 4. – Найдите уравнения, решенные неправильно, и решите их. 768 – х = 700 х + 10 = 190 х = 768 – 700 х = 190 + 10 х = 68 х = 200 х – 380 = 100 х = 380 – 100 х = 280 |
|
|||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала |
1. Подгото-вительная |
– Решите примеры. 40 : 20 60 : 30 100 : 50 80 : 40 |
Решают примеры с комментированием: – Чтобы найти частное 40 и 20, узнаем, на какое
число надо умножить 20, чтобы получилось 40. Это число 2, так как |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
40 : 20 = 2, так как |
|
|
|
2. Изучение нового материала (само-стоятельно) |
– Закончите вычисления с объясне- |
Читают вводную статью и объясняют уже |
||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1. – Решите: 100 : 50 |
Решают с комментиро-ванием: – Чтобы найти частное 100 и 50, узнаем, на какое
число надо умножить 50, чтобы получилось 100. Это число 2, так как 50 · 2 =
100, |
|
|
|
Физкульт- минутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение примеров. |
№ 2. – Сравните ответы каждой пары при-меров и объясните, почему получились разные результаты. |
Решают самостоятельно с последующей про- |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют сравнение, обобщение, моделирование |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||
|
2. Решение задач. |
№ 5.
|
Объясняют, что обозначает каждое из написанных выражений, оформляют эти задачи в тетради. |
|
осознанное и произвольное построение Р
– осуществляют К – принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
|
||||||||||||
3. Работа |
№ 7 (под руководством учителя). |
Выписывают названия треугольников заданного вида. |
||||||||||||||||
4. Математические загадки-шутки. |
– Сумма каких чисел не изменяется, если читать их перевернутыми. |
– 69, 619, 88 и др. |
||||||||||||||||
|
– Разделите число 12 на две равные |
– Напишем римскую |
||||||||||||||||
|
– Какие числа при перевертывании |
– 66, 666 и т. д. |
||||||||||||||||
5. Работа |
– В рабочей тетради выполните задание № 7, с. 61 |
Выполняют задание |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
6*. Задания |
|
|
|
|
|
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Рабочая тетрадь, с. 61, № 8–9 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.