План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять свойства сложения в устных вычислениях, находить значения выражений удобным способом, делить с остатком, решать текстовые задачи Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять свойства сложения в устных вычислениях, находить значения выражений удобным способом, выполнять проверку вычислений, делить с остатком, решать текстовые задачи, характеризующие процесс работы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная
Урок 106. Приемы устных вычислений.docx

Урок 106
Приемы устных вычислений
(учебник, с. 67; рабочая тетрадь, с. 53; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание вида 450 ± 20; 380 + 20; 620 – 200, опираясь на изученные приемы вычислений, деление с остатком, решать составные задачи, задачи на нахождение
площади прямоугольника

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 ± 20; 380 + 20; 620 – 200, деление с остатком, решать составные задачи, задачи на нахождение
площади прямоугольника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Устные приемы вычислений

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

– Глубоко вздохнули... Выдохнули...

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
поиск и выделяют
необходимую инфор-мацию для выполнения учебных заданий;
делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р ориентируются

в учебнике; контро-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

«Занимательные рамки».

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

лируют учебные
действия.

К понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – способны адек-
ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

 

№ 2.

– Дополните до 400 числа: 340, 370, 380, 390.

– Дополните до 800 числа: 760, 750, 770, 790

 

III. Изучение нового материала

1. Повторение состава чисел из
разрядных слагаемых, сложения
и вычитания разрядных чисел.

– Решите примеры.

700 + 40 + 8                600 + 80

860 – 800                    910 – 10

40 + 90                        320 – 20

45 + 3                          45 – 3

45 + 30                        45 – 30

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Объяснение учителя

I способ.

– Как складываются сотни, десятки, единицы?

460 – 30 = 400 + (60 – 30) = 400 + 30 =
= 430

460 + 300 = (400 + 300) + 60 =
= 700 + 60 = 760

II способ.

450 – 30

45 дес. – 3 дес. = 42 дес.

450 – 30 = 420

 

– Сотни складываются
с сотнями, десятки
с десятками, единицы
с единицами

 

 

 

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

– Рассмотрите решение примеров
вверху с. 67.

Объясняют, как выполнено решение.

Фронтальная

П – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации из учебника, ответов уча-
щихся.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль учебных действий.

К владеют способами конструктивного взаимодействия

Устные ответы
и выполненные задания

 

№ 1 (с комментированием).

420 + 50

I способ.

420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 470

 

 

 

II способ.

42 дес. + 5 дес. = 47 дес.

Аналогично комментируются другие примеры.

При решении примеров можно пре-
доставить учащимся возможность
самим выбирать способ решения.

 

 

– Представим число 420 в виде суммы разрядных слагаемых: 400 + 20.
Складываем десятки
с десятками.

– В числе 420 всего 42 дес. Складываем 42 дес. с 5 дес.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

 

 

 

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Корректирует ответы учащихся.

– Сначала узнаем площадь участка,
для этого умножим длину на ширину. Потом узнаем, сколько потребуется плитки площадью 1 дм2 и 2 дм2.

Составляют план
решения.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р осуществляют
контроль, коррекцию.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коорди-нируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

Решение:

1) 6 · 4 = 24 (дм2) – площадь.

2) 24 : 1 = 24 (п.) – первый случай.

3) 24 : 2 = 12 (п.) – второй случай.

О т в е т: для первого случая понадо-
бятся 24 плитки, а для второго –
12 плиток.

Записывают решение
задачи.

 

№ 3.

1 кг = 1 000 г

Решение:

1 000 – 800 = 200 (г) – надо добавить.

Ответ: 200 граммов колбасы надо
добавить.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 5–6.

Самостоятельно выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

№ 5.

15 + 5 + 5 = 25 (м) или
15 + 5 · 2 = 25 (м).

Ответ: 25 метров –
длина шланга.

№ 6.

(190 + 10) : 100 = 2

(860 – 60) – 100 = 700

 

 

 

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 16–18, с. 53

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась

новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 67, № 7–8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 106 Приемы устных вычислений (учебник, с

Урок 106 Приемы устных вычислений (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 лируют учебные действия

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 лируют учебные действия

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 5

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 5

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017